Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации icon

Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации




НазваниеРекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации
Дата16.12.2012
Размер144 Kb.
ТипЗакон
источник
1. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.1-83.pdf
2. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.84-192.pdf
3. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/1.doc
4. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/11.doc
5. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/12.doc
6. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/13.doc
7. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/14.doc
8. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/15.doc
9. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/16.doc
10. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/17.doc
11. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/18.doc
12. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/19.doc
13. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/2.doc
14. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/20.doc
15. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/21.doc
16. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/22.doc
17. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/23.doc
18. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/24.doc
19. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/25.doc
20. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/26.doc
21. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/27.doc
22. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/28.doc
23. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/29.doc
24. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/3.doc
25. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/4.pdf
26. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/5.doc
27. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/6.doc
28. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/7.doc
29. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/8.doc
30. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/9.doc
31. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/Содержание диска.doc
32. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Обложка диска.doc
33. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/21_33.pdf
34. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/3.pdf
35. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/34_39.pdf
36. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/40.pdf
37. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/4_7.pdf
38. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/8_20.pdf
39. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/Tityl.pdf
40. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/~$ществознание (+экономика, право).doc
Российская академия образования Институт развития образования Республики Татарстан
Проект планируемые результаты освоения основных образовательных программ по отдельным учебным предметам Москва
Математика. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Русский язык. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Технология. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Изобразительное искусство. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)
Музыка. Планируемые результаты освоения программ начального образования
«Россия ориентируется на инновационное развитие, и жизненно важно дать системе образования стимул для движения вперед» Дмитрий Медведев
Российская академия образования
Образовательный стандарт общего образования (второго поколения)
Организация и проведение апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в Ярославской области
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по корректировке Базисного учебного плана начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по корректировке проектов примерных учебных программ для ступени начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования
Рекомендации по корректировке системы заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий
Аналитические материалы: «Результаты апробации инструментария и заданий для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева
К структуре основных образовательных программ
Введение Содержание I. Цикл базовых дисциплин
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов)
Содержание: Список использованных источников Компоненты приема 87 Компоненты приема 103
Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) 7
Microsoft Office PowerPoint Adobe Acrobat Reader программа имеет функцию автозапуска. Просто вставьте диск с программой в устройство для чтения компакт-дисков. Если программа

Рекомендации по корректировке примерной основной

образовательной программы начального общего образования

на основе итогов апробации


Введение


Настоящие рекомендации выполнены в соответствии с Государственным контрактом по итогам апробации Требований к структуре основных образовательных программ.

Наряду с Требованиями к структуре основных образовательных программ, пакет апробационных материалов включал:

  • Характеристику Фундаментального ядра.

  • Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации (проект).

  • Требования к результатам общего образования.

  • Пакет Примерных программ начального общего образования, включающий примерные программы по учебным предметам и «Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся», «Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы».

  • Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.

  • Система оценки учебных достижений обучающихся.

Совокупность вышеперечисленных материалов рассматривалась авторами настоящих рекомендаций как Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

В рекомендациях использованы следующие нормативные ссылки, термины и сокращения.

Нормативные ссылки:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.7, 8, 9, 14);

  • Концепция федеральных государственных стандартов общего образования.

Сокращения:

  • ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты;

  • БУП – базисный учебный план.

При разработке настоящих рекомендаций авторы исходили из:

  • критерия качества подготовки апробационных материалов: качество изложения и структуры, соотнесенность всех составляющих;

  • возможности использования апробационных материалов в образовательном процессе как основы для разработки основной образовательной программы в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении (п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Это и определило структуру:

  • рекомендации по корректировке требований к структуре примерной основной образовательной программы;

  • рекомендации по корректировке содержания примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Структура примерной основной образовательной программы начального общего образования. Рекомендации по корректировке

Требования к структуре примерной основной образовательной программы определяются пунктом 5.2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266 – 1 «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании»). Пункт 5.2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ. Положение данного пункта Закона «Об образовании» устанавливает, что «примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». Основные положения Закона «Об образовании» (п. 6 ст. 9) нашли отражение в Концепции ФГОС (Раздел 2 пункт 2.2 «Требования к структуре основных образовательных программ»).

Разработчиками проекта ФГОС была предложена несколько иная структура основной образовательной программы. Если исходить из того, что данный документ разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы, то представленные разработчиками требования к структуре распространяются и на примерную образовательную программу начального общего образования.

В Концепции ФГОС определено, что требования к структуре основных образовательных программ как ведущему документу, фиксирующему наиболее существенные положения, имеют «достаточно общий характер и для своего восприятия и понимания не требуют специальных профессиональных знаний» (Концепция ФГОС раздел 2 пункт 2.1). Предварительное сравнение Требований к структуре основной образовательной программы, представленных на апробацию, и нормативно определенных требований (ст. 9 и 14 Закона «Об образовании») позволяет сделать вывод о том, что имеет место «утяжеление» структуры примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Экспертиза Требований к структуре основных образовательных программ определила необходимость корректировки структуры примерной основной образовательной программы начального общего образования по ряду моментов.

Авторы настоящих рекомендаций считают, что в структуру документа необходимо включить пункт, раскрывающий назначение примерной основной образовательной программы (является основой для разработки образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования) и сделать ссылку на нормативную базу разработки данного документа (Закон «Об образовании», Концепция ФГОС). Это возможно сделать в форме пояснительной записки основной образовательной программы начального общего образования которая:

  • носит инвариантный характер, посредством чего обеспечивается сохранение единого образовательного пространства страны, а основная образовательная программа конкретного образовательного учреждения конкретизирует ее с учетом особенностей учреждения, его местоположения, состава учащихся, педагогических и других ресурсных возможностей, а также социального заказа;

  • представляет собой описание организационно-педагогических условий реализации образовательного процесса на первой ступени общего образования;

  • включает указания на состав образовательных программ начального образования, рамочное описание их базовых компонентов (посредством примерных программ начального общего образования), а также требования к соотношению основной образовательной программы и объему ее частей (в том числе к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).

Раздел «Цели образования на первой ступени общего образования», по мнению авторов настоящих рекомендаций, целесообразно включить в структуру пояснительной записки.

Основная часть структуры примерной основной образовательной программы должна быть представлена следующими разделами:

  • Базисный образовательный план первой ступени общего образования.

  • Фундаментальное ядро содержания образования.

  • Примерные программы начального общего образования.

  • Примерная программа формирования универсальных учебных действий.

  • Рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся и примерные программы (факультативов, кружков и т.п.), обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и система оценки учебных достижений обучающихся на первой ступени общего образования.

Авторы настоящих рекомендаций считают, что основная образовательная программа, разрабатываемая образовательным учреждением, должна включать:

    • пояснительную записку,

    • образовательный план образовательного учреждения,

    • рабочие программы по учебным предметам,

    • программу формирования универсальных учебных действий,

    • рабочие программы учебных курсов, факультативов,

    • программу внеучебной деятельности,

    • требования к результатам освоения основной образовательной программы определенной ступени общего образования и систему оценки учебных достижений на определенной ступени общего образования.

Разделы «Фундаментальное ядро» и «Требования к условиям реализации основной образовательной программы» носят инвариантный характер, то есть являются обязательными для всех видов общеобразовательных учреждений. Основная образовательная программа, разрабатываемая в образовательном учреждении на основе примерной основной образовательной программы, призвана обеспечить, с одной стороны, реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, а с другой, – образовательных потребностей и запросов обучающихся, что и будет определять индивидуальную составляющую ее частей.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Рекомендации по корректировке

Предметом рассмотрения в данном разделе стало содержание примерной основной образовательной программы. Авторы настоящих рекомендаций не претендуют на полный анализ всего содержания пакета документов, условно определенных нами как примерная основная образовательная программа начального общего образования. По условиям Государственного контракта по результатам апробации в Ярославской области ФГОС будет подготовлен пакет, включающий рекомендации по:

  • корректировке Базисного учебного плана начального общего образования,

  • корректировке проектов примерных учебных программ для ступени начального общего образования,

  • совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования,

  • корректировке системы заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий (начальное общее образование),

  • совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования,

  • совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Данный раздел настоящих рекомендаций по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования построен по принципу выделения структурных элементов документа.

Первым структурным элементом, по мнению авторов настоящих рекомендаций, является пояснительная записка к примерной основной образовательной программе. Как было отмечено ранее, на этапе апробации примерная основная образовательная программа была представлена пакетом апробационных материалов, и пояснительная записка как раздел единого документа отсутствовал. При выделении данного структурного элемента авторы исходили из того, что примерная основная образовательная программа может быть представлена совокупностью документов нормативного и рекомендательного плана, представляющих собой единое целое, которое задается и посредством пояснительной записки.

В первой части настоящих рекомендаций даны предложения как по структуре пояснительной записки, так и по ее содержанию. Дополнительно к вышесказанному в пояснительной записке необходимо:

  • прописать особенности первой ступени общего образования, акцентировав внимание на том, что начальное образование является «фундаментом всего последующего образования» и на этом этапе важное место отводится формированию универсальных учебных действий, в первую очередь умению учиться;

  • конкретизировать цели начального общего образования, определяющие ожидаемые результаты образовательной деятельности (индивидуальный прогресс в личном развитии обучающихся, освоение предметных и универсальных способов действий, развитие умения учиться).

Так как примерная основная образовательная программа начального общего образования является основой для разработки основной образовательной программы образовательных учреждений, то необходимо более пристальное внимание обратить на формулировку целей начального общего образования. В данном вопросе авторы разделяют подход О.Е. Лебедева, заключающийся в том, что цели должны быть операциональны и формулироваться в терминах, раскрывающих возможности учащихся в решении проблем, значимых для их развития.

Вторым элементом примерной основной образовательной программы начальной ступени общего образования является Базисный образовательный план образовательных учреждений Российской Федерации. Предлагая сменить название данного элемента, авторы исходили из требований ФГОС (определен как образовательный), а также из того, что он определяет не только учебную, но и внеучебную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса. Конкретные предложения по корректировке данного раздела примерной основной образовательной программы будут даны отдельно в «Рекомендациях по корректировке БУП начального общего образования».

Базовым документом как частью примерной основной образовательной программы призвано стать «Фундаментальное ядро содержания образования», которое, как определено Концепцией ФГОС, необходимо для создания базисных образовательных планов, примерных программ, учебно-методических материалов и пособий. Фундаментальное ядро определяет основные понятия и состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий, то есть фактически определяет содержание учебных программ и организацию образовательной деятельности по отдельным предметам.

Фундаментальное ядро, как часть пакета апробационных материалов ФГОС определяет содержание в совокупности начального общего, основного общего и среднего общего образования. Однако, если исходить из тезиса, что фундаментальное ядро является отправной точкой при построении учебных программ начального общего образования (примерной, а на ее основе авторской или рабочей), то остается открытым вопрос о его инструментальности. Авторы настоящих рекомендаций разделяют тезис о том, что состав фундаментального ядра является важнейшей частью допредметного этапа формирования содержания общего образования. Однако задаваемая логика работы над содержанием образования (фундаментальное ядро – концепции содержания областей знаний – планируемые результаты обучения на выходе из ступеней обучения (начальная, основная и старшая школы) – базисный учебный план и примерные программы предметов – учебно-методические комплекты), с нашей точки зрения, в данном случае нарушена. Отсутствие промежуточного звена (концепции содержания областей знаний) на данном этапе обуславливает разрыв между фундаментальным ядром и примерными программами. В определенной степени устранить этот разрыв на этапе апробации возможно посредством конкретизации целей общего образования для каждой ступени (в проекте цель и задачи представлены в обобщенной форме).

Во введении к рассматриваемому документу определено, что наряду с фундаментальным знанием в Фундаментальном ядре должны быть намечены основные формы деятельности и соответствующие классы задач, умения решать которые свидетельствуют о функциональной грамотности выпускника. По данному положению проект требует доработки, так как они не представлены.

Достаточно крупным разделом в примерной основной образовательной программе является раздел «Примерные программы», который включает в себя примерные программы по отдельным учебным предметам, программу формирования универсальных учебных действий, примерные программы факультативов, кружков и т.п. (следует оговорить, что последние носят рекомендательный характер). Рекомендации содержательного плана по корректировке примерных программ будут даны отдельно в «Рекомендациях по корректировке проектов учебных программ для ступени начального общего образования».

Вместе с тем хотелось бы отметить, что в пояснительных записках учебных программ необходимо определить место соответствующего предмета в решении общепедагогических задач, а также наряду с определением особенностей содержания образования выделить особенности организации учебной деятельности школьников. В ряде примерных учебных программ имеет место расхождение между разделами «Содержание курса» и «Тематическое планирование», а именно в содержании понятие заявлено, а в тематическом планировании оно отсутствует. Раздел «Планируемые результаты освоения программы» представлен примерами, разработанными только к отдельным частям курса (нет целостной картины).

Проект БУП первой ступени общего образования определяет отказ от одночасовых курсов в пользу интегрированных. Пакет примерных программ начального общего образования не включает программу интегрированного курса «Художественный труд».

Актуальной и новой задачей в деятельности современной школы становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин, что и определяет необходимость включения в структуру примерной основной образовательной программы «Примерной программы по формированию универсальных учебных действий».

Пакет программ начального общего образования включает Программу развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования, которая определяет номенклатуру универсальных учебных действий, их специфическую форму, соответствующую возрасту, предпосылки и условия формирования, значение для успешного обучения в школе. Требования по формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «русский язык», «литературное чтение», «математика», «окружающий мир» и «технология». Следует отметить, что, если рассматривать представленный документ как основу для разработки образовательным учреждением программы формирования универсальных учебных действий, то он излишне объемен и в большей степени может рассматриваться как методическое пособие. Исходя из этого целесообразно разработать примерную программу формирования универсальных учебных действий, которая бы включала описание ценностных ориентиров для первой ступени общего образования, описание преемственности в формировании универсальных учебных действий между ступенями общего образования, номенклатуру универсальных учебных действий, связь их с изучением отдельных предметов, а также рекомендации по их формированию c учетом специфики индивидуального развития различных категорий обучающихся (дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные и другие).

Согласно проекту БУП неотъемлемой частью образовательного процесса в школе является внеучебная деятельность, объединяющая различные виды деятельности обучающихся, которые направлены на достижение определенных целей и в том числе социализации и воспитания. Отправной точкой в определении содержания внеучебной деятельности на уровне образовательного учреждения станет направленность на развитие обучающихся, реализация принципа вариативности, что ограничивает возможности ее нормирования. Это и определяет факт включения в структуру примерной основной образовательной программы начального общего образования рекомендаций по организации внеучебной деятельности. Авторы настоящих рекомендаций видят целесообразность включения в примерную основную образовательную программу также примерных программ занятий (факультативов, кружков и т.п.), обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и социализации обучающихся. Это могут быть программы воспитания социальных и личностных компетностей у учащихся начального общего образования, авторские программы воспитания и т.п., носящие рекомендательный характер.

Апробационные материалы включали: «Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся» и «Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы». Данные рекомендации носят общий характер, содержательные ориентиры при построении основных образовательных программ будут складываться исходя из конкретных целей, определяемых образовательными учреждениями, что само по себе является позитивным моментом.

Вместе с тем, следует отметить, что в ходе апробации БУП образовательные учреждения (апробационные площадки) испытывают трудности в определении содержательных компонентов и реализации выделенных в БУП направлений внеурочной деятельности. Авторы настоящих рекомендаций считают, что на данном этапе необходимо разработать рекомендации по организации внеучебной деятельности по выделенным в БУП направлениям, реализация которых позволяла бы комплексно решать возникающие трудности.

При рассмотрении требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования авторы настоящих рекомендаций исходили из того, что они должны задавать интегральные критерии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов. При этом требования к результатам не должны дифференцироваться по учебным предметам, а носить комплексный характер; планируемые результаты освоения учебных предметов определять в примерных программах по каждому учебному предмету. Наряду с результатами, подлежащими комплексной персонифицированной оценке и представленными в требованиях, необходимо дополнительно прописать и другие результаты образовательной деятельности, отражающие ценностные ориентации, навыки безопасного поведения, поддержания и укрепления здоровья и т.п.

Авторы настоящих рекомендаций видят целесообразность в том, чтобы в примерной основной образовательной программе объединить в одном разделе требования к результатам и систему их оценки, тем более что и апробационные материалы «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» раскрывают эти вопросы в совокупности. Предложения содержательного характера по корректировке требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования будут представлены в отдельных рекомендациях.

Заключение

Данные рекомендации адресованы разработчикам Требований к структуре основной образовательных характер и ряда документов, образующих примерную основную образовательную программу начального образования.

В рекомендациях сделаны предложения по корректировке примерной основной образовательной программы с учетом первоначальной версии документов (апробационных материалов и Требований к структуре основной образовательной программы).

Исходя из того, что на основе примерной основной образовательной программы образовательные учреждения будут самостоятельно разрабатывать основную образовательную программу для соответствующей ступени общего образования, авторы предлагают существенно «облегчить» ее конструкцию, взяв за основу положения п. 6 ст. 9 Закона «Об образовании».



Похожие:

Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу мордвиновской сош разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида школы,
Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов...
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации iconАналитическая справка о ходе апробации Требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования
Ведена апробация Требований к структуре основной образовательной программы, суть которой заключалась в оценке представленных разработчиками...
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации iconАналитическая справка о ходе апробации Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Вания. Для организации работ создан региональный Центр апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго...
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации iconПриказ №20/5 «10» сентября 2010год а о разработке основной образовательной программы начального общего образования в целях обеспечения обучения младших школьников по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования
Утвердить состав рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования в составе
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
Моу сош №78 разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования; концепции духовно-нравственного...
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации icon10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с фгос ноо основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Гимназия №28» Вахитовского района города Казани пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №28» разработана на основе Примерной основной образовательной...
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации iconМуниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы