3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования icon

3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования




Скачать 172.18 Kb.
Название3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Дата16.12.2012
Размер172.18 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.1-83.pdf
2. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.84-192.pdf
3. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/1.doc
4. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/11.doc
5. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/12.doc
6. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/13.doc
7. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/14.doc
8. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/15.doc
9. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/16.doc
10. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/17.doc
11. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/18.doc
12. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/19.doc
13. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/2.doc
14. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/20.doc
15. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/21.doc
16. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/22.doc
17. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/23.doc
18. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/24.doc
19. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/25.doc
20. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/26.doc
21. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/27.doc
22. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/28.doc
23. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/29.doc
24. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/3.doc
25. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/4.pdf
26. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/5.doc
27. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/6.doc
28. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/7.doc
29. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/8.doc
30. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/9.doc
31. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/Содержание диска.doc
32. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Обложка диска.doc
33. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/21_33.pdf
34. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/3.pdf
35. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/34_39.pdf
36. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/40.pdf
37. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/4_7.pdf
38. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/8_20.pdf
39. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/Tityl.pdf
40. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/~$ществознание (+экономика, право).doc
Российская академия образования Институт развития образования Республики Татарстан
Проект планируемые результаты освоения основных образовательных программ по отдельным учебным предметам Москва
Математика. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Русский язык. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Технология. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Изобразительное искусство. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)
Музыка. Планируемые результаты освоения программ начального образования
«Россия ориентируется на инновационное развитие, и жизненно важно дать системе образования стимул для движения вперед» Дмитрий Медведев
Российская академия образования
Образовательный стандарт общего образования (второго поколения)
Организация и проведение апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в Ярославской области
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по корректировке Базисного учебного плана начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по корректировке проектов примерных учебных программ для ступени начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования
Рекомендации по корректировке системы заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий
Аналитические материалы: «Результаты апробации инструментария и заданий для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева
К структуре основных образовательных программ
Введение Содержание I. Цикл базовых дисциплин
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов)
Содержание: Список использованных источников Компоненты приема 87 Компоненты приема 103
Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) 7
Microsoft Office PowerPoint Adobe Acrobat Reader программа имеет функцию автозапуска. Просто вставьте диск с программой в устройство для чтения компакт-дисков. Если программа

3.3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной

программы начального общего образования


Для успешной образова­тельной деятельности детей в общеобразовательных учреждениях должны быть созданы не только необходимые, но и безопасные условия. Образовательная среда включает в себя совокупность факторов, формируемых укладом жизнедея­тельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинского обеспечения, психологический климат. Именно среда определяет не толь­ко успешность обучения и воспитания детей и подростков, но состояние их здоро­вья. Следует отметить особое значение таких факторов среды, как: архитектура образова­тельных учреждений, их оборудование, обеспечение достаточных уровней освеще­ния и инсоляции, микроклимата, водоснабжения и канализации, организацию учебных мест с использованием соответствующей мебели, использо­вание учебных изданий, технических средств обучения, школьных ранцев и обуви. Важнейшей составляющей условий обучения является организация учебного про­цесса, включая объемы учебных нагрузок, а также организация школьного питания и организация медицинского обеспечения учащихся. Эти требования подлежат ре­гулированию государственными образовательными стандартами.

Система гигиенических требований, обеспечивающая безопасные для нор­мального роста и развития условия реализации основных общеобразовательных программ в начальной школе, призвана обеспечить комфортные усло­вия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие школьно-обусловленную патологию. Мониторинг условий реализации основных общеобра­зовательных программ включает в себя как оценку комплекса школьно-средовых факторов, так и изучение их влияния на функциональное состояние организма и состояние здоровья детей в процессе учебных занятий. Его результаты позволят оценить соответствие условий обучения функциональным и возрастным особенно­стям учащихся младшего школьного возраста и здоровьесберегающую деятель­ность образовательного учреждения. Для решения этих задач, безусловно, полезными являются «Гигиенические требования к условиям реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе».

Для того чтобы дать рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, нами проведен анализ всех разделов требований, учтены замечания руководителей школ, заполняющих предложенную скрининг-анкету.

Гигиенические требования к условиям реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе содержат 12 разделов, что позволяет в полной мере учесть влияние факторов среды на процесс обучения детей.

1 раздел. Требования к размещению общеобразовательных учреждений.

Требования сформулированы в соответствии с действующими СанПиНами, позволяют в полной мере оценить этот параметр.

2 раздел. Требования к участку учреждения.

Требования сформулированы в соответствии с действующими СанПиНами, позволяют в полной мере оценить этот параметр.

3 раздел. Требования к зданию.

Соответствует действующим санитарным правилам и нормам.

4 раздел. Требования к воздушно-тепловому режиму.

Соблюдение представленных требований позволит создать условия обучения, соответствующие требованиям СанПиНов.

5 раздел. Требования к водоснабжению и канализации

Требования сформулированы в соответствии с действующими СанПиНами, позволяют в полной мере оценить этот параметр.

6 раздел. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции

В раздел подробно изложены требования к освещению учебных помещений, рекомендаций по его совершенствованию нет.

7 раздел. Требования к расстановке мебели, организации учебного места и учебным доскам

В разделе подробно с гигиенических позиций изложены требования к организации учебного места учащихся начальных классов. Все требования соответствуют СанПинам.

8 раздел. Требования к организации учебного процесса

Учтены положения действующих Санитарных правил и норм.

Весьма уместным, с нашей точки зрения, является добавление требований, касающихся организации внеучебной деятельности (это важно для реализации стандартов 2 поколения).

Однако есть существенные замечания и предложения по формулировке требований к работе с компьютером и техническим средствами обучения.

«Изображение на экране должно быть четким, контрастным, не иметь бликов и отражений рядом стоящих предметов» (с. 23 Гигиенических требований), но как это перевести в коэффициенты отражения (для экрана), контрастности (для проектора и результирующего изображения на экране), каково должно быть разрешение проектора? Полное недоумение вызывает фраза «Использование ноутбуков не допускается», а что разрешается? Использование стационарных компьютеров и, следовательно, сеть с напряжением 220 Вольт на рабочем месте ученика? Таблица, приведенная далее (таблица 8.2 «Длительность непрерывного применения на уроках различных ТСО», с. 16) поражает графой «Длительность просмотра кинофильмов», в то время как в Требованиях нет оборудования для просмотра кинофильмов. В то же время нормативы на работу с проектором отсутствуют, непонятно: либо проекторы использовать нельзя совсем, либо проектор можно использовать вообще без ограничений.

9 раздел. Требования к учебным и книжным изданиям, компьютерным средствам обучения

Замечания и рекомендации касаются вопросов организации работы на компьютере. Обратившись к подразделу 9.2 «Длительность непрерывного применения на уроках различных ТСО», в пункте 3 читаем:

В оформлении электронных страниц КСО следует применять негативное изображение (светлые знаки полужирного начертания на темном фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями являются белые или желтые знаки на синем фоне. При использовании жидкокристаллического дисплея следует применять позитивное изображение (темные знаки на светлом фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями являются синие знаки на желтом фоне и черные знаки на зеленом фоне.

Цветовое сочетание красных знаков и зеленого фона является благоприятным для любых типов дисплеев.

А какое сочетание должно быть при использовании проектора?

Таблица 9.2.1 указывает на кегль шрифта, не учитывая, что шрифты масштабируемые. Необходимо указать расстояние от глаза до монитора для указанной высоты шрифта и привести стандартный параметр: угловой размер символа.

Пункты 5-8 не корректно отражают информацию о размере монитора или изображения на экране. Также не понятен запрет на использование курсивного шрифта (пункт 10); какой при этом имеется в виду шрифт: искусственный курсив или правильный курсив, или вообще имитация рукописного шрифта.

Подводя итог вышеизложенному, можно предложить схему описания ТСО и других материальных ресурсов по следующей схеме:

Название

Основное функциональное назначение

Ключевые технические параметры, сформулированные по принципу: не хуже чем, менее (более) чем... и т.д.

Требования к комплектации (если необходимо)

Требования к установке (если необходимо)

Гигиенические требования (если не вошли в предыдущие пункты)

1. 2. 3. Ключевые технические параметры, сформулированные по принципу: не хуже чем ..., не

4. 5. 6. Пример:

1. Компьютер для учительского места

2. Служит для управления учебным программным обеспечением ученических компьютеров и используется в комплекте с мультимедиа проектором

3. Производительность не менее ... MFIops, оперативная память не менее ... Гб, объем накопителя на внутреннем жестком диске не менее ... Тб,...

4. Компьютер должен быть укомплектован DVD пишущим приводом, сетевой картой стандарта ... (проводной), сетевой картой стандарта ... (беспроводной), должен иметь не менее 2 разъемов стандарта USB 2.0, не менее 1 разъема FireWire, ... В комплект компьютера должно входить следующее программное обеспечение: операционная система, офисный пакет в составе: текстовый процессор/система подготовки текстов, пакет электронных таблиц, программа подготовки презентаций,...

5. Компьютер должен быть установлен на рабочем месте учителя, при этом экран монитора должен быть расположен ... относительно окон, все программное обеспечение должно быть установлено и инициализировано (если требуется)....

6. Монитор должен соответствовать .... Компьютер должен иметь сертификат безопасности

Требования необходимо переработать в соответствии с реалиями сегодняшнего дня и возможными перспективами развития материально-технической базы образовательных учреждений.

В Гигиенических требованиях необходимо ввести отдельный раздел нормирующий:

  • параметры ТСО,

  • правила использования ТСО,

  • требования к учебным материалам, используемым с ТСО.

10 раздел. Требования к школьным ранцам и сменной обуви

Изложен грамотно, в дополнительных рекомендациях по совершенствованию не нуждается.

11 раздел. Требования к организации питания

В настоящее время вопросы организации питания в образовательных учреждениях регламентированы санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (СанПиН 2.4.5.2409-08), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45.

Представленный проект Гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе включает в себя раздел «Требования к организации питания». Положения данного раздела в целом соответствуют современным требованиям, предъявляемым к системе школьного питания. Следует отметить достаточно подробное описание режима питания в начальных классах, суточной потребности детей 7-11 лет в основных пищевых веществах, энергии и витаминах, макро-и микроэлементах. Предложенный проект, в отличие от действующих норм, устанавливает обязательность 2-х разового питания для всех обучающихся 1-4 классов. Положительным моментом также является четко определение ситуаций, при которых допустима выдача школьникам «сухого пайка», что позволит снизить вероятность злоупотребления такой формой организации питания в школах.

Предложенный для апробации документ в части «Требования к организации питания» не имеет внутренней структуры, что приводит к нарушению логики изложения, а также в будущем может создать определенные трудности при осуществлении государственного контроля за организацией питания в школах.

Кроме того, можно выделить следующие несоответствия действующим СанПиНам.

При определении компонентов, из которых должен состоять завтрак и обед, исключается один из элементов. В действующих СанПиНах в пунктах 6.18 и 6.19 указано, что завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты. Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

Допускается отход от утвержденных норм при установлении примерного объема порций и суточного набора продуктов для обучающихся начальных классов.

Сравнительная таблица данных Проекта и СанПиН при определении примерного объема порций:


Таблица

Сравнительная таблица данных СанПиН и Проекта при определении примерного объема порций


Название блюд

Масса порций в граммах

СанПиН

Проект

Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

150-200

200

Напитки (чай, какао, сок, компот молоко, кефир и др.)

200

200

Салат

60-100

50-75

Суп

200-250

250

Мясо, котлета

80-120

75-130

Гарнир

150-200

150-250

Фрукты

100

-



Сравнительная таблица данных Проекта и СанПиН при определении примерного суточного набора продуктов:______

Наименование продуктов

Количество продуктов в зависимости от возраста обучающихся_________________________________


Таблица

Сравнительная таблица данных Проекта и СанПиН при определении примерного суточного набора продуктов





В г, мл, брутто

в г, мл, нетто

СанПиН

Проект

СанПиН

Проект

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

80

70

80

Данные отсутствуют

Хлеб пшеничный

150

150

150

Мука пшеничная

15

25

15

Крупы, бобовые

45

-

45

Макаронные изделия

15

-

15

Картофель

250

200

188

Овощи свежие, зелень

350

275

28

Фрукты (плоды) свежие

200

150-300

185

Данные отсутствуют

Фрукты (плоды) сухие, в том числе шиповник

15

15

15

Соки плодоовощные, напитки витаминизированные, в том числе инстантные

200

-

200

Мясо жилованное (мясо на кости) 1 кат.

77 (95)

140

70

Цыплята 1 категории потрошенные (куры 1 кат. п/п)

40(51)

-

35

Рыба-филе

60

40

58

Колбасные изделия

15

-

14,7

Молоко (массовая доля жира 2,5%, 3,2%)

300

500

300

Кисломолочные продукты (массовая доля жира 2,5% 3,2%)

150

-

150

Творог (массовая доля жира не более 9 %)

50

40

50

Сыр

10

10

9,8

Сметана (массовая доля жира не более 15%)

10

15

10

Масло сливочное

30

25

30

Масло растительное

15

10

15

Яйцо диетическое

1 шт

1 шт

40

Сахар

40

60

40

Кондитерские изделия

10

10

10

Чай

0,4

-

0,4

Какао

1,2

-

1,2

Дрожжи хлебопекарные

1

-

1

Соль

5

-

5



Анализ таблицы позволяет сделать вывод о том, что не учтён целый ряд позиций, входящих в рацион питания школьников, вес в нетто, также не указана жирность молока, кисломолочных продуктов, творога.

В перечень блюд, которые не допускаются при организации питания в образовательных учреждениях, не включены первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.

Кроме того, в проекте не учтено то, что в настоящее время запрещено к реализации и использованию в школьных столовых следующих продуктов:

  • тонизирующие напитки, в том числе энергетические;

  • ядро абрикосовой косточки, арахис;

  • кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%);

  • карамель, в том числе леденцовая;

  • квас;

  • любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления;

  • пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности;

  • остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне;

  • плодоовощная продукция с признаками порчи;

  • непотрошеная птица;

  • мясо диких животных;

  • яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

  • консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток;

  • крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.

В разделе «Требования к организации питания» проекта Гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе указано, что возможна замена продуктов при условии эквивалентности их пищевой и энергетической ценности, но варианты замены продуктов отсутствуют. В то время как, в приложении к СанПиНам имеется подробное описание возможных замен продуктов по белкам и углеводам.

СанПиНы также устанавливают иную температуру блюд. Так, первые блюда при раздаче должны иметь температуру не ниже 75°С (в проекте – 60), вторые блюда и гарниры – не ниже 65 °С (в проекте – 50). В проекте также не определена температура горячих и холодных напитков.

В нарушение современных норм документом устанавливается продолжительность приема завтрака – 15 минут (в СанПиНах -20 минут).

За рамками представленного для апробации документа осталось ряд важных аспектов организации питания школьников:

  • особенности организации питания в малокомплектных образовательных учреждениях;

  • вопросы организации контроля качества питания;

  • требования к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции;

  • требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности;

  • требования к формированию примерного меню;

  • требования к санитарному состоянию и содержанию помещений школьных столовых и мытью посуды;

  • требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, применяемому при организации питания школьников;

  • особенности организации питания детей, которые поступили в общеобразовательное учреждение в более раннем возрасте.

Законодательством прием в более раннем возрасте, при соблюдении ряда условий, разрешен.

Представляется нецелесообразным объединение в один раздел проекта Гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе вопросов водоснабжения и питьевого режима.

Также документ требует доработки в части используемой терминологии, так как современное законодательство в области образования оперирует термином «обучающиеся», а не «учащиеся».

Кроме того, актуальным является решение вопроса о порядке утверждения данного документа. В настоящее время утверждение санитарных и гигиенических правил и норм в соответствии с Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, относится к компетенции Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов согласно пункта 6 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отнесение утверждения санитарных и гигиенических правил и норм к полномочиям иного органа государственной власти (Правительства Российской Федерации, Минобрнауки), за исключением Роспотребнадзора, является нарушением законодательства Российской Федерации и делает данный документ нелегитимным.

12 раздел. Требования к организации медицинского обеспечения

Изложен полно, позволяет оценить степень соответствия организации работы медицинских кабинетов Гигиеническим требованиям к условиям реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе, что в свою очередь делает возможной оценку здоровья детей и мониторинг показателей здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.



Похожие:

3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования iconКучма Владислав Ремирович Директор нии гигиены и охраны здоровья детей и подростков нцзд рамн апробация системы гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования
Апробация системы гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования iconАналитическая справка о ходе апробации Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Зации фгос общего образования в Ярославской области включала в себя апробацию Требований к условиям и ресурсному обеспечению, апробацию...
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования iconТребования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу сош №67 г. Ярославля
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов...
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу сош №57
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу сош №57 являются одним из важнейших...
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №39»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №39» являются одним из...
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования icon10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с фгос ноо основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования iconОбразовательный стандарт начального общего образования
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы