Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе icon

Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе




Скачать 230.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе
Дата16.12.2012
Размер230.16 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


Пояснительная записка

Рабочая программа для 9в СКК VII вида составлена на основе

• федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004, № 1089;

• примерной программы по математике, составленной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

• программы по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений, составитель – Л. С. Атанасян и др.;

• адаптированная программа по математике для СКК VII вида с учётом рекомендаций ММЦ г. Переславля-Залесского 2010 г

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год

Преподавание ведётся по учебнику: Геометрия 7-9 / Л.С. Атанасяна – М.: Просвещение, 2009 г.

Основная цель изучения курса геометрии – овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


^ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


^ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.


^ Учебно-тематический план


п/п

Темы

Всего часов

Контр. работы

Сроки

1

Векторы. Метод координат

18

2

Сентябрь-Октябрь

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

1

Ноябрь-Декабрь

3

Длина окружности и площадь круга

12

1

Декабрь-Февраль

4

Движение

8

1

Март-

5

Начальные сведения из стереометрии

8




Апрель

6

Об аксиомах геометрии

2




Апрель

7

Обобщающее повторение курса планиметрии

9




Май




Итого:

68

5





^ Содержание учебного курса


Векторы. Метод координат. (18 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. ^ Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок. Понятие равенства векторов вводится на нагдядно-интуитивной основе. Утверждение об откладывании данного вектора от данной точки дается без доказательства.

При изучении раздела «Сложение векторов» основное внимание уделяется правилу сложения двух векторов: правилу треугольника и правилу параллелограмма. Доказательство переместительного сложения векторов приводится только для случая двух не коллинеарных векторов, так как именно в процессе этого доказательства даётся обоснование правилу параллелограмма сложения двух векторов. Сочетательный закон сложения векторов приводится без доказательства.

При изучении раздела «Умножение вектора на число» ограничиваемся определением произведения вектора на число и отработкой операции умножения вектора на число в геометрической форме. Законы умножения вектора на число не изучаются.

Основное внимание уделяется выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы, строить вектор, равный разности двух данных векторов, равный произведению данного вектора на данное число)


^ Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Решение треугольников.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

В результате изучения раздела учащиеся должны знать:

-определение синуса, косинуса, тангенса, основные тригонометрические тождества;

-формулу площади треугольника, теорему синусов и косинусов;

уметь:

-выполнять тождественные преобразования и пользоваться основными тригонометрическими тождествами;

-находить площадь треугольника; шесть элементов треугольника по каким-нибудь трём данным, определяющим треугольник.

При изучении данной темы опираемся на сформированные представления о системе координат и соотношения для прямоугольных треугольников.

При изучении понятий синуса, косинуса и тангенса даются простейшие формулы приведения. Теорема косинусов без доказательства.

При изучении раздела «Решение треугольников» обращается внимание учащихся на его связь с темой «Равенство треугольников» и на его практическое приложение.

^ Длина окружности и площадь круга. (12 ч)

Правильные многоугольники. Длина окружности и число П. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В результате изучения раздела учащиеся должны знать:

- понятие правильного многоугольника; длины окружности; площади круга, кругового сектора;

Уметь:

-вычислять площадь правильного многоуголь­ника; строить правильный многоугольник;

-находить площадь круга, площадь кругового сектора по формуле;

-применять данные понятия при решении задач.

Изучение начинается с введения понятия правильного многоугольника, демонстрации правильных 3-,4-,6-угольников. Доказательство теоремы вписанных и описанных многоугольников не приводится. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его периметра, стороны, радиуса вписанной и описанной окружностей выводятся на примерах правильного треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки ограничивается построением треугольника, квадрата и 2п-угольника. При выводе формул для длины окружности и площади круга и сектора ограничиваемся демонстрацией правильных многоугольников, получающихся при последовательном удвоении числа сторон, и ссылаемся на интуитивную ясную связь их с длиной окружности и площадью круга. Важно подчеркнуть пропорциональность этих величин длине радиуса и её квадрату соответственно.

^ Движения. (8ч)

Примеры движения фигур. Параллельный перенос. Поворот. Понятие о гомотетии.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения на плоскости и его свойствами, с основными видами движений.

В результате изучения раздела учащиеся должны

^ Знать:

-понятие движения, наложения, параллельного переноса, поворота;

Уметь:

-изображать фигуры при центральной и осевой симметрии, строить фигуры с помощью параллельного переноса и поворота.

При изучении темы внимание сосредоточено на общекультурных аспектах – применение знаний о движении при анализе различных ситуаций окружающей жизни.

Понятие «движение» вводится на интуитивном уровне с привлечением физической интерпретации. Ограничиваемся привитием навыков построения образов точек, отрезков и других фигур при различных движениях. Изучение имеющихся в учебнике теоретических положений не приводится. Учащимся предлагается подобрать примеры растений, животных, зданий и т.п., строение которых удобно описывать с помощью симметрии или других движений.

^ Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Предмет стереометрии. Начальные представления о пространственных телах: кубе, призме, параллелепипеде, пирамиде, цилиндре, конусе, сфере, шаре, Примеры сечений. Примеры развёрток. Объём тела. Формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Основная цель - сформировать у учащихся представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

В результате изучения раздела учащиеся должны

^ Знать

- понятие стереометрия, некоторые пространственные тела;

Уметь:

-определять пространственные тела и объёмы некоторых из них.

Формулы для вычисления объёмов и площадей поверхностей даются без вывода.

^ Об аксиомах геометрии. (2ч)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии

Обобщающее повторение курса планиметрии. (9 ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии .



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

примечание

1

Векторы. Метод координат

18







1

Понятие вектора, равенство векторов.










2

Сложение двух векторов.










3

Вычитание двух векторов.










4

Умножение вектора на число










5

Координаты вектора










6

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число.










7

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца










8

Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка.










9

Простейшие задачи в координатах. Координаты длины вектора










10

Применение метода координат к решению задач










11

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»










12

Анализ результатов контрольной работы. Коррекция ЗУН.










13

Уравнение линии на плоскости










14

Уравнение окружности










15

Уравнение прямой










16

Уравнение прямой. Решение задач










17

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»










18

Контрольная работа №2 по теме «Уравнение окружности и прямой»










2

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11







19

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла










20

Синус, косинус, тангенс угла










21

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения










22

. Решение упражнений на нахождение синуса, косинуса и тангенса угла.










23

Теорема о площади треугольника










24.

Решение задач на применение теоремы о площади треугольника










25.

Теорема синусов










26.

Применение теоремы синусов для решения задач










27

Теорема косинусов










28

Решение треугольников.










29

Контрольная работа №3 по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»










3

Длина окружности и площадь круга

12







30

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники










31

Окружность, описанная около правильного многоугольника










32

Окружность, вписанная в правильный многоугольник










33

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности










34

Применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности при решении задач










35

Построение правильных многоугольников










36

Задачи на построение правильных многоугольников










37

Длина окружности










38

Площадь круга










39

Площадь кругового сектора










40

Итоговый урок по теме «Длина окружности и площадь круга»










41

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности. Площадь круга»










5

Движения

8







42

Отображение плоскости на себя










43

Понятие движения










44

Осевая и центральная симметрии










45

Параллельный перенос










46

Поворот










47

Наложения и движения










48

Обобщающий урок по теме «Движения»










49

Контрольная работа №5 по теме «Движения»










6

Об аксиомах геометрии

2







50

Об аксиомах геометрии










51

Беседа об аксиомах геометрии. Некоторые сведения о развитии геометрии










7

Начальные сведения из стереометрии

8







52

Предмет стереометрии










53

Геометрические тела и поверхности










54

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида










55

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов










56

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус










57

Тела и поверхности вращения: сфера, шар










58

Формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел вращения










59

Обобщающий урок по теме «Начальные сведения из стереометрии»










7

Обобщающее повторение курса планиметрии.

9







60

Повторение. Параллельные прямые.










61

Повторение. Треугольники.










62

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника










63

Повторение. Четырёхугольники.










64

Повторение. Площадь










65

Повторение. Подобные треугольники










66

Повторение. Окружность










67

Повторение. Векторы










68

Повторение. Решение треугольников













ИТОГО

68 часов








^ Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • понятие вектора как направленного отрезка;

  • теоремы синусов и косинусов, решение треугольников;

  • понятие о правильных многоугольниках и формулы длины окружности и площади круга;

  • понятие движения и его свойства;

уметь

  • выполнять действия над векторами как направленными отрезками, решать простейшие задачи в координатах;

  • решать треугольники, используя теоремы косинусов и синусов и соотношения между сторонами и углами;

  • строить правильные многоугольники;

  • вычислять значения геометрических величин (объёмов и площадей поверхностей тел);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;

  • пользоваться основными тригонометрическими тождествами;

  • находить площадь треугольника, решать треугольники;

  • вычислять площадь правильного многоугольника, его стороны и радиус вписанной окружности;

  • находить площадь круга, сектора по формуле;

  • строить фигуру с помощью параллельного переноса и поворота;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления длин , площадей, объёмов основных геометрических фигур с помощью формул;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);



УМК:


  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2005.

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

  6. Федеральный компонент государственных образовательных стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).


Дополнительные обобщающие материалы:


1. Математика 5-11. Практикум. Учебное электронное издание. Новые возможности усвоения курса математики. «Дрофа», 2003.

2. Сдаем Единый экзамен 2006. Серия «1С: Репетитор». Центр тестирования. (Варианты КИМ 2002-2004 годов, 13 учебных предметов, перечень ВУЗов – участников ЕГЭ)

3. Готовимся к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение - МЕДИА.

4. Математика 5-11 классы. Практикум. Учебное электронное издание. Подготовлено при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров. Институт новых технологий. Под ред. Дубровского. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия.

5. www.1september.ru

6. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

7. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.








Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе iconПояснительная записка Рабочая программа по алгебре для 9 скк VII вида составлена в соответствии с
Скк VII вида с учётом методических рекомендаций ммц г. Переславля-Залесского 2010 г
Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе iconПояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 8 скк VII вида составлена на основе авторской программы курса «Геометрия, 7-9» Л. С. Атанасяна
...
Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе iconПрограмма по математике для специальных (коррекционных) классов VII вида 5 класс Пояснительная записка Рабочая программа создана для 5 специального коррекционного класса (VII вида)
Составлена на основе действующей программы по математике для общеобразовательной школы «Программы для общеобразовательных школ, гимназий,...
Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе iconПояснительная записка Рабочая программа создана для 5 специального коррекционного класса (VII вида)
Составлена на основе действующей программы по математике для общеобразовательной школы «Программы для общеобразовательных школ, гимназий,...
Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе iconПрограмма для специальных коррекционных классов VII вида Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе стандарта основного общего образования по физике с добавлением элементов астрономии с использованием...
Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе iconПояснительная записка Данная образовательная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре издательство «Просвещение»
Данная образовательная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по истории Отечества для 10
Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе iconПрограмма по черчению для специальных (коррекционных) классов VII вида 8 класс Пояснительная записка
В системе воспитания учащихся скк существенное место принадлежит урокам черчения. Данные уроки в значительной мере служат целям коррекции...
Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по информатике выпускников скк VII вида пояснительная записка
Представленные экзаменационные билеты являются адаптированными для учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида
Пояснительная записка Рабочая программа для 9в скк VII вида составлена на основе iconПояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы