Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа» icon

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа»




НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа»
страница1/8
Дата18.12.2012
Размер1.56 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8




Оглавление


  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. Учебный план начального общего образования;

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


^ Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования (далее «программа») средней общеобразовательной школы №8 (далее «школа») разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • обеспечение достижения школьниками начальных классов личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы;

  • формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к самостоятельной деятельности обучающихся;

  • обеспечение познавательной мотивации школьников, готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, формирования основ нравственного поведения;

  • обеспечение возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравствено-этических нормах общества;

  • формирование готовности и способности обучающихся к рефлексии-важнейшему качеству, определяющему направленность на самореализацию и саморазвитие творческого потенциала;

  • обеспечение охраны и укрепления физического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ученика, формировать культуру школьника.


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, программ внеурочной деятельности, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.


Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


Программа адресована.


Учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности для взаимодействия;

Учителям:

для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

Администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы (далее ООП);

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

Учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.


Программа отвечает возрастным особенностям школьников: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно ориентированный характер.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Программа школы содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

При формировании программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., в связи с чем в программе определены основные направления и программные мероприятия для детей с особыми потребностями в обучении, детей-инвалидов (обучающихся дистанционно), одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, часто болеющих детей.


Программа реализуется с использованием УМК «Начальная школа XXI век», технологии саморазвития личности А.А.Ухтомского и Г.К.Селевко.

В образовательном процессе используются технологии (проектная, информационно-коммуникационные, проблемно-диалогическая, оценивания, продуктивного чтения, модульное и блочно-модульное обучение, здоровьесберегающие, развивающее обучение, игровые и т.д.)

- такими формами работы как (работа в парах постоянного и сменного состава, работа в малых группах, коллективная работа, индивидуальная работа, дифференцированная и т.д)

В разработке программы принимали участие работники школы, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры школы, в т.ч. работники учреждений культуры (ДК «Красный Перекоп», библиотека им. А.С.Пушкина, детская школа искусств №5), спорта, дополнительного образования (Дом творчества, ДЮСШ № 8, 11, 20), которые совместно с учителями школы будут обеспечивать внеурочные занятия обучающихся, основные программные мероприятия по достижению воспитательных результатов и эффектов деятельности обучающихся, формированию у них основ здорового и безопасного образа жизни.


^ Характеристика основной образовательной программы начального общего образования.

Структура ООП соответствует ФГОС.

ООП обеспечивает: гарантию прав обучающихся на доступное и качественное образование, оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности). Эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самосовершенствования, самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся, информационное и социально - психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, использование современного материально- технического обеспечения образовательного процесса.

Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Планируемые результаты освоения предметных программ НОО представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО соответствуют требованиям, определяемым стандартом.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, - овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

Планируемые результаты обусловлены целями образовательной программы и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные, в соответствии с выбранной учебной программой «Начальная школа ХХ1 век».


Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения школьниками учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения программы «ХХ1», в отношении знаний, расширяющих и углубляющих целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся.


Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Приложение 1 таблица № 1. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения.

Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

Планируемые результаты дают представление:

- об ожидаемых результатах по каждому предмету и действиях, которыми овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные).

- о создании условий для формирования у обучающихся навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования через освоение фундаментальных основ начального образования.

-о формировании внутренней позиции обучающегося, направленной на мотивацию учебной деятельности.

- о формировании самостоятельности школьника, т. е. интегративное качество личности, характеризующий уровень умений регулировать свои отношения с окружающими и с самим собой. Ядро самостоятельности составляет Я-концепция – система представлений личности о самой себе. Положительная Я- концепция ( Я знаю , Я могу, Я умею) – необходимое условие успешности личности, соответствует высокому уровню самостоятельности.

- для развития коммуникативных качеств личности обучающихся.

- способствуют совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий.

- о формировании системы творческих умений через создание в школе развивающей предметной среды, которая основывается на диагностике и максимальном удовлетворении интересов школьников.

- о приобщении детей к национальной духовной и художественной культуре.


Планируемые результаты будут достигаться с помощью следующих технологий:

деятельностно ориентированные, личностно ориентированные, саморазвития личности, опирающиеся на внутриличностные факторы мотивации обучающихся, на природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.

Личностно ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является задачей образовательной системы, а не средством достижения отвлечённой цели.

Технология деятельностного метода обучения (ТДМ) направлены на совершенствование деятельности субъектов и объектов образовательного процесса, на организацию самостоятельной учебной деятельности детей.

Технология саморазвития личности (А.А.Ухтомского – Г.К.Селевко) ставит своей целью:

побудить, активизировать психогенные факторы развития, побудить школьников к самосовершенствованию, осуществить возможное педагогическое влияние на эти внутриличностные процессы.

С поступлением в школу ребёнок переходит от игровой ведущей деятельности к учебной. Технология саморазвития самосовершенствования личности (ТСРЛ) Г.К. Селевко делает ставку на психогенные факторы развития обучающегося и использует не только познавательную, но и внутреннюю нравственно-волевую мотивацию.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагают преемственность программ, методов, форм организации дошкольного, (Приложение 2 прилагается), начального общего, основного общего и среднего полного образования за счёт максимального охвата детей различными образовательными услугами, а также деятельности по самостроительству личности, которая заложена в курсе « Самосовершенствование личности».(1-11 классы). «Программа Самосовершенствование личности» (1-11 классы). (Приложение 3).

Курс даёт ребёнку базовую психолого-педагогическую подготовку, основу для сознательного управления своим развитием, помогает ему найти, осознать и принять цели, программу, усвоить практические приёмы и методы своего духовного и физического роста и совершенствования. Данный курс служит теоретической базой для всех предметов. Решающее значение для возникновения и формирования самосовершенствования личности имеет удовлетворение потребностей саморазвития и самосовершенствования в опыте жизнедеятельности ребёнка и подростка, воспитание самостоятельности.


На ступени НОО в программе «ХХI век» установлены планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование УУД», а также её разделов «Чтение работа. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ- компетентности учащихся»;

- программ по всем предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура». Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО даны в приложении 4 таблица № 2.


Итоговым планируемым результатом освоения обучающимися ООП НОО является:


^ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАШЕЙ ШКОЛЫ.


  • Уважает и любит свою страну, свой народ, его историю, осознаёт свои обязанности перед обществом, другими людьми, самим собой.

  • Выпускник любознателен, активен в познании мира, толерантный, честный, любит свой город, свою Родину.

  • Уважает ценности семьи, школы и общества.

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй, школой и обществом.

  • Он умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками.

  • Владеет опытом мотивированного участия в конкурсах, проектах регионального и международного уровней.

  • Наш выпускник – доброжелательный, коммуникабельный, умеющий слушать и слышать собеседника.

  • Он выполняет правила здорового и безопасного образа жизни, готов обучаться в средней школе.


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №8.


Учебный план средней школы №8 построен на основе ФГОС второго поколения и обеспечивает его реализацию.

Учебный план разработан с учётом социума микрорайона и пожелания родителей (законных представителей). Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательное учреждение самостоятельно в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

.

  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма разработана...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа» iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Гимназия №28» Вахитовского района города Казани пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №28» разработана на основе Примерной основной образовательной...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения гимназии №11, имеющего государственную аккредитацию,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа» iconПояснительная записка Образовательная программа начального общего образования моу диево-Городищенской сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
Программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторной школы-интерната №10. Оглавление Пояснительная записка. 3
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. 7
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа» iconОсновная образовательная программа «Планета знаний» для образовательных учреждений автор составитель: О. Б. Калинина пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа» iconОсновная образовательная программа
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу сош №2
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Моу ширинская сош сельская, малочисленная, малокомплектная школа, имеет государственную аккредитацию, выполняет образовательные потребности...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа» iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Заболотская основная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы