Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории icon

Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории




НазваниеМетодические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории
страница1/8
Дата28.09.2012
Размер0.55 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории

ОГЛАВЛЕНИЕ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1

по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории 1

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

^ 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 5

1.1. Общие принципы реализации проектов по работе с детской аудиторией 5

1.2. Методы взаимодействия с органами управления образованием 5

^ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ 7

2.1. Организация и проведение уроков о переписи 7

2.2. Организация и проведение развивающей игры «Школьная перепись» 9

2.3. Организация и проведение конкурсОВ детского рисунка на тему Переписи-2010 10

2.4. Организация и проведение конкурсов школьных письменных творческих работ на тему Переписи-2010 («Конкурсы школьных сочинений») 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Методические рекомендации по проведению уроков переписи в общеобразовательных учреждениях 18

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ ПЕРЕПИСИ С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2 – 4 классы) 18

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ УРОКОВ "ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ 2010 г. В РОССИИ" в рамках уроков по Граждановедению (5,6,7 классы) 20

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ УРОКОВ "ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ 2010 г. В РОССИИ" в рамках уроков Обществознания (8-9 классы) 22

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ УРОКОВ "ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ 2010 г. В РОССИИ" в рамках урока ИсториИ (9, 11 классы) 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методические рекомендации по организации и проведению развивающей игры "Школьная перепись" 27

Развивающая игра "ШКОЛЬНАЯ ПЕРЕПИСЬ" для учащихся 2 -11 классов общеобразовательных учреждений 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Положение о Конкурсе детского рисунка 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Информационные материалы для подготовки уроков 41

Зачем нужна перепись? 41

Как часто проводится перепись? 42

О чем спрашивают при переписи? 42

Сколько времени занимают ответы на вопросы переписи? 43

Кто проводит перепись? 44

Как обеспечивается конфиденциальность данных? 45

Когда была предыдущая перепись населения и что она дала гражданам? 45



ВВЕДЕНИЕ



Одним из определяющих факторов успеха любой информационно-разъяснительной работы является ее адресный характер. Дифференцированный подход к взаимодействию с разными группами населения, учитывающий социальные и возрастные особенности, позволяет наиболее полно и точно донести до целевых аудиторий ключевые тезисы кампании, призванные обеспечить лояльное отношение к переписным мероприятиям и мотивировать на участие в них.


Как показал опыт организации и проведения Всероссийской переписи населения 2002 года, большое значение в период подготовки к переписи имеет работа со школьниками. Через вовлечение учащихся средних учебных заведений в познавательно-игровые мероприятия, связанные с написанием сочинений на заданную тему, подготовкой рисунков, получением, фиксацией и обработкой определенных данных, в кампанию вовлекается и значительная часть взрослого населения страны – родители. Помогая детям в подготовке специальных домашних заданий, они сами опосредованно получают базовый объем информации о предстоящей переписи (сроки, цели и задачи, основные принципы проведения).


Кроме того, информационно-разъяснительная работа с детской аудиторией играет важную воспитательную роль, так как, помимо собственно расширения кругозора, формирует у подрастающего поколения определенное отношение к переписи населения на долгосрочную перспективу. Каким будет это отношение (положительное, лояльное или, напротив, негативное, протестное) – во многом зависит именно от того, насколько эффективно будут проведены на местах предлагаемые мероприятия.


В связи с вышеизложенным, по просьбе Росстата, были разработаны четыре специальных проекта по организации работы с детской аудиторией и рекомендации по их реализации. При наличии возможности, ТОГСам предлагается рассмотреть возможность проведения таких мероприятий, как развивающая игра «Школьная перепись», уроки о переписи, конкурсы детского рисунка на тему Переписи-2010, конкурсы школьных сочинений на тему Переписи-2010.


Настоящие методические рекомендации призваны помочь ТОГСам организовать взаимодействие со школами и внешкольными учреждениями (секции, кружки) по реализации обозначенных проектов.


В основу рекомендаций положены подготовленные компанией КРОС в 2002 году рекомендации по участию общеобразовательных учреждений России в проекте "Школьная перепись". Пособие было одобрено Министерством образования Российской Федерации и хорошо себя зарекомендовало в ходе проведения информационно-разъяснительной работы в 2002 году.


Документ актуализирован с учетом особенностей поведения Всероссийской переписи населения 2010 года, а также дополнен рекомендациями по организации и проведению конкурсов детского рисунка и конкурсов школьных сочинений на тему Переписи-2010.


Предлагаемые к реализации проекты можно условно разделить на две группы: базовые и вспомогательные. К первой группе относятся уроки о переписи и развивающая игра «Школьная перепись». Ко второй - конкурсы детского рисунка и конкурсы школьных сочинений.


Базовые проекты по работе с детской аудиторий являют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий с теоретической (уроки) и практической (развивающая игра) компонентами. В этой связи ТОГСам, принявшим решение о включении в работу с детской аудиторией, следует соблюдать заложенную в рекомендациях системность и последовательность: сначала проводятся уроки о переписи, затем развивающая игра «Школьная перепись».


Вспомогательные проекты дополняют базовые, усиливают их воздействие на целевые аудитории (например, задействует учащихся художественных школ). Вместе с тем, в данном случае ТОГСам следует принимать решение о целесообразности их включения в свой план информационно-разъяснительной работы, исходя из текущей ситуации.


  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории iconПоложение о викторине о Всероссийской переписи населения 2010 года Общие положения
Викторина о Всероссийской переписи населения 2010 года (далее Викторина) проводится в рамках проведения информационно-разъяснительной...
Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории iconПлан мероприятий по организации и проведению информационно- просветительской работы по Всероссийской переписи населения 2010 года
Распоряжения отдела образования администрации г. Гуково «Об исполнении постановления мэра г. Гуково от 02. 03. 2009 №145»
Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории iconРешение Об органе уполномоченном на осуществление переданных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
В и городских округов Смоленской области на 2010 год отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке...
Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории iconПлан мероприятий по организации и проведению информационно-просветительской работы по Всероссийской переписи населения 2010 года, далее План (Приложение)
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11. 01. 2006 №7-р, с целью обеспечения лояльного отношения к переписным...
Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории iconСостав хиславичской районной межведомственной Комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года Матвеев
Хиславичской районной межведомственной Комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории iconРешение о переносе даты празднования Дня города Изобильного в 2010 году
Устава города Изобильного Ставропольского края, руководствуясь Федеральным законом от 25 января 2002 года №8-фз «О всероссийской...
Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории iconАдминистрации
О лицах, ответственных за осуществление переданных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской...
Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории iconРостовская область отдел образования администрации г. Гуково
Цель переписи определена в законе «о всероссийской переписи населения» как «сбор сведений о лицах, находящихся на определенную дату...
Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории iconП/п Направления деятельности Сроки
...
Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории iconДокументи
1. /Методические рекомендации по проведению открытого урока/Коротко об открытом уроке.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы