В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева icon

В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева




НазваниеВ. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева
страница1/12
Дата16.12.2012
Размер1.04 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
1. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.1-83.pdf
2. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.84-192.pdf
3. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/1.doc
4. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/11.doc
5. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/12.doc
6. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/13.doc
7. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/14.doc
8. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/15.doc
9. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/16.doc
10. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/17.doc
11. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/18.doc
12. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/19.doc
13. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/2.doc
14. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/20.doc
15. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/21.doc
16. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/22.doc
17. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/23.doc
18. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/24.doc
19. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/25.doc
20. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/26.doc
21. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/27.doc
22. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/28.doc
23. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/29.doc
24. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/3.doc
25. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/4.pdf
26. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/5.doc
27. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/6.doc
28. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/7.doc
29. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/8.doc
30. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/9.doc
31. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/Содержание диска.doc
32. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Обложка диска.doc
33. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/21_33.pdf
34. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/3.pdf
35. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/34_39.pdf
36. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/40.pdf
37. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/4_7.pdf
38. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/8_20.pdf
39. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/Tityl.pdf
40. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/~$ществознание (+экономика, право).doc
Российская академия образования Институт развития образования Республики Татарстан
Проект планируемые результаты освоения основных образовательных программ по отдельным учебным предметам Москва
Математика. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Русский язык. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Технология. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Изобразительное искусство. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)
Музыка. Планируемые результаты освоения программ начального образования
«Россия ориентируется на инновационное развитие, и жизненно важно дать системе образования стимул для движения вперед» Дмитрий Медведев
Российская академия образования
Образовательный стандарт общего образования (второго поколения)
Организация и проведение апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в Ярославской области
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по корректировке Базисного учебного плана начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по корректировке проектов примерных учебных программ для ступени начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования
Рекомендации по корректировке системы заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий
Аналитические материалы: «Результаты апробации инструментария и заданий для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева
К структуре основных образовательных программ
Введение Содержание I. Цикл базовых дисциплин
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов)
Содержание: Список использованных источников Компоненты приема 87 Компоненты приема 103
Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) 7
Microsoft Office PowerPoint Adobe Acrobat Reader программа имеет функцию автозапуска. Просто вставьте диск с программой в устройство для чтения компакт-дисков. Если программа


дИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


Процедура

оценки выполнения Требований стандарта

к ресурсному обеспечению реализации

основной образовательной программы

начального общего образования


КАЗАНЬ 2008


Авторский коллектив: Р.Ф. Шайхелисламов (научный руководитель), д.э.н., профессор; В.И. Пискарев, к.и.н., доцент; Р.Г. Хамитов, к.п.н.; Г.Ч. Тахтамышева, к.п.н., доцент; к.п.н; В.В. Медников (ответственный исполнитель).


В брошюре отражены результаты разработки модели оценки условий реализации стандарта второго поколения и мониторинговой технологии ее реализации..


© ИРО РТ, 2008


Введение


Процедура оценки выполнения требований стандарта общего образования второго поколения к ресурсному обеспечению образовательного процесса в начальной школе предполагает решение следующих задач:

- разработку системы мониторинга данных ресурсов на основе соответствующей диагностической программы;

- ввод индикаторов и единиц измерения ресурсного обеспечения образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными программами;

- разработку шкалы критериев оценки уровня обеспеченности ресурсами стандарта общего образования;

- оценку ресурсного обеспечения образовательного процесса на уровне образовательного учреждения, муниципалитета и субъекта РФ.

I. Разработка системы мониторинга ресурсного сопровождения реализации стандарта общего образования второго поколения в начальной школе.

Мониторинг как функция управления в данном процессе представляет собой обеспечение систематического контроля за состоянием ресурсного обеспечения образовательного процесса в режиме реального времени и призван содействовать своевременному регулированию системы и тем самым обеспечить определенные гарантии эффективной реализации стандарта второго поколения.

Модель комплексного мониторинга ресурсного обеспечения условий реализации стандарта второго поколения представляет собой структуру, включающую интегрированные функциональные блоки: комплексные цели, бинарные задачи, единую критериально-аналитическую базу, функции комплексной диагностики и самодиагностики, поликомпонентную организацию оценки обеспеченности ресурсами образовательного процесса и его элементов в соответствии с новыми образовательными программами.

Процедура оценки ресурсного обеспечения реализации стандарта общего образования второго поколения включает также операции по систематизации признаков, интерпретирующих процесс трансформации целей обеспечения ресурсами образовательного процесса в реальный результат.

Эти признаки могут быть определены на основе соответствующей диагностической программы, предусматривающей накопление и систематизацию в режиме мониторинга необходимой информации об изменениях, сдвигах процессов, приращении качеств объекта.

II. Ввод индикаторов и единиц измерения ресурсного обеспечения образовательного процесса.

Ввод индикаторов и единиц измерения ресурсного обеспечения образовательного процесса - одна из важных задач оценки процесса внедрения стандарта общего образования второго поколения. В этой связи в рамках данного проекта предпринята попытка систематизировать единицы измерения для оценки ресурсного обеспечения общего образования. В связи с тем, что задаче оценки состояния любого вида ресурсов соответствует единственный измеритель, то и вся информация о ресурсном обеспечении, очевидно, должна измеряться на основе единственного параметра. Таким индикатором (измерителем) может быть коэффициент обеспеченности ресурсами образовательного процесса и его элементов в соответствии с новыми образовательными программами. Под коэффициентом обеспеченности ресурсами образовательного процесса и его элементов в соответствии с новыми образовательными программами мы понимаем соотношение фактического их объема ресурсов и реальной потребности ОУЗ в данных ресурсах. Практически речь идет об оценке состояния ресурсов в ОУЗ и возможности их использования. Основное требование к вводимым измерителям состоит в том, чтобы они были репрезентативными для всех ОУЗ и всего общеобразовательного комплекса субъектов федерации. Единство индикаторов (измерителей) является одним из определяющих условий разработки единого информационного пространства общеобразовательного комплекса муниципалитета, субъекта РФ, страны.

Предложенный нами «Классификатор индикаторов оценки ресурсного обеспечения образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными программами» обеспечивает систематизацию общепринятых и вновь вводимых измерителей (Таблица 1) .Данный классификатор является логическим продолжением разработанного нами Проекта «Требований к ресурсному обеспечению стандарта общего образования в начальной школе». Системообразующим основанием предлагаемых индикаторов являются элементы образовательного процесса, которые должны быть обеспечены ресурсами на уровне образовательного учреждения, муниципалитета и субъекта РФ. В этой связи мы предлагаем классификацию индикаторов по следующим видам ресурсов: кадры (человеческий потенциал); материально-технические, информационные, финансовые ресурсы. Отдельно выделяем ресурсы воспитательной работы.


Таблица 1

Модель классификатора индикаторов оценки ресурсного обеспечения

стандарта начального общего образования второго поколения







Показатели ресурсного обеспечения


Формулы расчета

индикаторов

Признак реализации

задач

1.


2.


3.


4.


5.

Показатели, характеризующие кадровое обеспечение образовательного процесса

Кi – коэффициент обеспеченности образовательного процесса педагогическими кадрами с соответствующей подготовкой;

Ni – потребность ОУЗ в кадровом обеспечении образовательного процесса;

Ni’ – фактическая обеспеченность образовательного процесса ОУЗ педагогическими кадрами с соответствующей подготовкой.

Показатели, характеризующие материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Кn – коэффициент обеспеченности ОУЗ материально-техническими ресурсами;

Nn – потребность ОУЗ в материально-технических ресурсах;

Nn’ – фактическая обеспеченность образовательного процесса ОУЗ необходимыми материально-техническими ресурсами.

Показатели, характеризующие информационное обеспечение образовательного процесса

Кi – коэффициент обеспеченности ОУЗ информационными ресурсами;

Ni – потребность ОУЗ в информационных ресурсах;

Ni’ – фактическая обеспеченность образовательного процесса ОУЗ необходимыми информационными ресурсами.

Показатели, характеризующие финансовое обеспечение образовательного процесса

Кr – коэффициент обеспеченности ОУЗ финансовыми ресурсами;

Nr – потребность ОУЗ в финансовых ресурсах;

Nr’ – фактическая обеспеченность образовательного процесса ОУЗ необходимыми финансовыми ресурсами.

Показатели, характеризующие ресурсное обеспечение воспитательной работы

Кr – коэффициент обеспеченности воспитательной работы ресурсами;

Nr – потребность воспитательной работы в ресурсах;

Nr’ – фактическая обеспеченность ресурсами воспитательной работы ресурсами.

Kij= Nij'/Nij*

100 %


Knm= Nnm'/Nnm* 100 %


Kij= Nij'/Nij* 100 %


Krd= Nrd'/Nrd* 100 %


Krd= Nrd'/Nrd* 100 %


Kij→ 100


Кnm → 100


Kij → 100


Кrd → 100


Кrd → 100



III. Разработка шкалы критериев оценки уровня обеспеченности ресурсами стандарта общего образования второго поколения в начальной школе.

Разработка шкалы критериев оценки уровня, степени реализации задач актуальна для любой социально-экономической системы. Перечень критериев представляет собой вербально-числовую шкалу, которая включает содержательное описание градаций шкалы и их численные значения. При этом, чтобы система целей, сформированная организацией, была измеримой, необходим набор критериев, проградуированных по соответствующей шкале, позволяющей в свою очередь определить степень достижения каждой из поставленных задач.

Из существующих методов установления технико-экономических норм (опытные, опытно-статистические, расчетно-технологические, аналитико-расчетные представляется более предпочтительным аналитико-расчетный метод, предполагающий определение одних элементов нормы с помощью технических расчетов, а других - на основе экспертного анализа и оценки опыта аналогичных социально-экономических систем.

Предложенные «Критерии измерения уровня обеспеченности ресурсами стандарта общего образования» представляют собой вариант аналитико-расчетной нормы.

Использование данных критериев позволяет установить (продиагностировать) реальное состояние ресурсного обеспечения ОУЗ в процессе внедрения стандарта второго поколения и выразить это состояние с помощью конкретных числовых параметров.

В настоящем проекте предлагается определить 4 уровня возможных результатов обеспеченности ресурсами: I, II, III и IV. При этом соответствующие уровни характеризуются следующим образом:

- показатели, находящиеся в промежутке [Q4;c], определяют критический уровень обеспеченности ресурсами (предполагает активное внедрение в практику работы методов антикризисного управления);

- в промежутке (c;b] – определяют ресурсное обеспечение на допустимом уровне;

- в промежутке (с;b] – на эффективном уровне;

- в промежутке (в;а) – определяют эталонный (нормативный) уровень обеспеченности ресурсами (высшая оценка-характеризует те ресурсы, которые наиболее полно соответствуют требованиям регламента).

Границы уровней обеспеченности ресурсами и весовые коэффициенты конкретных видов ресурсов нами были определены экспертным путем.


Критерии оценки уровня обеспеченности ресурсами стандарта

начального общего образования второго поколения


Градация

шкалы

уровней

Критерии

(характеризуемые признаки) уровней

обеспеченности ресурсами

Эталонный (нормативный)

уровень

5.0- 4.5 балла

Ресурсы максимально соответствуют всем Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми и достаточными условиями для оптимального решения комплекса учебных и воспитательных задач.

Эффективный уровень

4.5- 3.5 балла

Ресурсы достаточно полно соответствуют Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен достаточными условиями для эффективного решения учебных и воспитательных задач.

Допустимый уровень

3.5- 2.5 балла

Ресурсы в основном соответствуют Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми условиями для решения основных задач обучения и воспитания.

Критический уровень

2.5- 2.0 балла

Ресурсы лишь частично соответствуют (или не соответствуют) Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен лишь минимальными условиями для функционирования.

IV. Оценка ресурсного обеспечения внедрения стандарт второго поколения на уровне ОУЗ, муниципальном и региональном уровне.

Информационные базы муниципальных образовательных комплексов, как внешние по отношению к ОУЗ, могут быть созданы лишь на основе баз данных и информационных массивов учебных заведений (рис.1).

Разработка системы мониторинга муниципальных и региональных общеобразовательных комплексов (ООК) зависит от соответствующей информационной системы ОУЗ. Для получения качественной информации о ресурсном обеспечении стандарта второго поколения на муниципальном уровне необходимо привести соответствующие базы данных (Вi) по всем ОУЗ к единой структуре и далее обеспечить движение данных по каналам информационных ресурсов.


Рис. 1

Система управления базами данных (СУБД) о ресурсном обеспечении

стандарта начального общего образования второго поколения

на уровне муниципалитета





Обозначения: В1, В2, В3 – системы управления базами данных ОУЗ.

Как видно из рис.1, информация о состоянии ресурсного обеспечения ОУЗ по соответствующим каналам направляется в систему управления базами данных муниципалитета. Например, блоки информации а1 СУБД В1, а2 СУБД В2, ……. ак СУБД Вк направляются в соответствующий блок СУБД муниципального образования (МО).

Аналогичная модель управления базами данных должна быть сформирована на уровне субъекта федерации и страны.


Таблица 2

Модель классификатора индикаторов оценки ресурсного обеспечения

стандарта начального общего образования второго поколения

на муниципальном и региональном уровне






Показатели

Формулы

расчета

индикаторов



1.


2.


3.


4.

Показатели, характеризующие обеспеченность ресурсами образовательного процесса и его элементов в соответствии с новыми образовательными программами

К1 – доля ОУЗ с эталонным (нормативным) уровнем обеспеченности ресурсами образовательного процесса и его элементов в соответствии с новыми образовательными программами;

Т – количество всех ОУЗ в муниципальном образовании или субъекте РФ;

Т1 – количество ОУЗ с эталонным (нормативным) уровнем обеспеченности ресурсами в муниципальном образовании или субъекте РФ;

К2 – доля ОУЗ с эффективным уровнем обеспеченности ресурсами образовательного процесса (и его элементов);

Т2 – количество ОУЗ с эффективным уровнем обеспеченности ресурсами в муниципальном образовании или субъекте РФ;

К3 – доля ОУЗ с допустимым уровнем обеспеченности ресурсами образовательного процесса (и его элементов);

Т3 – количество ОУЗ с допустимым уровнем обеспеченности ресурсами в муниципальном образовании или субъекте РФ;

К4 - доля ОУЗ с критическим уровнем обеспеченности ресурсами образовательного процесса (и его элементов)

Т4 – количество ОУЗ с критическим уровнем обеспеченности ресурсами в муниципальном образовании или субъекте РФ.



К 1 = Т1/Т * 100%


К 2 = Т2/Т * 100%


К 3 = Т3/Т * 100%


К 4 = Т4/Т * 100%



Измерение и графическая интерпретация результатов деятельности ОУЗ и всего общеобразовательного комплекса (ООК) в муниципалитете и регионе может быть осуществлена с применением следующих исходных данных:

- экспертной оценки результатов реализации определенных наименований и видов ресурсов Zi, выставленной с применением «Классификатора индикаторов оценки ресурсного обеспечения стандарта общего образования второго поколения в начальной школе » и «Критериев оценки уровня обеспеченности ресурсами стандарта общего образования»;

- весовых коэффициентов qi, характеризующих значимость и эффективность влияния данного вида и наименования ресурса на результаты образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными программами.

Рассмотрим в качестве примера результаты измерения ресурсного обеспечения конкретного ОУЗ, осуществленного на основе экспертной оценки. На графике на горизонтальной оси Z расположены регламентные требования к ресурсам Zi, которые выделены как ключевые, так как выполнение этих требований обусловливают динамику результатов реализации стандарта образования.

Для субъекта управления ООК муниципального образования или субъекта федерации особое значение имеет обобщенный, интегративный результат деятельности всего общеобразовательного комплекса Qг(Zi). Определение обобщенных результатов может быть осуществлено путем усреднения соответствующих параметров ОУЗ.

Диаграмма (рис.2) позволяет установить уровень, к которому можно отнести обеспеченность ресурсами образовательного процесса на уровне ОУЗ, муниципалитета и региона.


Рис.2

Графическая интерпретация ресурсного обеспечения ОУЗ по принципу наименьшего показателя



Q4

IV







Q3

III





Q2

II

L1







I


Z2

Z3

Z7

Z6

Z5

В диссертации из литературных источников приводится методика расчета влияния образования на экономический рост, однако подчеркивается, что механически применять результаты расчетов для их использования при формировании политики и стратегии развития образования нельзя: они должны быть откорректированы с учетом результатов экспертных оценок.

Решение проблем СУ ГООК требует получения интегрального знания об объекте управления. В этой связи автор адаптирует выдвинутую в 70–х годах прошлого века академиком Гвишиани Д. М. методологию получения интегрированного знания к системе управления ГООК и разрабатывает схему взаимосвязи основных подсистем интегрального знания об управлении ГООК, представленную на рис.4.

Если научное исследования ставит своей целью формирование некоторого интегративного знания S, то при упрощенном подходе его можно представить в виде соответствующих подсистем S1, S2…Sn, направленных на достижение для каждой подсистемы результатов Е1, Е2 …Еn.

В работе раскрыто содержание взаимосвязей подсистем S1 – S7. на уровне ГООК Кроме того признается, что каждая подсистема знаний может быть представлена как непустое множество высказываний. На этой основе осуществлена декомпозиция знания об управлении ГООК, которая детализирована по каждой подсистеме от S1 до S7 и в целом включает 21 элемент такой декомпозиции.

На логической модели обострения проблем, разработанной автором с использованием Диаграммы Исикавы, представлены основные факторы, детерминирующие определенную проблему (рис.5).

В диссертации отмечается, что в силу сложности, многомерности социально-экономических явлений и процессов система общего образования города как объект проблемно ориентированного исследования характеризуется определенным множеством, или совокупностью проблем. Процедура определения данной совокупности в работе предусматривает три этапа:

1. Определение зон функциональной активности системы управления.

2. Анализ ситуационных факторов в установленной зоне функциональной активности.

3. Количественную и качественную оценку значимости, остроты, причинно–следственной обусловленности выявленной проблемы.Z3

Z1

Z9

Z8

Z4

Z

Q1


Z10


Уровень реализации задач в соответствии с этой диаграммой можно отнести к критическому режиму ресурсного. обеспечения. Это означает наличие острого дефицита педагогических кадров, падение трудовой мотивации и недостаточный уровень их квалификации (Z2), неудовлетворительный режим финансирования деятельности ОУЗ (Z4), материальный кризис (Z8), отсутствие эффективных механизмов управления ресурсами (Z6) и др.

В соответствии с принципом наименьшего показателя из диаграммы видно, что, несмотря на ряд положительных предпосылок по развитию некоторых видов ресурсов, дальнейший рост показателей образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными программами невозможен. Это обусловлено крайне низким уровнем подготовленности педагогических кадров и кадров управления в целом и по данному вопросу, что не позволяет учебным заведениям организовать деятельность по эффективной реализации стандарта второго поколения. Достижение более высоких результатов требует существенного повышения эффективности управления ООК. Отмеченный уровень может быть достигнут благодаря модернизации системы управления ресурсами.

Целесообразно представить графическую интерпретацию каждого вида ресурсного обеспечения ОУЗ.

Предложенный инструментарий измерения эффективности управления ресурсами имеет важное прикладное значение и может быть применен для корректного сравнения результатов деятельности различных ОУЗ, определения динамики развития ООК, определения рейтинга учебных заведений в масштабах муниципалитета, субъекта РФ. Возможность своевременного измерения промежуточных результатов ресурсного обеспечения ОУЗ дает возможность своевременного регулирования реализации стандарта образования второго поколения на уровне муниципалитета, региона, страны.


I. Процедура оценки выполнения Требований стандарта к обеспечению

информационно-методического ресурса образовательного процесса

в начальной школе


Форма 1.1

Экспертная оценка соответствия информационно-методического ресурса Требованиям стандарта

к ресурсному обеспечению образовательного процесса в начальной школе

(уровень образовательного учреждения)

(заполняется экспертом)


Школа (наименование, место расположения) _____________________________

Ф.И.О. эксперта _______________________________________________________





п/п


Компоненты

системы формирования и воспроизводства информационно-ме-тодических ресурсов ре-ализации основной образовательной программы начального общего образования


Система регламентов, способствующих формированию и воспроизводству информационно-методических ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования


Варианты экспертной оценки соответствия ресурсного обеспечения эталонному уровню по шкале:

  • наиболее полное (5 баллов);

  • достаточно пол-ное (4 балла);

  • неполное (в снов ном) (3 балла);

частичное (неудовлетворительное) (2 балла)

1.


2.


3.

Информационно-методические ресурсы обеспечения управленческой деятельности администраторов начального общего образования (руководителей образовательного учреждения)


Документация образовательного учреждения по технологии целеполага­ния в начальной школе на основе планируемых результатов образования.

Развивающая образовательная программа ОУ, программа развития универсальных учебных действий.

Положения об итоговой, промежуточной, текущей аттестации учащихся на основе планируемых результатов образования.

Положение о мониторинге личностного развития учащихся начальной школы (развития личности учащихся) на основе освоения способов деятельности.

Положение о проектировании учебного процесса на основе планируемых результатов образования в начальной школе.


5 4 3 2


Информационно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельности обучающих (учителей начальных классов)


Программно-методические материалы, учебные программы образовательного учреждения по предметам учебного плана.

Научно-методическая, учебно-методическая, психолого-педагогическая литература по вопросам развивающего образования, деятельностной образовательной парадигмы, достижения современных результатов образования, организации мониторинга личностного развития обучающихся, осуществления внеучебной деятельности (не менее одного наименования по каждой из проблем). Заказ на приобретение данной литературы.

Библио­графия цифровых образовательных ресурсов.

Материалы исследований динамики развития личности учащихся начальной школы.


5 4 3 2


Информационно-методические ресурсы обеспечения учебной деятельности обучающихся (учащихся начальных классов)



Положение об учебной деятельности учащихся начальных классов образовательного учреждения, включая практические и лабораторные работы.

Перечень типов и видов занятий и перерывов между заня­тиями в образовательном учреждении.

Положение об информаци­онно-методическом обеспечении предметных кабинетов ОУ (по видам деятельности), в том числе библиотек.

Обновляющийся по учебным годам список учебников (учебно-методических комплексов), имеющих гриф «Допущено», «Рекомендовано» федеральным и региональным органами управления образованием.

Расчёт потребности ОУ в учебной литературе (УМК), исходя из норматива один учебник (один УМК) из одной учебной линии по одному учебному предмету на одного учащегося, а также в дополнительной учебной, познавательной, художественной литературе для пополнения и обновления библиотечного фонда, и в цифровых образовательных ресурсах.

Расчет потребности ОУ в информаци­онно-методическом обеспечении предметных кабинетов.

5 4 3 2
















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Похожие:

В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева iconВ. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева
Авторский коллектив: Р. Ф. Шайхелисламов (научный руководитель), д э н., профессор; В. И. Пискарев, к и н., доцент; Р. Г. Хамитов,...
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева iconГотовимся к егэ-2010 по математике хамитов р. Г
А. Х. Гильмутдинова на августовских совещаниях работников образования что делать ?
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева iconИльина С. П., к п. н., доцент, доцент кафедры педагогики Готская И. Б., д п. н., профессор, проф кафедры основ производства
Изменение позиции обучающего и обучающегося в условиях применения электронных образовательных ресурсов нового поколения
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева iconМетодические рекомендации по формированию папки профессиональных достижений претендентов, участвующих в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями
Ипкипро курганской области, д п н., профессор, заслуженный учитель рф; Э. Н. Абрамов, заведующий кабинетом физической культуры ипкипро...
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева iconПортфолио как рефлексивная методика сопровождения социально-одаренного старшеклассника Гущина Т. Н. доцент кафедры педагогики и психологии гоу яо «Институт развития образования»
Гущина Т. Н. доцент кафедры педагогики и психологии гоу яо «Институт развития образования», к п н
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева iconПодготовка педагогов к психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей Кочкина Л. В., кандидат психол наук, доцент кафедры общей педагогики и психологии
Кочкина Л. В., кандидат психол наук, доцент кафедры общей педагогики и психологии
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева iconИрина Викторовна Шустина, канд филолог наук, доцент ягпу им. К. Д. Ушинского, преподаватель семинар
Ведущие: Ирина Викторовна Шустина, канд филолог наук, доцент ягпу им. К. Д. Ушинского, преподаватель семинара по языкознанию программы...
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева iconСовершенствование культуры речи – важнейший компонент повышения профессионализма учителя-предметника Сапожкова А. Ю., доцент кафедры естественнонаучного образования гоу дпо «Вологодский институт развития образования»
Сапожкова А. Ю., доцент кафедры естественнонаучного образования гоу дпо «Вологодский институт развития образования», к п н
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева iconРоль информационных технологий в преподавании биологии Желнин Ю. Ю., доцент кафедры естественно-математических наук гоу яо «Институт развития образования»
Желнин Ю. Ю., доцент кафедры естественно-математических наук гоу яо «Институт развития образования», к б н
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева iconМудрые мысли о праве, свободе, равенстве и правах человека почти четыреста афоризмов, изречений, высказываний, пословиц о праве, свободе, равенстве и правах человека по предложению Уполномоченного по правам человека Свердловской области собрал и подготовил к печати коллектив преподавателей юридическ
Гуманитарного университета, в который вошли доктор политических наук, доцент С. И. Глушкова, кандидат юридических наук Г. С. Хайрова,...
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева iconНоминация 8: «Лучший молодой преподаватель вуза» Кандидат медицинских наук, доцент кафедры нормальной физиологии им. И. А. Чуевского Алексей Николаевич Иванов
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры нормальной физиологии им. И. А. Чуевского Алексей Николаевич Иванов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы