Скачать 0.6 Mb.
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Целевая программа развития МОУ средней общеобразовательной школы № 1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год. Основание разработки Программы Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Основные разработчики Программы Программа разработана коллективом педагогов общеобразовательной школы № 1 при консультационной поддержке специалистов ИРО г. Ярославля, Управления образования Гаврилов-Ямского муниципального района ^ повышение качества школьного образования за счет: - совершенствования содержания и технологий образования; - развитие механизмов, обеспечивающих индивидуализацию образования; - развитие учительского потенциала; - обеспечения эффективного медико-психолого педагогического сопровождения учащихся школы; - совершенствование школьной инфраструктуры; - развития общественного характера школьного управления; - установления более продуктивных связей школы с партнерами, выработки образовательного консенсуса. Сроки реализации программы 2010-2014 годы и перспектива до 2015 года Перечень разделов Программы
Общая стоимость программы
Программа развития разработана на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год педагогическим коллективом школы. В программе отражены основные проблемы и задачи работы школы, главные направления ее развития, сферы изменений, условия необходимые для успешного функционирования новой школы. Развитие школы в данный период определяется тем, что она является региональной стартовой площадкой по апробации ФГОС второго поколения. В связи с этим программа развития школы отражает приоритетные направления модернизации российского образования и программы развития образования Ярославской области.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Гаврилов-Яма была открыта в 1919 году по инициативе рабочих текстильщиков, имеет богатую традициями историю.
Школа включает в себя три ступени (Приложение 1) ^ – начальная школа. В начальной школе дети обучаются с 6,5 лет на 1 сентября. Продолжительность обучения – 4 года. Обучение осуществляется по программе Н. Виноградовой «Школа XXI века». 2 ступень обучения – основная школа. Продолжительность обучения в основной школе 5 лет. Главная цель основной школы – сформировать у учащихся потребность и способность к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. 3 ступень обучения – старшая школа. Продолжительность обучения – 2 года. Старшая школа предполагает профильную дифференциацию. В старшей школе реализуется химико-биологический профиль. Учебный процесс строится на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, а также авторских программ, разработанных педагогами школы и утвержденных на областном экспертном совете
На 2010 год в школе обучалось 572 учеников, объединенных в 25 класс – комплектов. Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Продолжительность уроков 45 минут. В начальной школе обучается - 242, в основной - 245, в старшей -85 учащихся. 33 учащихся живут в многодетных семьях, 133 учащихся воспитываются в неполных семьях, семей, имеющих детей под опекой – 11, имеющих детей инвалидов – 5, малообеспеченных семей – 151. 260 родителей учащихся имеют высшее образование. Количество детей группы риска – 8.
В школе работает 34 педагога. Средний возраст педагогов 49 лет, средний педагогический стаж – 26 лет. Средний возраст администрации – 47 лет. Имеют высшее образование – 33 учителя, имеющих среднеспециальное образование – 1. Имеют звания:
Высшую квалификационную категорию – 17 учителей Первую квалификационную категорию – 10 учителей Вторую квалификационную категорию – 6 учителей
На протяжении нескольких лет воспитательная работа школы строится на основе диагностики. Большая работа проведена по диагностированию интеллектуальных и интегративных качеств личности учащихся. На основе диагностики определяются следующие воспитательные задачи: - Развитие познавательных интересов учащихся - Развитие самоуправления школьников - Формирование ценностного потенциала личности. Воспитательная работа строится на основе программы, включающей 4 комплексных воспитательных периода: Истина, Добро, Интеллект, Красота. В основу положены идеи ориентации на личность ученика, его интересы и склонности, а также идеи воспитательных комплексов, в которых концентрируются основные воздействия коллектива на личность. Большая воспитательная работа проводится с младшими школьниками. Она строится в форме игры «Цветик-семицветик», цель которой: Знакомство детей с моральными нормами, требованиями, идеалами общества. Данная игра включает в себя путешествие по семи островам: о. Дружбы, о. Добрых дел, о. Богатырей, о. Марьи-искусницы, о. Знаний, о. Талантов, о. Чистоты и порядка. Организация воспитательной работы в начальной школе в форме игры-путешествия по островам дает свои результаты: появляется интерес к поиску, соревновательный характер игры побуждает детей выполнять задания как можно лучше, дети осознают необходимость быть добрыми, честными, беречь и защищать природу. В целом воспитательная работа, проводимая в школе, позволяет расширять кругозор учащихся, обогащать их духовный мир.
Школа размещается в каменном трехэтажном здании, имеется центральное отопление, водоснабжение. В школе имеется стадион, игровой спортивный зал (он оборудован для проведения занятий по легкой атлетике и спортивным играм), тренажерный зал, пришкольный участок, теплица, библиотека, столовая, медицинский кабинет. Школа располагает тремя единицами автотехники (грузовой автомобиль, легковой автомобиль и школьный автобус). Оборудованы кабинеты по всем предметам учебного плана.
Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами:
Вместе с тем микросоциум характеризуется следующими положительными признаками: - до 80 % семей достаточно ответственно относятся к родительским обязанностям, из них до 70 % способны прогнозировать будущее развитие своего ребенка, активно сотрудничать со школой; - благоприятным фактором является то, что школа находится в непосредственной близости от социально-культурных и спортивных ценностей; - в социально-культурном окружении школы находятся 5 детских садов; «Кораблик», «Малыш», «Ленок», «Родничок», «Солнышко», спортивный комплекс «Спринт», детская спортивная школа, школа искусств, Дворец Детского Творчества, городской музей, библиотека, центр медико-психолого-педагогического сопровождения детей, филиал Рыбинской авиационно-технологической академии, центр занятости населения. Школа имеет возможность взаимодействовать с социально-культурными и спортивными центрами, ориентироваться на их воспитательный и культурный потенциал.
Можно выделить следующие структуры, которые выступают по отношению к школе с определенным заказом: - государство; - родители; - учащиеся. Государство ставит перед школой задачи
Родители наших учащихся хотят, чтобы школа обеспечивала:
Учащиеся хотят, чтобы в школе:
Данные социологических обследований показывают, что спектр запросов родителей и детей достаточно широк, но он совпадает с социальным заказом государства. Новые ориентиры, поставленные для общего образования государством и нацеленные на его модернизацию, являются актуальными для школы и определяют стратегические направления ее развития. Перспективными, приоритетными направлениями развития школы считаем: - совершенствование содержания и технологий организации образовательного процесса, с целью его оптимизации (в том числе с использованием информационных технологий); - создание организационно-педагогических условий, предоставляющих учащимся возможность конструировать (принимать участие в создании) индивидуальный образовательный маршрут, мотивирующих их к самообразованию; - повышение воспитательного потенциала образовательного процесса; - создание здоровье сберегающей среды в школе; - развитие общественного характера школьного управления; - установление более продуктивных связей школы с партнерами, выработка образовательного консенсуса, опора на общие ценности образовательной среды с целью создания дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующей их образовательной области. Предполагаем, что успешное продвижение школы по данным направлениям позволит достичь главной цели модернизации – нового качества образования. Направления развития школы с учетом специфики ступеней обучения Начальная школа Начальная школа является младшей и ключевой ступенью образования. ^
Педагогический коллектив школы видит основные направления совершенствования начальной школы в следующем:
^ Основная школа является самостоятельной ступенью образования. Это предполагает специфическое учебное содержание, специфические формы и методы организации образовательного процесса, специфические формы организации школьной жизни детей. Подростки в основной школе учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и других видах деятельности. ^ : формирование способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории (или профессиональной траектории), если основная школа становится последним этапом школьного образования. Структурообразующим организационным принципом основной школы является последовательная индивидуализация образовательных маршрутов, последовательное увеличение форм деятельности учащихся и формирование у ребенка способности к проектированию. Педагогический коллектив школы видит совершенствование деятельности основной школе в следующем:
^ Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение школой ее обязательной функции по формированию социально адаптированной личности, а с другой стороны реально происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодежи. Цель деятельности школы в целом педколлектив видит в создании условий для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного пространства. Это предполагает, что в старшей школе мы берем ориентир
Образовательный процесс должен стать вариативным и личностно-ориентированным. Педагоги школы видят совершенствование образовательного процесса в старшей школе в следующем:
Ключевые проблемы школы Анализ развития школы на предыдущем этапе (2005-2009 г) показывает, что в целом деятельность школы отличается стабильностью.
Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень развития. При этом школу не могут удовлетворять показатели, полученные в ходе психолого-педагогического обследования и социологического опроса учащихся (2009 г) – около 30 % учащихся имеют низкий уровень мотивации учения, 12 % имеют высокий уровень школьной тревожности, 14 % детей – низкий статус в группе. Считают эффективным преподавание 48 % учащихся и 52 % родителей. Лишь 53 % учащихся и 63 % родителей удовлетворены образовательной программой школы. Тревожным является показатель, что более половины учащихся не удовлетворены отношением к ним педагогов. Анализ ситуации развития школы позволяет выявить многочисленные проблемы, которые свидетельствуют, что происходящие в школе изменения еще не могут полностью удовлетворить как социальный запрос государства, так учащихся и родителей. Считаем, что решение данных проблем позволит школе сделать существенный шаг в будущее. Выделим несколько групп проблем, касающихся различных сторон организации образовательного процесса. |
![]() | Программа развития «Информатизация школы» Паспорт программы Наименование программы Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации... | ![]() | Программа развития моу ивановская сош на 2011-2014 годы Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы |
![]() | Паспорт программы Наименование Программы Программа развития Дома детского творчества на период до 2016 года Основание для разработки Программы Концепция модернизации дополнительного образования. ... | ![]() | Протокол №1 от 30. 08. 2010 Протокол №1 от 30. 08. 2010 г Образовательная программа моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 гг |
![]() | Программа развития школы на 2011-2015 года Программа развития муниципального образовательного учреждения Кирьяновской средней общеобразовательной школы Мышкинского муниципального... | ![]() | Программа развития школы на 2010 2015 годы Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Березниковской средней общеобразовательной... |
![]() | Программа развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школы №3 содержание Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 «Школа... | ![]() | Паспорт программы ... |
![]() | Программа развития школы на 2010-2015 годы муниципального образовательного учреждения Курбской средней общеобразовательной школы Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Курбской средней общеобразовательной школы... | ![]() | Паспорт программы «Развитие муниципального образовательного учреждения Ширинской средней общеобразовательной школы на 2011 2015 годы». Наименование Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения Ширинской средней общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы» |