Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка icon

Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка
страница1/11
Дата09.12.2012
Размер1.49 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  1. Основная образовательная программа

начального общего образования

I ступень обучения


II .1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования средней общеобразовательной школы № 1 г. Гаврилов-Яма разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования *

- в соответствии с законом РФ «Об образовании»

на основе

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Образовательная программа начального общего образования в школе

  • определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального образования

  • направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, формированием у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

В программе учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности социального окружения, социальных партнёров, запросы родителей и учащихся, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.


Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого учащегося; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья; готовности к продолжению образования на следующей ступени

- общества и государства – в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества.





* в 4 классах – реализуется образовательная программа, разработанная на основе БУП – 2004


^ Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 1 является

- создание условий, необходимых для успешного обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

- формирование нравственно, интеллектуальной, творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, обеспечивающими её успешную социализацию в динамично развивающемся обществе

- развитие в ребёнке способности к самообразованию и саморазвитию

Задачи:

  1. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к самоорганизации самостоятельной деятельности обучающегося.

  2. Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

  3. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

  4. Сформировать готовность и способность обучающихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.


Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных целей начального образования в школе:

    • Развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, готовности к самообразованию.

    • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие коммуникативных навыков младшего школьника.

  • Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.


Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

- сформированное умение использовать знания в нестандартной

ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

- умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

- осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

- изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

- сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений


^ Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов, а также программ внеклассной деятельности школьников.


Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает:

- умения учиться («умею себя учить»),

- наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»),

- внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»),

а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).


Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития,

формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели

обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в

образовательном учреждении в соответствии с программой формирования здорового и безопасного образа жизни.


^ Принципы, лежащие в основе образовательной программы и образовательного процесса в школе:

    1. Личностно-ориентированное обучение

предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник»).Принцип педоцентризма обоснован в концепции системы учебников «Начальная школа XXI века».

4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе

используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда.


В школу принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев.

Продолжительность обучения на первой ступени – 4 года (1-4 классы).

На первой ступени обучения в школе реализуются учебные программы УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой.


В школе обучается 237 учащихся на начальной ступени в 10 классах.

Обучение осуществляется в 1 смену.

Во второй половине дня работает группа продлённого дня.

Начальная ступень как структурный элемент всей школы имеет широкое внеучебное пространство, в котором реализуется внеурочная деятельность обучающихся. С этой целью к работе с детьми привлекаются социальные партнёры школы: Дворец детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, Детско-юношеская спортивная школа, детский отдел районной библиотеки, районный краеведческий музей, Школа искусств, районный Дом культуры.

Принципиальным отличием образовательного пространства начальной школы в учреждении является обеспечение преемственности «детский сад – начальная школа» и «начальная школа – основная школа». В школе организована работа «Школы будущих первоклассников» с целью обеспечения предшкольного образования, выравнивания стартовых возможностей первоклассников.


^ II.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки, используемой в школе и являются основой для разработки педагогами школы рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности.

Основными результатами образования на начальной ступени являются:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе

- воспитание умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью решения учебных задач

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития


^ Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Личностные

сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому процессу и его результатам; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития

Метапредметные

освоенные на базе всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Предметные

усвоение учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения гимназии №11, имеющего государственную аккредитацию,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка iconПояснительная записка Образовательная программа начального общего образования моу диево-Городищенской сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Гимназия №28» Вахитовского района города Казани пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №28» разработана на основе Примерной основной образовательной...
Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №13 ст. Терновской разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
Программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная...
Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторной школы-интерната №10. Оглавление Пояснительная записка. 3
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. 7
Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка iconОсновная образовательная программа
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу сош №2
Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начальной ступени общего образования моу большесельской сош I. Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования...
Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка iconОсновная образовательная программа «Планета знаний» для образовательных учреждений автор составитель: О. Б. Калинина пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы