Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов» icon

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов»




Скачать 64.96 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов»
Дата17.12.2012
Размер64.96 Kb.
ТипКонспект
источник

МОУ средняя общеобразовательная школа №59


Конспект урока по русскому языку

во 2 классе по теме:

«Распознавание проверяемых и проверочных

слов»


Учитель:

Бобкова Татьяна Викторовна


Ярославль, 2010

Тема: Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Тип урока: Урок закрепления знаний. Цели:

  • Закреплять навыки правописания безударных гласных в корне слова.

  • Развивать умение распознавать проверяемые и проверочные слова.

  • Развивать речь, мышление, внимание, память учащихся, воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

  • Карточки со словами.

  • Схема с основными вопросами урока.

  • Алгоритм проверки безударных гласных.

  • Листы с «корнями» для работы в группах.

  • Сигнальные карточки.

  • Карточки для самооценки.

  • Рисунок родового гнезда.

Ход урока.

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

- В родовое гнездо собрались родственники. (Грач, грачонок, грачата, грачиный, гречиха) Вдруг все зашумели. Почему?

( Слово гречиха не является родственным, оно имеет другой корень и отличается по смыслу.)

- Какие слова называются однокоренными?

(Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными)

- Что называется корнем слова?

(Общая, главная часть родственных слов называется корнем)

^ II. Создание проблемной ситуации.

  • Откуда возвратились грачи? (Из тёплых стран)

  • Ваня написал в диктанте: ПТИЦЫ ЛИТЯТ НА РОДИНУ. Проверьте: все ли слова написаны правильно?

(Нет)

- Где он допустил ошибку? Почему?

( В слове ЛЕТЯТ в корне слова пишется безударная гласная Е, проверочное слово ПОЛЁТ)

- Что должен был сделать Ваня ,чтобы не допустить ошибки при написании безударной гласной в корне слова?

(Подобрать проверочное слово)

- Кто может сказать: что мы будем делать сегодня на уроке?

(. Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова. . Находить проверяемые и проверочные слова)

III. Постановка темы и цели урока.

- В течение урока мы будем отвечать на вопросы:

ЧТО

ГДЕ

^ НАДО ПРОВЕРЯТЬ?

ЧЕМ

КАК


(Дети no-очереди читают и отвечают на вопросы ) -Первый ученик :

Что надо проверять? (Гласные А,0,И,Е,Я - в слабой позиции) -Второй ученик:

Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова) -Третий ученик:

Чем надо проверять? (Безударные гласные проверяются ударением) -Четвёртый ученик:

Как надо проверять? (Надо подобрать проверочные слова. Для этого нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово )

(Учитель после каждого ответа учащихся дополняет схему.)


А
ЧТО

ГДЕ

^ НАДО ПРОВЕРЯТЬ?

ЧЕМ

КАК
,0,И,Я В КОРНЕ



^ УДАРЕНИЕМ ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА ИЛИ ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО


IV. Работа над темой урока. 1. Работа в парах.

На доске:

Добрый, доброта, добро. Перо, перышко, пернатые. Цветок, цветущий, цветник.

- На доске записаны слова.

Внимательно прочитайте и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне.

Запишите эти слова в тетради. Поработайте в парах.

(Добрый, ifQdpomd, 'д'оБро'.

TTepd, 'перьгшко, пернатые.

'Цвегпок, цветущий, г^вёрТник.) Zjec/n..

Проверка.

- В какой строчке все слова с безударной гласной?

( В третьей строчке нет проверочного слова. Проверочное слово- цвет.) -Какие проверочные слова в первой и второй строчках? (Добрый, перышко).

-Почему эти слова являются проверочными?

(В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение)

2. Работа в группах.

  • Чтобы быстро подбирать проверочные слова, надо почаще собирать гнёзда родственных слов. Поработайте в группах. (Дети распределяются по группам).

  • На листочке записан корень слова , вам нужно найти его родственников и записать.

-род-

-лес-

-сад-

-боль-

-бег-

Подчеркните те из них , которые могут быть проверочными.

( На работу отводится 5 минут.)

Проверка. ( Представитель от каждой группы зачитывает слова, называет проверочные)

3. ^ Работа с сигнальными карточками.

(Дети должны обосновать правильность выбора .

Игра на внимание.)

Игра «Будь внимательным».

- Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово. НОЧЁВКА, БЕДА, ДЕЛА, ШАЛУН, МЕЛОК, БЕГУН, ЛИСТОЧЕК, ГОРЕВАТЬ, ТЯЖЁЛЫЙ.

Физкультминутка.

4. Самостоятельная работа. Дифференцированные задания.

1 уровень.

Зв*зда, ш*ры, снежинки, л*сица, сл*нёнок.

- Списать.

Вставить пропущенные буквы.

Поставить знак ударения, выделить корень, подчеркнуть безударные гласные в корне.

2 уровень.

- Найти в тексте и выписать слова с безударными гласными в корне. Поставить ударение, выделить корень, подчеркнуть безударные гласные в корне.

Мы живём в селе у реки. Зимой вся река и дома в снегу. Поля и луга тоже

белые. На лугах до весны спит под снегом трава. (Л. М. Зеленина .

Дидактический материал. Стр. 132.)

Проверка.

^ V. Итог урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

(Учились проверять безударные гласные в корне).

- Для чего?

(Для того, чтобы правильно писать слова с безударными гласными в корне).

VI. Рефлексия ( Самооценка собственной работы на уроке).

- На доске лесенка из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на

уроке. На какую ступеньку вы себя ставите?

VTI. Домашнее задание (Дифференцированное)

I уровень

Стр. 79, упр. № 34 (Л. М. Зеленина. Русский язык )

II уровень

Стр. 79, упр. № 34 (Л. М. Зеленина. Русский язык ); с одним из слов составьте предложение, подчеркните главные члены предложения.



Похожие:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов» iconПлан конспект урока в 4 классе по теме: «Животные» Учитель: Полянцева О. А. Школа №17 Орел, 2012-2013 уч год
Конспект урока французского языка в 4 классе по теме «Животные» (умк э. М. Береговская «Le français en perspective iv», урок 1, презентация...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов» iconКонспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме: Обращение. Знаки препинания при обращении. Образовательные задачи: знать, что такое обращение
Грамотно использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов» iconКонспект урока по русскому языку в 7 классе (Учитель: Навальная О. Н.) Тема: Сочинительные и подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Цели урока
Один ученик работает у доски: выписывает и объясняет орфограммы из домашнего упражнения
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов» iconКонспект урока по русскому языку Класс : 2 Тема : Упражнения в написании слов с сочетани ями ча ща, чу щу. Цели
Во время путешествия мы обобщим знания о шипящих звуках, продол-жим вырабатывать навык правописания сочетаний ча – ща, чу – щу
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов» iconКонспект урока по русскому языку для 7 класса «Категория состояния как часть речи» к ф. н., учитель мбоу «Муриковская сош» Гимаев Я. А
Актуализация знаний по темам «Наречие», «Имя прилагательное», раскрытие основных черт слов категории состояния
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов» iconКонспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции. Свойства функций». Тип урока: обобщающий. Цели урока: Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме
Развивающие: Продолжить формирование умения распознавать функции, устанавливать соответствие между графиками и формулами, читать...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов» iconПлан-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «В центре Европы». Objectives
Познакомить с некоторыми особенностями природы стран центральной Европы, с достопримечательностями городов и укладом жизни
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов» iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе по системе Л. В. Занкова. Тема: Парные согласные звуки в конце слова
Цель: формировать представление о расхождении произношения и правописания в случаях с парными согласными в конце слова и способах...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов» iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Тире в бессоюзном предложении». (учитель Шевцова Н. В.)
Открытый урок в 8 «Б» классе по теме: «Шинель» Н. В. Гоголя повесть о любви» (учитель Пархоменко Т. Н.)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Распознавание проверяемых и проверочных слов» iconПлан-конспект урока английского языка в 3 классе Тема: "Еда" Задачи урока: образовательная: активизация лексики по теме "Еда"
Пособия: карточки c буквами, знаки транскрипции для букв и звуков, картинки по теме "Еда", карточки с цифрами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы