Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год icon

Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год




НазваниеПаспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год
страница1/5
Дата09.12.2012
Размер0.6 Mb.
ТипПаспорт программы
источник
  1   2   3   4   5

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Целевая программа развития МОУ средней общеобразовательной школы № 1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год.


Основание разработки Программы

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».


Основные разработчики Программы

Программа разработана коллективом педагогов общеобразовательной школы № 1 при консультационной поддержке специалистов ИРО г. Ярославля, Управления образования Гаврилов-Ямского муниципального района


^ Цели и задачи Программы

повышение качества школьного образования за счет:

- совершенствования содержания и технологий образования;

- развитие механизмов, обеспечивающих индивидуализацию образования;

- развитие учительского потенциала;

- обеспечения эффективного медико-психолого педагогического сопровождения учащихся школы;

- совершенствование школьной инфраструктуры;

- развития общественного характера школьного управления;

- установления более продуктивных связей школы с партнерами, выработки образовательного консенсуса.


Сроки реализации программы

2010-2014 годы и перспектива до 2015 года


Перечень разделов Программы


  1. Краткая аннотация документа

  2. Информационная справка о школе

  3. Краткий анализ состояния и проблем развития школы

  4. Концепция развития школы

  5. Основные сферы изменений

  6. Ожидаемые результаты реализации Программы

  7. Реализация Программы и контроль за ее выполнением

  8. План мероприятий по реализации Программы

  9. Бюджет программы


Общая стоимость программы



  1. Краткая аннотация документа


Программа развития разработана на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год педагогическим коллективом школы. В программе отражены основные проблемы и задачи работы школы, главные направления ее развития, сферы изменений, условия необходимые для успешного функционирования новой школы.

Развитие школы в данный период определяется тем, что она является региональной стартовой площадкой по апробации ФГОС второго поколения.

В связи с этим программа развития школы отражает приоритетные направления модернизации российского образования и программы развития образования Ярославской области.


  1. ^ Информационная справка о школе


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Гаврилов-Яма была открыта в 1919 году по инициативе рабочих текстильщиков, имеет богатую традициями историю.

  1. Особенности образовательного процесса

Школа включает в себя три ступени (Приложение 1)

^ 1 ступень обучения – начальная школа. В начальной школе дети обучаются с 6,5 лет на 1 сентября. Продолжительность обучения – 4 года. Обучение осуществляется по программе Н. Виноградовой «Школа XXI века».

2 ступень обучения – основная школа. Продолжительность обучения в основной школе 5 лет. Главная цель основной школы – сформировать у учащихся потребность и способность к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.

3 ступень обучения – старшая школа. Продолжительность обучения – 2 года. Старшая школа предполагает профильную дифференциацию. В старшей школе реализуется химико-биологический профиль. Учебный процесс строится на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, а также авторских программ, разработанных педагогами школы и утвержденных на областном экспертном совете

  1. Характеристика учащихся и их семей

На 2010 год в школе обучалось 572 учеников, объединенных в 25 класс – комплектов. Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Продолжительность уроков 45 минут. В начальной школе обучается - 242, в основной - 245, в старшей -85 учащихся. 33 учащихся живут в многодетных семьях, 133 учащихся воспитываются в неполных семьях, семей, имеющих детей под опекой – 11, имеющих детей инвалидов – 5, малообеспеченных семей – 151. 260 родителей учащихся имеют высшее образование. Количество детей группы риска – 8.

  1. Характеристика педагогического коллектива

В школе работает 34 педагога. Средний возраст педагогов 49 лет, средний педагогический стаж – 26 лет. Средний возраст администрации – 47 лет. Имеют высшее образование – 33 учителя, имеющих среднеспециальное образование – 1.

Имеют звания:

    • Заслуженный учитель школы России – 5 педагога

    • Отличник просвещения РСФСР – 14 педагогов

    • Почетный работник образования – 5 педагога

Высшую квалификационную категорию – 17 учителей

Первую квалификационную категорию – 10 учителей

Вторую квалификационную категорию – 6 учителей



  1. Особенности воспитательного процесса

На протяжении нескольких лет воспитательная работа школы строится на основе диагностики. Большая работа проведена по диагностированию интеллектуальных и интегративных качеств личности учащихся. На основе диагностики определяются следующие воспитательные задачи:

- Развитие познавательных интересов учащихся

- Развитие самоуправления школьников

- Формирование ценностного потенциала личности.

Воспитательная работа строится на основе программы, включающей 4 комплексных воспитательных периода: Истина, Добро, Интеллект, Красота. В основу положены идеи ориентации на личность ученика, его интересы и склонности, а также идеи воспитательных комплексов, в которых концентрируются основные воздействия коллектива на личность.

Большая воспитательная работа проводится с младшими школьниками. Она строится в форме игры «Цветик-семицветик», цель которой: Знакомство детей с моральными нормами, требованиями, идеалами общества. Данная игра включает в себя путешествие по семи островам: о. Дружбы, о. Добрых дел, о. Богатырей, о. Марьи-искусницы, о. Знаний, о. Талантов, о. Чистоты и порядка.

Организация воспитательной работы в начальной школе в форме игры-путешествия по островам дает свои результаты: появляется интерес к поиску, соревновательный характер игры побуждает детей выполнять задания как можно лучше, дети осознают необходимость быть добрыми, честными, беречь и защищать природу.

В целом воспитательная работа, проводимая в школе, позволяет расширять кругозор учащихся, обогащать их духовный мир.

  1. Характеристика материальной базы школы

Школа размещается в каменном трехэтажном здании, имеется центральное отопление, водоснабжение.

В школе имеется стадион, игровой спортивный зал (он оборудован для проведения занятий по легкой атлетике и спортивным играм), тренажерный зал, пришкольный участок, теплица, библиотека, столовая, медицинский кабинет. Школа располагает тремя единицами автотехники (грузовой автомобиль, легковой автомобиль и школьный автобус). Оборудованы кабинеты по всем предметам учебного плана.

  1. Отличительные особенности школы

  1. Школа является:

    • Региональной стартовой площадкой по апробации ФГОС второго поколения

    • Опорной школой района

  2. В школе обеспечивается:

    • Раннее изучение информатики и иностранного языка

    • Профильное обучение в старшей школе

    • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на различных возрастных этапах

  3. В школе имеются:

    • Школьная газета

    • Музей школы

    • Мини-школа «Будущий первоклассник»

    • Широкий выбор секций, кружков, тесная взаимосвязь с Дворцом Детского Творчества, спортивной школой, школой искусств

  1. Уникальность школы

  1. Системный подход. В школе обеспечивается системный, комплексный подход к обучению, развитию и воспитанию учащихся, базирующихся на идеях гуманистической педагогики и психологии.

  2. Высокая технологичность. Школа активно использует современные педагогические технологии, работает в «поисковом» режиме, ведет большую инновационную деятельность.




  1. Краткий анализ состояния и проблем развития школы




    1. Анализ состояния микросоциума

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами:

    1. средний уровень образования;

    2. средний уровень общей культуры;

    3. достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития ребенка;

    4. средний уровень информационной культуры населения;

    5. к одному из факторов отрицательно влияющих на комплектование 1-х классов школы можно отнести расположение в микрорайоне еще одной крупной школы.

Вместе с тем микросоциум характеризуется следующими положительными признаками:

- до 80 % семей достаточно ответственно относятся к родительским обязанностям, из них до 70 % способны прогнозировать будущее развитие своего ребенка, активно сотрудничать со школой;

- благоприятным фактором является то, что школа находится в непосредственной близости от социально-культурных и спортивных ценностей;

- в социально-культурном окружении школы находятся 5 детских садов; «Кораблик», «Малыш», «Ленок», «Родничок», «Солнышко», спортивный комплекс «Спринт», детская спортивная школа, школа искусств, Дворец Детского Творчества, городской музей, библиотека, центр медико-психолого-педагогического сопровождения детей, филиал Рыбинской авиационно-технологической академии, центр занятости населения. Школа имеет возможность взаимодействовать с социально-культурными и спортивными центрами, ориентироваться на их воспитательный и культурный потенциал.


    1. ^ Социальный заказ и основные направления развития школы

Можно выделить следующие структуры, которые выступают по отношению к школе с определенным заказом:

- государство;

- родители;

- учащиеся.

Государство ставит перед школой задачи

  • Формировать инициативную творчески мыслящую, умеющую находить нестандартные решения личность

  • Подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, самостоятельных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране.

Родители наших учащихся хотят, чтобы школа обеспечивала:

  • Высокий уровень качества образовательных услуг;

  • Подготовку учащихся к жизненному и профессиональному самоопределению;

  • Формирование активной жизненной позиции;

  • Формирование у учащихся заинтересованного отношения к собственному здоровью.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

  • уважали их личность;

  • развивалось школьное самоуправление;

  • можно было интересно учиться;

  • получить качественное образование.

Данные социологических обследований показывают, что спектр запросов родителей и детей достаточно широк, но он совпадает с социальным заказом государства.

Новые ориентиры, поставленные для общего образования государством и нацеленные на его модернизацию, являются актуальными для школы и определяют стратегические направления ее развития.

Перспективными, приоритетными направлениями развития школы считаем:

- совершенствование содержания и технологий организации образовательного процесса, с целью его оптимизации (в том числе с использованием информационных технологий);

- создание организационно-педагогических условий, предоставляющих учащимся возможность конструировать (принимать участие в создании) индивидуальный образовательный маршрут, мотивирующих их к самообразованию;

- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса;

- создание здоровье сберегающей среды в школе;

- развитие общественного характера школьного управления;

- установление более продуктивных связей школы с партнерами, выработка образовательного консенсуса, опора на общие ценности образовательной среды с целью создания дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующей их образовательной области.

Предполагаем, что успешное продвижение школы по данным направлениям позволит достичь главной цели модернизации – нового качества образования.


Направления развития школы с учетом специфики ступеней обучения


Начальная школа


Начальная школа является младшей и ключевой ступенью образования. ^ Главными целями образования являются:

    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

    2. Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром, с собой, что предполагает:

      • Поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;

      • Обучение навыкам общения и сотрудничества;

      • Поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

      • Формирование учебной самостоятельности.

  1. Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться

  2. Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности

Педагогический коллектив школы видит основные направления совершенствования начальной школы в следующем:

  1. Использование индивидуально-ориентированных здоровьесберегающих технологий.

  2. Создание учебного сообщества детей и взрослых. Оно должно обеспечить ребенку эмоциональную поддержку, способствовать развитию мотивации, навыков общения и сотрудничества.

  3. Оказание педагогической поддержки развитию индивидуальности ребенка.

  4. Обеспечение полноценного взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности.

  5. Обеспечение новых, рефлексивных подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.

  6. Обеспечение коммуникативной направленности учения в начальной школе, что касается как иностранного так и родного языка.

  7. Информатизация начального образования, ознакомление детей с конкретными информационными технологиями, формирование информационной культуры.

  8. Совершенствование учебного плана, школьного расписания, режима дня школьников с учетом их возрастных, личностных особенностей.

  9. Обеспечение постепенного перехода учащихся от дошкольного к начальному образованию, из начальной школы в основную.

  10. Создание предпосылок для творчества ребенка во всех видах деятельности.

  11. Создание предпосылок для формирования универсальных учебных действий.

^ Основная школа


Основная школа является самостоятельной ступенью образования. Это предполагает специфическое учебное содержание, специфические формы и методы организации образовательного процесса, специфические формы организации школьной жизни детей. Подростки в основной школе учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и других видах деятельности.

^ Цель образования основной школы: формирование способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории (или профессиональной траектории), если основная школа становится последним этапом школьного образования.

Структурообразующим организационным принципом основной школы является последовательная индивидуализация образовательных маршрутов, последовательное увеличение форм деятельности учащихся и формирование у ребенка способности к проектированию.

Педагогический коллектив школы видит совершенствование деятельности основной школе в следующем:

  1. Ориентация на полноценное проживание ребенком подросткового возраста посредством формирования адекватной ведущей деятельности;

  2. Открытость для учащихся учебных планов;

  3. Изменение целевых установок педагогов в связи с реорганизацией образовательного процесса;

  4. Создание условий для формирования информационной культуры, языковой подготовки, функциональной грамотности, реализации проектной деятельности учащимися

  5. Организация социальных проб через оптимизацию работы органов школьного самоуправления, обеспечение проживания ребенка в социально-правовом поле

  6. Изучение заказа родителей и учащихся на дополнительное образование;

  7. Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в рамках социально-педагогического комплекса «Школа XXI века»

  8. Расширение образовательного пространства основной школы посредством установления продуктивных связей с партнерами социально-культурного окружения.


^ Старшая школа


Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение школой ее обязательной функции по формированию социально адаптированной личности, а с другой стороны реально происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодежи.

Цель деятельности школы в целом педколлектив видит в создании условий для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного пространства.

Это предполагает, что в старшей школе мы берем ориентир

    1. на выработку проектно-исследовательских навыков у учащихся;

    2. самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Образовательный процесс должен стать вариативным и личностно-ориентированным.

Педагоги школы видят совершенствование образовательного процесса в старшей школе в следующем:

  1. Апробация различных типов профильного обучения (в зависимости от запроса учащихся и родителей);

  2. Сокращение инвариатного базового компонента содержания образования и увеличение профильного компонента;

  3. Создание условий для усвоения старшеклассниками современных информационных и коммуникационных технологий;

  4. При организации образовательного процесса использовать активные формы обучения (мозговой штурм, ролевая игра, семинары, дискуссии и т.д.);

  5. Создание системы эффективного взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования (РГАТА) для модернизации форм обучения;

  6. Реализация психолого-педагогического сопровождения жизненных и профессиональных стратегий выпускников;

  7. Создание научного общества старшеклассников.

Ключевые проблемы школы

Анализ развития школы на предыдущем этапе (2005-2009 г) показывает, что в целом деятельность школы отличается стабильностью.

  • На протяжении ряда лет школа являлась экспериментальной площадкой по модернизации содержания и структуры общего образования. С 1 сентября 2008 года на базе образовательного учреждения апробируются стандарты 2 поколения;

  • В начальной школе в соответствии с БУП-2008 сделаны шаги по интеграции основного и дополнительного образования, что позволяет в большей мере удовлетворить образовательный запрос учащихся и родителей;

  • В основной школе реализуется предпрофильная подготовка, в старшей школе - профильное обучение. Создан класс химико-биологического профиля, учащиеся которого успешно проходят аттестацию в форме ЕГЭ, имеют стабильно высокие результаты;

  • Отмечается рост числа учащихся основной школы, мотивированных на осознанный выбор дальнейшего маршрута обучения;

  • Определенная работа проводилась по вопросам здоровьесбережения учащихся, профилактике хронического утомления и переутомления, школьных неврозов. В школе создана служба здоровья, реализуется комплексная программа «Здоровье». Установлены договорные отношения с диагностическим центром «Консилиум», ЦРБ на оказание услуг участникам образовательного процесса. Реализуется комплекс программ, направленных на обеспечение психического здоровья учащихся. Отмечается некоторое снижение уровня школьной тревожности;

  • Существенно повысился уровень профессиональной компетентности педагогов. Более 30 % педагогов занимаются опытно-экспериментальной работой. Ежегодно на базе школы проводятся областные семинары по проблемам модернизации образования. Усовершенствована структура методической службы: организована деятельность предметных кафедр (педагогических объединений готовых работать в проектном режиме), создан научно-методический совет, реализуется проект «Педагогический поиск»;

  • Укреплена материально-техническая база, осуществлен переход на подушевое финансирование. Приобретена мебель, соответствующая санитарно-гигиеническим нормам, лабораторно оборудование и наглядные пособия в специализированные кабинеты (химии, биологии, математики, физики, литературы, русского языка, иностранного языка, начальной школы), создан мульти-медийный класс с интерактивным оборудованием, кабинет информатики оборудован множительной техникой, компьютерами, имеющими выход в Интернет. Реконструированы столовая, спортивный зал;

  • Сложилась система работы с родителями, отмечается рост информированности родителей о различных аспектах деятельности школы, активности родительской общественности по реализации социально значимых проектов «От сердца к сердцу», «Благоустройство»

  • По сравнению с 2005 г. заметно активизировалось социальное партнерство школы с учреждениями дополнительного образования по оказанию качественных услуг. Заключены договоры с ЦЗН, библиотекой, школой искусств, ДДТ, спортивным комплексом Спринт с целью расширения образовательного пространства.

  • Разработаны новые процедуры комплектования старшей школы. Оно строится на конкурсной основе, обязательно учитываются материалы Портфолио.

  • Реализован комплекс мер по поддержке одаренных детей. Организована система своевременного информирования учащихся в различных конкурсах и олимпиадах, ежегодно проводятся научно-практические конференции «Открытие», «Ступеньки». Осуществляется регулярное ознакомление учащихся и родителей с достижениями.


Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень развития.

При этом школу не могут удовлетворять показатели, полученные в ходе психолого-педагогического обследования и социологического опроса учащихся (2009 г) – около 30 % учащихся имеют низкий уровень мотивации учения, 12 % имеют высокий уровень школьной тревожности, 14 % детей – низкий статус в группе. Считают эффективным преподавание 48 % учащихся и 52 % родителей. Лишь 53 % учащихся и 63 % родителей удовлетворены образовательной программой школы. Тревожным является показатель, что более половины учащихся не удовлетворены отношением к ним педагогов.

Анализ ситуации развития школы позволяет выявить многочисленные проблемы, которые свидетельствуют, что происходящие в школе изменения еще не могут полностью удовлетворить как социальный запрос государства, так учащихся и родителей. Считаем, что решение данных проблем позволит школе сделать существенный шаг в будущее.

Выделим несколько групп проблем, касающихся различных сторон организации образовательного процесса.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год iconПрограмма развития «Информатизация школы» Паспорт программы Наименование программы
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации...
Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год iconПрограмма развития моу ивановская сош на 2011-2014 годы
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы
Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год iconПаспорт программы Наименование Программы Программа развития Дома детского творчества на период до 2016 года Основание для разработки Программы Концепция модернизации дополнительного образования.
...
Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год iconПротокол №1 от 30. 08. 2010 Протокол №1 от 30. 08. 2010 г
Образовательная программа моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 гг
Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год iconПрограмма развития школы на 2011-2015 года
Программа развития муниципального образовательного учреждения Кирьяновской средней общеобразовательной школы Мышкинского муниципального...
Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Березниковской средней общеобразовательной...
Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школы №3 содержание
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 «Школа...
Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год iconПаспорт программы
...
Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год iconПрограмма развития школы на 2010-2015 годы муниципального образовательного учреждения Курбской средней общеобразовательной школы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Курбской средней общеобразовательной школы...
Паспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год iconПаспорт программы «Развитие муниципального образовательного учреждения Ширинской средней общеобразовательной школы на 2011 2015 годы». Наименование Программы
«Развитие муниципального образовательного учреждения Ширинской средней общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы