Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1) icon

Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1)




НазваниеДоклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1)
Дата28.09.2012
Размер62 Kb.
ТипДоклад
источник

Доклад на тему:

«Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании»

Ларина А.Р. учитель II кв. кат.

ЗСОШ№4 (слайд1)


Методическая тема школы с 2007-2008 учебного года (слайд 2)

«Формирование социально-адаптированной личности ученика, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе инновационных технологий»

Методическая тема ШМО учителей истории и обществознания созвучна с темой нашей школы:

«Формирование нравственного и физического здоровья учащихся, активной гражданской позиции, патриотизма и толерантности, используя инновационные технологии на уроках истории и обществознания»

Наше школьное методическое объединение учителей истории и обществознания представлено учителями первой квалификационной категории

Сахапова Раушания Ревовна и Халиуллин Габдула Самигулович; учителями второй квалификационной категории Ларина Альбина Равилевна и Шакирова Луиза Николаевна

Над данной методической темой мы работаем второй год, накоплен определённый опыт, которым сегодня мы бы хотели поделиться с коллегами (слайд 3)

Одним из основных направлений работы с учащимися уже четвертый год является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время

Современный уровень отношений в обществе характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. Одна из задач сегодня – формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Такие люди будут определять успехи нашей страны в будущем. Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Актуальной стала индивидуализация целей образования на уровне каждого ученика. Специфика предметов обществоведческого цикла требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт. Это вызывает определённые трудности, неверие в свои силы, неудовлетворённость. Учащийся теряет интерес к изучению истории.

Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество знаний, и усвоение необходимых умений и навыков.

В педагогике проблема интереса воспитанника в процессе его обучения была и остаётся актуальной. Пробуждение и сохранение интереса у учащихся способствует гуманизации образования и продуктивности обучения.

Выход мы нашли в создании таких педагогических условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность, ситуацию поиска путей решения социально–значимых проблем. Наиболее эффективным в этом плане мы считаем метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения.

Форма работы учащихся, когда они трудятся над решением проблемных вопросов или занимаются исследованием, позволяет по-новому раскрыть перед ними процессы исторического развития нашей страны, способствует осмыслению прошлого и настоящего России. В проектной деятельности удаётся, как правило, наладить диалог между учителем и учеником, свободный от давления и назидания.

На уроках и во внеурочное время мы уделяем внимание развитию исследовательских навыков через проектную деятельность. Возникает вопрос: с какого возраста школьники готовы к проектной деятельности?

Оценивая уровень сформированности таких умений и навыков у учащихся, как коммуникативный показатель (спрашивать и выяснять точку зрения собеседника, выражать свое мнение, договариваться) и установки на учебное сотрудничество;
интеллектуальный: освоенность ряда приемов мыслительной деятельности (сравнение, вычленение существенного признака, обобщение);
оценочный показатель: наличие опыта анализа и оценивания своей деятельности и деятельности одноклассников - считаем целесообразным использовать проектно-учебную деятельность на уроках истории с 5 класса и предлагаем несколько видов проектов, используемых нами в практической деятельности (слайд 4-9):

«Моя родословная»; «Герб моей семьи»; «Семейная реликвия»; «Биография моего предка»

Начиная с 7 класса в своей работе начинаем использовать следующие методы

-проектный, проблемный, поисковый, развивающий, исследовательский;

Приемы, используемые на уроках и внеурочной деятельности:

- ролевая игра, творческая проектная деятельность, создание проблемной ситуации, выполнение развивающих заданий, воображаемое путешествие, реферат, эссе, опережающее задание, использование мультимедийных средств обучения;

нетрадиционные формы уроков:

- урок-конференция,

- семинар по защите творческих проектов,

- ролевая игра, урок-путешествие,

- видеоурок, урок-суд, урок-экскурсия;

формы работы:

  • групповая форма – основана на работе творческих микрогрупп при выполнении заданий, ролевых игр. Группа, как правило, состоит из 3-5 человек. Например, в 10-м классе при изучении темы «Культура России I половины XVIII века» класс делится на микрогруппы, каждая из которых проводит воображаемую экскурсию по Третьяковской галерее и Русскому музею;

  • коллективная форма – данную форму работы используется для сплочения классного коллектива. Это помогает формированию у учащихся чувства ответственности за принимаемые решения. Например, урок-конференция по теме «Глобальные проблемы современности»;

  • индивидуально-дифференцированная форма – данная форма работы используется при выполнении проектов, исследовательских работ, при развитии монологической речи и умений работать с документами; (слайд 10-11)

Очень продуктивно проходят ролевые игры, например ролевая игра «Избирательная кампания», «МЭМ» В ходе подведения итогов учащиеся высказали предложение проводить такие игры как можно чаще. Они сами увидели «слабые места» в своей подготовке, признавшись, что плохо представляют себе не только механизмы политической жизни, но и реалии сегодняшнего дня. По достоинству оценили ребята удачи своих одноклассников. Вырос интерес школьников к актуальным вопросам политической и экономической жизни

Проекты либо органично вписываются в учебный процесс, либо выполняются во внеурочное время. Метод проектов мы считаем специфическим этапом формирования знаний. Он служит определенным стимулом и мотивацией для дальнейшей деятельности, помогает каждому ученику совершенствовать индивидуальные способности, способствует самовыражению и повышению ответственности, позволяет осуществить индивидуализацию обучения и формирует устойчивый интерес к предметам обществоведческого цикла. Показателем роста интереса служит ежегодное увеличение количества участников олимпиад и творческих конкурсов:

Творческие проекты (слайд14) особенно актуальны в ходе преподавания истории и обществознания, так как позволяют учащимся проявить свои способности, а также обобщить и систематизировать изучаемый материал, представить его в нестандартной форме

Особый интерес вызвал у учащихся участие в международном конкурсе «Достижения молодых». В ходе работы над проектом школьной бизнес -компании «Смайл» (слайд15) учащимися были достигнут достаточно высокий уровень компетенции в вопросах экономики, а также коммуникативных способностей

Наш опыт организации и самостоятельной проектной деятельности учащихся позволил выделить следующие положительные результаты данного метода: развитие ключевых компетенций, отработка их на практике; расширение кругозора учащихся; выявление лидерских, организационных способностей; в широкой мере раскрываются инициативность, творческий потенциал.

Но есть и определенные трудности трудно совместить данный метод с урочной системой; трудоемкий метод, учитель затрачивает много времени, что очень тяжело при большой нагрузке; мало интересных, нестандартных форм презентаций. Результатами активного внедрения метода проектов на уроках истории и обществознания является: повышение творческой активности учащихся на уроке; развитие их логического и критического мышления; расширение кругозора школьников.

Главный результат - компетентность учащихся в области истории и обществознания и конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности.

Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся, помогает преодолеть догматизм, который препятствует совершенствованию учебной деятельности.


Уходит старый год,

Шуршит его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не уйдет,

А худшее - не сможет повториться.

Пусть Новый год cо счастьем новым

Под сказку сна к вам в дом войдет

И вместе с запахом еловым

Здоровья, счастья принесет!

Что пожелать Вам в год Быка?

Год Крысы провожая,

Чтоб не намяла Вам бока

Проблем голодных стая.

Телячьих нежностей в любви

- То верное условие,

Горячего огня в крови

И бычьего здоровья.

Чтоб жить, работать в полный рост,

Без лишнего бахвальства,

И чтоб не открутило «хвост»

Любимое начальство.

Была чтоб шкура дорога,

Колечко чтоб с рубином,

Чтоб не наставила рога

Вторая половина.

Пусть год Быка лишь добрые

Сюрпризы преподносит!

Но, главное, чтоб выжить нам

, Копыта не отбросив!



Похожие:

Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1) iconДоклад на тему:«Бала гаиләдә» -2006 год. Августовская конференция, доклад на тему:«Ребенок в школе» -2008 год
Должность, преподаваемый предмет: Зам директор по воспитательной работе, учитель истории и обществознании
Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1) iconДокументи
1. /доклад Шаповаловой В.Н. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/ДОКЛАД.doc
2. /доклад...

Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1) iconПроектная деятельность учащихся в начальной школе. Учитель начальных классов Харченко Л. М
Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является новым в педагогической практике, но вместе...
Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1) iconОтчет о работе шмо учителей истории и обществознания моу зсош №4 за 2009-2010 учебный год
Методическая тема: «Формирование нравственного и физического здоровья учащихся, активной гражданской позиции, патриотизма и толерантности,...
Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1) iconМетодическая разработка на тему: «Возможности использования игровых технологий на уроках истории» Ушатова Лидия Александровна, учитель истории и обществознания моу гимназия №2 г. Ярославля
Значение учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся. Проблемы, связанные с использованием игровых и театральных...
Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1) iconПроектная деятельность учащихся с использованием www-технологий
Иванова Наталья Михайловна, учитель информатики и математики моу новодугинской средней школы
Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1) iconМуниципальный проект «Внедрение икт в учебно-воспитательный процесс школы»
«Проектная деятельность учащихся с использованием икт на уроках гуманитарного цикла и естественно-математического цикла»
Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1) iconПроектная деятельность как средство творческого саморазвития дошкольников
Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка
Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1) iconПлан работы шмо учителей истории на 2010-2011 уч год
«Нравственное и гражданское воспитание учащихся на уроках истории и обществознания»
Доклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1) iconПроектная деятельность на уроках географии Будьте успешны, дети!
Способность действовать на основе полученных знаний (знать, как сделать, и уметь сделать)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы