Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения icon

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения




НазваниеУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения
страница1/4
Дата19.02.2014
Размер0.52 Mb.
ТипУчебник
источник
  1   2   3   4

Математика

Количество часов: всего - 136, в неделю - 4 часа

Плановых контрольных работ - 10, контрольных устных счётов - 7. Административных контрольных работ - 5


Пояснительная записка.


Планирование составлено на основе сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная школа 21 века». Руководитель проекта- член -корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва: Вентана - Граф, 2010 г

Учебник В.Н.Рудницкая . Математика.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф, 2010 г

^ Цели обучения математике: – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи обучения: – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности; – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной. Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.

Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.

При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.

Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


^ Календарно – тематическое планирование.

п/п

Наименование раздела и

темы уроков.

Проектная деятельность

Кол-во часов

Планируемые

результаты

УУД


Дата проведения

Наглядные пособия и ТСО, ИКТ

Коррек-тировка

план

факт

1.

Тысяча.

41

Научится:

называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения;

различать знаки > и <;

читать записи вида 256 < 512, 625 > 108;

упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)













2.

Арифметические действия в пределах 1000.


Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000



23


18


Получит возможность научиться:

воспроизводить устные приёмы умножения и деления;

вычислять произведение и частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число;

контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор;

называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток);

подбирать частное способом проб;

формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений;

формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений













3.

^ Величины и их измерение.

13

Научится:

называть величины.


Получит возможность научиться:

сравнивать значение однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных задач













4.

^ Геометрические понятия

7

Научится:

характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев), читать её обозначение, различать виды ломаных линий; различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Получит возможность научиться:

ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и моделях


Получит возможность научиться:

воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии и с помощью циркуля.













5.

^ Уравнения и неравенства

16

Научится:

различать числовые равенства и неравенства;

определять верные и неверные высказывания;

вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Получит возможность научиться использовать свойства числовых выражений.














6.



^ Резерв (повторение пройденного)



18















  1   2   3   4



Похожие:

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 М.: Вентана-Граф, 2013. 160 с.: ил
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф-2008г Пояснительная записка
Планирование составлено на основе сборника программ, созданного на основе концепции «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч
«Литературное чтение» Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Сборник программ по системе учебников «Начальная школа XXI века» М.: Вентана...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И. Н. Пономаревой. М.: Вентана-Граф, 2003
...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд., дораб. М.: Вентана Граф, 2012
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2011 год
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения iconУчебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. 2-е изд., перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2006-272 с
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, обеспечивает выполнение образовательного...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения iconУчебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). 3-е изд., перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2007
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; под ред. Jl. Е. Журовой и С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2011
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения iconУчебник для общеобразовательных учреждений Математика 5 класс Базовый 5
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы