Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования icon

Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования




Скачать 129.07 Kb.
НазваниеРекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
Дата16.12.2012
Размер129.07 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.1-83.pdf
2. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.84-192.pdf
3. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/1.doc
4. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/11.doc
5. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/12.doc
6. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/13.doc
7. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/14.doc
8. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/15.doc
9. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/16.doc
10. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/17.doc
11. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/18.doc
12. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/19.doc
13. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/2.doc
14. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/20.doc
15. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/21.doc
16. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/22.doc
17. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/23.doc
18. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/24.doc
19. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/25.doc
20. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/26.doc
21. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/27.doc
22. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/28.doc
23. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/29.doc
24. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/3.doc
25. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/4.pdf
26. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/5.doc
27. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/6.doc
28. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/7.doc
29. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/8.doc
30. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/9.doc
31. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/Содержание диска.doc
32. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Обложка диска.doc
33. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/21_33.pdf
34. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/3.pdf
35. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/34_39.pdf
36. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/40.pdf
37. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/4_7.pdf
38. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/8_20.pdf
39. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/Tityl.pdf
40. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/~$ществознание (+экономика, право).doc
Российская академия образования Институт развития образования Республики Татарстан
Проект планируемые результаты освоения основных образовательных программ по отдельным учебным предметам Москва
Математика. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Русский язык. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Технология. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Изобразительное искусство. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)
Музыка. Планируемые результаты освоения программ начального образования
«Россия ориентируется на инновационное развитие, и жизненно важно дать системе образования стимул для движения вперед» Дмитрий Медведев
Российская академия образования
Образовательный стандарт общего образования (второго поколения)
Организация и проведение апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в Ярославской области
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по корректировке Базисного учебного плана начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по корректировке проектов примерных учебных программ для ступени начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования
Рекомендации по корректировке системы заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий
Аналитические материалы: «Результаты апробации инструментария и заданий для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева
К структуре основных образовательных программ
Введение Содержание I. Цикл базовых дисциплин
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов)
Содержание: Список использованных источников Компоненты приема 87 Компоненты приема 103
Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) 7
Microsoft Office PowerPoint Adobe Acrobat Reader программа имеет функцию автозапуска. Просто вставьте диск с программой в устройство для чтения компакт-дисков. Если программа

Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям
и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования



Одним из компонентов Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения являются Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Ресурсное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования рассматривается как система условий, способствующих развитию личности младших школьников.

В качестве основных рассматриваются следующие виды ресурсов:

- кадровые;

- материально-технические;

- информационно-методические.

Апробация Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения.

В ходе апробации анализировались Требования к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования, с учетом того, что посредством данного компонента стандарта формируется и воспроизводится развивающая образовательная среда.

Обеспечение квалифицированными кадрами – одно из главных Требований к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Опрос учителей показал, что учителям, реализующим программы развивающего обучения (Л.В. Занкова, Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова), а также образовательные программы «Начальная школа XXI века» значительно проще выполнить задачи, поставленные ФГОС второго поколения. Педагоги, работающие в традиционной системе, испытывают серьезные затруднения, связанные с реализацией задач, направленных на личностное развитие обучающихся, формирование универсальных учебных действий.

Кроме того, анализ проводимого в соответствии с Программой апробации опроса учителей позволяет сделать вывод о том, что в связи с изменившимися требованиями педагогические работники также испытывают определенные трудности в планировании и прогнозировании педагогической деятельности, прогнозировании образовательного результата. Учителям необходимо повышение психологической компетенции, повышение квалификации по вопросу организации дополнительного образования.

Также к педагогам, включенным в процесс реализации основной образовательной программы начального общего образования (учителя начальных классов, учителя музыки, изо, физической культуры, технологии), предъявляется требование эффективного использования материально-технических, информационно-методических и иных ресурсов, управление процессом личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития.

Одну из ключевых позиций в процессе обучения и воспитания наряду с педагогом играет школьных психолог, деятельность которого определяется потребностями создания психологически безопасной образовательной среды, проектирования зоны ближайшего развития, установления реальной картины и проблем личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся, психологического обеспечения деятельности учителя, других субъектов образования по достижению современных образовательных результатов в начальной школе.

Изменения имеются и в определении роли администраторы начального общего образования, которые должны быть ориентированны на создание (формирование) системы ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования, управление деятельностью начальной школы как единого социокультурного организма, ключевого звена развивающего образовательного пространства, должны уметь генерировать, воспринимать и транслировать инновационные образовательные идеи и опыт. Это требует создания особой, соответствующей поставленной задаче переподготовки управленческих кадров, умения жить и действовать в условиях ассоциации с социальными партнёрами.

Формированию четкого понимания обязанностей и меры ответственности всех педагогических и руководящих работников способствует система регламентов, позволяющая комплектованию и воспроизводству кадровых ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Система регламентов предполагает нормативное, учебно-методическое, финансовое обеспечение на четырех уровнях, выделенных условиями апробации:

- уровне образовательного учреждения;

- муниципальном уровне;

- уровне субъекта (региона);

- федеральном уровне.

Регламенты содержат мероприятия по подготовке, переподготовке, стимулированию и социальной защите кадров. Представляется целесообразным включение в число общих мероприятий следующие мероприятия:

    • мероприятия, связанные с подготовкой в вузах квалифицированных учителей, психологов, администраторов;

    • переподготовка, стажировка кадров;

    • мероприятия по обеспечению самообразования кадров;

    • организация методической работы, направленной на реализацию основной образовательной программы начального общего образования;

    • создание электронных баз данных по разным направлениям (кадровом, методическом);

    • изменения нормативного правового регулирования, создание нормативных актов на разных уровнях и, прежде всего, Квалификационных требований к педагогическим работникам, реализующим федеральный государственный образовательный стандарт;

    • разработка Положения о площадке стажировки учителей начальных классов и администраторов,

    • разработка Положения о мастер-классах лучших учителей,

    • разработка Положения об инновационных образовательных практиках в области начального образования;

    • социальная поддержка, материальное и моральное стимулирование педагогических и управленческих кадров: выплаты, конкурсы, гранты.

В то же время в Требованиях к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования не нашли отражения следующие направления деятельности:

1) обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного, начального и основного общего образования;

2) обеспечение взаимодействия школы и медицинских работников, не изменено содержание деятельности (функционала) медицинского работника в общеобразовательном учреждении,

Внедрение в практику работы образовательных учреждений Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования потребует изменения штатного расписания предусматривающего:

- увеличение количества ставок педагогов дополнительного образования для организации внеучебной деятельности;

- увеличение количества ставок обслуживающего персонала (прежде всего, лаборантов для обеспечения подготовки ТСО к занятиям, технических служащих и т.д.);

- увеличение количества ставок психологов, логопедов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании утверждение штатного расписания отнесено к компетенции образовательного учреждения. Но возможность увеличения количества ставок ограничена объемом финансирования, который выделяется данному учреждению. Следовательно, при расчете норматива бюджетного финансирования (подушевого финансирования) требуется учитывать положения Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, считаем необходимым изменение нагрузки учителя начальных классов, которая сегодня фактически составляет от 14 часов до 18 часов, что приводит к тому, что оплата труда учителя начальных классов значительно ниже, чем у других педагогов образовательных учреждений.

На первом этапе внедрения федерального государственного образовательного стандарта представляется целесообразным организация профессиональная подготовка и переподготовка других специалистов, занятых в образовательном процессе: логопедов, дефектологов, учителей изо, физкультуры, технологии.

В тоже время следует отметить, что особой проблемой, не решенной до сих пор, является проблема несоответствия содержания подготовки педагогических кадров в педагогических вузах требованиям времени. Главным недостатком современной подготовки учителей является её недостаточная практико-ориентированность.

Важным направлением по стимулированию педагогических работников является обеспечение жильем. Для этого в перечень стимулирующих мероприятий необходимо включить реализацию программы обеспечения педагогических работников жильем.

Одним из компонентов ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования являются материально-технические ресурсы.

В ходе апробации анализировались следующее:

  • учебное оборудование;

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (раздаточные материалы, наборы инструментов, конструкторы, объемные модели, мольберты, мячи, обручи и т.д.);

  • компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

  • технические средства обучения (магнитная доска, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, видеокамера и т.д.);

  • демонстрационные пособия (демонстрационные числовые линейки, демонстрационные таблицы умножения, карточки и т. д.);

  • игры и игрушки (настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, театральные куклы, атрибуты костюмов народов России);

  • натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи, живые объекты и т.д.);

  • оборудование для проведения перемен между занятиями;

  • оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, настенные доски для объявлений и т.д.);

  • оснащение административных помещений (компьютерные столы, офисные кресла, платяные шкафы, накопители информации на бумажных и электронных носителях и т.д.).

Анализ материально-технического обеспечения образовательных учреждений в настоящее время показывает, что развитие содержания образования не подкрепляется адекватным ресурсным технологическим обеспечением. При этом, можно выделить как проблемы внешнего характера (недостаточность бюджетного финансирования), так и проблемы внутреннего характера. К ним следует отнести:

- отсутствие четких требований к материально-техническому обеспечению образовательного процесса;

- недостаточная экономико-правовая компетентность руководителей образовательных учреждений;

- недостаточная практика использования современных информационных технологий для интенсификации учебного процесса;

- отсутствие системы мониторинга, позволяющего определить степень влияния изменений материально-технических условий на эффективность образовательного процесса.

Всё это делает актуальным формирование единых требований к материально-техническому и информационно-методическому оснащению образовательных учреждений.

Целесообразно использовать в данном документе широкое толкование понятия «образовательная среда», включающее комплекс факторов жизнедеятельности школы, совокупность условий, в которых непосредственно проходит образовательный процесс (здание школы, её проект и размещение, оснащение и оборудование учреждения, вопросы гигиены, питания, безопасности и медицинского обеспечения, организации процесса обучения и воспитания, социокультурные особенности).

Представляет определенный интерес предложенное в Требованиях к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования выделение структуры материально-технических ресурсов (10 разделов).

В тоже время в документе используются термины, не имеющие однозначного определения. Например, «компьютерные и информационно-коммуникативные средства». Традиционно в литературе и практике используется термин «информационно-коммуникационные средства». Кроме того, не ясно толкование и использование понятия «компьютерные средства». В связи с этим рационально введение глоссария для однозначного понимания используемых в тексте терминов.

Анализ предложенных видов материально-технических ресурсов (учебное оборудование, учебно-практическое оборудование, учебно-лабораторное оборудование, ТСО, натуральные объекты и др.) позволяет сделать вывод о том, что данные виды ресурсов не полностью перенесены в Таблицу № 1 (Модель материально-технического ресурсов). Так, например, ряд из видов объединены в один компонент – учебное оборудование, учебно-практическое, учебно-лабораторное оборудование, игры и игрушки.

В таблице 1 «Модель материально-технического ресурса» (с. 7-10) приводится иная структура ресурсов, которая отличается от приведенного выше. Более того, из данной таблицы следует, что к Техническим средствам обучения (далее – ТСО) относится «Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц».

В дальнейшем описание содержится аналогичные ошибки. Например, в таблице 2 «Математика» (с. 11-14) можно обнаружить, что «20 двусторонних фишек» относятся к разделу «Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике учебного предмета «Математика»)» (с. 13). В раздел ТСО включены классная доска и шкафы для хранения таблиц.

В таблицу 3 «Русский язык (с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения)» не включен видеомагнитофон. В то время как для ресурсного обеспечения преподавания математики видеомагнитофон необходим.

Анализ таблицы 4: «Литературное чтение (с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения», свидетельствует, что в документе понятия «видеомагнитофон» и «DVD плеер» не различаются. Также в примечание к таблице 4 указано: «Диаметр экрана не менее 72 см». В настоящее время отсутствует ТСО с круглым экраном.

Как одно ТСО указываются в таблице 6 «Окружающий мир» диапроектор и эпидиаскоп. Данные технические средства обучения имеют разное назначение и технические параметры, и совмещать их является нецелесообразным.

Требует пояснения и выделенное в таблице 7 «Музыкальное искусство» «музыкально-программное обеспечение», так как речь может идти как о проигрывателях, так и о средствах управления записями (органайзерах), музыкальных редакторах (MIDI) или о звуковых редакторах.

В связи с тем, что в тексте документа достаточно разночтений целесообразно структурировать схему описания ТСО и других материальных ресурсов следующим образом:

Название;

Основное функциональное назначение;

Ключевые технические параметры, сформулированные по принципу: «не хуже чем …, не менее (более) чем …»;

Требования к комплектации (если необходимо);

Требования к установке (если необходимо);

Гигиенические требования (если не вошли в предыдущие пункты).

Например, описание требований к компьютеру для педагога:

Компьютер для учительского места;

Служит для управления учебным программным обеспечением ученических компьютеров и используется в комплекте с мультимедиа проектором;

Производительность не менее … MFlops, оперативная память не менее … Гб, объем накопителя на внутреннем жестком диске не менее … Тб;

Компьютер должен быть укомплектован DVD пишущим приводом, сетевой картой стандарта … (проводной), сетевой картой стандарта … (беспроводной), должен иметь не менее 2 разъемов стандарта USB 2.0, не менее 1 разъема FireWire, … В комплект компьютера должно входить следующее программное обеспечение: операционная система, офисный пакет в составе: текстовый процессор/система подготовки текстов, пакет электронных таблиц, программа подготовки презентаций, …

Компьютер должен быть установлен на рабочем месте учителя, при этом экран монитора должен быть расположен … относительно окон, все программное обеспечение должно быть установлено и инициализировано (если требуется). …

Монитор должен соответствовать …. Компьютер должен иметь сертификат безопасности.

Кроме того, в документе формулируется требование к материально-техническому ресурсу как наглядность в организации процесса обучения младших школьников. Необходимо более четко сформулировать данное положение, так как имеется неоднозначное понимание: наглядность в организации или наглядность непосредственно в процессе обучения.

Предложенная модель оснащения административного помещения начальной школы является площадкой обсуждения, принятия управленческих решений, информационным центром.

В разделе Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования «Оборудование для проведения перемен» не представлена модель материально-технического обеспечения перемен. В целом выделение данного раздела излишне, так как используемое оборудование совпадает с оборудованием, которое используется в преподавании учебных предметов.

Кроме того, определённая в документе наполняемость обучающихся в «не более 23 учащихся в городской школе, не более 20 учащихся в поселковой школе» противоречит действующим нормативным документам. Так, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, устанавливает предельную наполняемость 25 человек в городе. Термин «поселковая школа» законодательством Российской Федерации об образовании не определен.

Представляется, что приведенные перечни оборудования, в том числе ТСО, являются избыточными, применить их на практике, использовать, а также разместить в учебных классах весьма проблематично. Тем более что в силу ряда причин (ограниченность финансовых ресурсов, низкая квалификация кадров, сложность овладения и др.) значительная доля учреждений не смогут использовать полный перечень учебного оборудования. Определенным выходом может быть создание некого инварианта обязательного для всех учреждений, а вариативная часть будет представлять собой региональный перечень учебного оборудования, в котором будут учтены экономические и социальные особенности региона (например, наполняемость классов, наличие малокомплектных школ и др.).

Важным направлением является создание муниципальных, региональных, федеральных банков данных лучших учебных программ, программ внеучебной деятельности.

С целью эффективной реализации основных образовательных программ начального общего образования актуально дополнение Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования следующими позициями:

1. Обеспечение субъектов образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, соответствующим перечню учебных предметов;

2. Нормативное и программное сопровождение субъектов образовательного процесса (обеспечение учебниками, учебно-методическими пособиями и иной информацией);

3. Взаимодействие с социальными партнерами: включение родительской общественности в мероприятия по внедрению в практику ФГОС второго поколения. Особое значение имеет взаимодействие с учреждениями культуры как средствами усиления развития личностного потенциала ребенка, гармонизации, как целостного развития личности, так и системы его социальных связей;

4. Оптимизация структуры внутренних связей в образовательном учреждении: изменение функционалов руководителей, педагогов и других участников образовательного процесса в образовательном учреждении;

5. Создание объективной системы мониторинга и оценки качества ресурсного обеспечения в соответствии с меняющимися условиями функционирования образовательного учреждения и современными достижениями науки в области технических средств.



Похожие:

Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconАналитическая справка о ходе апробации Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Зации фгос общего образования в Ярославской области включала в себя апробацию Требований к условиям и ресурсному обеспечению, апробацию...
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconТребования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования Введение
Посредством него создается (формируется) и воспроизводится предметная, информационно-методическая, человеческая (кадровая) развивающая...
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconКучма Владислав Ремирович Директор нии гигиены и охраны здоровья детей и подростков нцзд рамн апробация системы гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования
Апробация системы гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconТребования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу сош №67 г. Ярославля
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов...
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу сош №57
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу сош №57 являются одним из важнейших...
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №39»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №39» являются одним из...
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconОбразовательный стандарт начального общего образования
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconОбразовательный стандарт начального общего образования
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы