Протокол № № 20 г от 20 г icon

Протокол № № 20 г от 20 г




Скачать 169.13 Kb.
НазваниеПротокол № № 20 г от 20 г
Дата16.12.2012
Размер169.13 Kb.
ТипПротокол
источник

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3


Рассмотрена Утверждена

на заседании МО приказом по школе

протокол № _____________ № _____________________ «___»___________ 20__ г. от «___»__________ 20__ г.


Рабочая программа

учебного курса «Синтез искусств»

в 9а классе


основного общего образования

базовый уровень


учитель Пименова Л.В.


г. Переславль-Залесский

2011 г.


Пояснительная записка



Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предмету «Изобразительное искусство», входящего в образовательную область «Искусство», на основе примерной программ основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство. 8-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 8-9 классы. (Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2005.)

Согласно Базисному учебному плану в 9 классе (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312), курс «Синтез искусств» рассчитан на 17 часов (из 34 часов, отведенных на учебный предмет «Искусство»).

Данный курс направлен на расширение знаний по визуально-пластическим видам искусства и закрепляет прочные связи с синтетическими искусствами (театром, кино, телевидением) на основе использования аудио и видеозаписей. Современная школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться в информационном пространстве и пользоваться новыми техническими средствами на художественном уровне (фотоаппаратом, видеокамерой, компьютером).

Содержание программы реализуется на основе методов: ролевой игры, наглядных, словесных, проблемно-поисковых методов, метода единства восприятия и созидания, метода широких ассоциаций, художественного уподобления, метода сравнений. Для активизации творческой деятельности используется метод коллективных (или групповых) работ.

Занятия предполагают как рассмотрение теоретических вопросов, так и выполнение практических работ: разработку художественно-декоративных эскизов к театральному спектаклю, создание сценического образа в форме игровых этюдов актеров, демонстрацию худождественных фотографий учащихся и создание фотоколлажа, работу со слайдами, репортажную видеосъемку в школьных условиях, использование компьютерных возможностей в обработке графических рисунков, монтаж материала для анимационного фильма, подготовку письменных рефератов или сообщений по темам: «Искусство среди нас», «Связь искусства с жизнью каждого человека», «Каждый народ Земли - художник».

Изучение данного курса в 9 классе направлено на достижение следующих стратегических целей:

1. помочь учащимся получить представление:

  • о роли визуальных синтетических искусств в культуре современного мира;

  • о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

  • о постоянном взаимодействии пространственных и временных искусств.


2. способствовать формированию у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни.

 

Предметно-ориентированными задачами курса являются следующие:

  • учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения;

  • развивать навыки создания собственных композиционных работ;

  • учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства;

  • освоить элементарную азбуку фотографирования и операторскую грамоту.



^ Содержание программы


Синтез искусств. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.


^ Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика.

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм).

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).

Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.


^ Синтез искусств в театре. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).

Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов.


^ Изображение в полиграфии. Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.).

Опыт творческой деятельности. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.


^ Изображение в фотографии. Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники (мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.).

Опыт творческой деятельности. Создание художественной фотографии, фотоколлажа.


Синтетическая природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Фрагменты фильмов (по выбору). Мастера кино (С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.).

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Опыт творческой деятельности. Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме.. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому.


^ Изображение на компьютере. Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

Опыт творческой деятельности. Проектирование сайта.




Тематическое планирование




Наименование темы

Кол-во часов

^ Синтез искусств

1 час

1

Синтез искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества

1 ч.

^ Синтез искусств в архитектуре

5 часов

2

Виды архитектуры. Выразительные средства архитектуры

1 ч.

3

Стили и направления в архитектуре (античность, готика, борокко, классицизм)

1 ч.

4

Связь архитектуры и дизайна

1 ч.

5

Композиция в дизайне

1 ч.

6

Зарисовки элементов архитектуры

1 ч.

^ Синтез искусств в театре

2 часа

7

Сценография. Художники театра

1 ч.

8

Создание эскиза оформления сцены

1 ч.

^ Изображение в полиграфии

3 часа

9

Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши

1 ч.

10

Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое)

1 ч.

11

Проектирование открытки

1 ч.

^ Изображение в фотографии. Создание фотоколлажа

2 часа

12

Художественная фотография и ее особенности.

1 ч.

13

Знаменитые фотохудожники.

1 ч.

^ Синтетическая природа экранных искусств

3 часа

14

Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, звук, музыка, цвет)

1 ч.

15

Документальный, игровой, анимационный фильмы

1 ч.

16

Мастера кино Эзенштейн, Довженко, Тарковский

1 ч.

^ Изображение на компьютере

1час

17

Компьютерная графика Проектирование сайта

1 ч.

ИТОГО

17 часов



^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ


ПЛАНИРОВАНИЕ


9а класса



№п/п

Изучаемая тема

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

Дата

проведения

СИНТЕЗ ИСКУССТВ (1 час)

1

Синтез искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества

1

Введение новых знаний

Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.




^ СИНТЕЗ ИСКУССТВ В АРХИТЕКТУРЕ (5 часов)

2

Виды архитектуры. Выразительные средства архитектуры

1

Введение новых знаний

Архитектура — композиционная организация пространства.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Виды архитектуры. Перспективное изображение (повторение основных понятий и выполнение рисунка здания школы в перспективе)




3

Стили и направления в архитектуре (античность, готика, борокко, классицизм)

1

Комбинированный урок

Стили в архитектуре. Античная архитектура. Афинский Акрополь. Ордерная система.

Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций.




4

Связь архитектуры и дизайна

1

Введение новых знаний

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре.

Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.).




5

Композиция в дизайне

1

Введение новых знаний

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).




6

Зарисовки элементов архитектуры

1

Урок-практикум

Выполнение эскизов архитектурных композиций.




^ СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ТЕАТРЕ (2 часа)

7

Сценография. Художники театра

1

Комбинированный урок

Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художник в театре. Сценография.

Создание эскиза оформления сцены.




8

Создание эскиза оформления сцены

1

Урок-практикум

Создание макета оформления сцены (работа в группах)




^ ИЗОБРАЖЕНИЕ В ПОЛИГРАФИИ (3 часа)

9

Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши

1

Введение новых знаний

Графический дизайн. Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др.

Проектирование обложки книги.




10

Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое)

1

Комбинированный урок

Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное).

Композиционные основы макетирования

в графическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции

Проектирование разворота журнала.




11

Проектирование открытки

1

Урок - практикум

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки.




^ ИЗОБРАЖЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ. СОЗДАНИЕ ФОТОКОЛЛАЖА (2 часа)




Художественная фотография и ее особенности.

1

Введение новых знаний

Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Художественного образа в фотоискусстве. Создание фотоколлажа.







Знаменитые фотохудожники.

1

Комбинированный урок

Фотохудожники (мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.).

Создание художественной фотографии.




^ СИНТЕТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЭЛЕКТРОННЫХ ИСКУССТВ ( 3 часа)

14

Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, звук, музыка, цвет)

1

Комбинированный урок

Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук).

Создание эскизов для мультфильма.




15

Документальный, игровой, анимационный фильмы

1

Комбинированный урок

Документальный, игровой и анимационный фильмы. Создание видеофильма, раскадровки на тему «Я выбираю» (работа в парах) Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому.




16

Мастера кино Эзенштейн, Довженко, Тарковский


1

Введение новых знаний

Мастера кино (С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.). Показ фрагментов фильмов.




^ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ (1 час)

17

Компьютерная графика Проектирование сайта

1

Комбинированный урок

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Выполнение эскизов оформления страниц сайта. .






^ Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.

В результате изучения искусства ученик должен

знать / понимать

  • возможности искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;

  • принципы построения изображения в пространственно-временном развитии; научиться построению видеоряда – раскадровки; усвоить принципы киномонтажа и реализовать их в простейших учебных кино- и видеоэтюдах; изучить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать произведения искусства;

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объём, светотень, перспектива, композиция);

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

  • анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыке, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).



Литература


  1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 кл. М.: Интербук, 2001

  2. Казиник М. Тайны гениев. СПб: ДиАр, 2005

  3. Кошмина И.В. Русская духовная музыка. в 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2001

  4. Лотман Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.

  5. Региональная программа Ярославской области для 9 класса по предмету «Искусство – «музыка в формировании духовной культуры личности»

  6. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник 6 кл М.: Просвещение, 2006

  7. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник 5 кл М.: Просвещение, 2003

  8. Сергеева Г.П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Искусство 8-9 классы М. 2008.

  9. Флоренский П. А. Храмовое действо как синтез искусств. // Избранные труды по искусству / П. А. Флоренский. — М., 1996.

  10. Энциклопедия для детей. Искусство. Т. 7, ч. 1,2,3. А.,1999.



Похожие:

Протокол № № 20 г от 20 г iconПриказ № Фамилия, имя, отчество участника
На основании итогов выборов в Управляющий совет учреждения Протокол собрания родителей первой ступени, Протокол собрания родителей...
Протокол № № 20 г от 20 г iconДокументи
1. /Протокол аукциона ь 29-09а1.doc +.doc
2. /Протокол...

Протокол № № 20 г от 20 г iconДокументи
1. /протокол по аукциону ь137.docx
2. /протокол...

Протокол № № 20 г от 20 г iconДокументи
1. /протокол по аукциону ь100.docx
2. /протокол...

Протокол № № 20 г от 20 г iconДокументи
1. /протоколы рассмотрения/ПРОТОКОЛ рассмотрения 29-09а1.doc
2. /протоколы...

Протокол № № 20 г от 20 г iconДокументи
1. /Протокол рассмотрения заявок ь100.doc
2. /Протокол...

Протокол № № 20 г от 20 г iconДокументи
1. /Протокол рассмотрения заявок ь137.doc
2. /Протокол...

Протокол № № 20 г от 20 г iconДокументи
1. /протокол аукциона ь104.doc
2. /протокол...

Протокол № № 20 г от 20 г iconДокументи
1. /Протокол 5/Протокол 5.doc
Протокол № № 20 г от 20 г iconДокументи
1. /Протокол рассмотрения заявок ь24.doc
2. /Протокол...

Протокол № № 20 г от 20 г iconДокументи
1. /Протокол рассмотрения заявок ь120.doc
2. /Протокол...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы