Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования icon

Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования




Скачать 245.49 Kb.
НазваниеРекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования
Дата16.12.2012
Размер245.49 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.1-83.pdf
2. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.84-192.pdf
3. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/1.doc
4. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/11.doc
5. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/12.doc
6. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/13.doc
7. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/14.doc
8. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/15.doc
9. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/16.doc
10. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/17.doc
11. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/18.doc
12. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/19.doc
13. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/2.doc
14. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/20.doc
15. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/21.doc
16. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/22.doc
17. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/23.doc
18. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/24.doc
19. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/25.doc
20. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/26.doc
21. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/27.doc
22. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/28.doc
23. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/29.doc
24. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/3.doc
25. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/4.pdf
26. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/5.doc
27. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/6.doc
28. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/7.doc
29. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/8.doc
30. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/9.doc
31. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/Содержание диска.doc
32. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Обложка диска.doc
33. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/21_33.pdf
34. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/3.pdf
35. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/34_39.pdf
36. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/40.pdf
37. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/4_7.pdf
38. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/8_20.pdf
39. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/Tityl.pdf
40. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/~$ществознание (+экономика, право).doc
Российская академия образования Институт развития образования Республики Татарстан
Проект планируемые результаты освоения основных образовательных программ по отдельным учебным предметам Москва
Математика. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Русский язык. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Технология. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Изобразительное искусство. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)
Музыка. Планируемые результаты освоения программ начального образования
«Россия ориентируется на инновационное развитие, и жизненно важно дать системе образования стимул для движения вперед» Дмитрий Медведев
Российская академия образования
Образовательный стандарт общего образования (второго поколения)
Организация и проведение апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в Ярославской области
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по корректировке Базисного учебного плана начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по корректировке проектов примерных учебных программ для ступени начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования
Рекомендации по корректировке системы заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий
Аналитические материалы: «Результаты апробации инструментария и заданий для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева
К структуре основных образовательных программ
Введение Содержание I. Цикл базовых дисциплин
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов)
Содержание: Список использованных источников Компоненты приема 87 Компоненты приема 103
Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) 7
Microsoft Office PowerPoint Adobe Acrobat Reader программа имеет функцию автозапуска. Просто вставьте диск с программой в устройство для чтения компакт-дисков. Если программа




Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования

по отдельным учебным предметам начального общего образования


Обобщённая форма представления

Введение нового стандарта общего образования привносит с собой в образование целый ряд инноваций и в первую очередь педагогу даются ориентиры отслеживания достижения цели образования. Это планируемые результаты, это отбор содержания образования, организация образовательного процесса и, конечно, организация системы внутренней оценки достигаемых результатов — текущей, промежуточной и итоговой.

Педагогам представлен портрет будущего выпускника – гражданина России. Это креативный, мотивированный к познанию, творчеству, обучению и самообучению гражданин; это человек, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения общего результата и, прежде всего, человек, осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

С целью выработки рекомендаций по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования была выбрана представленная табличная форма, позволяющая оценить апробационные материалы по предложенным критериям.


Оценка апробации результатов


Структура документа

(обобщённая форма представления)

Критерии оценивания

Целостность

Наличие необходимых разделов, комментариев и пояснений

Отсутствие необходимых разделов, комментариев и пояснений

Обеспечивается тем, что в документе представлены материалы планируемых результатов по всем учебным предметам начального образования. Расширение перечня учебных предметов интегрированным курсом «Чтение. Работа с информацией» даёт возможность пользователям осознать общую идеологию стандартов – получение новых образовательных результатов – овладение школьниками универсальными учебными действиями.

Оптимальность представленных разделов обусловлена единой структурой каждого раздела, включающей: комментарий о специфике учебного предмета, требования к планируемым результатам по основным темам курса, примеры операционализации планируемых результатов.

Представление информации в двух форматах – курсив и прямой шрифт – облегчает понимание пользователем дифференциации требований к результатам в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

Новая форма предъявления требований к результатам «выпускник научится…», «выпускник получит возможность научиться…» адекватна личностно-ориентированной парадигме образования.

Сноски на материал «Система оценки достижения планируемых результатов» указывают на целевое единство документов стандарта







Структура документа

(технологическая форма представления)

Представление материала в табличной форме адекватно заявленной технологической форме представления.

Целостность обеспечивается за счёт описания целенаправленно организованной учебной деятельности: постановка учебной задачи и описание инструмента, необходимого для её реализации (примеры учебных ситуаций, учебных задач)

Различие структуры в представлении планируемых результатов в зависимости от уровня освоения учебных действий и учебного материала (базового, повышенного, высокого) ориентирует учителя на организацию образовательного процесса, направленного на удовлетворение индивидуальных запросов школьников.

Комментарии и пояснения уместны и достаточны, делают документ инструментальным в руках учителя

Уместны были бы ссылки на опорные задания к каждому показателю достижений школьников

Содержание пояснительной записки

Критерии оценивания

Обоснованность

Полнота, последовательность и непротиворечивость


Сомнительные или ошибочные утверждения

Аргументировано и наглядно (рисунки №№1,2) раскрыто значение, место в общей системе стандартов, структура документа как важнейшего механизма функционирования государственных стандартов второго поколения. Ссылки на Концепцию и Требования стандарта помогают осознать общую идеологию проекта, направленного на системно-деятельностный подход, на дифференциацию требований к подготовке учащихся



Впервые детально прописаны и представлены в различной форме планируемые результаты для различных адресатов и пользователей, что делает документ инструментальным для каждой категории педагогов и общественности.

Последовательно и чётко описаны особенности представления планируемых результатов на двух уровнях документа.

Полно раскрыта логика содержания компонентов, выделяемых в структуре планируемых результатов, показана их взаимосвязь с другими документами стандартов





Содержание раздела «Математика»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям младших школьников, целям и задачам курса

Сомнительные или ошибочные утверждения

В целевом компоненте необходимый и достаточный перечень предметных и универсальных учебных умений, которыми овладеют младшие школьники в процессе изучения математики на различном уровне в зависимости от их индивидуальных возможностей.

Приведённый пример операционализации обобщённого планируемого результата раскрывает способы оценки достижения планируемых результатов



Включение раздела «Работа с данными» адекватно требованиям программы формирования универсальных учебных действий.

Материалы каждого раздела соответствуют основным результатам начального образования, возрастным особенностям младших школьников, целям и задачам курса. Однако в связи с реализацией практической направленности курса считаем целесообразным внести следующие дополнения в разделы курса:

  • «Арифметические действия» – выполнять арифметические действия с помощью калькулятора;

  • «Текстовые задачи» - анализировать текст задачи с целью установления взаимосвязей и взаимозависимостей между данными и искомыми




Перечень планируемых результатов в умении решать текстовые задачи вызывает сомнение тем, что он нацелен на отработку решения различных типов задач, а не на умение анализировать жизненную ситуацию любой задачи. Утверждение «Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 2-3 действия…»

не отражает сути понятия «умение решать задачи». Если выпускник научится анализировать текстовые задачи, то нет смысла ограничивать спектр задач, ориентируясь на количество действий в них

Содержание раздела «Русский язык»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнительные или ошибочные утверждения

В целевом компоненте отражены в основном когнитивные действия, которыми овладеют учащиеся в ходе изучения курса. Недостаточно раскрыты возможности учебного предмета в освоении коммуникативных действий, совсем не просматриваются возможности языка для развития личностных, регулятивных умений.

В содержании полно представлены все разделы языка.

Включение требований к соблюдению норм речевого взаимодействия в процессе интерактивного общения актуально и адекватно требованиям современности.

Материалы каждого раздела соответствуют основным результатам начального образования, в основном соответствуют возрастным особенностям, целям и задачам курса. Так в разделе «Правописание» сформулировано требование: «Письменно излагать содержание прослушанного или прочитанного, писать небольшие собственные тексты, не допуская ошибок в словах с изученными орфограммами…». В этом требовании смешивается два вида работы – изложение и сочинение. Возрастные особенности учащихся начальной школы таковы, что они не могут удерживать два действия одновременно – создавать текст и соблюдать правила правописания. Из этого следует, что каждому виду работы должны быть предъявлены соответствующие требования.

Раздел «Правописание» содержит перечень правил правописания, состоящий из 19 наименований, которые должен выучить ученик. Какова целесообразность данного требования, если выше в тексте обозначено базовое умение решать орфографические задачи с опорой на разработанный способ действия?

В разделе «Развитие речи: «Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки». Возможно, дополнить это требование умением находить и смысловые, и речевые ошибки



Содержание раздела «Литературное чтение»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнительные или ошибочные утверждения

Целевая установка на планируемые результаты освоения программы литературного чтения соответствует концептуальным основам стандартов. Уделено достаточное внимание эмоциональному развитию школьника, его мотивации на выбор и чтение художественных произведений, предусмотрен сравнительный анализ различных видов искусств



Представлен материал только одного раздела «Работа с книгой», который соответствует основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Не представлены материалы планируемых результатов основных разделов курса

Содержание раздела «Окружающий мир»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнитель­ные или ошибочные утверждения

Достаточно полно раскрыты возможности курса для формирования универсальных учебных действий школьников, для развития у выпускников начальной ступени обучения экологической и культурологической грамотности, для освоения ими правил здорового образа жизни, адекватного поведения в окружающей среде. Примеры операционализации планируемых результатов дают представление о разработанности системы оценки достижений на базовом и повышенном уровнях

Представленный материал двух разделов «Человек и природа», «Человек и общество» соответствует основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам интегрированного курса.

Планируемые результаты отражают:

приобретенные школьниками социальные знания,

понимание социальной реальности,

отношение младших школьников к окружающему миру,

опыт социальной деятельности обучающихся.

В разделе «Человек и общество» планируемые результаты раскрывают широкий спектр умений, направленных на формирование у школьников познавательных, регулятивных и коммуникативных действий.

Раскрывается взаимосвязь с планируемыми результатами по курсу «Литературное чтение», что обогащает и придаёт большую практическую значимость тем учебным действиям, которые приобретут младшие школьники в соответствии со своими возрастными и индивидуальными особенностями.

Предусмотрено овладение школьниками правилами личной безопасности, правилами взаимоотношений с многочисленными социальными группами и сообществами, что так актуально для оценки ситуаций в современном обществе.

Ценно, что предусмотрено приобретение учащимися опыта нахождения дополнительных источников исторической информации (музеи, библиотеки и т.д.)




Содержание раздела «Музыка»

Критерии оценивания


Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнительные или ошибочные утверждения

Целевой компонент полно раскрывает возможности достижения планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов образования средствами музыкального искусства.

Примеры операционализации планируемых результатов дают представление о разработанности системы оценки достижений на базовом и повышенном уровнях

Представленный материал трёх разделов «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира» соответствует основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам учебного курса.

Достижение планируемых результатов предполагается в разнообразной активной учебной деятельности: в процессе исследования природы музыкального искусства, собственного исполнения (пения, игры на музыкальных инструментах), общения и взаимодействия в ансамбле и хоровом, инструментальном коллективах. Такие виды деятельности, несомненно, обеспечат ребёнку возможность интересной, творческой жизни в школьные годы и в дальнейшем жизненном пути






Содержание раздела «Изобразительное искусство»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнительные или ошибочные утверждения

Целевой компонент полно раскрывает возможности достижения планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов образования средствами изобразительного искусства.

Примеры операционализации планируемых результатов дают представление о разработанности системы оценки достижений на базовом и повышенном уровнях

Представленный материал трёх разделов «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» «Азбука искусства. Как говорит искусство?», «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?» соответствует основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам учебного курса.

Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству дают представление, насколько богатым может быть духовный мир школьника, если вовремя приобщить его к собственной художественной деятельности на основе знаний об образной сущности искусства, на основе эмоционального восприятия шедевров мирового искусства, умении использовать различные художественные материалы.

Перечень планируемых результатов освоения каждого раздела программы богат, разнообразен, отвечает современным техническим возможностям творческой деятельности (использование языка компьютерной графики).

Раскрывается взаимосвязь с планируемыми результатами по курсу «Литературное чтение» в возможности передавать своё отношение к личностным качествам человека средствами живописи, графики, скульптуры.

Ценно, что в образовательном процессе запланировано получение ребёнком радости и удовольствия от результатов собственной художественно-творческой деятельности





Содержание раздела «Технология»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнительные или ошибочные утверждения

Краткая, но ёмкая характеристика возможностей учебного предмета «Технология» в достижении концептуально значимых целей образования позволяет считать обоснованными планируемые результаты освоения данной программы.

Примеры операционализации планируемых результатов дают представление о разработанности системы оценки достижений на базовом и повышенном уровнях



Представленный материал трёх разделов «Человек и предметная среда его обитания» «Технологическая компетенция (технология ручной обработки материалов)», «Конструирование и основы проектной деятельности. Чертёжно-графическая грамота. Работа с простейшей технической документацией» соответствует основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам учебного курса.

Планируемые результаты освоения первого раздела программы создают представление о возможностях младшего школьника в понимании взаимосвязи мира вещей с духовным миром человека через освоение им теории и практической деятельности. При этом предполагается, что ребёнок осознает взаимосвязь технологии с изобразительным искусством.

Планируемые результаты освоения второго раздела программы носят утилитарный характер, что важно для получения ребёнком конкретного результата деятельности.

Планируемые результаты освоения третьего раздела программы имеют интегративный характер, т. к. взаимосвязаны с основами проектной деятельности.

В процессе освоения программы младший школьник имеет возможность совершенствования своей оценочной деятельности во время презентации своих и коллективных продуктов учебной практической деятельности





Содержание раздела «Физическая культура»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнительные или ошибочные утверждения

Обоснованность планируемых результатов по физической культуре аргументирована с точки зрения взаимосвязи с результатами освоения программы «Окружающий мир», ролью учебного предмета для сохранения и укрепления здоровья

Планируемые результаты не представлены




Содержание раздела

«Чтение. Работа с информацией»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнительные или ошибочные утверждения

Обоснованность очевидна в силу интегративного характера программы. Взаимосвязь со всеми учебными предметами позволяет сформировать компетентности в работе с информацией на метапредметном уровне

Представленный материал четырёх разделов «Получение, организация и хранение информации», «Понимание и преобразование информации», «Применение и предоставление информации», «Оценка достоверности получаемой информации» соответствует основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам интегрированного курса.

Раскрывается взаимосвязь с планируемыми результатами по курсу «Литературное чтение» в освоении учениками таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое, что способствует совершенствованию важнейшего для младшего школьника навыка чтения.

Ценно как результат – умение учащегося критично относиться к получаемой информации, иметь и высказывать свою точку зрения





Выводы и рекомендации:

  1. Впервые детально прописаны и представлены в различной форме планируемые результаты для разных адресатов и пользователей, что делает документ инструментальным для каждой категории педагогов и общественности.

  2. В Пояснительной записке аргументировано раскрыто значение документа, его структура как важнейший механизм функционирования государственных стандартов второго поколения и место документа в общей системе стандартов.

  3. Последовательно и чётко описаны особенности представления планируемых результатов на двух уровнях документа.

  4. Полно раскрыта логика содержания компонентов, выделяемых в структуре планируемых результатов, показана их взаимосвязь с другими документами стандартов.

  5. Целостность документа обеспечивается тем, что в нём представлены материалы планируемых результатов по всем учебным предметам начального образования. Расширение перечня учебных предметов интегрированным курсом «Чтение. Работа с информацией» даёт возможность пользователям осознать общую идеологию стандартов – получение новых образовательных результатов – овладение школьниками универсальными учебными действиями.

  6. Структура каждого раздела едина и включает целевой компонент, требования к планируемым результатам по основным темам курса, примеры операционализации планируемых результатов.

  7. Представление информации в двух форматах (курсив и прямой шрифт) облегчает понимание пользователем дифференциации требований к результатам в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

  8. Новая форма предъявления требований к результатам «выпускник научится…», «выпускник получит возможность научиться…» адекватна личностно-ориентированной парадигме образования.

  9. Ссылки на материал «Система оценки достижения планируемых результатов» указывают на целевое единство документов стандарта.

  10. Целостность документа (технологическая форма представления) обеспечивается за счёт описания целенаправленно организованной учебной деятельности: постановка учебной задачи и описание инструмента, необходимого для её реализации (примеры учебных ситуаций, учебных задач).

  11. Представление планируемых результатов в зависимости от уровня освоения учебных действий и учебного материала (базового, повышенного, высокого) ориентирует учителя на организацию образовательного процесса, направленного на удовлетворение индивидуальных запросов школьников.

  12. Комментарии и пояснения уместны и достаточны, делают документ инструментальным в руках учителя.

  13. Ссылки на Концепцию и Требования стандарта помогают осознать общую идеологию проекта, направленного на системно-деятельностный подход, на дифференциацию требований к подготовке учащихся.


В качестве рекомендации вносим предложения:

  1. Внести ссылки на опорные задания к каждому показателю достижений школьников в обобщённой форме представления планируемых результатов.

  2. В связи с реализацией практической направленности курса математики считаем целесообразным внести следующие дополнения в разделы курса:

    • «Арифметические действия» – выполнять арифметические действия с помощью калькулятора;

    • «Текстовые задачи» – анализировать текст задачи с целью установления взаимосвязей и взаимозависимостей между данными и искомыми.

3. Внести коррективы в разделы курса «Русский язык»:

      • «Правописание» – рассмотреть целесообразность включения перечня правил правописания, состоящего из 19 наименований, которые должен выучить ученик.

      • «Развитие речи» – дополнить требование «Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки» умением находить и смысловые, и речевые ошибки.

Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования.

(технологическая форма представления)


Содержание раздела «Русский язык»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнительные или ошибочные утверждения

Перечень показателей планируемых результатов охватывает все разделы курса.

Содержание учебных ситуаций описано адекватно показателям планируемых результатов


Выбранные показатели планируемых результатов и описанные примеры учебных ситуаций, иллюстрирующих на конкретных примерах диапазон возможных уровней освоения учебных действий и учебного материала, соответствуют основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса.

Вместе с тем рекомендуем внести следующие коррективы:

  • п. 15 – конкретизировать гигиенические требования для праворуких и леворуких детей;

  • п. 26 – содержание не всех показателей проиллюстрировано примерами учебных ситуаций;

  • сократить количество репродуктивных заданий, предлагаемых для самостоятельной работы;

  • включить учебные ситуации, предполагающие проектную деятельность школьников

Повторы в п. 1 и многих последующих оборотов «Всё более уважать…, всё большее понимание…, всё более осознанно использовать язык..» вызывают сомнение с точки зрения возможности измерения таких эмоциональных уровней.

В п. 12: «….и рациональными способами безотрывных соединений букв». Уместнее говорить об отрывно-безотрывном соединении букв.

В п. 16, 17 вызывает сомнение уместность составления «немотивированных» списков слов (в отличие от словарей)

Содержание раздела «Математика»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнительные ошибочные утверждения

Перечень пока­за­телей планируемых резуль­татов охватывает все разделы курса.

Содержание учебных ситуаций и учебных задач описано адек­ватно показателям планируемых результатов.

Включение раздела «Элементы теории вероятностей и ста­тис­тики» способствует интеллектуаль­ному развитию уча­щихся, воспитанию критич­ности мыш­ления, при­вычки к умственной дея­тель­ности, раз­мыш­лениям, творчеству.

Описаны модели инструментария для оценки достижений

Выбранные показатели планируемых результатов и описанные примеры учебных ситуаций и учебных задач, иллюстрирующих на конкретных при­мерах диапазон возможных уровней освоения учебных действий и учеб­но­го материала, соответствуют основным результатам начального образова­ния, возрастным особенностям, целям и задачам курса математики.

Представление показателей планируемых результатов в формулировке: «В процессе обучения учащиеся научатся: исследовать и устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числа, моделировать состав чисел, выявлять и устанавливать смысл …» соответствует основному системно-деятельностному подходу к пониманию сущности учебного предмета и его специфики.

Разработанные примеры учебных ситуаций и учебных задач интересны для детей их практической направленностью, жизненностью сюжетов, что мотивирует детей на работу в парах, группах, в процессе которой формируются универсальные учебные действия.

Удельный вес заданий для самостоятельной работы продуктивного характера значителен, что способствует интеллектуальному, творческому развитию школьников.

Решение учебных задач по созданию моделей из геометрических фигур на основе ИКТ, построение треугольников с помощью циркуля и т.п. эффективно для общего развития младших школьников в силу своей сложности.

Показатели планируемых результатов освоения раздела «Геометрия. Пространственные отношения» носят интегративный характер, что адекватно концептуальным положениям Стандартов




Содержание раздела «Окружающий мир»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнительные или ошибочные утверждения

Перечень показателей планируемых результатов охватывает оба раздела курса «Человек и общество» и «Человек и природа».

Содержание учебных ситуаций и учебных задач описано адекватно показателям планируемых результатов.

Описаны модели инструментария для оценки достижений

Выбранные показатели планируемых результатов и описанные примеры учебных ситуаций и учебных задач, иллюстрирующих на конкретных примерах диапазон возможных уровней освоения учебных действий и учебного материала, соответствуют основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса «Окружающий мир».

Разработанные примеры учебных ситуаций и учебных задач инициируют проектную деятельность учащихся, в процессе которой совершенствуются универсальные учебные действия школьников.

Специфика содержания раздела «Человек и общество» эффективно используется для формирования нравственных представлений младших школьников.

Решение учебных задач с помощью разнообразных источников информации способствует развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение.

Примеры учебных ситуаций, вовлекающих детей в интеллектуальные конкурсы, мотивируют активную познавательную деятельность учащихся.

Показатели планируемых результатов освоения раздела «Человек и природа: изучение природы» (п.18,19) взаимосвязаны с изучением курса «Литературное чтение», что способствует совершенствованию всех видов чтения учащихся и тщательной работе с текстами.

Специфика содержания раздела «Человек и природа» эффективно используется для формирования экологической грамотности детей, обеспечения их безопасности




Содержание раздела «Технология»

Критерии оценивания

Обоснованность

Соответствие основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса

Сомнительные или ошибочные утверждения

Перечень показателей планируемых результатов охватывает все разделы курса «Технология».

Содержание учебных ситуа­ций описано адекватно показателям планируемых результатов

Выбранные показатели планируемых результатов и описанные примеры учебных ситуаций, иллюстрирующих на конкретных примерах диапазон возможных уровней освоения учебных действий и учебного материала, соответствуют основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам курса.

Показатели планируемых результатов освоения программы курса «Технология» (п. 1, 2, 3, 4, 7, 10, 11) носят интегративный характер, что соответствует идеологии Стандартов.

П. 12 предполагает освоение детьми элементарных основ проектной деятельности, что обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьников.

Ценно, что учебные ситуации предполагают деятельность, нацеленную на создание детьми изделий, имеющих практический смысл




Выводы и рекомендации

  1. Перечни показателей планируемых результатов освоения основных образовательных программ по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Технология» охватывают все разделы курсов.

  2. Показатели планируемых результатов полностью отражены в предложенных учебных ситуациях.

  3. Представленные показатели планируемых результатов и описанные примеры учебных ситуаций и учебных задач, иллюстрирующих на конкретных примерах диапазон возможных уровней освоения учебных действий и учебного материала, соответствуют основным результатам начального образования, возрастным особенностям, целям и задачам учебных курсов.

  4. Представление показателей планируемых результатов освоения программы по математике в формулировке: «В процессе обучения учащиеся научатся: исследовать и устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числа, моделировать состав чисел, выявлять и устанавливать смысл …» соответствует основному системно-деятельностному подходу к пониманию сущности учебного предмета и его специфики.

  5. Разработанные примеры учебных ситуаций и учебных задач в куре математики интересны для детей их практической направленностью, жизненностью сюжетов, мотивируют детей на работу в парах, группах, в процессе которой формируются универсальные учебные действия.

  6. Решение учебных задач по созданию моделей из геометрических фигур на основе ИКТ, построение треугольников с помощью циркуля и т.п. эффективно для общего развития младших школьников в силу своей сложности.

  7. Показатели планируемых результатов освоения раздела «Геометрия. Пространственные отношения» носят интегративный характер, что адекватно концептуальным положениям Стандартов.

  8. Разработанные примеры учебных ситуаций и учебных задач в курсе «Окружающий мир» инициируют проектную деятельность учащихся, в процессе которой совершенствуются универсальные учебные действия школьников.

  9. Специфика содержания раздела «Человек и общество» эффективно используется для формирования нравственных представлений младших школьников.

  10. Решение учебных задач с помощью разнообразных источников информации способствует развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение.

  11. Специфика содержания раздела «Человек и природа» эффективно используется для формирования экологической грамотности детей, обеспечения их безопасности.


В качестве рекомендации вносим предложение

  1. Внести следующие коррективы в раздел курса «Русский язык»:

  • п.15 – конкретизировать гигиенические требования для праворуких и леворуких детей;

  • п. 26 – содержание не всех показателей проиллюстрировано примерами учебных ситуаций;

  • сократить количество репродуктивных заданий, предлагаемых для самостоятельной работы;

  • в содержание показателей включить учебные ситуации, предполагающие проектную деятельность школьников;

  • формулировки в п. 1, 12, «Всё более осознавать…, всё большее понимание…, всё более осознанно использовать язык..» следует заменить в связи с невозможностью измерения таких эмоциональных уровней;

  • учитывая отрывно-безотрывный принцип письма, следует скорректировать формулировку в п. 12;

  • рассмотреть целесообразность составления «немотивированных» списков слов (в отличие от словарей) в п. 16, 17.

  1. Внести следующие коррективы в раздел курса «Окружающий мир»:

формулировки в п. 1, 7, 8, 20, 19 «Всё более осознавать…» следует заменить в связи с невозможностью измерения таких эмоциональных уровней.



Похожие:

Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования icon10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с фгос ноо основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального образования, ее содержательной...
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования iconМуниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения,...
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования iconПояснительная записка 2-4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 5-14
...
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования iconПрограмма оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования
Итоговая оценка освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 10
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования iconОсвоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования мкоу мо город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения...
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования iconПроект Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы