Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа icon

Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа




Скачать 178.92 Kb.
НазваниеЕ. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа
Е.А.Крайнев<> <> «____»______________2013г.<><><><>Муниципально
Дата25.01.2014
Размер178.92 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Утверждаю директор школы

___________/ Е.А.Крайнев

«____»______________2013г.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»


Рабочая программа

Английский язык

3 класс

Авторы: Верещагина И.Н.


Программа составлена

учителем иностранного языка

первой квалификационной категории

Степановой Еленой Ивановной


г. Арзамас

2013 г.


Пояснительная записка


Программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях на основе линии УМК «Английский язык» для 2-4 классов авторов И.Н. Верещагиной, К. А. Бондаренко, Н.И.Максименко. Программа предусматривает углубленное изучение предмета английский язык (90 часов во 3 классе). Углубление осуществляется за счет часов резервного времени (11 часов), часов домашнего чтения (16 часов). Без учета часов, отведенных на углубление курса, программа составляет 68 часов. При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение иностранного языка (английского) на этапе начального образования. В III классе (при расчете 2 часа в неделю) общее число часов на изучение иностранного языка – 68 часов.

Иностранный язык включается в учебный план начальной школы с целью:

  • создания условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства коммуникации в современном мире;

  • развития у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со школьниками и взрослыми на иностранном языке;

  • создания условий для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста.


^ Ценностные ориентиры содержания обучения иностранному языку

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Весь курс начального обучения иностранным языкам условно делится на три этапа:

I этап – 2 класс;

II этап (основной) – 3 класс;

III этап (обобщающий) – 4 класс.

Каждый этап имеет свои задачи и является очередной ступенькой в процессе овладения учащимися основами коммуникативной компетенции.

Данная рабочая программа, рассчитанная на 2 часа в неделю, ставит следующие задачи:

  • овладение учащимися новым средством общения;

  • формирование правильного понимания языка как общественного явления;

  • развитие интеллектуальных (произвольного внимания и запоминания иноязычной речи и др.), речевых, познавательных и эмоциональных способностей учащихся;

  • постепенное формирование у детей потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;

  • формирование личностных качеств (общечеловеческих ценностных ориентаций, интересов, воли и др.)


^ Планируемые образовательные результаты обучающихся


Планируемые результаты освоения программ начального образования являются одним из важнейших механизмов функционирования второго поколения государственных стандартов и представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, допускающих операционализацию.

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных стандартов второго поколения.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

·самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

·смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

·морально этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

·способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

·умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

·умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

·способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

·умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

В процессе обучения учащиеся научатся

  • успешно выполнять задания различной сложности, как при итоговом оценивании, так и в ходе неперсонифицированных процедур;

  • успешно выполнять задания базового уровня при итоговом оценивании;

  • успешно (самостоятельно или с помощью) действовать в учебных ситуациях;

  • успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях.

Так, в процессе обучения учащиеся 3 класса получат возможность научиться

  • соблюдать интонацию основных типов предложений; задавать простые вопросы (что?, где?, когда?) и отвечать на вопросы собеседника, выражать согласие/несогласие, назвать время; различать времена Present, Past Simple, Present Continuous; употреблять неопределенные местоимения something/somebody, anything/anybody, nothing/nobody; образовывать степени сравнения прилагательных; рассказывать о любимых животных, о временах года; читать и понимать тексты страноведческого характера «Английское Рождество», «Английский Новый Год»; написать краткое поздравление с опорой/без опоры на образец.

  • успешно выполнять задания различной сложности, как при итоговом оценивании, так и в ходе неперсонифицированных процедур;

  • успешно выполнять задания уровня 3 класса при оценивании по итогам учебного года;

  • успешно (самостоятельно или с помощью) действовать в учебных ситуациях типа «Давай поиграем», «Мой рабочий день», «Угощайся», «Поговорим о погоде», «Сравни русские и английские сказки»;

  • успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях типа: описать всех членов семьи, рассказать о любимой еде, назвать основные праздники в России и Британии, описать любимое время года.

Основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо). Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: семейно-бытовой и игровой. В соответствии с указанными сферами общения разрабатывается тематика. Всё это обеспечивает предметное содержание речи.

^ Виды речевой деятельности (речевые умения)

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться); в диалоге-расспросе (уметь расспрашивать кто?, что?, когда?, где?, куда?); в диалоге-побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить).

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; рассказ о любимом животном, о временах года.

^ Слушание (аудирование)

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение текстов страноведческого характера «Английское Рождество», «Английский Новый Год». Чтение "про себя" и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.

^ Письмо и письменная речь

Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой/без опоры на образец поздравления.

^ Языковые знания и навыки.

Графика и орфография

Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

^ Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

^ Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса, простейшие устойчивые словосочетания и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

^ Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа "Я могу...", предложения с глаголом-связкой.

Глаголы в Present, Past Simple, Present Continuous; употребление неопределенных местоимений something/somebody, anything/anybody, nothing/nobody; образование степени сравнения прилагательных.

Синтаксис

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательные,
вопросительные и побудительные предложения; утвердительные и отрицательные предложения.


^ Социокультурные знания и умения

Знание о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях разных сфер общения; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

^ Учебно-познавательные умения

Использование двуязычных и одноязычных словарей.


Календарно-тематическое планирование

(3класс, английский язык)

урока

Содержание обучения

Кол-во часов




^ I четверть – 16 часов

Тема 1: Повторение


4

1.

Повторение лексики по теме «Семья», «Профессии». Систематизация лексических навыков.

1

2.

Повторение и активизация в речи лексики «Цифры», «Игрушки».

1

3.

Повторение лексики по теме «Игры», «Спорт». Развитие навыка чтения.

1

4.

Повторение и активизация в речи лексики по теме «Режим дня».

1




Тема 2:Еда

12

5

Введение грамматики: Past Indefinite Tense. Правильные глаголы.

1

6

Введение НЛЕ. Введение Past Indefinite Tense (вопросительная и отрицательная формы).

1

7

Отработка лексического и грамматического материала в речи.

1

8

Введение НЛЕ по теме «Продукты». Знакомство с неправильными глаголами.

1

9

Отработка НЛЕ. Введение неправильных глаголов.

1

10

Развитие навыка чтения. Отработка неправильных глаголов.

1

11

Введение НЛЕ. Отработка лексики и грамматики в речи.

1

12

Введение НЛЕ. Введение грамматики: «to be» в прошедшем времени.

1

13

Активизация изученной лексики. Развития навыка чтения.

1

14

Введение НЛЕ по теме. Обучение чтению с извлечением информации.

1

15

Обобщение и систематизация изученного. Отработка лексики и грамматики в речи.

1

16

Лексико-грамматический тест.

1




2 четверть

Тема 3: Праздники


6

17

День рождения. Введение НЛЕ по теме.

1

18

Введение структуры «there are/is», «there were/was». Отработка навыка чтения.

1

19

Рождество в Англии. Отработка лексики и грамматики в речи.

1

20

Рождество. Введение НЛЕ. Обучение поисковому чтению.

1

21

Новый год в Англии. Отработка навыка чтения.

1

22

Праздники в Англии. Обобщение и систематизация лексики и грамматики.

1




^ Тема 4: Любимое домашнее животное

10

23

Порядковые числительные. Введение НЛЕ по теме.

1

24

Числительные 13-19. Отработка навыка чтения.

1

25

Числительные 20-200. Обучение поисковому чтению.

1

26

Введение НЛЕ по теме «Внешность». Отработка навыка чтения.

1

27

Введение модального глагола «must». Активизация лексики в речи.

1

28

Введение НЛЕ по теме «Внешность». Отработка модального глагола.

1

29

Введение НГМ: степени сравнения прилагательных.

1

30

Отработка НГМ: степени сравнения прилагательных. Отработка навыка чтения.

1

31

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала.

1

32

Лексико-грамматический тест.

1




3 четверть

Тема 5: Одежда


12

33

Введение НЛЕ по теме «Одежда». Отработка навыка чтения.

1

34

Введение НГМ: степени сравнения многосложных прилагательных.

1

35

Отработка лексического и грамматического материала. Степени сравнения (исключения).

1

36

Введение НЛЕ по теме «Одежда». Обучение поисковому чтению.

1

37

Введение НГМ: Future Indefinite Tense. Активизация лексики и грамматики в речи.

1

38

Введение НГМ: Future Indefinite Tense (отрицательная и вопросительная формы).

1

39

Отработка грамматического материала. Отработка навыка чтения.

1

40

Специальные вопросы в будущем времени. Отработка грамматического материала в речи.

1

41

Способы образования наречий. Отработка навыка чтения.

1

42

Отработка грамматического материала в речи.

1

43

Активизация лексики по теме. Отработка навыка поискового чтения.

1

44

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала.

1

45

Лексико-грамматический тест.

1




^ Тема 6: Времена года

7

46

Введение НЛЕ по теме. Отработка навыка поискового чтения.

1

47

Активизация лексического материала. Отработка навыка чтения.

1

48

Отработка степеней сравнения в речи.

1

49

Отработка навыка поискового чтения.

1

50

Активизация лексического и грамматического материала.

1

51

Обобщение и систематизация лексического материала.

1

52

Лексико-грамматический тест.

1




4 четверть

Тема 7: Английский год


10

53

Введение НЛЕ «Название месяцев». Отработка навыка чтения с полным пониманием прочитанного.

1

54

Активизация лексики в речи. Отработка навыка поискового чтения.

1

55

Введение НЛЕ. Активизация лексики в речи.

1

56

Активизация лексики. Введение неопределенных местоимений.

1

57

Английский год. Обучение монологической речи на основе прочитанного.

1

58

Отработка неопределенных местоимений в речи. Активизация лексики по теме.

1

59

Английские парки. Отработка навыка поискового чтения.

1

60

Отработка лексического материала в речи.

1

61

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала.

1

62

Лексико-грамматический тест.

1




^ Тема 8: Природа

6

63

Отработка навыка чтения с полным пониманием прочитанного.

1

64

Введение НЛЕ по т. «Природа». Активизация лексики в речи.

1

65

Введение НЛЕ по теме. Отработка навыка поискового чтения.

1

66

Обобщение и систематизация лексики и грамматики.

1

67

Лексико-грамматический тест.

1

68

Обобщение изученного материала. Урок повторения.

1



Учебно-методическая литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва. Просвещение. 2010 г.

  2. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной. Английский язык.2-4классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Москва. Просвещение, 2012 г.

  3. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 класс. Просвещение, 2013

  4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Экзамен, 2009


Согласовано

Руководитель м/о учителей иностранного языка

_________________ Е.И.Степанова

Протокол № ____ от _________ 2013


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ И.Б.Усимова

«___»____________ 2013



Похожие:

Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа iconЕ. А. Крайнев 2013г. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 рабочая программа
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа iconЕ. А. Крайнев 2013г. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 рабочая программа
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа iconЕ. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа
В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации
Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа iconЕ. А. Крайнев 2013г. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной...
Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа iconЕ. А. Крайнев 2013г. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной...
Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа iconЕ. А. Крайнев 2013 г. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 рабочая программа
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа iconЕ. А. Крайнев 2013 г. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 рабочая программа
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа iconЕ. А. Крайнев 2013 г. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 рабочая программа
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа iconЕ. А. Крайнев 2013 г. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 рабочая программа
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Е. А. Крайнев 2013г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Рабочая программа iconЕ. А. Крайнев 2013 г муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» рабочая программа
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы