«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина icon

«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина




Скачать 101.84 Kb.
Название«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина
Дата22.01.2013
Размер101.84 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 4»


«Утверждаю»

Директор МОУ «ЗСОШ № 4»

_______________С. И. Ларина



Образовательно-оздоровительная программа

эколого-компьютерной смены

пришкольного летнего лагеря «Гагаринец»





2008 год

Авторы - составители:

Игошина М.Н. - учитель информатики первой квалификационной категории

Маряшина И.В. - учитель физики первой квалификационной категории

Потупчик В.Н. - учитель биологии высшей квалификационной категории


Оглавление



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ 4

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 4

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЯТ 6

В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ 6

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА 6

ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 6

^ КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПРАЗДНИКИ, ВСТРЕЧИ 7

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 7

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 8

ЗАКОНЫ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ГАГАРИНЕЦ» 9


^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время и заниматься исследованием.

Много возможностей для развития творческого потенциала детей, совершенствования личных воз­можностей, для удовлетворения индивидуальных потребностей, саморазвития, самоопределения от­крывает пришкольный летний лагерь.

Пришкольный летний лагерь «Гагаринец» принимает детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет. Численность детей в одной смене – 80 человек. Дети разбиваются на разновозрастные отряды.

Дети питаются три раза в день, получают полно­ценное, богатое витаминами питание, фрукты, са­латы, выпечку, соки. В целях оздоровления ребята получают витаминизированные напитки, которые содержат полезные для организма микро­элементы. Выдача блюд контролируется медицинской сестрой школы, меню в 3-х эк­земплярах составляется согласно сборнику для санаторных учреждений.

Пришкольный летний лагерь «Гагаринец» работает согласно программе. Суть программы – это развитие ребенка как личности, его уверенности в своих возможностях, раскрытие и поощрение индивидуальности и ответственности перед собой и обществом.


^

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Целью программы является организация разностороннего развивающего отдыха детей и подростков с использованием воспитательного и здоровьесберегающего потенциала лета и окружающей среды.


^

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


    • создать возможности для раскрытия и разви­тия творческой активности каждого отдыхающего в лагере;

    • укрепить здоровье через занятия физической культурой, навыки личной гигиены и полезного общественного труда;

    • организовать интересный, познавательный и увлекательный досуг;

    • привить навыки бережного отношения к окру­жающей природе, среде;

    • развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем.


^

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


    • индивидуальности - каждый ребенок полу­чает возможность проявить свои индивидуальные способности;

    • гуманизма — к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли и предложения;

    • демократизма - принцип, основанный на со­трудничестве и поддержке каждого человека, отдыхающего в пришкольном лагере «Гагаринец»;

    • творчества - характеризует основную сторо­ну жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;

    • нравственности - способствует нравствен­ной направленности самовыражения личности;

    • доверия и поддержки - основывается на ува­жительном отношении к каждому человеку, его мо­тивам и интересам, доверии и поддержке.


^

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Эколого-компьютерная смена пришкольного лагеря «Гагаринец» - это проверенная годами педагогическая система, способствующая развитию ре­бенка как личности, его духовного и физического саморазвития, предоставляющая возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустрем­ленности, развития навыков исследовательской деятельности, здорового образа жизни.

Каждый человек - это личность со своими осо­бенностями, способностями, возможностями, и в целях индивидуального развития дети и взрослые сами решают, чем им заниматься, что проводить, какие объединения, кружки, группы создавать. Этим определяется демократическое самоуправление в летнем лагере, где каждый может реализовать свои возможности и интересы.


^

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЯТ

В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ


Всех ребят в начале оздоровительного сезона распределяют в разновозрастной детский коллектив под руководством педагогов. Работу детского коллектива определяют педагоги вместе с детьми:

— выбирают органы самоуправления в отряде;

— планируют творческие, спортивные, развлекательные и исследовательские мероприятия, проводимые в отряде;

— знакомят с режимом дня, с законами, действующими в лагере.


^

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА


    • Лидер отряда, который выбирается на общем сборе отряда путем предложений и голосования, с правом быть переизбранным в случае невыполнения своих обязанностей.

    • «Исследователи» выбираются из числа ребят, увлекающихся исследованиями в области биологии и экологии, а также желающие научится проводить исследования и оформлять исследовательские работы.

    • «Дизайнеры» выбираются из числа ребят, увлекающихся изобразительным искусством и компьютерным творчеством, а также из желающих выпускать отрядные и общелагерные газеты.

    • «Спортландцы» организуют спортивную жизнь в отряде, являются членами жюри на спортивных мероприятиях и проводит зарядки в своих отрядах.

    • «Здоровейки» контролируют санитарное состояние закрепленных участков на территории ухаживают за растениями.

    • «Затейники» организуют досуг ребят своего отряда, помогают воспитателям в проведении конкурсов, увлекательных дел, праздников.

    • Совет лидеров.

Лидеры собираются ежедневно после утренней линейки на лидерский час под руководством начальника лагеря. Ребята анализируют жизнедеятельность отрядов, обсуждают проблемы и находят оптимальное решение, передают распоряжения Совета лидеров в отряды и контролирую их исполнение.
^

ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


В течение смены в лагере функционируют объе­динения по интересам детей. Ребенок выбирает направление деятельности самостоятельно, исходя из своих мотивов и интересов. Занятия в объединениях проводят педагоги и вожатые, каждое объединение носит системный характер. Каждый педагог составляет программу деятельности объе­динения, определяя цели, задачи, средства.


^

КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПРАЗДНИКИ, ВСТРЕЧИ


Много конкурсных программ, праздников проводится в тече­ние смены. Ребята могут испытать себя в различных видах творческой деятельности, в зависимости от их интересов и способностей. Как правило, такие мероприятия проводят педагоги, музыкальный работник, а также сами ребята.
^

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Физкультурно-оздоровительная работа в пришкольном лагере - неотъемлемая часть воспитательной ра­боты. Физическое воспитание в лагере имеет свои особенности, обусловленные сравнительно корот­ким периодом пребывания в учреждении, разно­образием контингента детей по возрасту, разной физической подготовленностью детей и т.д., и все это необходимо учитывать при организации физкуль­турно-оздоровительных и спортивно-массовых ме­роприятий. Спортивные праздники, конкурсы, сорев­нования приветствуются ребятами, все принимают активное участие в проведении разнообразных видов соревнований. Особенно по душе ребятам футбол, спортивные соревнования «Баскетбол» и «Веселые старты», национальный праздник «Сабантуй».

Основными видами оздоровительной работы в пришкольном лагере являются:

    • Организованная ежедневная утренняя гимнас­тика.

    • Спортивные игры.

    • Соревнования, спортивные праздники, спар­такиады, турниры.



^

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


В программе учитываются возрастные особенно­сти детей. Приоритетными направлениями являются выявление лидерских качеств ребенка, организация самоуправления в детском коллективе, умение увидеть только лучшее в человеке, развитие творчества и инициативы, научить любить и бережно относиться к окружающей природе, среде.

В лагере пройдут:

    • общие сборы отрядов;

    • экскурсии в Кармалинское охотхозяйство и на Заинскую ГРЭС;

    • исследование флоры и фауны Заинского водохранилища, реки Кармалка и парковой зоны;

    • исследование, с использованием цифрой лаборатории «Архимед»: «Влияние шума на рост растений».

    • «Влияние освещенности помещения на рост кристаллов»

    • акции: «Чистота спасет мир», «Милосердие!», «Красный, желтый, зеленый»;

    • учеба в компьютерном классе;

    • спортивные праздники, соревнования, конкурсы;

    • коллективные творческие дела: «Праздник лета», «Мисс и Мистер лагеря», «Во саду ли в огороде», «Конкурс видеокляпов», «День самоуправления»;

    • тренинги, консультации, релаксации;

    • творческие встречи с ребятами других лагерей по обмену опытом;

    • походы в лес;

    • кружки, объединения по интересам воспитанников;

    • посещение кинотеатра.


^

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  1. Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к оздоровительному сезону. Деятельность на этом этапе:

- создание оргкомитета и проведение заседаний по подготовке к лагерю;

- разработка программы деятельности;

- подготовка методического материала для участников смены;

- отбор кадров для работы в лагере.

  1. Организационный этап смены

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основная деятельность на этом этапе:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- формирование органов самоуправления;

- знакомство с законами, правилами жизнедеятельности лагеря;

- медицинское обследование воспитанников.

  1. Основной этап смены

- привлечение детей в различные кружки, объе­динения, в группы по интересам;

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел, спортивные мероприятия, исследовательскую деятельность;

- организация деятельности органов самоуправ­ления лагеря.

  1. Заключительный этап смены

- подведе­ние итогов смены;

- анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по развитию пришкольного лагеря в будущем;

- проведение анализа качественных изменений, произошедших с участниками смены;

- составление итоговой диагностики по анали­тическому материалу

- защита проектов.


^

ЗАКОНЫ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ГАГАРИНЕЦ»


    • Закон поднятой руки

Каждый человек вправе высказать свое мнение, и его обязательно должны выслушать, для этого су­ществует закон поднятой руки. Если ребята желают что-то высказать или предложить, им необходимо поднять руку, все окружающие должны замолчать и послушать. Этот жест также применяется во время мероприятий для установки тишины в зале.

    • ^ Закон порядка и организованности

В лагере устанавливается режим, которому все должны подчиняться, и поэтому существует закон порядка и организованности. По закону все должны всюду и всегда приходить вовремя, без опоздания, это касается не только отдыхающих, но и вожатых, гостей.

    • ^ Закон чистоты

Этот закон требует от каждого воспитанника быть чистым, опрятным, аккуратным, соблюдать чистоту и порядок в спальнях и на всей территории лагеря.

    • ^ Закон протянутой руки

Это закон доброго отношения к людям: относись к людям так, как хотел бы ты, чтобы относились к тебе. Протяни руку помощи тому, кто в этом нужда­ется. Не обижай младших, помогай своим вожатым, поддерживай друзей советом - это ключевые мо­менты этого закона.

    • ^ Закон улыбки

Закон подразумевает, что каждый человек дол­жен быть активным, жить бурной, веселой жизнью и ни в коем случае не грустить и не скучать.


^ Акция «Сделаем город чистым»

Обработка данных


Работа с микроскопом

Исследование Заинского водохранилища






Похожие:

«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина icon«утверждаю» Директор моу «зсош№4» С. И. Ларина
Осознавая важность решения научно–технических и экологических проблем, подрастающее поколение учится ставить научные задачи, применять...
«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина iconУтверждаю директор мбоу «зсош №4» С. И. Ларина План воспитательной работы по моу «Заинская средняя общеобразовательная школа №4 на 2012/13 уч г
План воспитательной работы по моу заинская средняя общеобразовательная школа №4 на 2012/13 уч г
«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина iconДоклад на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознании» Ларина А. Р. учитель II кв кат. Зсош№4 (слайд1)
«Формирование социально-адаптированной личности ученика, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе инновационных...
«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина iconСогласовано» «утверждаю» Директор моу директор моу дод «Шарапово-Охотская основная «Центр внешкольной работы»

«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина icon«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития
Принята педагогическим «утверждаю»
«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина iconПубличный доклад Директора зсош№4 Лариной С. И. О работе моу зсош №4 на родительской конференции 2010г. Всякое образовательное учреждение существует для тех, кто в нем учится
За 38 лет школа открыла дорогу в жизнь 2981 учащимся, 127 из них окончили школу с медалью. Во всех уголках нашей Родины живут и трудятся...
«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина iconУтверждаю: Принято на совещании при директоре Директор моу целинная средняя от 12. 10. 2009 года
Директор моу «Целинная средняя от 12. 10. 2009 года (полная) общеобразовательная школа №2» Протокол №
«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина iconУтверждаю: Принято на совещании при директоре Директор моу целинная средняя от 03. 10. 2010 года
Директор моу «Целинная средняя от 03. 10. 2010 года (полная) общеобразовательная школа №2» Протокол №
«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина iconУтверждаю: Принято на совещании при директоре Директор моу целинная средняя от 03. 09. 2010 года
Директор моу «Целинная средняя от 03. 09. 2010 года (полная) общеобразовательная школа №2» Протокол №
«Утверждаю» Директор моу «зсош №4» С. И. Ларина iconУтверждаю директор моу лучинская сош

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы