Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования icon

Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования




Скачать 305.82 Kb.
НазваниеОкружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Дата16.12.2012
Размер305.82 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.1-83.pdf
2. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Programma.84-192.pdf
3. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/1.doc
4. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/11.doc
5. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/12.doc
6. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/13.doc
7. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/14.doc
8. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/15.doc
9. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/16.doc
10. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/17.doc
11. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/18.doc
12. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/19.doc
13. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/2.doc
14. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/20.doc
15. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/21.doc
16. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/22.doc
17. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/23.doc
18. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/24.doc
19. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/25.doc
20. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/26.doc
21. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/27.doc
22. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/28.doc
23. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/29.doc
24. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/3.doc
25. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/4.pdf
26. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/5.doc
27. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/6.doc
28. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/7.doc
29. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/8.doc
30. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/9.doc
31. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Материалы/Содержание диска.doc
32. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Обложка диска.doc
33. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/21_33.pdf
34. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/3.pdf
35. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/34_39.pdf
36. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/40.pdf
37. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/4_7.pdf
38. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/8_20.pdf
39. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/Tityl.pdf
40. /Апробация ФГО-стандарта общего образования второго поколения в ЯО/Стандарты ОД/~$ществознание (+экономика, право).doc
Российская академия образования Институт развития образования Республики Татарстан
Проект планируемые результаты освоения основных образовательных программ по отдельным учебным предметам Москва
Математика. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Русский язык. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Технология. Планируемые результаты освоения программ начального образования
Изобразительное искусство. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)
Музыка. Планируемые результаты освоения программ начального образования
«Россия ориентируется на инновационное развитие, и жизненно важно дать системе образования стимул для движения вперед» Дмитрий Медведев
Российская академия образования
Образовательный стандарт общего образования (второго поколения)
Организация и проведение апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в Ярославской области
Рекомендации по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по корректировке Базисного учебного плана начального общего образования на основе итогов апробации
Рекомендации по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
3. 3 Рекомендации по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
Рекомендации по корректировке проектов примерных учебных программ для ступени начального общего образования
Рекомендации по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования
Рекомендации по корректировке системы заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий
Аналитические материалы: «Результаты апробации инструментария и заданий для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В. И. Пискарев, к и. н., доцент; Р. Г. Хамитов, к п. н.; Г. Ч. Тахтамышева
К структуре основных образовательных программ
Введение Содержание I. Цикл базовых дисциплин
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов)
Содержание: Список использованных источников Компоненты приема 87 Компоненты приема 103
Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) 7
Microsoft Office PowerPoint Adobe Acrobat Reader программа имеет функцию автозапуска. Просто вставьте диск с программой в устройство для чтения компакт-дисков. Если программа

Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования

(технологическая форма)


В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться

Примеры учебных ситуаций, в которых учащиеся могут действовать успешно

самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых

и полностью самостоятельно

1. все более осознавать и демонстрировать понимание значение и роли источников исторической информации, прибегая к ним для аргументации и конкретизации изучаемого исторического материала; ссылаться на исторические источники

Учащиеся могут использовать содержание фрагмента доступного исторического источника для уточнения и конкретизации событий прошлого.

Они могут различать и приводить собственные примеры различных видов источников (вещественные, письменные).

Работая в группе, они могут подготовить (в том числе – с использованием ИКТ-средств) и презентовать выставку исторических источников «Говорят свидетели прошлого».

Учащиеся, работая в группах, могут обсуждать и подготовить памятку о порядке использования источника для составления описания какого-либо события или персонажа. Пользуясь памятками, они могут самостоятельно под руководством учителя подготовить описание изученного исторического события или персонажа с использованием знакомого фрагмента исторического документа (например, фрагмента летописи, прижизненного или последующего изображения, реального артефакта или его изображения и т.д.).

Учащиеся с помощью учителя могут вести поиск необходимых им информационных образовательных ресурсов.

Учащиеся могут принять участие в подготовке и презентации выставки исторических источников «Говорят свидетели прошлого». Они могут составить подписи к экспонатам выставки с указанием типа источника, его датировки, принадлежности тому или иному лицу, связь с историческим событием.

Учащиеся могут описать некоторые черты исторического событие или облик исторического деятеля по представленным историческим источникам, пользуясь совместно намеченным планом описания/ порядком действий.

2. осознанно различать модусы исторического времени (прошлое, настоящее, будущее):

    • идентифицировать и определять продолжительность исторических отрезков: век, тысячелетие,

    • идентифицировать основные (изученные) исторические события с датами,

    • соотносить конкретную дату (год) с веком или тысячелетием.

Учащиеся, работая в группах, могут обсудить и составить общий план и интервью с родителями (бабушками/дедушками) о событиях прошлого, свидетелями которых они были, предложить и отобрать «хорошие» вопросы. Они могут провести такое интервью.

Учащиеся могут принять участие в викторине или конкурсе знатоков «Историческое время».

Работая в группах, они могут по памяти или с опорой на хронологические таблицы и справочники составить хронологические карточки отдельных исторических событий (первое упоминание в летописи Москве, Ледовое побоище, Куликовская битва, Бородинская битва, Великая Отечественная война, первый полет человека в космос, принятие действующей Конституции России). Они могут соотносить эти события с датами, упорядочивать карточки.

Пользуясь совместно подготовленным примерным планом интервью с родителями, учащиеся могут уточнить и конкретизировать этот план: о каких событиях исторического прошлого могут рассказать мать/отец, бабушка/дедушка и попытаться получить ответ на ряд вопросов.

Они могут своими словами определить, что такое век, тысячелетие, дата.

При работе с хронологическими карточками учащиеся могут расположить их в хронологической последовательности, указать, в каком веке/тысячелетии произошли эти события.

Они могут корректно воспользоваться хронологическими таблицами и справочниками, отвечая на вопрос учителя.

3. проявлять понимание того, что события прошлого проходили в ином историческом пространстве, испытывать и демонстрировать интерес к поиску информации о том, где проходили важные исторические события;

проявлять понимание того, что реальное пространство может быть условно изображено на плане, рисунке, схеме; соблюдать правила работы у настенной карты

Учащиеся, работая в группах, могут пользуясь предоставленными им разнообразными источниками, найти описание мест, в которых проходили исторические события.

Они могут сравнить географическую и историческую карту России как носителей разной информации, своими словами дать описательное определение исторической карты.

Работая в группах, они могут обсуждать и подготовить памятку о правилах работы с картой.

Они могут выполнять правила работы у настенной карты при показе объектов на исторической карте.

Учащиеся могут определить основные способы обозначения на карте исторических объектов (например, города, реки, места сражений, торговых путей, места рождения исторического деятеля, собственного места рождения) и нанести эти обозначения на контурную карту России.

Работая в группе, учащиеся могут подготовить ряд вопросов для викторины «О чем может рассказать историческая карта».

Учащиеся могут принять участие в конкурсе знатоков «По местам исторических событий…» (на лучшее выполнение доступных заданий по контурной карте)

Учащиеся могут указать и описать особенности предоставленной им исторической карты (символика, легенда).

Они могут нанести на контурную карту России 2-3 города (например, Новгород, Москва, Владимир), некоторые важнейшие торговые пути прошлого, места Ледового побоища, Бородинского сражения, Куликовской битвы и т.п., правильно используя общепринятые обозначения.


Они могут сопровождать показ объекта на карте кратким указанием «словесного маршрута» (к северу от Москвы, в устье реки Дон и и т.п.)

4. различать достоверные факты и домыслы, достоверные факты и вымысел

Работая в группах, учащиеся могут сортировать различные информационные источники (например, летописи, сказки, повести, статьи, изображения, рекламу, звукозаписи и т.п.) по признаку их достоверности/недостоверности. Они могут пояснить свой выбор.

Учащиеся могут выбрать из ряда предложенных им информационных источников, те, в которых представлены достоверные факты (и/или художественный вымысел, фантастические факты)

5. находить и сопоставлять факты, относящиеся к

      • облику, виду, устройству окружающих предметов,

      • основным занятиям, орудиям труда, жилищам, отдельным обычаям и верованиям наших предков,

      • средствам передвижения и средствам передачи информации,

в их исторической ретроспекции («было – стало»)

Работая в группах, учащиеся могут подготовить сборник творческих работ «Ими годится Россия», включающий описания наиболее значимых исторических события, связанных с выдающимися историческими личностями.

Работая в группах, учащиеся могут принять участие в обсуждении и подготовке программы посещения исторического музея («Что мы хотели бы увидеть в музее истории?»)

Работая в группах с изображениями артефактов прошлого, учащиеся могут подготовить устную презентацию, отражающую историю развития средств труда, транспортных средств и т.п. типа «Через реки, горы и долины», «От ручного рубила до машин-автоматов», «Что нам стоит дом построить».

Работая в группе, учащиеся могут с опорой на различные источники разработать и представить сценарий фольклорного представления (Масленица, Рождественские колядки и др.).

Учащиеся могут подготовить собственный рассказ об историческом деятеле с использованием материалов учебника и дополнительных материалов.

Они могут подготовить материалы (короткие тексты, рисунки с подписями и т.п.) к совместному рекламному проспекту по итогам экскурсии в исторический музей «Не пропустите, когда пойдете в музей».

Учащиеся могут принять участие в обсуждении выставок работ, выступить с коротким отзывом/рецензией по итогам просмотра выставки, составить короткий текст-отзыв о работе над сценарием фольклорного праздника и своих впечатлениях от участия в празднике, принять участие в дискуссии «Чей сценарий лучше?».

6. описывать отличительные свойства человека как социального существа

Учащиеся, работая в группах, могут обсудить и предложить ряд связанных с социумом признаков, отличающих человека от других живых существ.

В процессе групповой работы (в том числе – с использованием ИКТ) они могут выполнить и презентовать проектную работу «Я – человек».

Учащиеся могут пояснить собственную позицию в связи с предложенным признаком, отличающим человека от других живых существ, приведя примеры.

Они могут создать постер или иной проектный продукт по итогам групповой работы, который раскрывает одну или несколько особенностей человека по сравнении с другими живыми существами.

7. все более осознавать и ценить роль и значение семьи в их жизни; понимать сущность семейных взаимоотношений, дорожить семейным укладом и традициями, поддерживать их, демонстрируя понимание и умение

  • определять состав своей семьи, круг близких родственников

  • рассказывать о семейных традициях

  • указывать, из чего состоит хозяйство семьи и определять свой вклад (свои основные семейные обязанности)

  • отмечать, что семейное хозяйство обеспечивается ресурсами (деньги, время, труд) и подкреплять это суждение фактами

  • рассчитывать необходимые расходы на собственные нужды)

Учащиеся, работая индивидуально или в группах, могут охарактеризовать состав семьи из двух и трех поколений, составив о них рассказы, сказки; дать с помощью учителя характеристику роли отдельных членов в семье.

Работая индивидуально или в группе, учащиеся могут обсудить замысел и выполнить проектную работу по темам «Семейный праздник», «Семейные реликвии».

Они могут с помощью учителя подготовить и провести конкурс «Домашние мастера», демонстрируя свои умения в выполнении домашних обязанностей.

Работая в группе, учащиеся могут обсудить реальность своих запросов. («Хочу попросить родителей…», составить список своих желаний, исходя из возможностей семейного хозяйства).

Учащиеся могут письменно ответить на вопросы и задания на определение состава семьи.

Они могут предложить и обсудить развернутый план книги «Моя семья».

Они могут рассказать о некоторых традициях своей семьи, о домашнем хозяйстве своей семьи.

Они могут фиксировать в предложенном формате (Ведомость расходов) расходы семьи на себя или другого ребенка на протяжении недели и месяца, и подготовить небольшой отчет и/или презентацию в устной или письменной форме

Учащиеся могут составить список необходимых покупок для празднования собственного дня рождения и подсчитать затраты.

8. все более осознавать и ценить роль и значение школы в их жизни; понимать сущность взаимоотношений с одноклассниками и учителем, дорожить ими и поддерживать их, демонстрируя умение

  • содержательно рассказывать о своем классе (из кого состоит, сколько в нем мальчиков-девочек, сколько детей – тезки, и т.п.)

  • составлять устное и письменное описание традиций класса

  • осознанно применять правила организации учебного труда и рабочего места

  • формулировать правила общения со сверстниками и со взрослыми в официальной обстановке школы

Учащиеся, работая в группе, могут подготовить визитную карточку «Мой класс».

Работая индивидуально или в парах, они могут обсудить основной моменты письма сверстнику из другого региона с рассказом о своей школе, классе.

Они могут принять участие в обсуждении содержания и маршрута экскурсии по классу для гостей школы (родителей), подготовить и коллективно провести такую экскурсию.

Работая в группе, они могут обсудить и составить режим дня ученика, следить за его выполнением.

Работая в группах, они могут обсудить условия конкурса на лучшее рабочее место ученика; конкурса «Мой портфель всегда в порядке» и совместно организовать и провести с помощью учителя такой конкурс.

Работая в группе или индивидуально, учащиеся могут подготовить и провести викторину «Гений общения».

Учащиеся могут предложить вариант дизайна визитной карточки класса.

Они могут принять посильное участие в подготовке текста экскурсии по классу для гостей школы (родителей) и ее проведении.

Они могут написать письмо сверстнику из другого региона с рассказом о своем классе, школе.

Пользуясь подготовленной совместно памяткой, учащиеся могут ответить на вопросы о режиме дня школьника, оценить, в какой мере они его выполняют.

На основе совместно выработанных критериев оценки рабочего места ученика они могут оценить свою готовность к участию в конкурсе на лучшее рабочее место, оценить свои шансы на победу в нем.

Учащиеся могут предложить вопросы и варианты ответов для викторины «Гений общения».

9. показывать на карте и наносить на контурную карту границу России, столицу России, свой город (или село, поселок, станицу и др.)

Учащиеся могут принять посильное участие в путешествие по карте «Широка страна моя родная: с южных гор до северных морей»

Учащиеся могут показать по карте границы России, местоположение столицы и одного-двух знакомых городов, названных учителем, в т.ч. родного города, края, области.

10. уважать, узнавать и описывать государственные символы: герб, флаг,

наизусть произносить слова государственного гимна

Работая в группе, учащиеся могут подготовить и провести викторину на знание государственных символов «Вопросы герольдмейстеру»

Они могут в уместных случаях хором исполнить государственный гимн

Работая в группе, учащиеся могут создать общеклассную символику и ввести определенные традиции ее использования

Учащиеся могут предложить вопросы к викторине «Вопросы герольдмейстеру».

Они могут безошибочно узнать российский герб и флаг, соблюдать необходимые ритуалы

11. перечислить и кратко устно описать памятные места столицы России – Москвы, достопримечательности своего края (города, поселка и др.)

Работая в группе, учащиеся могут подготовить и выполнить проект «По памятным местам столицы», провести его презентацию.

Они могут организовать и провести конкурс рассказов «С чего начинается Родина», «Моя дорога от дома до школы», выполнить работу над картой маршрута

Учащиеся могут подготовить постер или иную иллюстрацию к коллективному проекту «По памятным местам столицы».

Пользуясь схемой, нанесенной на реальную карту, они могут рассказать о достопримечательностях своего родного города, сопроводив свой рассказ показом маршрута и указанием достопримечательностей.

12. уважать и описывать обычаи народов России

Работая в группе, учащиеся могут подготовить рукописную книгу «Народов дружная семья»

Учащиеся могут назвать 2-3 народа, населяющие Россию, подготовить материал в рукописную иллюстрированную книгу пословиц, сказок, описания обычаев, народов России.

13. устанавливать связь государственных праздников с историческими событиями, описывать наиболее значимые исторические события

Учащиеся могут спланировать и провести коллективное мини-исследование связи некоторых государственных праздников с историческими событиями и представить полученные результаты

Учащиеся могут выбрать или самостоятельно подготовить открытку «Поздравляю с праздником», составив текст, указывающий на понимание исторического события, лежащего в основе данного праздника, устно пояснить эту связь.

14. ориентироваться в наиболее распространенных сферах труда в современном обществе


Работая в группе с учебными и иллюстративными материалами (в том числе – информационными образовательными ресурсами), учащиеся могут составить список из 5-10 наиболее распространенных профессий, устно презентовать свой список.

Они могут провести интервью с родителями и подготовить выставку «Все работы хороши»


Учащиеся могут назвать 2-3 современные профессии и описать одну из них («Я бы в ….. пошел»), рассказать о профессии своих родителей.

15. понимать специфику социальных законов, отражающих особенности общественного сознания, демонстрировать уважение к совместным договоренностям

Работая в группах, учащиеся могут обсудить и совместно разработать «Правила нашего класса».

Учащиеся, пользуясь подобранными с помощью учителя материалами, в том числе – найденными ими в Интернете, могут подготовить и провести презентацию (в том числе – с помощью ИКТ-средств) иллюстрированной выставки «Имею право»

Учащиеся могут пояснить правила поведения в классе, выработанные в группе. Они могут контролировать и самостоятельно оценивать соблюдение ими совместно установленных основных правил.

Они могут своими словами с опорой на материалы совместно подготовленной иллюстрированной выставки «Имею право…» описать устно и/или письменно одно-два из представленных на ней прав ребенка.

16. целенаправленно ставить и проводить простейшие наблюдения и опыты: качественные или простые измерения изученных величин;

использовать при проведении наблюдений и опытов простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы: лупу, термометр, линейку, весы, штатив, стакан, колбу, часы, секундомер и др.;

выполнять правила техники безопасности при использовании приборов и лабораторного оборудования

Учащиеся могут выдвигать гипотезы и предлагать план наблюдения или опыта по их проверке при исследовании зависимостей между величинами (например, между длиной корешков лука и временем роста, между скоростью испарения воды и площадью ее поверхности).

Они могут проводить наблюдения и опыты под руководством учителя, формулировать выводы о взаимосвязи отдельных величин на основе полученных результатов.

Учащиеся могут выбрать необходимое для выполнения наблюдения или опыта оборудование из его имеющегося избыточного набора, правильно называя используемые приборы и оборудования.

Они могут измерить

    • массу небольшого тела (с помощью рычажных или пружинных весов) с точностью до 1 г,

    • температуру воздуха при наблюдениях за погодой (в том числе и отрицательные температуры).

Они могут записать полученные показания приборов с указанием единиц измерения.

Учащиеся могут различить в описании наблюдения или опыта его ход и результаты (что делали и что получили).

Они могут выбрать план проведения наблюдения или опыта, отвечающий сформулированной цели, и следовать предложенному плану при проведении наблюдения или опыта.

Учащиеся могут собрать установку для проведения простейшего опыта по рисунку или описанию.

Они могут зафиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенном формате (словесного описания, таблицы, условных обозначений).

Учащиеся могут измерить

  • массу своего тела (при помощи напольных весов с точностью до 1 кг),

  • температуру воды (при помощи жидкостного термометра с ценой деления в 1°С),

  • длину небольшого тела (например, тетради) при помощи линейки (с точностью до 1 мм)

  • времени по часам

Они могут записать численное значение полученной величины.

17. описывать объекты живой и неживой природы, сравнивать их и проводить простейшие классификации на основе внешних признаков и/ или известных характерных свойств

Работая в группах с изображениями объектов живой и неживой природы, учащиеся могут группировать и классифицировать эти объекты, обсуждать и выделять существенные и характерные для каждой группы признаки и составлять описание одного из объектов по 3-5 характерным признакам. Они могут подтвердить правильность выделения существенных признаков и сделанной группировки, проведя по сравнение объектов, отнесенных к одной группе, по 2-4 признакам.

Учащиеся могут анализировать описания известных объектов живой и неживой природы, сделанные сверстниками, отождествляя их с реальными объектами и выделяя допущенные в описании ошибки.

Учащиеся, работая в группе, могут заполнить предложенные схемы, содержащие 2-3 уровня классификации (1) живые организмы /тела и вещества, 2)растения/животные, 3) деревья/кустарники и т.д.) для нескольких объектов.

Учащиеся могут составить описание объекта по 5-6 признакам, пользуясь предложенным планом и выбирая характерные для объекта признаки из имеющегося списка.

Они могут описать объект по 2-3 характерным признакам, например, составив «загадку» о животном, растении и т.п.

Учащиеся могут сравнить однородные объекты (например, листья разных растений, птичьи гнезда, горные породы и т.п.) по 3-4 предложенным признакам.

Они могут выделять общий признак или общее название для однородной группы объектов из числа изученных в курсе «Окружающий мир» (деревья, планеты, горные породы, океаны, перелетные птицы и т.п.), выявить «лишний» объект среди небольшой группы однородных объектов и обосновать свой ответ.

18. искать и находить необходимую информацию с помощью популярной литературы о природе для младшего школьного возраста пользоваться и справочных изданий: словаря по предмету «Окружающий мир», определителя растений и животных на основе иллюстраций, атласа, карты

Работая в группах, учащиеся могут обсудить и подготовить рекомендации по различным стратегиям поиска необходимой информации и порядке действий при работе с популярной литературой и справочными пособиями.

Они могут выбирать вид справочного издания (словарь, определитель, атлас карта) в зависимости от типа запрашиваемой информации.

Учащиеся могут найти необходимую информацию в учебнике или детской энциклопедии при помощи оглавления и предметного указателя

19. использовать различные виды чтения (просмотровое, выборочное, углубленное) популярных естественнонаучных текстов с рисунками, таблицами и простейшими схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации

Учащиеся, работая в группах, могут отобрать из предложенных и составить список книг и/или статей, необходимых для выполнения поставленной учебной задачи.

Они могут составить собственный рассказ объемом 70 – 100 слов по заданной теме на основе двух текстов объемом 100-200 слов.

Учащиеся, работая в группах, могут выполнить задание, требующее соотнести информацию из двух разных частей одного текста или двух разных текстов.

Учащиеся могут выделить ключевое предложение в небольшом тексте, ответить на прямые вопросы по тексту.

Учащиеся могут разбить текст на несколько частей, выделить в каждой из них ключевое предложение или слово (словосочетание) и подготовить на этой основе краткий пересказ текста.

20. все больше осознавать ценность природы для жизни человека и свою личную ответственности за ее сохранение:

  • выделяя отдельные экологические проблемы в окружающей среде и причины их появления (например, загрязнение заводами или автомобильными выхлопами воздуха, появление свалок в неустановленных местах) и т.п.;

  • соблюдая элементарные правила экологического поведения в быту (например, раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

  • составляя с помощью книг, энциклопедий, электронных изданий подборки информации об охраняемых территориях, заповедниках и их роли в сохранении природы, о животных и растениях, занесенных в Красную книгу, об охраняемых животных своей местности

Учащиеся могут сознательно выполнять правила экологического поведения.

В школе и дома соблюдают правила раздельного сбора мусора, самостоятельно его сортируя, следят за выключением света в коридоре после звонка на урок, экономят воду. На экскурсиях в природу или прогулках самостоятельно и без указаний взрослых ходят по имеющимся тропинкам, не срывают больше, чем необходимо ягод или грибов, бережно относятся к охраняемым видам растений и животных.

Учащиеся при работе в малых группах, могут участвовать в обсуждении различных экологических проблем, высказывая мотивированные суждения о необходимости сохранения многообразия живых организмов и памятников природы.

Учащиеся могут отличить охраняемые виды растений и животных своей местности и создать о них небольшие собственные рассказы.

Учащиеся могут выявить во время экскурсий и/или обсуждений в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, используя различные наглядные материалы. Они могут назвать некоторые пути их решения и указывать свой возможный вклад в решение тех или иных проблем.

Учащиеся могут самостоятельно или при минимальной помощи взрослых сортировать мусор для его раздельного сбора.

Они могут по рисункам или гербариям узнавать 3-5 животных и 3-5 растений своей местности, занесенных в Красную книгу (охраняемых видов).

В процессе беседы приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу.

Высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе.

21. владеть элементарными навыками самоконтроля за собственным самочувствием, следить за массой своего тела, оценивать правильность осанки и гибкость тела;

выбирать здоровьесберегающие модели поведения на основе знаний о функциях основных систем органов в организме человека, владеть навыками саморегуляции;

составлять оптимальный режим дня,

понимать значимость соблюдения правил гигиены и рационального питания для сохранения здоровья, выбирать возможные продукты для сбалансированного ежедневного меню

Учащиеся ведут наблюдения за собственным самочувствием, фиксируя отдельные параметры (настроение, сон, аппетит, желание заниматься физическими упражнениями и т.п.).

Они могут исследовать зависимость частоты дыхания и пульса от длительности выполнения физических упражнений.

Учащиеся в течение месяца ведут записи о своем режиме дня и питании, а также фиксируют результаты наблюдений за самочувствием. Работая в малых группах, они могут проанализировать результаты своих наблюдений, оценить сбалансированность собственного недельного меню, высказывать мотивированные суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены.

Учащиеся, работая в группах, могут подготовить презентацию об основных функциях (питание, дыхание, выделение и т.д.) отдельных систем органов в организме человека (органов дыхания и пищеварения, кровеносной и нервная системы, скелета и мышц).

Учащиеся могут измерить массу тела, оценить правильность осанки и гибкость тела, измерить пульс и частоту дыхания.

Они могут перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм.

Используя дополнительные источники информации, они могут рассортировать предложенные им изображения различных продуктов питания, выделив среди них группы продуктов, богатых белками, жирами, углеводами, витаминами. Они могут использовать результаты сортировки для подбора продуктов, содержащих всех основные элементы для полноценного питания.

Учащиеся могут узнать по рисункам и описаниям и называть системы органов и отдельные наиболее значимые органы (легкие, сердце, позвоночник и т.п.).

22. понимать значение и выполнять правила дорожного движения для пешеходов, безопасного поведения при пожаре в доме и при прогулках на природе;

выявлять ядовитые растения и грибы своей местности, ядовитых и опасных животных и выбирать безопасные модели поведения при встрече с ними;

ориентироваться на местности по компасу;

принимать меры и оказывать помощь при порезах, ушибах и кровотечениях из носа

Учащиеся могут следовать правилам дорожного движения при переходе улицы, при движении по тротуару на велосипеде, при пользовании общественным транспортом.

При проведении экскурсий могут указать ядовитые растения и грибы (5-6 представителей).

Они могут определять по компасу направления на указанные объекты.

Самостоятельно формулировать правила оказания первой помощи при порезах, ушибах и кровотечениях из носа.

Учащиеся могут:

  • назвать (выбрать) характер действий в дорожной ситуации исходя из правил дорожного движения;

  • назвать порядок действий при возникновении пожара в доме:

  • узнать на рисунках и в гербариях ядовитые растения и грибы своей местности (5-6 представителей)

  • узнать на рисунках и по описанию ядовитых и опасных животных своей местности (2-3 представителей)

  • определять стороны горизонта по компасу

  • различать правила оказания первой помощи при порезах, ушибах и кровотечениях из носа и выбирать необходимые средства для оказания помощи.

23. проводить простейшие опыты по определению характерных (легко определяемых) свойств воды, воздуха, песка, глины, почвы, отдельных полезных ископаемых; выполнять простейшие классификации тел и веществ;

соотносить отдельные свойства веществ с различием в их строении (расположением частиц в газах, жидкостях и твердых телах)

сравнивать внешний вид и отдельные свойства однородных веществ (например, разных жидкостей) или тел (полезных ископаемых)

Учащиеся могут различать три состояния вещества, узнавать на схематичном рисунке отличия в расположении частиц в газах, жидкостях и твердых телах.

Они могут воспроизвести простейшую схему круговорота воды в природе, приводить примеры полезных ископаемых и получаемых из них продуктов или примеров их использования на основе характерных свойств.

Используя дополнительные источники информации, они могут составить рассказы о свойствах различных веществ, их роли в природе (например, круговорот воды) и использовании человеком; при обсуждении высказывать мотивированные суждения о необходимости бережного использования полезных ископаемых и охраны почв.

Учащиеся могут отнести названные вещества к одному из трех агрегатных состояний (газ, жидкость, твердое тело).

Они могут перечислить основные (легко определяемые) свойства воды и воздуха, привести примеры изменения состояния воды в природе; указать на плодородие как основное свойство почвы, узнавать основные составляющие почвы.

Учащиеся могут назвать отдельные горные породы, полезные ископаемые.

Они могут показать опыты, демонстрирующие различия песка и глины по их способности пропускать воду.

24. планировать и проводить простейшие исследования, связанные с ростом и развитием растений, наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений;

основываясь на различных классификациях выделять группы растений: деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные; дикорастущие, культурные;

сравнивать по внешнему виду растения или отдельные части растений (например, листья разных деревьев);

различать части растений и указывать их роль в жизни растений, называть условия необходимые для жизни растений;

отличать грибы от растений, различать съедобные и несъедобные грибы;

Учащиеся, работая в группах, могут различить по описаниям и контексту отдельные растения разных природных зон.

Они могут соотнести части растений с их функциями, описать отдельные части растений или растение в целом, указывая характерные особенности внешнего вида и классификационные признаки (дикорастущее, травянистое, тенелюбивое и т.д.)

Используя дополнительные источники информации составлять собственные рассказы о роли растений и грибов в природе, их использовании человеком.

Учащиеся могут привести примеры, узнать по рисункам и фотографиям, коллекциям, гербариям:

    • деревья, кустарники и травянистые растения (по 5-10 представителей);

    • хвойные (2 представителя) и лиственные растения (10 представителей)

    • дикорастущие и культурные растения (по 4-6 представителей).

Они могут указать на рисунках и схемах названия частей растений (корень, стебель/ствол, листья, цветы, плоды), узнать (по рисункам и описаниям) 5-6 грибов, различая среди них съедобные и несъедобные.

25. планировать и проводить наблюдения за домашними животными, правильно ухаживать за своими питомцами;

сравнивать животных по 2-3 характерным признакам (где живут, чем питаются, как размножаются и т.п.);

выделять классы животных (насекомые, рыбы, млекопитающие, птицы, земноводные, пресмыкающиеся), различать особенности внешнего вида, питания, размножения представителей каждого класса

Учащиеся могут изобразить в виде схемы путь размножения для рыб, земноводных, птиц, насекомых и млекопитающих, назвать и описать представителей различных классов животных, указывая особенности внешнего вида, питания, размножения.

Используя определитель животных, адаптированный для младших школьников, они могут определить по внешнему виду названия различных животных; составлять небольшие рассказы об их особенностях привлекая дополнительные источники информации

Учащиеся могут приводить примеры, узнавать по рисункам и фотографиям насекомых, рыб, земноводных (по 2-4 представителей), птиц, млекопитающих (по 5-10 представителей); приводить примеры хищных и травоядных животных

Они могут по описанию характерных особенностей внешнего вида отнести данное животное к одному из классов и обосновать свой ответ.

26. планировать и проводить наблюдения звездного неба, при помощи адаптированной карты звездного неба; находить основные созвездия Северного полушария; используя справочные материалы определять названия наиболее ярких звезд; относить Солнце к звездам, Землю — к другим планетам Солнечной системы; характеризовать роль Солнца для жизни на Земле

Учащиеся могут фиксировать результаты наблюдений звездного неба в предложенной форме. Используя модель солнечной системы, они могут описать строение Солнечной системы, показать положение Солнца, Земли и Луны, а также 2-3 других планет.

Учащиеся могут перечислить названия планет Солнечной системы в порядке удаления от Солнца, указывать на различие размеров планет.

Пользуясь картой звездного неба, они могут соотнести найденные на карте 2-3 созвездия с их видом на небе.

Учащиеся могут назвать 3-4 планеты Солнечной системы, показывать на схеме солнечной системы положение Солнца и Земли.

Они могут назвать 2-3 звезды, указать их сходство с Солнцем.

Учащиеся могут найти на карте звездного неба 2-3 созвездия Северного полушария.

27. на основе результатов наблюдений за природой выявлять и устанавливать закономерности в изменении длительности дня и ночи, изменения высоты Солнца над горизонтом, связывать их с сезонными изменениями в природе, описывать характерные особенности природных условий различных времен года для своей местности; используя динамические модели, соотносить смену дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, смену времен года с наклоном земной оси и вращением Земли вокруг Солнца

Учащиеся могут демонстрировать на моделях связь наклона земной оси и неравномерности получения тепла различными областями Земли со сменой времен года, связь между вращением Солнца и сменой дня и ночи.

Они могут обсудить и совместно разработать план самостоятельной работы, посвященной описанию различных времен года, а также критерии ее оценки и самостоятельно составить описание одного из времен года (для природы своей местности) с учетом особенностей явлений неживой и живой природы или сравнительной их характеристики.

Учащиеся могут изготовить простейшую модель, чтобы показать положение Земли днем и ночью.

Они могут называть причины смены дня и ночи, времен года, соотносить сезонные явления (половодье, снегопад, листопад и т.п.) с временами года, приводить примеры сезонных изменений в поведении животных, развитии растений.

Они могут, пользуясь совместно разработанными критериями, оценить свою работу «Времена года» и работу партнера.

28. используя адаптированную для младшего школьного возраста физическую карту полушарий, различать материки и океаны, формы земной поверхности (равнины, горы, холмы, овраги), водоемы (океаны, моря, реки, озера, пруды) на физической карте полушарий, адаптированной для младших школьников; ориентироваться на местности, используя план местности

Учащиеся могут обсудить и подготовить памятку по работе с географической картой. Они могут показать на карте и назвать 2-3 города, моря, реки, и/ или горы.

Работая в группе, они могут подготовить модели основных форм земной поверхности (равнины, горы, холмы, овраги), назвать и указать с их помощью и характерные признаки этих форм.

Учащиеся могут привести несколько примеров различных водоемов (морей, рек, озер), указать их характерные отличия, узнать их на рисунке, карте.

Учащиеся могут соотнести план местности с изображением той же местности.

Работая в группах, они могут обсудить и составить план описания отдельных объектов и, пользуясь справочными изданиями, атласами и другими источниками, собрать необходимую для описания информацию.

Учащиеся могут различать условные обозначения и соотносить их с объектами на карте и плане; показать на физической карте равнины, горы, моря, озера и реки (без названия).

Они могут назвать все материки и океаны, узнать их по описанию и расположению на карте.

Учащиеся могут соотнести названия форм земной поверхности (равнины, горы, холмы, овраги) с их изображением на рисунках и фотографиях.

Они могут указать на карте и плане стороны горизонта, расположить план местности в соответствии с положением стрелки компаса.

Учащиеся могут проложить на плане местности маршрут между указанными пунктами и описать его.

29. находить в атласе, учебной и справочной литературе примеры разнообразия климатических условий в разных природных зонах нашей страны, различать характерных представителей их растительного и животного мира; сравнивать условия и характерные особенности разных природных зон;

на примере 1-2 природных сообщества родного края (луг, лес, водоем) выделять взаимосвязи (на примере простейших цепей питания) и приспособления растений и животных к среде обитания

Учащиеся по описаниям и иллюстрациям, видеоизображениям могут различать природные зоны (зона арктических пустынь, тундры, лесной зоны, степей, пустынь), указывая их характерные особенности. Они могут назвать 3-4 представителя растительного и животного мира разных природных зон.

Учащиеся могут привести примеры приспособления растений и животных к условиям жизни в разных природных зонах.

Описывать по совместно разработанному плану одно из природных сообществ родного края, указав не менее 5-6 представителей растительного и животного мира.

Во время экскурсий они могут находить и демонстрировать примеры приспособления растений и животных к среде обитания.

Используя карту природных зон нашей страны, учащиеся могут указать, как меняются при продвижении с севера на юг природные зоны, и назвать эти зоны.

Они могут узнать природные зоны по описанию климатических особенностей, характерным представителям растительного и животного мира и сравнить особенности природы разных природных зон по характерным признакам.

Учащиеся могут узнать по описанию и рисункам, характерным представителям растительного и животного мира 1-2 природных сообщества родного края.

Они могут указать 2-3 простых цепи питания (из 3 элементов), соотнести характерные особенности внешнего вида растений и животных с приспособлениям к среде обитания.









Похожие:

Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования iconДокументи
1. /Планируемые результаты/Анл. язык планируемые результаты.docx
2. /Планируемые...

Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу сош №67 г. Ярославля
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов...
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования iconОбразовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №862
Планируемые результаты, раздел 3 –учебный план, раздел 9 – планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального...
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу сош №57
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу сош №57 являются одним из важнейших...
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №39»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №39» являются одним из...
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования iconОсновная образовательная программа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и учебных...
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Окружающий мир», авторской программы «Окружающий мир» А.
«Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Учебный план начального образования моу некрасовской средней общеобразовательной школы
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы