Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу) icon

Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу)




Скачать 278.44 Kb.
НазваниеСамоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу)
Дата15.12.2012
Размер278.44 Kb.
ТипДокументы
источник

Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (СПИ ОУ).

1. Краткий анализ актуальной ситуации в ОУ.

1. Сложность перехода обучающихся с одной образовательной ступени на другую;

2. Профилактика асоциальных форм поведения;

3. Проблемы, связанные с обновлением содержания образования;

4. Вопросы здоровьесбережения детей и подростков условиях модернизации образования и др.


    1. Цели и приоритетные направления деятельности Вашего образовательного учреждения (как они сформулированы в основных документах, регламентирующих деятельность ОУ, например, в Уставе, Программе развития ОУ и др.)?


Целью программы развития образовательного учреждения является создание образовательного пространст­ва, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потен­циала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохране­нии здоровья.

Приоритетные направления деятельности ОУ:

- Организация учебного процесса.

- Предшкольная подготовка.

- Обучение в начальной школе.

- Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки в основной школе и создание профильной старшей школы

- Информатизация образовательного процесса.

- Научно-методическое обеспечение учебного процесса.

- Работа психолого-педагогической службы.

- Воспитательная работа.

- Демократизация управления школой.

- Обеспечение безопасности школьников

- Укрепление здоровья учащихся.

- Развитие системы платных образовательных услуг.

- Развитие материально-технической базы школы.


^ 2. Анализ деятельносги службы практической психологии ОУ по задачам (направлениям деятельности).

/. Психологическое сопровождение учебной деятельности. В пункте 8.1. проекта федерального госу­дарственного образовательного стандарта оби/его образования указано: «Требования к результатам освое­ния основных образовательных программ включают в себя предметные, метапредметные и личностные ре­зультаты. Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета. - знаний, уме­ний и навыков, опыта решения проблем.... Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

С учетом выделенных положений проекта федерального государственного образовательного стандарта общего образования задача «Психологическое сопровождение учебной деятельности» подразумевает работу по созданию социально-психологических условий для формирования предметных и метапредметных компетен­ций, обучения и развития каждого обучающегося. Работа предполагает: сопровождение развития мотивацион-ной, познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся; социально-психологическое проектирование и экспертизу индивидуальных образовательных маршрутов; сопровождение .деятельности педагогов по вопро­сам формирования и развития общеучебных умений и навыков у детей, учета индивидуальных особенностей обучающихся в учебной деятельности; помощь педагогам, родителям и администрации в совершенствовании учебного процесса; определение запроса родителей на образовательные услуги, психологическое сопровожде­ние дистанционного обучения.

Возможные результаты:

  • повышение информированности участников образовательного процесса (далее - УОП) в области психологи­
    ческого сопровождения учебной деятельности:

  • формирование компетенций обучающихся (воспитанников):

а) сформированность общеучебных навыков и приемов, «умения учиться», способности к самоорганиза­
ции с целью решения учебных задач;

б) повышение мотивации к учебе, к образованию и самообразованию;

в) сформированность когнитивных, аффективных и волевых компонентов личности, индивидуальный
прогресс в основных областях личностного развития обучающихся (воспитанников) - эмоциональной,
познавательной, в сфере саморегуляции;

  • формирование компетенций у других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, админи­
    страции), способствующих успешной учебной деятельности обучающихся (воспитанников);

  • удовлетворенность УОП процессом и результатами учебной деятельности:

  • другое (напр.. результаты программы, модели, проекта).

2. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучаю­щихся (воспитанников), их социализации. В пункте 8.1. проекта федерального государственного образова­тельного стандарта общего образования указано: «Под личностными результатами понимается сформи­ровавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим уча­стникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Личностные результаты получают конкретизацию преимущественно в комплексной программе социализации и воспитания обучающихся».

С учетом выделенных положений проекта федерального государственного образовательного стандарта общего образования в рамках задачи «Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, разви­тия личности обучагогдихся (воспитанников), их социализации» работа педагога-психолога направлена на со­действие формированию и развитию социальных, нравственных и эстетических ценностей, рефлексии, адек­ватной самооценки, личностной автономии, коммуникативных компетенций, навыков саморегуляции, пози­тивной социальной позиции, социальных умений и навыков обучающихся (воспитанников), их способности к самоопределению и активному поиску своего места в обществе; предупреждение и коррекцию девиантного поведения.

Возможные результаты:

  • повышение информированности УОП в области психологического сопровождения воспитательной деятель­
    ности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации;

  • формирование компетенций обучающихся (воспитанников):

а) сформированность умения ориентироваться в мире социальных, нравственных й эстетических цен­
ностей - различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, форму­
лировать и обосновывать собственное отношение к учению, себе и окружающему миру;

б) знание правил и способов адекватного поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для
детей определенного возраста;

в) сформированность когнитивных, аффективных и волевые компонентов личности, обуславливаю­
щих повышение уровня самосознания учащихся, развитие рефлексивной компетентности и навыков
саморегуляции, выполнение обучающимися различных социальных ролей, в том числе связанных с
системой взаимоотношений, предупреждение и коррекция девиантного поведения;

  • формирование компетенций у других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, админи­
    страции) по сопровождению воспитательной деятельности, развития личности и социализации обучающихся
    (воспитанников);

  • другое (напр., результаты освоения определенной программы, разработка модели, проекта).

^ 3. Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на но­вом этапе обучения. Это направление представляет собой деятельность по формированию готовности, опре­делению уровня сформированное™ компонентов готовности к переходу на новый образовательный уровень, работу по профилактике дезадаптации на новом образовательном уровне, совместную работу с другими участ­никами образовательного процесса по обеспечению оптимальных условий перехода на новый образовательный уровень. Это направление особенно важно на этапе поступления в школу и при переходе со ступени начального общего образования - на основную ступень.

Психологическое сопровождение адаптации на новом этапе обучения предполагает определение инди­видуальных особенностей обучающихся (воспитанников), способствующих и (или) препятствующих адапта­ции и работу по формированито и развитию качеств, способствующих успешной адаптации; определение «группы риска», по фактору школьной дезадаптации, профилактическую работу с этой группой; работу с груп­пой обучающихся, имеющих признаки дезадаптации.

В процессе реализации данного направления может осуществляться как непосредственная работа с уча­стниками образовательного процесса, так и информационно-аналитическая деятельность посредством проек­тирования процесса перехода с одного образовательного уровня на другой, адаптационных-характеристик сре­ды; экспертизы условий обучения, их соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающих­ся и др.

Возможные результаты:

  • повышение информированности УОП в области психологического сопровождения перехода на новый обра­
    зовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения;

  • формирование компетенций обучающихся (воспитанников), направленных на повышение готовности к обу­
    чению на новом образовательном уровне, к продолжению образования:

а) сформированность навыков адаптивного поведения обучающихся (воспитанников) на различных об­
разовательных уровнях;

б) сформированность когнитивных, аффективных и волевые компонентов личности, обуславливающих
переход и успешную адаптацию обучающихся (воспитанников) на новом этапе обучения;

  • формирование компетенций у других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, админи­
    страции) но вопросам готовности к школе и адаптации на новом этапе обучения;

  • другое (напр., результаты специальной программы обучения, модели, проекта).

^ 4. Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников).

Это направление предполагает проведение просветительской работы, участие в деятельности по формирова­нию установок на здоровый образ жизни, профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболева­ний, передающихся половым путем (ВИЧ/СПИД и др.). развитию навыков саморегуляции и др. Возможные результаты:

  • повышение информированности УОП в области сохранения и укрепления здоровья;

  • формирование компетенций обучающихся (воспитанников):

а) сформированное™ навыков и умений, установок на здоровый образ жизни, способности к самоорга­
низации с целью сохранения здоровья;

б) повышение уровня мотивации обучающихся (воспитанников) на здоровый образ жизни;

в) сформированность когнитивных, аффективных и волевые компонентов, обуславливающих формиро­
вание и поддержку ориентации на здоровый образ жизни, профилактику табакокурения, алкоголизма и
наркомании т.д.;

  • формирование компетенций у других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, админи­
    страции) по вопросам сохранения здоровья:

  • другое (напр., результаты освоения и (или) реализации специальной программы, модели, проекта).

5. ^ Психологическое сопровоэ/сдение детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает
работу с детьми, имеющими физические, интеллектуальные, поведенческие и эмоциональные отклонения в
развитии.

Возможные результаты:

  • повышение информированности УОП в отношении обучающихся (воспитанников) с ограниченными возмож­
    ностями здоровья; обеспечение их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, оптимальных формах
    взаимодействия, обучение эффективным методам помощи;

  • формирование компетенций обучающихся (воспитанников):

а) сформироваиность навыков и умений, способности к обучению, к самоорганизации;

б) повышение уровня мотивации обучающихся (воспитанников) к обучению, к самоорганизации;

в) сформированность когнитивных, аффективных и волевые компонентов, обеспечивающих преодоле­
ние социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками,
которое является существенным условием позитивных изменений в развитии таких детей, совершенст­
вования их способностей к обучению.

  • формирование компетенций у других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, админи­
    страции) по вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; совершенствования их
    способностей к обучению, развитию социальной компетентности, навыков общения с окружающими;

  • разработка и реализация специальных индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих про­
    грамм;

  • кол-во обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, психологическое сопрово­
    ждение которых осуществлял педагог-психолог; количественные и качественные результаты динамики про­
    изошедших с ними изменений;

  • другое (напр., результаты обучения детей по программам классов КРО, специальных индивидуально-
    ориентированных коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов и т.д.).

6. ^ Психологическое сопровождение одарённых детей предполагает выявление, поддержку и развитие
наиболее одарённых, талантливых детей с учетом их эмоциональных, интеллектуальных, поведенческих осо­
бенностей в развитии.

Возможные результаты:

  • повышение информированности УОП в отношении одарённых обучающихся (воспитанников); обеспечение
    их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, оптимальных формах взаимодействия;

  • формирование компетенций обучающихся (воспитанников):

а) сформированность навыков и умений, способности к обучению, к самоорганизации;

б) повышение уровня мотивации обучающихся (воспитанников) к обучению, к самоорганизации;

в) сформированность когнитивных, аффективных и волевые компонентов, обеспечивающих преодоле­
ние социальной изоляции, профилактику неврозов, расширение возможностей произвольного взаимо­
действия со сверстниками, которое является существенным условием позитивных изменений в развитии
таких детей, совершенствования их способностей к обучению.

  • формирование компетенций у других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, админи­
    страции) по вопросам сопровождения одарённых детей; совершенствования их способностей к обучению, раз­
    витию социальной компетентности, навыков общения с окружающими;

  • создание и реализация индивидуальных развивающих программ, направленных на поддержку и развитие та­
    лантливых и одарённых детей;

  • кол-во талантливых и одарённых обучающихся (воспитанников), психологическое сопровождение которых
    осуществлял педагог-психолог; количественные и качественные результаты динамики произошедших с ними
    изменений;

-другое (напр.. результаты обучения детей по специальным индивидуально-ориентированным развивающим программам, построение индивидуальных образовательных маршрутов и т.д.);

7. ^ Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подго­товки и профильного обучения представляет собой работу по созданию внешних и внутренних условий для решения обучающимися (воспитанниками) задач обоснованного профессионального самоопределения, выбора направления предпрофильной подготовки и профильного обучения, построения профессионального и образо­вательного проекта, выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

Возможные результаты:

  • повышение информированности УОП по вопросам профессионального самоопределения и построения про­
    фессиональной карьеры;

  • освоение обучающимися образовательной программы и приобретение соответствующих знаний, навыков и
    компетенций (?тапр., знание правил выбора и поведения в ситуациях выбора, формирование умения ориенти­
    роваться в мире профессий, формулировать и обосновывать собственную позицию в этом вопросе; повышение
    уровня мотивации, обеспечивающего обоснованное профессиональное самоопределение; формирование ког­
    нитивных, аффективных и волевые компонентов, обуславливающих адекватный выбор; формирование и раз­
    витие личностных качеств, способствующих выбору направления предпрофильной подготовки и профильного
    обучения, успешному профессиональному самоопределению, выбору оптимального вида занятости и др.):

  • построение старшеклассниками профессиональных и образовательных планов (кол-во или % старшеклассни­
    ков);

  • приобретение руководителями, педагогами необходимых компетенций для проведения профориентационной
    работы;

  • формирование у родителей (законных представителей) стратегии поведения и взаимодействия с детьми в си­
    туации профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры;

  • другое.


2.1. Укажите относительно каждой задачи (направления деятельности) СПП ОУ виды работ, мероприя­тия (услуги), посредством которых реализовывалась каждая задача, и полученные результаты:

2.1.1. Задача « Психологическое сопровождение учебной деятельности»:


Контингент

Виды работ и мероприятия(

услуги), посредством

которых реализовывалась

задача

Кол-во мероприятий

(услуг)

Результаты










Качественные

Количественные (кол-во чел.)

Дошкольники













Младшие школьники

Консультации, занятия, родительские собрания

11

  • повышение информированности участников образовательного процесса в области психологического
    е сопровождения учебной деятельности:

-сформированность общеучебных навыков и приемов, «умения учиться», способности к самоорганиза­ции
с целью решения учебных задач;

-повышение мотивации к учебе;

-сформированность когнитивных, аффективных и волевых компонентов личности;

  • формирование компетенций у других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, админи­-
    страции), способствующих успешной учебной деятельности обучающихся (воспитанников);

  • удовлетворенность УОПпроцессом и результатами учебной деятельности:

  • другое (напр.. результаты программы, модели, проекта).




60

Подростки

Лекции, семинары, дискуссии, родительские собрания, педсоветы

25

-сформированность умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей­
- различать факты, суждения и оценки, форму­лировать
и обосновывать собственное отношение к учению, себе и окружающему миру;

-знание правил и способов адекватного поведения в реальных жизненных ситуациях;

-сформированность когнитивных, аффективных и волевые компонентов личности, обуславливаю­
щих повышение уровня самосознания учащихся, развитие рефлексивной компетентности и навыков
саморегуляции, выполнение обучающимися различных социальных ролей, в том числе связанных с
системой взаимоотношений, предупреждение и коррекция девиантного поведения;

  • формирование компетенций у других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, администрации) по сопровождению воспитательной деятельности, развития личности и социализации обучающихся
    (воспитанников).




75

Старшие школьники

Консультации, тренинги, олимпиады, педсоветы

20

  • повышение информированности УОП по вопросам профессионального самоопределения и построения про­фессиональной карьеры;

  • освоение обучающимися образовательной программы и приобретение соответствующих знаний, навыков и
    компетенций (напр., знание правил выбора и поведения в ситуациях выбора, формирование умения ориенти­
    роваться в мире профессий, формулировать и обосновывать собственную позицию в этом вопросе; повышение уровня мотивации, обеспечивающего обоснованное профессиональное самоопределение; формирование когнитивных, аффективных и волевых компонентов, обуславливающих адекватный выбор

  • построение старшеклассниками профессиональных и образовательных планов (кол-во или % старшеклассни­
    ков);

  • приобретение руководителями, педагогами необходимых компетенций для проведения профориентационной
    работы;

  • формирование у родителей (законных представителей) стратегии поведения и взаимодействия с детьми в си­
    туации профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры;

-другое.

65

Педагоги

Педсоветы, совещания, семинары

15

-сопровождение адаптации молодого специалиста;

-сопровождение аттестационного и межаттестационного периодов;

-повышение психологической компетентности;

-сопровождение взаимоотношений в педагогическом коллективе;

-формирование эффективного стиля деятельности,

-сохранение и укрепление психического здоровья;

-профилактика профессионального выгорания и др.

40

Администрация

Педсоветы, совещания

20

сопровождениепрофессионального развития, повышением психологической

компетентности;

- построение взаимоотношений с педагогическим коллективом, а также участие в формировании и сопровождении организационной культуры ОУ, участие в самоаттестации ОУ, информационно-аналитическое обеспечение образования. Работа педагога-психолога по информационно-аналитическому обеспечению образования предполагает ряд таких значимых видов работ, как социально-психологическое проектирование, социально-психологическая экспертиза, социально-психологический мониторинг. Это участие в проектировании психологически безопасной и развивающей образовательной среды и выработке стратегии развития образовательного учреждения, экспертиза воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся, оценка соответствия образовательной среды (образовательных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов и т.п.) поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

50

Родители

Консультации, родительские собрания



18

-сопровождение адаптации обучающихся,

-построение понимающих взаимоотношений родителей и детей;

-повышение психологической компетентности родителей;

-определение запроса на образовательные услуги и др.


75

Другие

Лекции, совещания

15

-организация взаимодействия с педагогами, логопедами, дефектологами, медицинскими работниками, другими специалистами, а также сотрудничество с отделами опеки и попечительства, медицинскими учреждениями, ОВД, КДН и ЗП, психоневрологическими, наркологическими испансерами, ППМС-центрами, библиотеками, органами социальной защиты, региональными,муниципальными структурными единицами системы психологического обеспечения образования и воспитания и другими организациями и ведомствами с целью оказания комплексной многопрофильной помощи обучающимся. Примером такой помощи может быть определение наиболее адекватных состоянию ребенка условий обучения и воспитания, через направление на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Основой такого взаимодействия могут быть образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры). ППМС-центры могут осуществлять первичную и специализированную психологическую помощь всем субъектам образовательного процесса; организовывать и проводить социально-психологический мониторинг образовательной системы; анализировать состояние психологического здоровья обучающихся в образовательном пространстве территориального (муниципального) управления и предоставлять необходимую информацию территориальному (муниципальному) управлению образования для принятия управленческих решений; осуществлять психологическое проектирование образовательной среды в образовательных учреждениях своего района, осуществлять информационное, организационное и консультативное обеспечение деятельности, в том числе супервизию, педагогов-психологов общеобразовательных учреждений и психологов учреждений профессионального образования на территории своего района.


75

В пункте 2.1.1. представлена таблица описания содержания к результатов работы по задаче «Психологиче­ское сопровождение учебной деятельности». По каждой из остальных задач (направлений деятельности) СПП ОУ необходимо заполнить аналогичную по форме таблицу.



Виды работ

Мероприятия (услуги), посредством которых реализовывалась задача

Кол-во ме­роприятий (услуг)

Результаты










Качественные

Количественные (кол-во чел.)

Психологическое просвещение

Семинары, круглые столы, педсоветы, организация тематических стендов, лекции, беседы

10

  • повышение информированности участников образовательного процесса в области психологи­ческого

сопровождения учебной деятельности:

  • формирование компетенций обучающихся (воспитанников);

-формирование компетенций у других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, админи­страции);

-сформированность умения ориентироваться в мире социальных, нравственных, эстетических цен­ностей;
- сформированность навыков и умений, установок на здоровый образ жизни, способности к самоорга­низации с целью сохранения здоровья.


90

Психологическая профилактика

Лекции, оформление стендов, организация тематических конкурсов;

10

  • повышение информированности участников образовательного процесса в области психологи­ческого
    сопровождения учебной деятельности;

-повышение мотивации к учебе, к образованию и самообразованию;

  • формирование компетенций у других участников образовательного процесса (обучающихся,педагогов, родителей, админи­страции);

  • знание правил и способов адекватного поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для
    детей определенного возраста;

  • сформированность навыков и умений, установок на здоровый образ жизни, способности к самоорга­низации
    с целью сохранения здоровья;

-сформированность когнитивных, аффективных и волевые компонентов, обеспечивающих преодоле­ние социальной изоляции, профилактику неврозов, расширение возможностей произвольного взаимо­-
действия со сверстниками.

90

Психологическая диагностика

Занятия, тренинги

18

-сформированность общеучебных навыков и приемов, «умения учиться», способности к самоорганиза­ции
с целью решения учебных задач;

-повышение мотивации к учебе, к образованию и самообразованию;

-сформированность когнитивных, аффективных и волевых компонентов личности, индивидуальный
прогресс в основных областях личностного развития обучающихся (воспитанников) - эмоциональной,
познавательной, в сфере саморегуляции выполнение обучающимися различных социальных ролей, в том числе связанных с
системой взаимоотношений, предупреждение и коррекция девиантного поведения.


50

Психологическое консультирование

Консультации

30

-сформированность когнитивных, аффективных и волевых компонентов личности, индивидуальный
прогресс в основных областях личностного развития обучающихся (воспитанников) - эмоциональной,
познавательной, в сфере саморегуляции;

-сформированность умения ориентироваться в мире социальных, нравственных й эстетических цен­
ностей - различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственное отношение к учению, себе и окружающему миру;

-знание правил и способов адекватного поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для
детей определенного возраста;

-сформированность когнитивных, аффективных и волевые компонентов личности, обуславливающих­
повышение уровня самосознания учащихся, развитие рефлексивной компетентности и навыков
саморегуляции, выполнение обучающимися различных социальных ролей, в том числе связанных с
системой взаимоотношений, предупреждение и коррекция девиантного поведения.


90

Психологическая коррекция и раз­витие

Консультации, занятия, тренинги

25

-сформированность общеучебных навыков и приемов, «умения учиться», способности к самоорганиза­ции
с целью решения учебных задач;

-повышение мотивации к учебе, к образованию и самообразованию;

-сформированность когнитивных, аффективных и волевых компонентов личности, индивидуальный
прогресс в основных областях личностного развития обучающихся (воспитанников) - эмоциональной,
познавательной, в сфере саморегуляции;

  • разработка и реализация специальных индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих про­грамм;
    -другое (напр., результаты обучения детей по программам классов КРО, специальных индивидуально-
    ориентированных коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов и т.д.).




60

Социально-психологический мониторинг

Педсоветы, собрания

10

-сформированность общеучебных навыков и приемов, «умения учиться», способности к самоорганиза­ции
с целью решения учебных задач;

-повышение мотивации к учебе, к образованию и самообразованию;

-сформированность когнитивных, аффективных и волевых компонентов личности;

  • формирование компетенций обучающихся (воспитанников), направленных на повышение готовности к обу­чению на новом образовательном уровне, к продолжению образования:

-сформированность навыков адаптивного поведения обучающихся (воспитанников) на различных образовательных уровнях;

  • удовлетворенность УОП процессом и результатами учебной деятельности:

  • другое (напр.. результаты программы, модели, проекта).

  • приобретение руководителями, педагогами необходимых компетенций для проведения профориентационной
    работы;

  • формирование у родителей (законных представителей) стратегии поведения и взаимодействия с детьми в си­цуации профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры;

  • другое.




60

Социально-психологическое проектирование

Совещания, педсоветы

10

-сформированность умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей­

-знание правил и способов адекватного поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для
детей определенного возраста;

-сформированность когнитивных, аффективных и волевые компонентов личности, обуславливаю­
щих повышение уровня самосознания учащихся, развитие рефлексивной компетентности и навыков
саморегуляции, выполнение обучающимися различных социальных ролей, в том числе связанных с
системой взаимоотношений, предупреждение и коррекция девиантного поведения;

-освоение обучающимися образовательной программы и приобретение соответствующих знаний, навыков и
компетенций;

  • создание и реализация индивидуальных развивающих программ, направленных на поддержку и развитие та­
    лантливых и одарённых детей;




50

Социально-пси­хологическая экспертиза

Педсоветы, совещания

5

  • повышение информированности УОП в области сохранения и укрепления здоровья;

  • формирование компетенций обучающихся (воспитанников):

-сформированное навыков и умений, установок на здоровый образ жизни, способности к самоорга-­
низации с целью сохранения здоровья;

-повышение уровня мотивации обучающихся (воспитанников) на здоровый образ жизни;

-сформированность когнитивных, аффективных и волевые компонентов, обуславливающих формиро­вание
и поддержку ориентации на здоровый образ жизни, профилактику табакокурения, алкоголизма и
наркомании т.д.;

  • формирование компетенций у других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, администрации­)
    по вопросам сохранения здоровья:

  • другое (напр., результаты освоения и (или) реализации специальной программы, модели, проекта).

30



3. Опишите основные результаты информационно-методической работы специалистов СПИ ОУ. Какие материалы (методические разработки, методики, программы, технологии и т.д.) были разработаны спе-циалистами СПП ОУ за отчетный период?





Наименование мате­рима(аспекты)

Целевая аудито­рия

Краткая аннотация

1


2


3


4


5


6

Уровень сформированнности познавательной деятельности и ее отдельных компонентов


Комплексы психодиагностических материалов, используемых при адаптации к школе


Психологическое сопровождение при переходе к обучению в средней школе


Психологическое сопровождение профессионального самоопределения


Сопровождение по сохранению и укреплению здоровья обучающихся


Сопровождение развития личности обучающихся


5-11 л.


15-18л





3.1.Какие выводы Вы можете сделать по результатам информационно-методической работы специалистов СПП ОУ?

1. Обеспечение доступности информационно- методических услуг.

2.Формирование общей направленности деятельности информационно- методической работы специалистов СПП ОУ , способствующей решению образовательных и воспитательных задач, готовности к формированию необходимых социальных компетенций.


^ 4. Опишите проблемы, трудности, с которыми сталкиваются специалисты СПП ОУ?

1. Обеспечение методической базой педагога- психолога ОУ.

2. Наличие диагностического инструментария.


^ 5.Укажите приоритеты повышения квалификаций кадров СПИ ОУ?


Задачи (направления деятельности) СППОУ

В каких направлениях деятельности у специалистов СПП ОУ есть потребность повышать квалификацию (укажите, по возможности, конкретные темы и форму проведения)?

Психологическое сопровождение учеб­ной деятельности.

Сотрудничество психолога с учителями- предметниками и другими специалистами.

Повышение учебной мотивации: как привлечь родительский ресурс.

Психологическое сопровождение вос­питательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанни­ков), их социализации

Психолог и педагог: новый взгляд на сотрудничество.

Психологическое сопровождение пере­хода на новый образовательный уро­вень и адаптации на новом этапе обуче­ния

Психологический мониторинг кризисно значимых моментов в школьной жизни.

Участие в деятельности по сохранению и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников)

Создание социальной рекламы в школе как технология профилактики зависимого поведения.

Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здо­ровья

Ребенок с аутистическими расстройствами в обычной школе: роль психолога.

Использование телесно- ориентированной терапии.

Психологическое сопровождение ода­рённых обучающихся

Развитие одаренных детей.

Психологическое сопровождение про­фессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и про­фильного обучения

Технология организации школьных PR-кампаний в области предпрофильной подготовки.

Неделя профессий в школе (организация секций по интересам и склонностям).


^ 6. Укажите, каковы перспективы развития СПП Вашего ОУ?


1. Перспективы развития СПП ОУ сегодня определяются новыми социальными требованиями к системе образования, сформулированными в рамках Приоритетных направлений развития образовательной системы РФ. Введение предшкольного образования, новых образовательных стандартов, единого государственного экзамена, предпрофильного и профильного обучения, информатизация образования предопределяют особую и значимую роль СПП в ОУ.


7. Ваши предложения к плану работы службы практической психологии системы образования Ярослав­ской области в следующем учебном году?

Систематическая организация КПК, семинаров, мастер- классов.



Похожие:

Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу) iconПакет материалов участников конференции «Актуальные направления деятельности службы практической психологии образования в современных условиях»
...
Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу) iconСхема ежегодного самоанализа деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (далее спп оу)
Цели и приоритетные направления деятельности Вашего образовательного учреждения( как они сформулированы в основных документах, регламентирующих...
Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу) iconСхема ежегодного самоанализа деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (далее спп оу)
Цели и приоритетные направления деятельности Вашего образовательного учреждения (как они сформулированы в основных документах, регламентирующих...
Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу) iconСхема ежегодного самоанализа деятельности службы практической психологии дошкольного образовательного учреждения (далее спп доу)
Цели и приоритетные направления деятельности Вашего образовательного учреждения (как они сформулированы в основных документах, регламентирующих...
Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу) iconДокументи
1. /Самоанализ образовательного учреждения/Годовой календарный график 2012-2013.doc
Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу) iconРезолюция межрегиональной конференции «Актуальные направления деятельности службы практической психологии образования в современных условиях»
«Актуальные направления деятельности службы практической психологии образования в современных условиях»
Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу) iconСамоанализ деятельности
...
Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу) iconДоклады и выступления на межрегиональной конференции «Актуальные направления деятельности службы практической психологии на современном этапе» 20 декабря 2011 г
Т. А. Степанова, директор департамента образования Ярославской области, доктор педагогических наук Стр. 2
Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу) iconПостановление 17. 03. 2011 №318 Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие службы практической психологии в системе образования в муниципальном образовании «Город Гуково» на 2011 2013 годы"
Администрации г. Гуково от 04. 03. 2011 №61 “О разработке ведомственной целевой программы Развитие службы практической психологии...
Самоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу) iconАнализ деятельности службы практической психологии Мышкинской специальной (коррекционной) школы-интерната. 2011-12 уч год
Дети, имеющие различного рода отклонения в развитии, ощущают особенную психологическую незащищённость. Им нужна помощь. Проблема...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы