Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования icon

Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования




Скачать 132.9 Kb.
НазваниеРекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
Дата16.12.2012
Размер132.9 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.1-83.pdf
2. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.84-192.pdf
3. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/1.doc
4. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/11.doc
5. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/12.doc
6. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/13.doc
7. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/14.doc
8. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/15.doc
9. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/16.doc
10. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/17.doc
11. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/18.doc
12. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/19.doc
13. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/2.doc
14. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/20.doc
15. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/21.doc
16. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/22.doc
17. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/23.doc
18. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/24.doc
19. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/25.doc
20. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/26.doc
21. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/27.doc
22. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/28.doc
23. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/29.doc
24. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/3.doc
25. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/4.pdf
26. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/5.doc
27. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/6.doc
28. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/7.doc
29. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/8.doc
30. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/9.doc
31. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/Содержание диска.doc
32. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Обложка диска.doc
33. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/21_33.pdf
34. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/3.pdf
35. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/34_39.pdf
36. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/40.pdf
37. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/4_7.pdf
38. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/8_20.pdf
39. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/Tityl.pdf
40. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/~$ществознание (+экономика, право).doc
Российская академия образования Институт развития образования Республики Татарстан
Проект планируемые результаты освоения основных образовательных программ по отдельным учебным предметам Москва
Математика. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Русский язык. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Технология. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Изобразительное искусство. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)
Музыка. Планируемые результаты освоения программ начального образования
«Россия ориентируется на инновационное развитие, и жизненно важно дать системе образования стимул для движения вперед» Дмитрий Медведев
Российская академия образования
Образовательный стандарт общего образования (второго поколения)
Организация и проведение апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в Ярославской области
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по корректировке Базисного учебного плана начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по корректировке проектов примерных учебных программ для ступени начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования
Рекомендации по корректировке системы заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий
Аналитические материалы: «Результаты апробации инструментария и заданий для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева
К структуре основных образовательных программ
Введение Содержание I. Цикл базовых дисциплин
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов)
Содержание: Список использованных источников Компоненты приема 87 Компоненты приема 103
Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) 7
Microsoft Office PowerPoint Adobe Acrobat Reader программа имеет функцию автозапуска. Просто вставьте диск с программой в устройство для чтения компакт-дисков. Если программа

Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования


Процедура: Скрининг-анкета: Гигиеническая оценка условий реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе.


Таблица

Гигиеническая оценка условий реализации

общеобразовательных стандартов в начальной школе


Раздел анкеты

Оценка эксперта.

Соответствие разделам гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе

Рекомендации

1.Характеристика участка и здания школы



В анкете из 1-ого раздела гигиенических требований «Требования к размещению образовательных учреждений» нет вообще ни одного вопроса.

2 раздел «Требования к участку учреждения» представлен 5-ю вопросами, что позволяет получить информацию о степени соответствия участка гигиеническим требованиям.


Не все вопросы сформулированы таким образом, что помогают получить полную информацию.

Например, высота забора вокруг образовательного учреждения не отражена никак.

В анкете просят указать только площадь зон отдыха, а в требованиях задана информация в количестве кв. метров на число классов. Поэтому возникают трудности при оценивании.

3 раздел

«Требования к зданию»

Требования к зданию в анкете представлены 12 вопросами. Даже при таком количестве вопросов можно получить далеко неполную информацию о соответствии зданий гигиеническим требованиям.


Совсем отсутствуют вопросы, которые бы позволили оценить наличие рекреаций, а также вопросы, касающиеся наличия спален для учащихся 1-ых классов.


4 раздел «Требования к водоснабжению и канализации»

Представлен в 1-ом разделе анкеты в виде одного вопроса, что не дает возможности в полной мере оценить степень соответствия гигиеническим требованиям

1. Дополнить анкету вопросами, касающимися 1-ого раздела гигиенических требований.

2. Включить информацию, касающуюся более детальной оценки здания и участка.

3. Обеспечить соответствие данных гигиенических требований и вопросов анкеты


4. Дополнить анкету вопросами, касающимися организации отдыха учащихся, наличие рекреаций, спален


5. Дополнить анкету вопросами, касающимися водоснабжения и канализации

2. Характеристика оборудования школы

Соответствует 7-ому разделу «Требования к расстановке мебели, организации учебного места и учебным доскам». В скрининг-анкете отражены далеко не все требования

6. Добавить угол видимости доски и требования к размещению учебной доски (а не только ее цвет)

3. Характеристика воздушно-теплового режима

Соответствует 4 разделу «Требования к воздушно-тепловому режиму»

В вопросах анкеты этот раздел представлен достаточно полно. Можно было бы включить вопросы о степени соответствия длительности проветривания гигиеническим требованиям, а также соответствии площади фрамуг или форточек площади классных помещений

7. Было бы целесообразно дополнить анкету вопросами о длительности проветривания и площади фрамуг или форточек, что позволяет также судить о достаточности проветривания.

4. Характеристика естественного и искусственного освещения

Соответствует разделу 6. «Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции».

Присутствующие в анкете вопросы в полной мере позволяют оценить степень соответствия освещенности школьных помещений гигиеническим требованиям

8. Рекомендаций к данному разделу анкеты нет

5. Характеристика организации учебного процесса

Соответствует 8 разделу «Требования к организации учебного процесса»

В вопросах анкеты не отражены требования к структуре урока.

В требованиях есть информация о том, как должна быть организована внеучебная деятельность. Однако в анкете нет вопросов, которые могли бы помочь установить наличие баланса между активными и статическими занятиями.

Никак не отражены в скрининг-анкете такие аспекты этого раздела требований, как формирование физкультурных групп, наличие групп ЛФК для специальной физкультурной группы, вопросы организации подвижных игр на переменах.

Раздел 9. «Требования к учебным и книжным изданиям, компьютерным средствам обучения». Подраздел Требования к учебным изданиям отражен только одним вопросом «Укажите число учебников, которые имеют санитарно-эпидемиологическое заключение об их гигиеническом качестве». Другие требования никак не отражены в скрининг-анкете.

В скрининг-анкете никак не отражены требования к компьютерным средствам обучения.


Раздел 10. «Требования к школьным ранцам и сменной обуви» отражен в анкете только одним вопросом. Вес ранца с учебниками. Что касается сменной обуви, то таких вопросов нет совсем

9. Обязательно включить вопросы, касающиеся организации внеучебной деятельности, установления баланса между статическими и динамическими видами деятельности.

10. Включить вопросы, касающиеся формирования физкультурных групп, наличия групп ЛФК.


11. Обязательно включить вопросы, касающиеся соблюдения требований к книжным изданиям.

12. Включить вопросы, касающиеся соблюдения требований к компьютерным средствам обучения.


13. Включить вопросы, касающиеся оценки соответствия функциональных параметров обуви каждого ребенка гигиеническим требованиям

6. Характеристика организации школьного питания учащихся

Соответствует 11 разделу «Требования к организации питания»

Этот раздел в скринг-анкете представлен 10 вопросами, т.е. отражен достаточно полно. При заполнении трудностей не вызвал.

Однако, отражены далеко не все разделы требований к организации питания (например, температура блюд, их повторяемость, полноценность питания)

14. Добавить вопросы, касающиеся температуры блюд, их повторяемости, а также полноценности питания учащихся в школе

7. Оснащение медицинского кабинета школы оборудованием и инструментарием

Соответствует 12 разделу «Требования к организации медицинского обеспечения», в полной мере отражает этот раздел. К сожалению, в вопросах не отражен перечень видов оказываемой помощи, названий профилактических мероприятий

15. Включить вопросы, касающиеся названия видов оказываемой помощи и профилактических мероприятий



Таблица

Рекомендации по совершенствованию процедур оценки

состояния здоровья и физической подготовленности учащихся


Процедура

Оценка эксперта

Трудности при использовании

Рекомендации

1.Анкета для родителей (оценка невротических расстройств, вегетативных нарушений и астенических состояний учащихся)

Могут быть трудности при заполнении.

Не все позиции изложены доступным языком и могут быть понятны.

Родители могут попытаться скрыть информацию.

По анкете учитывается только динамика показателя. Не совсем понятно, как быть с теми детьми, у которых был исходно низкий уровень и положительной динамики показателя не получится

Родители стараются скрыть информацию. В СОШ № 7 г. Тутаева педагоги были вынуждены провести эту анкету анонимно

1. Необходимо учитывать и оценивать уровень невротизации.

2. Для этого нужна шкала (в процедуру она не заложена).

3. Нужен анализ характеристик, за счет которых идет набор баллов по данной анкете

2. Оценка физического развития


Предлагаемые стандарты

могут не в полной мере отразить истинную картину, т.к. они разработаны в других территориях.

В Ярославской области есть свои стандарты физического развития детей

Трудности не отмечены

Рекомендаций по совершенствованию нет

3. Оценка показателя заболеваемости

Использованы надежные, хорошо зарекомендовавшие себя показатели



Даны рекомендации по подсчету показателей за год

1. Было бы целесообразно рассчитывать показатели за каждую четверть, что даст возможность своевременно реагировать в случае отрицательной динамики

4. Оценка физической подготовленности учащихся

Не все предлагаемые характеристики могут быть применены для оценки физической подготовленности детей в сентябре месяце.

С нашей точки зрения, не может быть использован такой показатель, как бег на 1000м (это норматив по физкультуре для 2 класса)

Многие дети с трудом выполняют предлагаемые тесты. 38,8% детей набрали по 1-2 балла, что свидетельствует о недостаточной сформированности качеств или трудности тестов

Необходимо исключить такой показатель, как бег на 1000 метров (если речь идет об обследовании первоклассников в сентябре месяце)

5. Комплексная оценка состояния здоровья

Для комплексной оценки состояния здоровья использованы только группы здоровья, целесообразно было использовать также и физкультурные группы

Замечаний нет

Рекомендовать использовать для комплексной оценки здоровья также физкультурные группы

6. Анкета для родителей «Оценка сформированности здорового образа жизни учащихся»

В анкете следует подробно оценить не только характер питания ребенка, но и занятия по интересам, организацию досуга, занятия спортом, а также поинтересоваться тем, сколько времени ребенок проводит за компьютером. Очень важным аспектом является проблема зависимостей, в т.ч. и игровая зависимость. В анкете нет такого параметра, как отношение к алкоголю, а при оценке риска он присутствует

Анкета анонимная, трудностей при заполнении не выявлено.

При заполнении протокола распространенности факторов риска среди учащихся вызвала затруднения 11 позиция (т.к. в анкете ее нет)

1) дополнить анкету (включить занятия по интересам и др. режимные моменты)

2) необходимо поинтересоваться у родителей в отношении времени, которое проводит ребенок за компьютером

3) выяснить отношение родителей к употреблению алкоголя

7. Анкета для школьников

Анкетирование первоклассников вообще нецелесообразно. То, что предлагают разработчики, не отражает степени сформированности у детей навыков здорового образа жизни. Анкета направлена на выявление предрасположенности к таким вредным привычкам, как курение и употребление алкоголя

Анкетирование еще не проводилось.

1)целесообразноадаптировать

анкету для учащихся 1 класса,

2) включить не только вопросы по проблемам зависимостей, а также другим аспектам здорового образа жизни и отношения к здоровью.



Выводы и рекомендации:

  1. раздел оценки состояния здоровья школьников в целом проработан хорошо, позволяет оценить динамику показателей и степень влияния учебного процесса на здоровье детей;

  2. наибольшие трудности вызвали анкетирование родителей и оценка невротических расстройств, вегетативных нарушений и астенических состояний, а также оценка физической подготовленности первоклассников;

  3. нами даны соответствующие рекомендации по оценке и анализу невротических расстройств, вегетативных нарушений и астенических состояний у детей, разработанная нами шкала использована для анализа (см. приложения);

  4. целый ряд сомнений и замечаний по анкетированию школьников для оценки здорового образа жизни учащихся (анкетирование младших школьников вызывает трудности само по себе, а в анкете предлагаются преимущественно вопросы, касающиеся вредных привычек, употребления алкоголя и курения). В целом эта анкета не отвечает самому названию раздела, она не позволяет оценить сформированность здорового образа жизни школьников.

Рекомендации по совершенствованию процедур оценки ресурсного обеспечения Требованиям стандарта общего образования второго поколения в начальной школе.

Анализ результатов экспертизы процедур оценки ресурсного обеспечения Требованиям стандарта общего образования второго поколения в начальной школе показал, что:

  1. проект процедуры (структуры и содержания) в основном соответствуют задачам получения объективной и полной информации о ресурсном обеспечении основной образовательной программы начального общего образования;

  2. модель экспертной оценки ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в основном позволяет получить необходимую информацию;

  3. предложенная в Процедуре 4-х балльная шкала оценки выполнения Требований, в основном соответствует задаче адекватной оценки уровня ресурсного обеспечения;

  4. представленный в Процедуре пакет единых форм документов, необходимых для осуществления экспертизы, разработан достаточно полно.

Таблица

Сводная таблица экспертизы соответствия проекта Процедуры задачам получения объективной и полной информации о ресурсном обеспечении основной образовательной программы начального общего образования




п/п

Качественная характеристика Процедуры

Оценочная шкала

1.

Степень соответствия проекта Процедуры (структуры и содержания) задачам получения объективной и полной информации о ресурсном обеспечении основной образовательной программы начального общего образования:




1.1.

на уровне школы

2,6

1.2.

на муниципальном уровне

3

1.3.

на уровне субъекта РФ

3

2.

Насколько удачна представлена модель экспертной оценки ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования?




2.1.

на уровне школы

2,6

2.2.

на муниципальном уровне

3

2.3.

на уровне субъекта РФ

3,7

3.

В какой мере предложенная в Процедуре 4-х балльная шкала оценки выполнения Требований, соответствует задаче адекватной оценки уровня ресурсного обеспечения?




3.1.

на уровне школы

2,4

3.2.

на муниципальном уровне

2,6

3.3.

на уровне субъекта РФ

2,3

4.

Степень разработанности представленного в Процедуре пакета единых форм документов, необходимых для осуществления экспертизы?




4.1.

на уровне школы

3

4.2.

на муниципальном уровне

3,2

4.3.

на уровне субъекта РФ

4

5.

Недостатки проекта Процедуры (перечислить):

- процедура недостаточно информативна, не дает полной представления о состоянии ресурсов




6.

Достоинства проекта Процедуры (перечислить):

- универсальна, технологична, стандартизирована;

- не требует больших материальных и временных затрат;

- возможна машинная обработка.




7.

Общее заключение и дополнительные комментарии экспертов:

Рекомендовать к использованию с учетом замечаний (разработать более детальную процедуру оценивания)






Таким образом, предлагаемые процедуры оценки ресурсного обеспечения Требованиям стандарта общего образования второго поколения в начальной школе могут быть использованы в практике работы, но требуют доработки в части информативности.



Похожие:

Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconАналитическая справка о ходе апробации Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Зации фгос общего образования в Ярославской области включала в себя апробацию Требований к условиям и ресурсному обеспечению, апробацию...
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу сош №67 г. Ярославля
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов...
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconТребования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования Введение
Посредством него создается (формируется) и воспроизводится предметная, информационно-методическая, человеческая (кадровая) развивающая...
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №39»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №39» являются одним из...
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу сош №57
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу сош №57 являются одним из важнейших...
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования icon10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с фгос ноо основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы