Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы icon

Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы




Скачать 147.46 Kb.
НазваниеIii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
Дата09.12.2012
Размер147.46 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /ООП НОО/3.1. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.doc
2. /ООП НОО/3.2. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы.doc
3. /ООП НОО/3.3. мониторинг физкультурно-оздоровительной работы.doc
4. /ООП НОО/План действий по формированию универсальных учебных.doc
5. /ООП НОО/Пояснительная записка.docx
6. /ООП НОО/Программа коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.doc
7. /ООП НОО/Программа по ДНР.doc
8. /ООП НОО/Система оценки достижений.doc
9. /ООП НОО/Учебный план.doc
10. /ООП НОО/программа формирования ууд.doc
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
3 Эффективность физкультурно-оздоровительной работы
3 Мониторинг физкультурно-оздоровительной работы
План действий по формированию универсальных учебных действий в моу сош №6
Программа адресована: Учащимся и родителям
Программа коррекционной работы с детьми
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Рабочий учебный (образовательный) план реализации основной образовательной программы Пояснительная записка
Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования в образовательной системе «школа 2100»

III. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы


3.1. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении


3.1.1. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

В числе физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе широко используется утренняя гимнастика, которая проводится учениками 10-11 классов в начальной школе и специально подготовленными физоргами в 5-11 классах. Комплексы упражнений для неё разрабатываются учителями физкультуры в соответствии с возрастными особенностями и возможностями школьников с учетом уже ранее усвоенных двигательных действий, данные комплексы составляются для 1-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов. Кроме этого, в школе распространена и такая форма, как часы здоровья в группах продленного дня, которые при благоприятных погодных условиях проходят на свежем воздухе, а при проведении сдвоенных уроков и уроков технологии используются динамические паузы, курс упражнений для которых рекомендуется преподавателями физического воспитания.

Для проведения уроков физической культуры (2 часа в неделю в 1-11 классах) образовательное учреждение располагает двумя спортивными залами, спортивным стадионом, спортивными площадками, тренажерным залом, в состав которых входят легкоатлетический сектор, игровые площадки, военизированная полоса препятствий, необходимое оборудование для общефизической подготовки. Преподавание физической культуры ведется по Комплексной программе физического воспитания 1-11 классы авторов В.И. Ляха, А.А. Зданевича. В первом классе в течение 16 часов осуществляется адаптационный период. Все уроки строятся в строгом соответствии с нормированием и регулированием нагрузок на обучающихся, рациональностью затрат урочного времени и способов организации учебной деятельности, с учетом индивидуальных подходов к детям, имеющим разные уровни физической подготовленности и состояния здоровья; коррекции педагогических технологий, направленных на предупреждение у школьников гиподинамии и мышечных зажимов, а также с обязательным использованием индивидуального мониторинга за состоянием здоровья школьников. Среди методик, используемых в практике работы преподавателями физкультуры, хорошо зарекомендовала себя методика опережающего обучения волейболу девочек и мальчиков в возрасте 11-13 лет.

Одной из форм оздоровительной физической культуры на занятиях в образовательном учреждении является обучение детей индивидуальному мониторингу за состоянием собственного здоровья. Дети с помощью тестов и соответствующих методик (Проба Руфье или формула Кервонена для определения индивидуального тренировочного пульса; бельгийский тест «Реакция сердечно-сосудистой системы на нагрузку в форме наклонов туловища»; «Проба для выявления адаптационных возможностей организма»; «Расчет идеального веса» (по методу Брока) и т.д.) исследуют физические особенности своего тела: вес, рост, формы, пульс, работа сердца, работа дыхания, быстрота, сила, гибкость и т.д. На основании индивидуального мониторинга и мониторинга за состоянием здоровья, который ведется в школе, заполняется так называемый паспорт здоровья (Приложение №4 «Карта наблюдения за состоянием здоровья обучающихся»).

Другим важным направлением является индивидуализация физкультурно-спортивных занятий детей и подростков с учетом уровня их физической подготовленности и показателей здоровья, которая осуществляется при:

  1. проведении уроков физического воспитания;

  2. организации занятий СМГ (две группы 1-4 класс, 5-11 класс) для детей с ослабленным здоровьем;

  3. организации занятий (две группы в среднем и старшем звене) по физическому развитию одаренных школьников.

Успешность работы в образовательном учреждении по физической культуре во многом определяется введением режима двигательной активности как в урочной, так и внеурочной деятельности (будет описан ниже), созданием системы урочной и внеурочной работы по физической культуре, которая включает в себя проведение физкультурно-спортивных мероприятий, рассчитанных на все возрастные группы обучающихся, обеспечивает их многоразовость и систематичность (наряду с традиционными и широко распространенными формами в образовательном учреждении проводятся дни туриста (для 1-11 классов), малые олимпийские игры (для 5-11 классов), военно-спортивный вечер (8-11 класс), военизированная игра на местности); участие в районных, областных и всероссийских соревнованиях по различным видам спорта; организацию работы спортивных секций и часов общей физической подготовки в группах продленного дня; занятия в тренажерном зале, настольным теннисом (во время динамических перемен); совместную работу с родителями по физическому воспитанию детей: дни здоровья, туристические походы, семейные олимпийские игры, посещение бассейна, спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; реализацию проекта «Школьный семейный доктор», где занятия с детьми, в том числе и оздоровительной гимнастикой, проводят родители обучающихся; посещение бассейна целыми классами (в настоящее время 42% классов практикуют такую форму работы); регулярные туристические походы и прогулки на свежем воздухе (не менее 2-3 походов в каждом классе в течение учебного года); проведение уроков по физической культуре, ежедневных прогулок с подвижными играми в ГПД на свежем воздухе; ежегодное участие школы в районной военно-спортивной игре «Зарница» и в «Безопасном колесе».

Среди положительных педагогических находок, способствующих развитию оздоровительной физической культуры, следует назвать создание клубных объединений, существенная часть работы которых направлена на укрепление физического здоровья школьников: коллектив бального танца «Валента» (в нем занимаются 70 учащихся 1-11 классов), отряд Юных друзей милиции, программы которых включают в себя сдачу спортивных нормативов, строевую подготовку, рукопашный бой, физическую подготовку; а также оздоровление детей в летний период в пришкольном лагере, где открыт отряд для детей с ослабленным здоровьем.

Важным средством организации оздоровительной физической культуры, используемым преподавателями физвоспитания, является система домашних заданий для обучающихся, которая включает в себя: рекомендации по разработке комплекса и проведению утренней гимнастики; организацию физкультурных пауз во время подготовки уроков; разучивание опережающих упражнений по развитию физических качеств и простейших двигательных навыков; рекомендации упражнений в недельном двигательном режиме. Обязательным элементом системы работы преподавателей на уроках физкультуры и при проведении спортивных секций стало разучивание вместе с обучающимися комплекса упражнений для физкультминуток, физкультпауз, подготовка физоргов для проведения их в учебном процессе, а также разработка комплексов таких упражнений для их периодической смены в течение недели.

Сам учебный процесс в образовательном учреждении строится с позиции психогигиены: предупреждения чрезмерного умственного напряжения и психотравмирующих ситуаций, общения на фоне положительных эмоций, обучения контролю над эмоциями. Большое внимание на уроках физической культуры и во внеклассной работе уделяется комплексу психогигиенических и психопрофилактических методов, в которых ведущими факторами выступает обучение мышечному расслаблению, аутогенной тренировке психической саморегуляции, определению оптимальных соотношений в периодах бодрствования и сна и т.д. Успешной деятельности в этом направлении способствуют занятия с детьми в комнате психологической разгрузки; интегрированные курсы «Социальная компетенция» (1-4 класс), направленные на коррекцию проблем психоэмоциональной сферы, межличностного общения со сверстниками и взрослыми, проблем поведения; курсы «Обучение мышлению» (1-4 класс), способствующие тренировке и развитию памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления; курсы «Психология и здоровье» (5-7 классы), являющиеся эффективным средством формирования мотивации обучающихся на здоровый образ жизни; профориентационный курс «Сделай свой выбор» (9 класс), один из модулей которого посвящен изучению состояния здоровья школьника, определению ими физиологических и психологических возможностей собственного организма, обеспечивающих ему обоснованность и правильность выбора профессии; занятия в 1-4 классах по программе курса «Культура здоровья», в ходе изучения которого дети учатся выполнять необходимый комплекс упражнений для различных органов организма, осуществлять профилактику наиболее распространенных заболеваний, учатся противостоять вредному влиянию со стороны, вырабатывают навыки здорового образа жизни.

Двигательный режим, установленный в образовательном учреждении, включает в себя:

  1. утреннюю гимнастику дома, рекомендации по которой в виде домашнего задания дают преподаватели физкультуры;

  2. гимнастику до начала учебных занятий (в 1-11 классах);

  3. физкультминутки на всех предметах в 1-9 классах, комплекс упражнений для которых меняется два раза в неделю и включает в себя упражнения для формирования осанки, снятия утомления глаз, на выработку рационального дыхания. Данные комплексы разрабатываются учителями физкультуры с учетом уровня физической нагрузки в процессе учебной деятельности;

  4. физкультпаузы, используемые на сдвоенных уроках и уроках технологии;

  5. подвижные перемены для обучающихся 1-4 классов, за проведение которых отвечает Совет обучающихся и Министерство спорта Школьной Республики;

  6. динамические перемены в спортивном зале для обучающихся 5-11 классов, в том числе настольный теннис;

  7. уроки хореографии для учеников 1-4 классов;

  8. подвижные игры на свежем воздухе в группах продленного дня (1-6 классы);

  9. практические занятия по ПДД на специально оборудованной площадке (1-8 классы) на территории школы;

  10. ежемесячные спортивные мероприятия в 1-8 классах.

Физическое воспитание в системе дополнительного образования в школе включает в себя:

1. Проведение физкультурно-спортивных мероприятий:

- дни здоровья (1-11 класс);

- дни туриста (1-11 класс);

- турслет (9-11 класс);

- малые олимпийские игры (5-11 класс);

- веселые старты (1-5 класс);

- военно-спортивный вечер (8-11 класс);

- военизированные занятия на местности (9-11 класс);

- кубок школы по футболу (5-11 класс);

- минифутбол (5-11 класс);

- первенство школы по баскетболу (7-9 класс), волейболу (10-11 класс);

- соревнования по лыжам;

- туристские походы (1-11 класс);

- легкоатлетический кросс (5-11 класс);

- соревнования по настольному теннису, шашкам;

- военно-спортивные игры «Зарница» и «Безопасное колесо».

2. Участие в районных, областных и российских соревнованиях по различным видам спорта.

3. Организация работы девяти спортивных секций, занятий в тренажерном зале, часов ОФП в группах продленного дня.

4. Посещение бассейна целыми классами.

5. Туристические походы (1-11 класс).

6. Совместная работа с родителями по физическому воспитанию детей:

- дни здоровья, семейные олимпийские игры;

- туристские походы;

- посещение бассейна;

- спортивные соревнования «мама, папа, я – спортивная семья»;

- занятия оздоровительной гимнастикой (6-7 класс);

- поездки в Белкино, спортивные стадионы области.

7. Организация работы клубных объединений, имеющих физкультурно-оздоровительную направленность: коллектив бального танца «Валента», отряд ЮДМ.

8. Организация отряда для детей с ослабленным здоровьем в летнем оздоровительном лагере при школе.

9. Использование оздоровительных естественных факторов: уроки-экскурсии, прогулки на свежем воздухе, полевая практика, организация летней трудовой четверти по озеленению пришкольной территории.

У образовательного учреждения в качестве постоянных социальных партнеров, которые участвуют в удовлетворении потребностей обучающихся в занятиях физкультурой и спортом, выступают Детская юношеская спортивная школа и спортивный комплекс «Спринт», где занимаются 115 учеников (17% от общего числа школьников) такими видами спорта, как дзюдо, плавание, бокс, самбо, полиатлон, тайский бокс; Дворец детского творчества, одно из его объединений – работает на базе образовательного учреждения (25 обучающихся); районный отдел внутренних дел, при непосредственном участии которого в школе создан Отряд Юных друзей милиции (в нем занимается 25 школьников 8-11 классов). Сотрудники РОВД проводят занятия по рукопашному бою, строевой и физической подготовке, организуют сдачу спортивных нормативов. А работники ГАИ осуществляют поддержку Отряда Юных инспекторов дорожного движения (занимается 15 школьников), проводят с ними практические занятия по вождению велосипеда.


Результаты спортивных достижений

образовательного учреждения и обучающихся школы


Региональные соревнования (командные)

Вид

Учебные года

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009–2010

2010-2011

Волейбол

IV м (юноши)

III м (юноши)

IV м (юноши)

III м (юноши)




Баскетбол

IVм (девушки)

III м (юноши)

III м (девушки)

IVм





Военно-спортивная игра «Зарница»







III м







Областная олимпиада по физкультуре







3 ученика в десятку лучших учеников области (7, 7, 8 места)

III м




Минифутбол










Три IIх м





Районные соревнования (командные)

Вид

Учебные года










2006-2007

2008-2009

2007-2008

2009-2010

2010-2011

Легкая атлетика

II м

II м

II м

II м

II м

Баскетбол

I м

I м

I м

II м




Волейбол

II м

II м

II м

I м




Лыжные соревнования

Не проводились

II м

II м

II м




Минифутбол

Не проводились

II м

I м

I м

Три Iх м,

Одно IIе м

Турслет

III м

Не проводился

III м







Эстафета 9 мая

II м

II м

I, II м

II м; II м




Теннис

Не проводились

I м

I м

I м; I м




«Железные парни»

I м

I м

I, II, III м

II м




Военно-спортивная игра «Зарница»


II м


I м


II м


II м




«Безопасное колесо»

II м

IV м

II м

III м





Второй год (2009-2010, 2010-2011) в образовательном учреждении работают две специальные медицинские группы для обучающихся 1-4 классов, 5-11 классов, занятия в них проводятся по программе «Физическая культура для учащихся СМГ 1-11 кл» под редакцией А.П. Матвеева два часа в неделю. Сами занятия условно делятся на два периода: подготовительный (длительность которого варьируется индивидуально для каждого ученика) и основной, который предшествует переходу детей в подготовительную группу. Во время занятий преподаватель осуществляет внутригрупповое распределение детей по функциональному состоянию, т.к. малочисленность детей по однородным заболеваниям не позволяет объединить их по позологиям. Часть обучающихся во время занятий выполняет комплекс ЛФК, рекомендованный лечащим врачом.


Мониторинг физической подготовленности обучающихся.

Уровень/ Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высокий

12,5%

15%

16%




Выше среднего

6%

6,3%

7,2%




Средний

81%

77,4%

75,5%




Ниже среднего

1,5%

1,3%

1,3%




Низкий

-

-

-





Увеличение количества детей с «высоким» и «выше среднего» уровнем физической подготовленности свидетельствует об эффективности работы образовательного учреждения по физическому воспитанию обучающихся.

3.1.2. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы

Критерии, характеризующие физкультурно-оздоровительную работу

Индикаторы

Оценка в баллах

0

1

2

……

…..

…..

…..

…..

……

…..

…..

…..

…..


Максимальное количество баллов: 42

Итого баллов: 38


Анализ эффективности физкультурно-оздоровительной работы показывает, что она соответствует предъявляемым требованиям на 90,5%, так как из возможных 42 баллов образовательное учреждение набрало 38 баллов. Среди недостатков эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы следует назвать:

  1. Спортивный час проводится не во всех группах продленного дня

  2. Занятия для способных и одаренных учащихся физкультурно-спортивной направленности организованы не в полном соответствии с запросами обучающихся из-за отсутствия необходимых кадров

  3. Эпизодически проводятся занятия в комнате психологической разгрузке, не со всеми учащимися, нуждающимися в данном виде услуг

  4. Не всегда регулярно фельдшером школы проводится профилактическая работа с детьми и пролечивание школьников (из-за того, что во время болезни фельдшера никто не заменяет)

  5. Совместные мероприятия с родителями физкультурно-спортивной направленности проводятся не чаще одного раза в четверть



Похожие:

Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы iconПрограмма мастер-класса «Организация физкультурно массовой работы клуба на территории микрорайона школы» Дата, время, место проведения
«Организация физкультурно – массовой работы клуба на территории микрорайона школы»
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы iconПлан физкультурно оздоровительной работы в мбоу оош с. Татарский шелдаис на 2012 2013 учебный год
Физкультурно оздоровительной работы в мбоу оош с. Татарский шелдаис на 2012 2013 учебный год
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы iconОрганизация оздоровительной работы в образовательных учреждениях содержание
Нормативно-правовое обеспечение оздоровительной работы в образовательных учреждениях
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы iconКрыловский район
О проведении муниципального этапа смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы iconПлан управления образования Администрации ямр на июль 2012 года
Лучшее обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных оу, реализующих
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы iconПлан работы отдела образования администрации Каргапольского района на декабрь 2010 года
Информация о состоянии физкультурно-оздоровительной работы в доу к 20. 12. 2010 года
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы iconПлан физкультурно-оздоровительной работы мдоу д/с №4 «Светлячок» Время года
Витаминотерапия, включение в рацион питания соков и фруктов, с-витаминизация 3 блюда (ежедневно)
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы iconСистема физкультурно-оздоровительной работы в мбдоу
Восп по физ культуре, воспит. Гр воспитатвоспитатели физической культуре и воспитатели групп
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы iconКомплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и психоэмоционального состояния
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы iconРуководство за организацией физкультурно-оздоровительной работы. ● Диагностика, планирование
Индивидуальное, подгрупповое сопровождение детей, направленное на профилактику заболеваний на основе рекомендаций и комплектования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы