Программа развития на 2011-2015 год icon

Программа развития на 2011-2015 год




Скачать 444.85 Kb.
НазваниеПрограмма развития на 2011-2015 год
страница1/3
Дата18.12.2012
Размер444.85 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2011-2015 год



Принята

на заседании общешкольного родительского совета

протокол № от





Утверждена

директором Школы


приказ № от




Ярославль 2011

П А С П О Р Т

Программа развития школы на 2011 - 2015 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.


^ Наименование Программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 г. Ярославля на 2011 - 2015 годы «Школа доминанты самоопределения на саморазвитие»

^ Основной разработчик Программы

Педагогический коллектив школы,   научно-методический совет, администрация МОУ СОШ №8

^ Исполнители Программы.


Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

^ Научно-методические основы Программы

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана

в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Перечень разделов программы

  1. Паспорт программы

  2. Информационная справка

  3. Анализ ситуации

  4. Образ будущего школы

  5. Основные сферы стратегических изменений

  6. Ожидаемые результаты реализации программы

  7. План действий по достижению результатов

  8. Механизм реализации

  9. Бюджет программы

Цель программы

создание «Школы доминанты самоопределения на саморазвитие»,

  • способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;

  • направленной на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;

  • открытой для всех участников воспитательного и образовательного процесса.

Задачи Программы

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • создание условий для личностного самосовершенствования обучающихся, включения обучающихся в процесс самопознания, раскрытия своих возможностей и склонностей в различных сферах деятельности.

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • создание социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

  • создание условий для вовлечение родителей в деятельность школы, сделав их активными, заинтересованными участниками образовательного процесса;

  • пропагандирование здорового образа жизни;

  • формирование стойкого убеждения в личной ответственности каждого за состояние своего здоровья;

  • обучение приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

^ Сроки и этапы реализации Программы

  • 2010-2011 гг. - подготовительный - создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы;

  • 2011-2012 гг. - запуск модели - непосредственное начало реа­лизации программы, приведение основных компонентов образова­тельного процесса в соответствие с положениями программы;

  • 2012-2014 гг. - реализация модели - преодоление несоответствий и отклонений;

  • 2014-2015 гг. - аналитико-коррекционный - анализ и рефлексия, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.




Объемы и источники финансирования Программы

финансирование Программы осуществляется:

  • за счет средств федерального бюджета;

  • за счет средств муниципального бюджета;

  • за счет внебюджетных источников.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.


Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода.

Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.


^ Информационная справка


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Школа введена в эксплуатацию в 1954 году. Площадь основного здания 2972,7кв. м. В 1961 году около школы построено 2 здание, площадью 802,5 кв. м, в котором размещены спортзал, столярные и слесарные мастерские, кабинет обслуживающего труда.


Юридический адрес: 150029, г. Ярославль, ул. Бахвалова, дом 3.

Фактический адрес: 150029, г. Ярославль, ул. Бахвалова, дом 3.

Телефоны: (4852) 21-73-23, (4852) 32-55-15

Факс: (4852) 21-73-23

Адрес электронной почты: yarsch008@yandex.ru.

Адрес сайта: http://school8.edu.yar.ru/index.html.

Учредители: Управление образования администрации мэрии г. Ярославля


Количество обучающихся - 430

Численность педагогического персонала - 35

Численность управленческого персонала (администрации) - 7

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 19


В школе имеется библиотека с читальным залом, буфет-раздатка на 80 посадочных мест, 2 компьютерных класса, актовый зал, кабинет психологической разгрузки. Лицензированный медицинский кабинет: кабинет врача и процедурный. Гардеробная. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.


Режим работы ОУ:

  • сменность;

одна смены

  • начало занятий;

8 часов 30 минут

  • продолжительность учебной недели;

Для 1 классов – 5 дней

Для 2-11 классов – 6 дней

  • продолжительность урока.

Для 1 классов в адаптационный период – 35 минут

Для 2-11 классов – 45 минут

  • группы продленного дня всего

5


Во второй половине дня в школе работает 18 кружок, ведутся факультативы, проводятся общешкольные дела и дела классов.

^ Проблемный анализ состояния школы.

PEST-анализ внешней среды

ПОЛИТИКА

+

-

Введение муниципального заказа;

Реализация приоритетного национального проекта «Образование»;

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

Итоговая аттестация выпускников 11 класса в форме ЕГЭ;

Итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме;

Мониторинг обученности выпускников начальной школы;

Внедрение ФГОС;

Изменение порядка аттестации педагогических кадров;

Использование возможностей Интернет.




ЭКОНОМИКА

+

-

Перевод образовательных учреждений в новый статус;

Нормативное финансирование школы;

Новая система оплаты труда.

Отсутствие оборудованных спортивных площадок и мест отдыха для различных слоев населения.


СОЦИУМ

+

-

Повышение рождаемости;

Функционирование Дома культуры;

Функционирование Дома детского творчества, музыкальной школы, библиотека;

Наличие учреждения здравоохранения;

Отсутствие межнациональной розни.

Старение трудоспособного населения;

Увеличение количества малообеспеченных, неполных семей.



^ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

+

-

Программно-целевые методы управления;

Использование ИКТ в управлении;

Наличие обновляющегося сайта школы.

Постоянный рост отчётности перед вышестоящими органами.


SWOT-АНАЛИЗ

Возможности

Сильные стороны

Создание модели школы, в основе которой лежит технология саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко;

Создание условий для формирования мотивационной сферы субъектов образовательного пространства средствами технологии саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко;



Высоко квалифицированный и стабильный кадровый потенциал;

Высокий уровень мотивации коллектива к инновационной деятельности;

Стимулирование труда работников школы;

Организация дополнительного образования;

Безопасные и комфортные условия пребывания в школе;

Традиции школы; самоуправление школьников

Система воспитательных мероприятий.

Угрозы

Слабые стороны

Применяемые технологии не привела к ожидаемому результату;

Отторжение частью родителей инновационных процессов школы.



Мотивационная сфера субъектов образовательного процесса;

Самоустранение части родителей от воспитания детей;

Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий;

Профессиональное выгорание педагогов;

Качество информационно-образовательной среды школы;

Материальная база школы не полностью соответствует условиям СанПиН;

Недостаточное финансирование.


Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект. Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.

Средняя общеобразовательная школа №8 г. Ярославль отправной точкой избрала теорию и имеющуюся практику саморазвития личности, в которой личность обучающегося и, прежде всего, его потребности служат фундаментом построения инновационной системы образования развивающего типа.

Учитывая социальные условия и контингент обучающихся в школы, педагогический коллектив работал над темой «Личностно-ориентированное образование и воспитание».

На основе системного анализа работы школы выявлено:

  • недостаточное развитие коммуникативных умений (способности создать текст с учетом позиции, точки зрения – своей, слушателя (читателя), автора);

  • неумение самостоятельно строить и осуществлять план решения задач, принять нестандартные способы решения, а также формулировать полученный ответ;

  • практическое отсутствие овладения общеучебными умениями организовать собственное познание, управлять познавательными процессами.

Анализируя работу школы, «Программу развития 2006г», педагогический коллектив пришёл к выводу, что в развитии системы работы ОУ есть существенные недоработки: не учтены внутриличностные факторы мотивации деятельности обучающихся, природные потребности саморазвития, стремление к самовыражению, самосовершенствованию.

  • Потребность самоопределяющейся личности на саморазвитие средствами, ведущими к самосвершенствованию, рассматривается как высшая духовная потребность, требующая условий для её удовлетворения. Из доклада секретаря Комиссии по достижению необходимых навыков ЮНЕСКО «Чего требуют от школы» воспитание «…ответственности, самооценки, коммуникабельности, самоконтроля и честности. Общеобразовательная школа, должна формировать целостную систему универсальных знаний умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие качество содержания образования». Компетентности – по существу деятельностные характеристики человека: личностные, духовные, профессиональные(профильные), ученические, нравственные и т.д. Формирование выше перечисленных компетенций - это формирование личности с доминантной установкой на самоопределения для своего саморазвития и самосовершенствования


Педагогическим коллективом сделан вывод о необходимости поиска новых технологий, направленных на формирование обозначенных выше компетентностей, в основе которых формирование устойчивой доминанты самоопределения на саморазвитие. Кроме этого, сделано гипотетическое предположение: учебно-воспитательный процесс на их основе будет способствовать созданию условий перехода в новое качество в обучении и воспитании в соответствии с требованиями Федеральных образовательных стандартов.

В ФГОС целью и смыслом образования признается развитие личности обучающихся, а под новым образовательным результатом понимаются как личностные результаты и результаты касающиеся различных граней личности школьников, сформированных в процессе образование – гражданская позиция, уровень социализации, система ценностных отношение и ориентировок, самопринятия и самостроительства, то есть личностные качества и метапредметные результаты (УУД, общеучебные умения, компетентности, рассматриваемые как умения саморазвития и самосовершенствования).

Школа является участником проекта, базовой экспериментальной площадкой Государственного образовательного учреждения Ярославской области «Института развития образования»: «Саморазвитие личности – ведущий ценностный ориентир формирования интеграционного пространства школы» (научный руководитель проекта - кандидат педагогических наук, зав. лаборатории развивающих технологий Соловьева Ольга Юрьевна).

В данном эксперименте

  • учитываются интересы, склонности, способности, индивидуальные особенности личности, определяются прежде всего отношение к образу жизни, к различным способам действий для достижения поставленной цели, в том числе и к учебной деятельности;

  • потребность самоопределяющейся личности на саморазвитие средствами, ведущими к самосовершенствованию, рассматривается как высшая духовная потребность, требующая создания условий для её удовлетворения.

По теории академика А.А.Ухтомского таких условий три:

  • осознание личностью целей, задач, возможностей своего развития и саморазвития;

  • участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, представляющей определённый опыт успеха и достижений;

  • создание адекватного уклада, стиля и методов внешних воздействий: условий обучения, воспитания и жизнедеятельности.

Педагогический коллектив в своей работе использует в своей работе «Программу самосовершенствования личности» Соловьёвой О.Ю., в которой учтены вышеперечисленные условия. Результатом совместной деятельности являются методические разработки: «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся начальных классов», «Формирование надпредметных ключевых компетенций школьников в учебном процессе», «Условия эффективного функционирования ученического самоуправления». Они позволяют открыть новые направления в области педагогической науки.

Самым главным для инновационной деятельности является высокопрофессиональная подготовка кадров. За последние 3 года 80% педагогов повысили свою квалификацию: 12 человек аттестованы на высшую, 16 - на первую квалификационную категорию.

Сегодня мы можем сказать, что школа живет в режиме развития.

Мы понимаем, что важно не только создать условия для освоения учащимися знаний в соответствии с их возможностями и потребностями, но и организовать сопровождение самоопределения (выбора ценностей) развивающейся личности во всех сферах ее жизнедеятельности: социальной, культурной, духовной, нравственной, личностной, профильной, ученической.

Процесс носит преобразующий характер, который позволил изменить образовательное пространство школы, школьного коллектива, личности. Термин «образовательное пространство» выражает новые тенденции в развитии образования, обусловленное крупномасштабными процессами его реформирования.


Идея создания образовательного пространства, обладающего определенными характеристиками саморазвития, выступает как концептуально-теоретическая основа инновационной педагогической деятельности.

Сегодня в условиях роста насилия, преступности, когда многие дети лишены крепких семейных уз, а школа уже не может существовать только ради учебных целей, ради пресловутых школьных ЗУНов появилась необходимость в многоцелевом учреждении создании новой модели школы «Школы доминанты самоопределения на саморазвитие». Именно она будет вооружать выпускников важнейшими универсальными учебными действиями, рождающими ключевые компетентности и самой важной среди которых саморазвитие, самосовершенствование личности.

Анализ нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, определяющих стратегию дальнейшего развития образования, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», информационно-аналитические материалы, характеризующие нынешнее состояние школы по различным направлениям образовательной деятельности, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решить школе в ближайшей перспективе.

Наиболее значимые из них:

  • Постепенный переход и освоение новых образовательных стандартов.

  • Создание условий для развития, воспитания, обучения, успешной социализации всех категорий детей, обучающихся в школе.

  • Создание условий для поддержки и сопровождения способных, талантливых детей.

  • Сохранение и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, популяризация здорового образа жизни.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, их готовность работать по внедрению новых образовательных стандартов, обеспечение профессионально грамотного психолого-педагогического сопровождения каждого ученика

  • Совершенствования уклада школьной жизни

  • Эффективного  взаимодействия с социальными партнерами.

  • Обеспечение успешной работы государственно-общественных структур управления,

  • Совершенствование системы внеурочной деятельности обучающихся.


  1   2   3



Похожие:

Программа развития на 2011-2015 год iconПрограмма развития школы на 2011-2015 года
Программа развития муниципального образовательного учреждения Кирьяновской средней общеобразовательной школы Мышкинского муниципального...
Программа развития на 2011-2015 год iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения новосельская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 год Паспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения моу новосельской сош Большесельского района Ярославской области...
Программа развития на 2011-2015 год iconПрограмма развития «Информатизация школы» Паспорт программы Наименование программы
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации...
Программа развития на 2011-2015 год iconПрограмма развития на период до 2015 года
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Лыченская основная общеобразовательная школа»до 2015 года
Программа развития на 2011-2015 год iconУмканский район об итогах деятельности и реализации Программы социально-экономического развития на 2011-2015 гг за 2011 год
Отчет главы мо «Курумканский район» об итогах деятельности и реализации Программы социально-экономического развития на 2011-2015...
Программа развития на 2011-2015 год iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 города ярославля на 2011-2015 гг
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 на 2011-2015 годы
Программа развития на 2011-2015 год iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы
Приоритетные направления развития системы образования Ярославской области на 2011-2013 годы
Программа развития на 2011-2015 год iconI паспорт программы развития мобуоош д. Елышево на 2011 2015 годы
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации
Программа развития на 2011-2015 год iconПрограмма развития Центра «Истоки» (2010-2015) Обоснование Программы Развития
Программа развития как важнейший стратегический документ предполагает решение 3х основных задач
Программа развития на 2011-2015 год iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы n62 на 2011-2015 гг
Смета расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития. Механизм реализации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы