Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка icon

Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка




Скачать 131.49 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка
Дата16.12.2012
Размер131.49 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /технология/планирование технология.docx
2. /технология/пояснительная записка технология.doc
Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»


КЛАССЫ: 1


УРОВЕНЬ: базовый


УЧИТЕЛЬ: Федосова М.Е.


УЧЕБНЫЙ ГОД: 2011-2012


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования, с авторской программой Н. А.Цирулик «Технология».

       

  Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

         

  В результате изучения курса технологии дети получат следующие

предметные знания:

• представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания

современного человека,

• о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,

• об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,

• о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций,

• об общих правилах создания предметов рукотворного мира,

• общее представление о мире профессий, их социальном значении,

овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий,

• знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов.

Содержание предмета характеризуется многообразием предметных действий:

•  вырезание разных видов,

• сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой,

• сгибание,

• обрывание,

• вытягивание и скатывание (из пластилина),

• плетение разных видов,

• вывязывание,

• выполнение стежков на ткани и т.д.

          Личностными результатами изучения курса «Технология» являются:

• трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,

•  инициативность, любознательность,

• потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

          Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий:

• использование знаково-символических средств,

• моделирование,

• сравнение, группировка и классификация объектов,

• действия анализа, синтеза и обобщения, установление

связей (в том числе причинно-следственных),

• поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.

• знакомство с персональным компьютером, с его основными

устройствами, их назначением; приобретение опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком;

• овладение приемами поиска и использования информации.

Учебный курс «Технология» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Основные содержательные линии предмета «Технология» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание»,  «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»«Конструирование и моделирование».

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

3. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

Программа рассчитана на 33часа за год (1 час в неделю).

В авторскую программу изменения не внесены.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Лепка

   Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Лепка из снега.

Аппликация

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.

Аппликация из пластилина.

   Плоская аппликация на бумажной основе из природных мате риалов.  Детали можно дорисовывать.

Мозаика

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других мате риалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.

Мозаика из простых форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные

приемом сминания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала 

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных мате риалов.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

Сквозные виды работы

Наблюдения

Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге.

Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).

Наблюдения за пластическими свойствами снега.

Наблюдения за свойствами природных материалов.

Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например, гофрирования.

Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения. Различие тканей по толщине.

Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити.

Общие свойства гибкости у разных материалов, используемы при плетении.

Беседы

Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и технике выполнения).

Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:                                                                                                   -- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;                           - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;                                       - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;                                                                                                                                                              - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;                                                      - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;                                                                                                                                                                         -знание основных моральных норм поведения;                                                                              - знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.

Обучающийся получит возможность для формирования:                                                                      - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;                            - первичных умений оценки работ и  ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;                                                                                             - познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;                   - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:                                                                                                                           - принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;                                                                                                                                                           - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;                               - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;                                                                                                                                -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;                                                                                                               - первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                  - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;                                                     - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;                                                                                                                                                - осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:                                                                                                                                         - под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;                                                                                                                                        - понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях;                                                                                                                        - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;                 - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;                                        - под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;                                                                                                                                     - обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                    – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;                                                                                                                                         – основам смыслового восприятия познавательных текстов;                                                                   – выделять существенную информацию из познавательных текстов;                                        – на основе полученной информации принимать несложные практические решения;                          – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;                                                                                                                                 – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;                                                       – научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:                                                                                                                                        - принимать участие в работе парами и группами;                                                                                     - понимать важность коллективной работы;                                                                                             - контролировать свои действия при совместной работе;                                                                   - допускать существование различных точек зрения;                                                                   - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                 - проявлять инициативу в коллективных творческих работах;                                                     - следить за действиями других участников учебной деятельности;                                              - строить понятные для партнёра высказывания;                                                                             - принимать другое мнение и позицию.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

Обучающийся научится:                                                                                                                                    – воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;                                                                        – называть профессии своих родителей;                                                                                                – организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;                                             – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;                                                   – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                      – уважительно относиться к труду людей;                                                                                    – называть некоторые профессии людей своего региона.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты                                                                                     Обучающийся научится:                                                                                                                   – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;                                                             – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;                                                                                                          – выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;                                                                                                                                       – применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).                                             

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                       – определять последовательность реализации предложенного учителем замысла                     – комбинировать художественные технологии в одном изделии;                                                – изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование                                                                  Обучающийся научится:                                                                                                              – выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;                             – изменять вид конструкции;                                                                                                        - анализировать



Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку по умк к. И. Кауфман. 7 класс (учитель Н. П. Григорьева) 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по черчению 9 класс 34 часа Учитель: Соколов В. Н. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка
И. С. Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по геометрии для 7 б класса на 2011-2012 учебный год учитель математики
МОин РФ от 05. 03. 2004г. №1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы (М. Просвещение,,...
Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка iconПрограмма учебного предмета биология 11 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 11 классе (базовый уровень) в объеме 36 часов за год (1 час...
Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка iconПрограмма учебного предмета биология 10 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 10 классе (базовый уровень) в объеме 36 часов за год (1 час...
Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс на 2011-2012 учебный год Учитель: Минеева Ольга Евгеньевна Г. Алатырь 2011 пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку по умк м. Ю. Кауфман 5 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре на 2011-2012 учебный год 9 класс Учитель: Минеева О. Е. г. Алатырь пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка iconПрограмма по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственная стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка iconПрограмма по обществознанию базовый уровень 10 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа учебного предмета «технология» классы: 1 уровень: базовый учитель: Федосова М. Е. Учебный год: 2011-2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному предмету «технология» 4 б класса 2013 2014 учебный год
Программа: Конышева Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Образовательная область «Технология»: Художественно-конструкторская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы