Программа адресована: Учащимся и родителям icon

Программа адресована: Учащимся и родителям




Скачать 225.92 Kb.
НазваниеПрограмма адресована: Учащимся и родителям
Дата09.12.2012
Размер225.92 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /ООП НОО/3.1. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.doc
2. /ООП НОО/3.2. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы.doc
3. /ООП НОО/3.3. мониторинг физкультурно-оздоровительной работы.doc
4. /ООП НОО/План действий по формированию универсальных учебных.doc
5. /ООП НОО/Пояснительная записка.docx
6. /ООП НОО/Программа коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.doc
7. /ООП НОО/Программа по ДНР.doc
8. /ООП НОО/Система оценки достижений.doc
9. /ООП НОО/Учебный план.doc
10. /ООП НОО/программа формирования ууд.doc
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
3 Эффективность физкультурно-оздоровительной работы
3 Мониторинг физкультурно-оздоровительной работы
План действий по формированию универсальных учебных действий в моу сош №6
Программа адресована: Учащимся и родителям
Программа коррекционной работы с детьми
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Рабочий учебный (образовательный) план реализации основной образовательной программы Пояснительная записка
Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования в образовательной системе «школа 2100»

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №6 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа адресована:

Учащимся и родителям - для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов.

Учителям - в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации - для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы и для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

Органам управления - для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности прцесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

В прграмме учтены запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности социума и социальных партнеров.

Контингент образовательного учреждения насчитывает 712 человек, из них обучающихся 1-4 классов – 320. Наполняемость образовательного учреждения в течение трех лет практически остается на одном уровне, то есть не происходит снижения, хотя комплектование начальной школы в течение трех лет имеет частично положительную динамику.

По социально-экономическому статусу 517 семей обучающихся имеют средний достаток, 144 семьи являются малообеспеченными, 41 семья многодетная, число неполных семей составляет 116, в 83 семьях обучающиеся воспитываются с отчимом или мачехой, количество опекаемых детей равно 8.

Основной контингент обучающихся из семей рабочих, поэтому образовательный уровень большей части семей невысокий, 68% имеют среднее профессиональное и среднее образование и соответственно 32% - высшее профессиональное образование.

В образовательном учреждении работает 51 педагог, 66% из них имеют высшую и первую квалификационную категории, 42% награждены правительственными и отраслевыми наградами (2 – Заслуженный учитель РФ, 7 – Почетные работники общего образования РФ, 11 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования, 22 – Почетными грамотами Департамента образования Ярославской области). Четыре педагога (в 1996, 1998, 2002, 2007 годах) стали лауреатами областного этапа конкурса «Учитель года России», два из них – победители конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей России приоритетного национального проекта «Образование».

Наша школа – это школа равных возможностей, где каждому ученику предоставляется шанс раскрытия и развития своих способностей: число спецкурсов, факультативов, кружков и клубных объединений составляет более 99. С учетом социального заказа обучающихся и их родителей в учебный план школы включены учебные предметы: риторика (2-7 классы), хореография (1-4 классы), информатика и ИКТ (2-7 классы), этика (1-8 классы), занятия по развитию творческих способностей детей; с целью успешной реализации программы «Здоровье» в учебном плане выделены курсы: «Культура здоровья» (1-4 классы), «Психология и здоровье» (5-7 классы), открыты две группы СМГ для детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках предпрофильной подготовки обучающихся девятых классов реализуется программа психолого-педагогического сопровождения выбора образовательного маршрута «Сделай свой выбор».

С 2006 года образовательное учреждение работает над реализацией инновационного проекта «Организационно-педагогические условия работы со способными и одаренными детьми», в рамках которого апробируется модель работы со способными и одаренными детьми на 1 и 2 ступенях образования, программа выявления способных детей, их психолого-педагогического сопровождения и самореализации. На это направлены ряд проектов, которые начали успешно воплощаться в жизнь, среди них «Школа лидера», «Школа успеха», благодаря чему число детей, получающих адресную поддержку как стипендиями районного, так и областного уровня, выросло до 26, а общее количество обучающихся, получающих адресную поддержку в рамках школьного проекта «Ученик года», составило 250 человек.

На I ступени обучения в образовательном учреждении преподавание идет по системе «Школа – 2100» и «Школа России». В практике работы активно используются современные образовательные технологии: развивающее и личностно-ориентированное обучение, проблемно-диалогическая технология, технология формирования продуктивного чтения, технология оценивания учебных успехов, проектные и исследовательские методы. Психолого-педагогическое сопровождение позволяет организовать индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся. За последние пять лет обучающиеся начальной школы показывают высокие результаты в районных олимпиадах и конкурсах, успешно справляются с мониторингом в 4-ом классе.

Система воспитательной работы ориентирована на личностное развитие ребенка. Для реализации возможностей обучающихся в сфере дополнительного образования созданы курсы по исследовательской и проектной деятельности, а также спецкурсы: «Развитие мышления», «Социальная компетенция». Имеет место положительная динамика по состоянию здоровья обучающихся.

В образовательном учреждении имеются соответствующие информационные базы учебных достижений обучающихся, эффективности преподавания и посещаемости учебных занятий, кроме этого имеется информационная база о состоянии здоровья обучающихся и база данных о способных и одаренных детях;

Активное участие образовательное учреждение принимает в различных конкурсах и проектах международного, российского, областного и районного уровня (средний показатель за три года – 25 конкурсов) и наличие призовых мест (средний показатель за три года – 24 места); положительная динамика по количеству призеров олимпиад районного и областного уровня (средний показатель – 75 учеников).

Учредитель оценивает наше ОУ как инновационное, развивающееся, о чем свидетельствуют семинары, проводимые на базе образовательного учреждения, а также постоянные выступления на педагогических конференциях, районных и областных совещаниях из опыта работы школы по различным направлниям деятельности. Образовательное учреждение за время своего существования (16 лет) в 1997 и 2008 годах становилось лауреатом областного этапа Всероссийского конкурса «Лучшая школа России», в 2008 году стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование», а в 2010 – победителем регионального конкурса «Школа года» в номинации «Создание системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников» и победителем конкурса «Новая школа – школа гражданского и правового становления» в номинации «Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних образовательных учреждений».

Материально-техническая база образовательного учреждения располагает 34 учебными кабинетами, раздельными мастерскими по обработке металла, древесины, ткани и приготовлению пищи, двумя спортивными залами, спортивным стадионом, тренажерным залом, залом хореографии, четырьмя мультимедийными кабинетами (2 из них – кабинеты информатики, 1 – кабинет музыки, 1 – кабинет иностранного языка), в школе есть медицинский и стоматологический кабинеты, кабинет психолога и комната психологической разгрузки, детское кафе, столовая на 250 посадочных мест, библиотека, изостудия. Школа располагает грузовой машиной, школьным автобусом, который осуществляет подвоз 66 учеников, тиром, теплицей, гаражами и складами.

Учащиеся и родители отмечают благоприятный психологический климат и доброжелательную атмосферу. 92 % родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг. Таким образом в школе созданы необходимые условия для перехода на новые образовательные стандарты.

Образовательная программа НОО отвечает возрастным особенностям обучающихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству и, вместе с тем, учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, вариативности, перспективности и научной обоснованности развития, носит личностно-ориентированный характер.


Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • базисный учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды ( района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Нормативно-правовая база ООП НОО:

  • Требования ФГОС НОО

  • Примерная Федеральная основная образовательная программа ОУ

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ

  • Внутренние локально-правовые акты ОУ

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является создание условий для успешного обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи ООП НОО:

  • разработать нормативно-правовую базу по обеспечению реализации ФГОС на ступени начального общего образования;

  • обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с основными направлениями программы;

  • создать здоровьесберегающую инфраструктуру ОУ, максимально соответствующую предъявляемым к ней требованиям;

  • создать единую систему учебной и внеучебной деятельности, направленную на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, формирование УУД, навыков здорового образа жизни и основных компетенций обучающихся;

  • создание психологически комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • создать необходимое ресурсное обеспечение для реализации ООП НОО;

  • разработать необходимое методическое обеспечение для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов;

  • разработать систему взаимодействия с социальными партнерами, направленную на успешную реализацию программы.



2. Планируемые результаты освоения

обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в МОУ СОШ №6


  • Сохранить долю выпускников 4 классов, справляющихся с региональным мониторингом, на уровне 100%.

  • Увеличить количество выпускников начальной школы, успевающих на «4 и 5» до 50%.

  • Увеличить число обучающихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, до 45%.

  • Увеличить количество учебных занятий с использованием ИКТ до 1,75%.

  • Увеличить долю детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных, до 43%.

  • Уменьшить долю официально зарегистрированных правонарушений, совершаемых обучающимися, до 0,%.

  • Довести долю семей, активно взаимодействующих со школой в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, до 40%.

  • Увеличить удельный вес мероприятий гражданско-патриотической направленности в воспитательном процессе до 70%.

  • Довести долю детей, занятых научно-исследовательской, проектной и поисковой работой гражданско-патриотической направленности, до 10%.

  • Увеличить долю педагогов, использующих в учебно-воспитательном процессе эффективные воспитательные технологии, направленные на формирование гражданина, патриота своей Родины, до 95%.

  • Увеличить долю обучающихся, охваченных дополнительным образованием, до 94,5%.

  • Уменьшить долю курящих детей начальной школы до 0%.

  • Довести долю детей, систематически занимающихся спортом, до 44%.

  • Довести долю обучающихся, для которых ведущим мотивом является ориентация на здоровый образ жизни, до 65%.

  • Увеличить долю обучающихся, умеющих планировать свое поведение и прогнозировать разрешения конфликтных ситуаций, до 90%

  • Уменьшить число обучающихся с высоким уровнем школьной тревожности, напряженности и нарушений контакта с окружающими до 5%;

  • Уменьшить количество обучающихся, имеющих соматические заболевания, на 3%, опорно-двигательного аппарата – на 1,5%.



  1. «Личностные универсальные учебные действия»


У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошегоученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме

осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• установка на здоровый образ жизни;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения,выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспеш_ности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой

жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


  1. «Регулятивные универсальные учебные действия»


Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем

плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных

ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



  1. «Познавательные универсальные учебные действия»


Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково#символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть общим приемом решения задач.


Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов

решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие

компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.



  1. «Коммуникативные универсальные учебные действия»


Выпускник научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи.


Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



  1. «Получение, поиск и фиксация информации»


Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

• осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное,

изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и

справочниках;

• составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную

книги.


Выпускник получит возможность научиться:

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь

и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель)

в виде упорядоченной структуры (статей, изображений,

аудиоряда, ссылок и т. п.).



  1. «Понимание и преобразование информации»


Выпускник научится:

• определять тему и главную мысль текста, делить текст на

смысловые части, составлять простой план текста, подробно и

сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный

текст;

• находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать

информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

• понимать информацию, представленную в неявном виде:

например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

• интерпретировать и обобщать информацию: интегриро#

вать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать,

основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

• преобразовывать информацию из сплошного текста в

таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный

текст;

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

для поиска нужной информации использовать такие

внешние формальные элементы текста, как подзаголовки,

иллюстрации, сноски;

делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.



  1. «Применение и представление информации»


Выпускник научится:

• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой

учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

• использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и

свою точку зрения о прочитанном тексте;

• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

• по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.;

• группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

• определять последовательность выполнения действий,

составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).


Выпускник получит возможность научиться:

на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

создавать небольшие собственные письменные тексты

по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты,

презентацию).


  1. «Оценка достоверности получаемой информации»


Выпускник научится:

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в

информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.


Выпускник получит возможность научиться:

критически относиться к рекламной информации;

находить способы проверки противоречивой информации;

определять достоверную информацию в случае наличия

конфликтной ситуации.


Условия реализации основной образовательной программы

начального общего образования.

1. Кадровые условия.

  • Укомплектованность педагогическими кадрами 100%.

  • Уровень квалификации педагогов: высшее образование – 10 человек, среднее специальное – 2 человека, высшая категория – 3 человека, первая – 5 человек, вторая – 3 человека.

  • Профессиональное развитие – каждые 5 лет учителя повышают квалификацию на курсах в Институте развития образования.

  • 100% учителей прошли курсовую подготовку по теме «Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» в объеме 72 часа.

  • 75% учителей используют проблемно-диалогическую технологию, технологию продуктивного чтения, технологию оценивания учебных успехов;

  • 100% педагогов используют проектные и исследовательские методы обучения;

  • Активно внедряют в практику работы информационные технологии 66% учителей начальной школы.

2. Материально-технические условия.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы отвечают требованиям к оснащенности учебных кабинетов, соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся.

  • 2 компьютерных класса с выходом в Интернет;

  • оборудованные кабинеты иностранного языка;

  • 2 спортивных зала;

  • изостудия;

  • актовый зал;

  • кабинет хореографии;

  • кабинет психолога;

  • комната психологической разгрузки;

  • столовая и детское кафе;

  • медицинский кабинет;

  • процедурный кабинет;

  • стоматологический кабинет;

  • библиотека

3. Информационные условия.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования обеспечивается информационно-образовательными ресурсами, которые дают возможность входить в единую информационную среду, размещать материалы, иметь доступ к любым видам необходимой для достижения целей ООП информации, обеспечивать необходимый электронный документооборот. Интерактивные средства обучения представлены индивидуальными компьютерами для учителя (для каждого первого класса), мультимедийным комплексом (один на начальную школу), интерактивной доской, обучающими программами. Создан сайт ОУ и локальные акты, регламентирующие работу и доступ к ресурсам Интернета.

4. Учебно- методические условия.

Обучение в образовательном учреждении ведется по УМК «Школа 2100». Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Министерством образования РФ. Школа обеспечена учебниками по всем учебным предметам. Библиотека школы имеет фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную, справочно-библиографические и периодические издания, необходимые для реализации ООП. Общий библиотечный фонд составляет тыс. экз.



Похожие:

Программа адресована: Учащимся и родителям iconФилиал моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа» в селе Крутец
Данная рабочая программа адресована учащимся 9 класса филиала моу малиновская сош
Программа адресована: Учащимся и родителям iconФилиал моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа» в селе Крутец
Данная рабочая программа адресована учащимся 8 класса филиала моу малиновская сош
Программа адресована: Учащимся и родителям iconФилиал моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа» в селе Крутец
Данная рабочая программа адресована учащимся 7 класса филиала моу малиновская сош ртищевского района
Программа адресована: Учащимся и родителям iconМоу «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» филиал в селе Крутец
Данная рабочая программа адресована учащимся 9 класса моу «Малиновская сош» филиал в с. Крутец
Программа адресована: Учащимся и родителям iconМоу «Малиновская средняя общеобразовательная школа»
Данная рабочая программа адресована учащимся 11 класса моу «Малиновская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовкой...
Программа адресована: Учащимся и родителям iconФилиал моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа» в селе Крутец
Данная рабочая программа адресована учащимся 7 класса филиала моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района...
Программа адресована: Учащимся и родителям iconФилиал моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа» в селе Крутец
Данная рабочая программа адресована учащимся 8 класса филиала моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района...
Программа адресована: Учащимся и родителям iconФилиал моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа» в селе Крутец
Данная рабочая программа адресована учащимся 9 класса филиала моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района...
Программа адресована: Учащимся и родителям iconФилиал моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа» в селе Крутец
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 класса филиала моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района...
Программа адресована: Учащимся и родителям iconФилиал моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа» в селе Крутец
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 класса филиала моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района...
Программа адресована: Учащимся и родителям iconПрограмма секции «Волейбол» моу «сош №6 г. Баксана» ( 2011 -2012 учебный год) Угнич В. В
Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11ом классе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы