Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» icon

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение»




Скачать 499.8 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение»
страница1/4
О.В.Кубасовой
Дата16.12.2012
Размер499.8 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О.В.Кубасовой «Литературное чтение», утвержденной Министерством образования и культуры (Москва, 2008), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания


На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится:

  • количество часов в год – 136;

  • количество часов в неделю – 4;

  • количество часов в 1-й четверти – 36;

  • количество часов во 2-й четверти – 28;

  • количество часов в 3-й четверти – 40;

  • количество часов в 4-й четверти – 32.



Цели и задачи:


  1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.

  2. Совершенствования у детей навыка чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности.

  3. Формирование способности к полноценному восприятию литературного текста.

  4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа и др.

  5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождение опорных слов, выделению смысловых частей и др.

  6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой принадлежности.

  7. Овладение детьми умением пользоваться определенной программой набором средств внетекстовой информации, превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.


^ Особенности программы.


В программе не выделен аспект развития речи, так как чтение является одной из форм речевого общения. В связи с этим и решение каждой конкретной учебной задачи, и обучение чтению в целом непосредственно направлены на речевое развитие учащихся.


^ Содержание программы

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, не обходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох. Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видожанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

В учебнике для 2 класса литературные произведения систематизированы, что позволяет сформировать все стороны навыка чтения и первоначальные умения работы с художественным текстом. В первой части книги («Учимся читать») помещены произведения, которые способствуют развитию сознательности, правильности, беглости и выразительности чтения (разделы «Читаем — думаем», «Читаем правильно», «Читаем быстро», «Читаем выразительно»).

Во второй части книги («Учимся работать с текстом») заложены элементарные основы литературного анализа художественного текста (разделы «Автор и его герои», «Слова, слова, слова...», «План и пересказ»).

В третьей части книги («В мире книг») кроме текстов в качестве учебного материала дается определенный набор внетекстовых средств: обложка, титульный лист, предисловие, содержание (оглавление), иллюстрации. С помощью методического аппарата учебника у детей формируются навыки работы с книгой. К концу 2 класса дети должны научиться ориентироваться в одной книге и в небольшой (до 5—6) группе книг. Итак, в книге для 2 класса тексты систематизированы в соответствии с конкретной методической направленностью каждого блока уроков на формирование того или иного компонента, составляющего сложное и, по сути, нерасчленимое умение читать. В силу этого обучение чтению приобретает ярко выраженный обучающий характер, при этом не теряя своей привлекательности для учащихся. Конкретная постановка учебной задачи, сформулированная в названиях частей и разделов, помогает и учителю, и учащимся работать целенаправленно. Вопросы и задания к текстам дают возможность полноценно организовать эту работу, а доступные и интересные произведения позволяют сохранить и приумножить желание школьников читать детскую литературу.

Во втором классе работе с книгами уделяется больше времени, чем в первом. Наряду с продолжением работы над положительным отношением учащихся к детской литературе возникает задача приобщения второклассников к самостоятельной работе с книгами, рассматриванию и чтению книг.

Дети обучаются ориентировке уже не в одной книге, а в группе книг. Для ориентировки в мире книг второклассники учатся пользоваться не только обложкой и содержанием, но также титульным листом и предисловием.

Учебным материалом во 2 классе являются детские книги, которые учащиеся находят и приносят в класс, выполняя задания учителя, а также изображения детских книг с их различными текстовыми и внетекстовыми службами. Минимальный объём учебных материалов для организации работы с книгами имеется непосредственно в учебнике для 2 класса, где находятся изображения внетекстовых служб книги, тексты из этих книг, система вопросов и заданий, обеспечивающая освоение образовательного стандарта по работе с книгами во 2 классе.


^ Тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Учимся читать: читая – думаем

27

2

Учимся читать: читаем – правильно

10

3

Учимся читать: читаем быстро

8

4

Учимся читать: читаем выразительно

20

5

Учимся работать с текстом: автор и его герои

23

6

Учимся работать с текстом: слова, слова, слова…

10

7

Учимся работать с текстом: план и пересказ

22

8

В мире книг

16
  1   2   3   4



Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе. Учитель: Котенева Д. Ф. Литературноечтени е пояснительная записка
Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого...
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» iconПрограмма по предмету «литературное чтение» пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для третьего класса на 2013-2014 учебный год
Программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературному чтению (1-4 классы), авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова,...
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» iconРабочая учебная программа «литературное чтение» составлена на основе авторской программы1 «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Рабочая учебная программа «литературное чтение» составлена на основе авторской программы1
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» iconЛитературное чтение
Рабочая программа составлена на основе требований Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» iconПояснительная записка. В учебном курсе «Литературное чтение. 3 класс»
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» iconРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе авторской программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. Физика. 7-9 классы....
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по геометрии для 9 класса (базовый уровень), разработана на основе программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, 5 11 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы