Рабочая программа по предмету «Русский язык» icon

Рабочая программа по предмету «Русский язык»




Скачать 324.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык»
Дата25.01.2014
Размер324.92 Kb.
ТипРабочая программа
источник





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №13

___________________/ Е.А.Крайнев

«_____» _____________ 2013 г.



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Русский язык» 3 класс

(УМК «Школа России»)


Разработала:

Першина Е.Н., учитель первой кв.кат.


Арзамас,

2013г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык. 1-4 класс», - М.: Просвещение, 2011. (учебно-методический комплект «Школа России»).


Цели рабочей программы:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи реализации программы

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • Развитие коммуникативных умений;

  • Развитие нравственных и эстетических чувств;

  • Развитие способностей к творческой деятельности.



Выбор данной программы был обусловлен тем, что программа начального курса русского языка заключается тесной связана со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В третьем классе центральное место отводится формированию грамматических понятий кур­са русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существи­тельное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина и др.)

- экскурсия;

- другие.


В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.


Виды и формы контроля

- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, проект, сочинение, словарный диктант);

- промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.);

- промежуточный контроль по итогам года (экзамен по русскому языку для 3 классов)

^ Место учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В 3 классе - 170 учебных часов (из расчёта 5 часов в неделю, 34 учебной недели).


^ Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Учащийся получит возможность для формирова­ния следующих общих личностных результатов:

• представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России;

• осознавание своей этнической и национальной при­надлежности;

• развитие чувства любви к Родине, её народу, исто­рии, культуре и гордости за них;

• развитие чувства любви и уважения к русскому язы­ку как к великому ценностному достоянию российско­го народа; осознание себя носителем этого языка;

• становление внутренней позиции школьника на уров­не положительного отношения к школе, к изучению русского языка, понимания необходимости учения;

• становление элементов коммуникативного, социаль­ного и учебно-познавательного мотивов изучения рус­ского языка;

• развитие интереса к познанию русского языка, язы­ковой деятельности, к чтению и читательской деятель­ности;

• формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных ин­формационных объектов и др.;

• развитие способности к самооценке на основе крите­рия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной дея­тельности;

• ориентация на развитие целостного, социально ори­ентированного взгляда на мир в его органичном един­стве и разнообразии природы, народов, культур, ре­лигий;

• развитие этических чувств (доброжелательности, со­чувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливости и др.); понимание чувств одноклассников, собеседни­ков; сочувствие другим людям, сопереживание;

• понимание нравственного содержания собственных по­ступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

• осознание ответственности за свои поступки и слова;

• осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие дру­гим людям, сопереживание чувствам других людей;

• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пей­зажных зарисовок и репродукций картин и др.;

• ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе со­вместной деятельности на уроке и вне урока;

• представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.


Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирова­ния регулятивных УУД:

• принимать и сохранять в памяти цель и учебную за­дачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учеб­ные задачи;

• овладевать способами решения учебной задачи, вы­бирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образ­ном и словесно-логическом уровнях, проявлять позна­вательную инициативу;

• планировать свои действия для решения задачи (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно);

• учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках инфор­мации (в заданиях учебника, в «Справочных матери­алах» учебника — памятках);

• выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;

• контролировать процесс и результаты своей деятель­ности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы пре­одоления трудностей;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учите­лями, товарищами, другими лицами.


Учащийся получит возможность для формирова­ния познавательных УУД:

• осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

• самостоятельно находить в учебнике, учебных посо­биях и учебной справочной литературе (с использова­нием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учеб­ных заданий;

• понимать информацию, представленную в изобрази­тельной, графической форме, переводить её в словес­ную форму;

• использовать такие виды чтения, как ознакомитель­ное, изучающее, поисковое чтение, осознавать цель чтения;

• воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать уст­но или письменно содержание текста;

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одно­классников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач

• пользоваться словарями и «Справочными материала­ми» учебника;

• анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из их частей;

• овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

• ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистиче­ской задачи;

• находить языковые примеры для иллюстрации из­учаемых языковых понятий;

• осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставле­ние, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

• осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных призна­ков и их синтеза;

• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

• составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвисти­ческой задачи;

• строить несложные рассуждения, устанавливать при­чинно-следственные связи, делать выводы, формули­ровать их.

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих коммуникативных УУД:

• выражать свои мысли и чувства в устной и пись­менной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию об­щения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последователь­ность выражения мысли и др.);

• ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• адекватно использовать речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач; понимать за­висимость характера речи от задач и ситуации обще­ния;

• участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с парт­нёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

• задавать вопросы, необходимые для организации соб­ственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• контролировать действия партнёра, оказывать в со­трудничестве необходимую помощь;

• учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

• оценивать мысли, советы, предложения других лю­дей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

• строить монологическое высказывание с учётом по­ставленной коммуникативной задачи;

• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих общих предметных результатов:

• понимание значения русского языка как государ­ственного языка нашей страны, Российской Федера­ции, языка межнационального общения;

• представление о языке как об основном средстве чело­веческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

• формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

• понимание значимости правильной устной и пись­менной речи как показателя общей культуры челове­ка; проявления собственного уровня культуры;

• приобретение опыта ориентироваться в целях, зада­чах, средствах и условиях общения, выбирать адекват­ные языковые средства для решения коммуникатив­ных задач;

• овладение изучаемыми нормами русского языка (ор­фоэпическими, лексическими, грамматическими, орфо­графическими, пунктуационными), правилами культу­ры речевого поведения (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного реше­ния коммуникативных задач в ситуациях учебной язы­ковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, кон­троля за ней;

• овладение основными понятиями и правилами (в объёме материала изучаемого курса) из области фонетики, гра­фики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использова­ние этих знаний и умений для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

• овладение основами грамотного письма (в объёме материала изучаемого курса), основными орфографи­ческими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выпол­нения письменных работ.


^ Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы


Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.


^ Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомство с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.


^ Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика


Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

^ Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.


Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.


Состав слова (морфемика)


Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.


Морфология


Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать над словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.


Синтаксис


Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.


Орфография и пунктуация


Обучающийся научится:

— применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;

  • разделительный твёрдый знак (ъ);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

  • безударные родовые окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

— подбирать примеры с определённой орфограммой;

— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


^ Обучающийся получит возможность научиться:

— применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

  • запятая при обращении;

  • запятая между частями в сложном предложении;

  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

  • при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).



Виды контрольно-измерительных материалов


Период обучения

Коли­чество часов

Словар­ные дик­танты

Контроль­ное спи­сывание

Контроль­ные дик­танты

Диагно­стические работы




1 четверть

45 часов

2

1

2

1




2 четверть

35 часов

1

1

1

1




3 четверть

50 часов

1

1

1

-




4 четверть

40 часов

1

1

2

1




Итого:

170 часов

5

4

6

3







Развитие речи








Изложения

Сочинения

1 четверть

2

-

2 четверть

1

2

3 четверть

3

3

4 четверть

1

-

Итого:

7

5


^ ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.


^ Основная литература

Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебники

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2013.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочие тетради и пособия

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2013.

Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Ч. 1-2: к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык». 3 класс. В двух частях. – М.: Экзамен, 2013.

Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.

^ Дополнительная литература

Методические пособия

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.

Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.

Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1-4 классы.




урока

Тема урока

Количество часов




Наша речь и наш язык (2 час.)




1

Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека.




2

Наша речь и наш язык.







Текст. Предложение. Словосочетание. (15час.)




3

Текст как единица языка и речи.




4

Текст. Типы текстов. Работа с текстом.




5

Предложение. Знаки препинаний в конце предложений.




6

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Знаки препинания в конце предложений.




7

Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «дети, бегущие от грозы».




8

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений.




9

Обобщение знаний о видах предложений.




10

Обращение. Предложения с обращением (общее представление)




11

Главные и второстепенные члены предложения.




12

Упражнение в разборе предложений по членам предложения.




13

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.




14

Сложное предложение. Союзы а,и,нов сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.




15

Словосочетание.




16

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукцииВ.Поленова «Золотая осень»




17

Проверочная работа.







Слово и его лексическое значение. (18 час.)




18

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.




19

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.




20

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.




21

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.




22,23

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.Подробное изложение с языковым анализом текста. «Ёлочка»

2




Части речи (5 час.)




24

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.




25

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с существительными.




26

Имя прилагательное. Глагол.




27

Имя числительное (общее представление).




28

Проверочная работа.




29

^ Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.







Слово и слог. Звуки и буквы (7час.)




30

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с безударным звуком в корне слова.




31

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн,чжи-ши, ча-ща, чу-щу. Звуко-буквенный разбор слова.




32

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.




33

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.




34

Развитие речи.




35

Работа над ошибками.




36

Проверочныйдиктант.







Однокоренные слова. Корень слова. (3ч.)




37

Работа над ошибками. Однокоренные слова. Корень слова.




38

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.




39

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.




40

Контрольный диктант.







2 четверть.







Формы слова. Окончание. (3ч.)




1

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.




2

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.




3

Слова, которые не имеют окончания.







Приставка (3ч.)




4

Работа над ошибками. Приставка как значимая часть слова.




5

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.




6

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.







Суффикс (3ч.).




7

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.




8

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.




9

Употребление в речи слов с суффиксами.







Основа слова. (5ч.)




10

Основа слова. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В глубоком просторе».




11

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.




12

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.




13

Подробное изложение повествовательного текста.




14

Работа над ошибками. Проверочная работа.







Правописание частей слова (29час.)




15

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.







Правописание безударных гласных в корне слова. (4ч.)




16

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.




17

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.




18

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Составление текста из деформированных предложений.




19

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями –ере-,-оро-,оло-. Работа с текстом.







Правописание слов с звонкими и глухими согласными. (4ч.)




20

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парным по глухости-звонкости звуком в корне.




21

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку.




22

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. Сопоставление правил правописания изученных орфограмм.




23

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста по сюжетному рисунку.







Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.(4ч.)




24

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.




25

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.




26

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

2




Двойные согласные. (2 ч.)




27

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.




28

Правописание слов с двойными согласными.







Правописание суффиксов и приставок. (4ч.)




29

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик-,-ек-.




30

Правописание суффиксов а словах.




31

Правописание приставок в словах.




32

Правописание значимых частей слова.







Приставки и предлоги. (3ч.)




33,34

Правописание приставок и предлогов в словах.

2

35

Контрольный диктант.







Разделительный твёрдый знак. (5 ч.)




36

Работа над ошибками. Место и роль разделительного твердогознака в слове.




37

Правописание слов с разделительным твердым знаком.




38

Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком. Перенос слов с разделительным твердым знаком.




39

Проверочный диктант




40

Работа над ошибками. Обобщение изученных правил письма.





Согласовано

Руководитель мо учителей нач.классов

___________________ / Е.Н.Першина

Протокол от _________ №_______


Согласовано

Зам.директора по УВР МБОУ СОШ №13

_____________________ / Усимова И.Б.

«_____» ______________ 2013 г.



Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе Программы по русскому языку (1-4 классы), автор – С. В. Иванов (умк «Начальная школа XXI...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету русскому языку 4 б класс 2013 2014 учебный год
Программа: Соловейчик М. С., Кузьменко. Программа у курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразоват учреждений/ Смоленск: Ассоциация...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по предмету Русский язык 1 класс Разработала: учитель начальных классов Выборнова ор
России, Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Французский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №9». Рабочая программа по учебному...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая учебная программа «русский язык» составлена на основе авторской программы1 «русский язык» (для четырёхлетней начальной школы) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Рабочая учебная программа «русский язык» составлена на основе авторской программы1
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconПрограмма по предмету «русский язык» пояснительная записка
«Русский язык» для начальной школы, разработанной С. В. Ивановым, М. В. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconАннотация к рабочим программам по предмету «русский язык» во 2 и 3 классах рабочие программы по предмету «Русский язык»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Концепция...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по предмету русский язык для 3 класса
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом №373 от 6 октября 2009...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «русский язык» пояснительная записка
Охватывает не только письменные, но и устные формы речи — говорение и слушание. Учащиеся осваивают формулы речевого этикета, обучаются...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» iconРабочая программа для 10 -11-12 классов по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы