Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы icon

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы




Скачать 386.38 Kb.
НазваниеСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Дата09.12.2012
Размер386.38 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /ООП НОО/3.1. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.doc
2. /ООП НОО/3.2. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы.doc
3. /ООП НОО/3.3. мониторинг физкультурно-оздоровительной работы.doc
4. /ООП НОО/План действий по формированию универсальных учебных.doc
5. /ООП НОО/Пояснительная записка.docx
6. /ООП НОО/Программа коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.doc
7. /ООП НОО/Программа по ДНР.doc
8. /ООП НОО/Система оценки достижений.doc
9. /ООП НОО/Учебный план.doc
10. /ООП НОО/программа формирования ууд.doc
Iii. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
3 Эффективность физкультурно-оздоровительной работы
3 Мониторинг физкультурно-оздоровительной работы
План действий по формированию универсальных учебных действий в моу сош №6
Программа адресована: Учащимся и родителям
Программа коррекционной работы с детьми
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Рабочий учебный (образовательный) план реализации основной образовательной программы Пояснительная записка
Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования в образовательной системе «школа 2100»

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Образовательной системе "Школа 2100"… разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

  1. духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),

  2. формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

  3. освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.


Цель новой технологии – обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100».

Основные задачи новой технологии:

– определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;

– развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

– мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.


Для внедрения создается технологический пакет, обеспечивающий новую технологию соответствующими материалами:

рабочий журнал учителя в Образовательной системе «Школа 2100» (перечень правил, таблицы требований, процедура внедрения и т.д. пока в процессе создания);

дневники школьника для начальной и основной – сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам, в которых задания будут соотнесены с уровнями успешности и умениями, входящими в таблицы требований;

-электронные приложения к учебникам «Школы 2100», включающие электронные проверочные работы и электронный журнал (в процессе создания).


План действий по реализации поставленной цели и задач.

Создание локальной нормативно-правовой базы по системе оценки достижений запланированных результатов.

Задачи:

- создать локальные акты по этому направлению деятельности;

- ознакомить участников образовательного процесса с содержанием локальных актов.

Перечень предполагаемых действий

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1. Разработать положение о контрольно-оценочной деятельности в 1-х – 4-х классах.

2. Разработать положение о школьной системе оценки качества образования.

3. Разработать регламент системы оценки качества образования в школе.

4. Провести установочные семинары с участниками образовательного процесса по ознакомлению с основными локальными актами по этому направлению деятельности.

Первая половина 2011 г.


Первая половина 2011 г.

Директор школы


Директор школы

Наличие локальных правовых актов оценки достижения запланированных результатов утвержденных на государственно-общественном совете школы.


Ознакомление участников образовательного процесса с содержанием, порядком, процедурами определения системы оценки достижения запланированных результатов.



Основные критерии, показатели, инструментарий для оценки достижений запланированных результатов.

Задачи:

- разработать и реализовать на практике основные критерии, показатели необходимые для определения каждого требования;

- подобрать соответствующий диагностический инструментарий для объективной оценки запланированных результатов.

Объект оценки достижений

Критерии, показатели оценки

Методики, технологии оценки

Источники

I Универсальные учебные действия.

1. Личностные

1.1. Самоопределение



Внутренняя позиция школьника

- положительное отношение к школе;

- чувство необходимости учения,

- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

- адекватное содержательное представление о школе;

- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)



Беседа о школе (модифици-рованный вариант) (Нежнова Т,А.

Эльконин Д.Б

Венгер А.Л.)

Для 6 – 7 лет

Приложение 1.



Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

От действия к мысли.

Стр 52 – 55.

1.2. Самооценка

Когнитивный компонент:

- широта диапазона оценок

- обобщенность категорий оценок

- представленность в Я-концепции социальной роли ученика;

- рефлексивность как:

- адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

- осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик;

Регулятивный компонент

- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Методика «Кто я».

(модификация методики М. Куна)

для 9 – 10 лет.

Приложение 2.


Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха).

Для 6,5 – 7 лет.

Приложение 3.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

Стр.56 – 58.


Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

Стр. 62 – 65.


1.3. Смыслообразование

- сформированность познавательных мотивов – интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- сформированность социальных мотивов

– стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

- сформированность учебных мотивов

- стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

- установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

«Незавершенная сказка»

«Беседа о школе»

(модифици-рованный вариант) (Нежнова Т,А.

Эльконин Д.Б

Венгер А.Л.)

Для 6,5 – 7 лет.

Приложение 4.

Шкала выраженности учебно – познавательного интереса

(по Г. Ю Ксензовой).

Для 7 – 10 лет.

Приложение 5.

Опросник мотивации.

Для 8 – 10 лет.

Приложение 6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

Стр.55 – 56.


Стр.58 – 60.


Стр. 60 – 62.

1.3. Морально– этическая ориентация

- знание основных

моральных норм и

ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости к моральной децентрации;

- учет позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при ее разрешении;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов поведения.

1 критерий

Знание основных моральных норм.

Показатели:

- справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность;

- физическая неприкосновенность личности;

- сохранение спокойствия и благополучия, запрет на оскорбления и нанесения обид другим людям;

- законность слов и поступков и ответственность за них.

2 критерий

Знание конвенциальных норм.

Показатели:

Это социальные стандарты поведения, регламентирующие жизненные ситуации в быту и общественной жизни. Они включают в себя:

- школьные правила и предписания школьного устава;

- требования к соблюдению приличий внешнего вида, формы обращения друг к другу,

- нормы этикета в разных сферах социальной жизни;

- нормы, отражающие гентерные

различия в поведении личности.

3 критерий

Знание персональных норм.

Показатели:

Персональные нормы охватывают индивидуальные предпочтения и приоритеты личности в организации собственной жизнедеятельности, в том числе особенности семейных правил: режима дня.


Выделение нравственного содержание поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм.

Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи.

Для 7 – 8 лет.

Приложение 7.


Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы.

Для 6,5 – 7 лет.

Приложение 8.


Задание на выявление уровня моральной децентрации

(Ж. Пиаже, 2006).

Для 7 – 10 лет.

Приложение 9


Анкета «Оцени поступок».

(дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модефикации Е. А. Кургановой и О. А. Карабановой, 2004).

Для 7 – 10 лет.

Приложение 10.


Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами).

Для 7 – 10 лет.

Приложение 11.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

Стр.66 – 68.

Стр.68 – 69.


Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

Стр.69 – 71.

Стр. 72 – 74.


Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

Стр.70 – 71.


Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

Стр. 72 – 73.




КРИТЕРИЙ

Формирование моральной самооценки


КРИТЕРИЙ

Развитее доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству Ии дружбе, оказания помощи тем, кто в ней нуждается.


КРИТЕРИЙ

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости.

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся (по М. И. Шиловой).


Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся (по М. И. Шиловой).


Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся (по М. И. Шиловой).

Для 7 – 10 лет.

Приложение 12.

«Изучение процесса личностного развития ученика».

Фридман Л.М.

Москва: серия «Психологическая диагностика».

Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» 1, 2009 год.

Стр. 82 – 85.

Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» 1, 2009 год.

Стр. 82 – 85.

2. Познавательные

Общеучебные универсальные действия:

2. Знаково - символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.



1. Ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой действительности как

Знаково - символической. Дети дают неправильный ответ, ориентируются на предметную действительность, выделяют слова, перечисляя существительные - предметы.

2. Неустойчивая ориентация на речевую действительность.

Дети дают частично верный ответ, правильно называют слова, но без предлогов и союзов.

3. Ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково - символического и предметного планов. Дети дают частично верный (называют все слова, пропустив или предлог, или союз) или полностью правильный ответ (Карпова С.Н.).



Проба на определение количества слов в предложении Критерии оценивания: ориентация на речевую действительность.



Приложение 2

2. Знаково- символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.

1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано.

2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но

допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно.

3. Сформированность действия кодирования (замещения).

Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное


Методика «Кодирование»

Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов.


(11-й субтест теста Д. Векслерав версии А. Ю. Панасюка).

Приложение 3

3. Прием решения задач; логические действия.

1. При анализе задачи выделяют не только существенные, но и несущественные смысловые единицы текста; создают неадекватные схемы решения; применяют стереотипные способы решения; не умеют соотносить результат решения с исходным условием задачи.

2. При анализе выделяют только существенные смысловые единицы текста; при создании схемы решения не учитывают все связи между данными условия и требованием; применяют стереотипные способы решения; испытывают трудности (допускают ошибки) в соотнесении результата решения с исходными данными задачи.

3. При анализе выделяют только существенные смысловые

единицы текста; создают различные схемы решения; используют разные способы решения; обосновывают соответствие полученных результатов решения исходному условию задачи

Диагностика универсального действия

общего приема решения задач

Критерии оценивания: умение выделять смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат решения с исходным условием задачи.


(по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой).

Приложение 4

4. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-осознание критериев оценки при контроле;

-свободное и автоматичное владение навыками контроля;

-разделение позиций исполнителя и контролера

1. Редактор

2. Мозговой штурм

3. Найди ошибку

4. Диктант для робота

А.Э.Симановский «Формирование учебных действий в начальной школе»

5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

-умение находить разные варианты решения;

-умение сравнивать их и выбирать наиболее эффективный

1.Задания с многоальтернативными вариантами ответов.

2. Задания с многоальтернативными стратегиями решения.

А.Э.Симановский «Формирование учебных действий в начальной школе»

6. Моделирование

1. Способность формулировать проблемную ситуацию в виде задачи.

2. Выделение важных данных и отсечение несущественных.

1.Упражнения на классификацию.

2.Задания с недостающими и избыточными данными.

А.Э.Симановский «Формирование учебных действий в начальной школе»

Универсальные учебные действия:

1.Логические универсальные действия:

1. Отсутствует умение устанавливать взаимно – однозначное соответствие. Отсутствует сохранение дискретного множества (после изменения пространственного расположения фишек ребенок отказывается признать равенство множеств фишек различных цветов).

2. Сформировано умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие. Нет сохранения дискретного множества.

3. Сформировано умение устанавливать взаимно - однозначное соответствие. Есть сохранение дискретного множества, основанное на принципе простой обратимости, компенсации или признании того, что мы ничего не прибавляли и не убавляли



Построение числового эквивалента или взаимнооднозначного соответствия Критерии оценивания:

— умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие;

— сохранение дискретного множества.


(Ж. Пиаже, А. Шеминьска).



Приложение 1

2. Логические действия анализа, синтеза, установления аналогий

Диагностика особенностей развития поискового планирования

Критерии: протяженность последовательности действий (количество действий), спланированная ребенком.

1. Успешное решение задач №3 , №4

2. Успешное решение задач №5, №6

3. Успешное решение задач №6, №7

4. Успешное решение задач №9, №10

5. Успешное решение задач №11, №12

Проведение группового диагностического занятия с детьми 7-10 лет позволяет выделить тех, кто обладает либо только частным планированием (при решении лишь двух первых задач), либо разными уровнями развития целостного планирования- при успешном решении, соответственно, задач №1-4, №1-6, №1-8, №1-10, №1-12 (Методика А.З.Зака).

Приложение 6

3. Анализ

-умение вычленять знания, идеи;

-выделять отдельные компоненты;

-видеть связи;

-искать уникальные черты.




А.Э.Симановский «Формирование учебных действий в начальной школе»

4. Синтез

-умение комбинировать;

-воссоздавать;

-развивать;

-создавать новое.




А.Э.Симановский «Формирование учебных действий в начальной школе»


3. Коммуникативные

1.Коммуникация как взаимодействие (интеракция).

Коммуникативные действия, направленные на учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации).

Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях.


- понимание возможности различных позиций и точек зрение на какой-либо предмет или вопрос;

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения;

- понимание возможности разных

оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

- учёт разных мнений и умение обосновать собственное.


Задание «Левая и правая сторона»

Возраст:6,5 – 7 лет.



(Пиаже, 1997г).


2. Коммуникация как кооперация.

Коммуникативные действия, направленные на кооперацию, т.е. согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

- умение договариваться, находить общее решение;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Задание «Рукавички»

Возраст: 6,5 – 7 лет.


Задание «Совместная сортировка»

Возраст 10,5 – 11 лет.

(Г.А.Цукерман)


(Бурменская, 2007г.)


3. Коммуникация, как условие интериоризации.

Речевые действия, служащие средствами

коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют

осознанию и усвоению

отображаемого содержания.

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;

- способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения

от партнёра по деятельности.

«Узор под диктовку»

Возраст: 6,5 – 7 лет.


Задание «Дорога к дому».

(Цукерман и др.,1992г)


(модифицированное задание «Архитектор- строитель», 2007 год)



Регулятивные учебные действия

Объект оценки

Уровни

Показатели сформированности

Поведенческие индикаторы сформированности

Методики

Источники

1.Способность

принимать и сохранять цели и алгоритм в учебной деятельности



1.Отсутствие цели



1. Предъявляемое требование осознаётся лишь частично. 2.Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведёт себя хаотично.

3.Может принимать лишь простейшие цели (не предполагающие промежуточные цели-требования).

Плохо различает учебные задачи разного типа; отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделить промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал.


«Выкладывание узора из кубиков»

П.Я. Гальперин

(Приложение 4)


«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли». Стандарты второго поколения. Пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова, Москва. Просвещение, 2010 г. Стр.77-79, 86-88.


2.Принятие практической задачи.


1.Принимает к выполнению только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется.

1.Осознаёт, что надо делать в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целеноправленных действий.







3.Переопределение познавательной задачи в практическую


1.Принимает и выполняет только практические задачи, в теоретических задачах не ориентируется.


1.Осознаёт, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий.







4. Принятие познавательной цели



1.Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; чётко выполняется требование познавательной задачи.

1.Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя её (не подменяя практической задачей и не выходя за её требования), может дать отчёт о своих действиях после принятого решения.




Как проектирова

Серия



5.Переопределение практической задачи в теоретическую



Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней.

Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов; чётко осознаёт свою цель и структуру найденного способа решения.







6.Самостоятельная постановка учебных целей

Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы.

Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия.








2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

1.Отсутствие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



1.Предъявляемые требования по осуществлению планирования своих действий осознаётся лишь частично.

2.Ученик смутно представляет последовательность этапов деятельности

3. Он не может построить модель (алгоритм) деятельности.

1.Работает только по плану, алгоритму, который предлагает учитель

2. Нуждается пооперационном контроле со стороны учителя по последовательности планируемых действий









2.Может с помощью учителя составить простой план своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

1.Ученик с помощью учителя выделяет этапы реализации поставленной задачи, действий.

2.Может предложить практический вариант плана при корректировке учителя.


1.Ученик при минимальной поддержке учителя работает над

реализацией поставленной задачи.









3.Может самостоятельно составить простой план действий

1.Ученик осознаёт последовательность этапов деятельности по решению поставленной задачи.

2.Он в системе создал алгоритм деятельности рационального и оптимального пути поставленной задачи

1.Ученик самостоятельно планирует решение поставленных задач на уроке, в домашних условиях, в процессе внеурочной деятельности.









3.Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

1.Отсутствие контроля

1.Ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок

1.Ученик не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников

«Проба на внимание»

П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая (Приложение 1)




2.Контроль на уровне непроизвольного внимания

1.Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

1.Действуя неосознанно, предугадывает правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно, в малознакомых действиях ошибки допускает чаще, чем в знакомых







3.Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания

1.Ученик осознаёт правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; исправляет и объясняет ошибки

1.В процессе решения задачи контроль затруднён, после решения ученик может найти и исправить ошибки, в многократно повторённых действиях ошибок не допускает.







4.Актуальный контроль на уровне произвольного внимания

1.При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок

1.Ошибки исправляет самостоятельно, контролирует процесс решения задачи другими учениками, при решении новой задачи не может скорректировать правило контроля с новыми условиями









5.Потенциальный рефлексивный контроль



1.Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает это и пытается внести коррективы



1.Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняет безошибочно. Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям







6.Актуальный рефлексивный контроль

1.Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы

1.Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения







4. Сформирован

ность действия оценки как компонента учебной деятельности

1.Отсутствие оценки

1.Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия – ни самостоятельно, ни по просьбе учителя

1.Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает её некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи

Методика казуальной атрибуции успеха/неуспеха




2.Адекватная ретроспективная оценка

1.Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

1.Критически относится к отметкам учителя, не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается это сделать; может оценить действия других учеников

3.Неадекватная прогностическая оценка

1.Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности, однако при этом учитывает лишь факт – знает он её или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия

1.Свободно и аргументированно оценивает уже решённые им задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, а не её структуру, не может этого сделать до решения задачи

4.Потенциально адекватная прогностическая оценка

1.Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для её решения, учитывая изменения известных ему способов действий

1.Может с помощью учителя обосновать свою возможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ известных ему способов действия; делает это неуверенно, с трудом

5.Актуально-адекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в её решении, учитывая изменения известных способов действия

Самостоятельно обосновывает ещё до решения задачи свои силы, исходя из чёткого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения









Содержательно - деятельностная работа по оценке уровня достижения запланированных результатов.

Задачи:

организовать систематическую работу по оценке:

- результатов текущего (формативного, промежуточного) оценивания отражающего динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООПНОО;

- результатов итоговых работ, характеризующих уровень освоения обучающимися предметных способов действий, УУД, необходимых для продолжения образования в основной школе;

- внеучебных достижений младших школьников.

Вид работы

Время проведения

Ответственный за проведение

Содержание

Формы и виды оценки

1. Стартовая работа

начало сентября

учитель начальных классов, психолог

1. Определяет уровень актуального развития ученика при поступлении в первый класс; на начало каждого учебного года в младшем звене школы.

2. Намечает зону ближайшего развития и предметных знаний.

3. Организует коррекционную работу в зоне актуального развития ученика.

Фиксируется учителем начальных классов в виде качественной оценки или бальной оценки в портфолио ученика.

1.Ниже необходимого уровня 2б.

2.Необходимый уровень 3б

3.Программный уровень 4б

4.Максимальный уровень 5б

2. Диагностическая работа

Проводится после изучения каждого модуля, темы обозначенных в рабочей программе учителя

учитель

1. Направлена на проверку выполнения дидактических, воспитательных, развивающих задач модуля темы, предметной области

2. Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения воспитательных, развивающих задач модуля, темы.

Фиксируется в маршрутных книжках, листах, картах знаний, других формах накопительной системы оценки

3. Самостоятельная работа

5-8 раз в год

учитель

1. В первом классе самостоятельные работы направлены на обучение детей самооценке заданий которые они выполняют согласно правил, алгоритмов оценивания.

2. Во втором классе самостоятельные работы направлены на определение умений, которые требовались детям в ходе решения учебной задачи.

3. В третьем классе самостоятельные работы направлены на определение уровня заданий, уровня успешности по признакам. Дети учатся определять тот уровень на котором они могут и хотят заниматься на данный момент.

4. В четвертом классе самостоятельные работы направлены на предоставление возможности детям самостоятельно выводить свою итоговую оценку

1. Дети учатся оценивать свои действия по алгоритму (сначала без разделения на уровни успешности)

2-3. Учителя и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу. Во 2-3 классах дети учатся определять умения, которые им необходимы для решения учебной задачи, уровни успешности по признакам.

4. Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы, оценивает объем выполненной работы, указывает достижения и трудности в данной работе, количественно по бальной шкале оценивает уровень выполнения работы.

4. Минипроверочная работа

Через каждые 2-3 учебные недели, по завершению связного фрагмента учебного модуля, темы

учитель

1. Направлена на обеспечение регулярного контроля учебных успехов

2. Состав заданий от 1-2 до 4-5 заданий на 1 или несколько ведущих умений изученной темы

1. Учитель проверяет и оценивает задание, которое выполнил ученик.

2. Учитель заносит оценку достижений в лист достижений ученика

5. Большая проверочная работа

После завершения учебного модуля

Учитель, администрация школы

1. Проверяется уровень освоения учащимися знаний, умений приобретенных при изучении модуля.

2. Составлена из заданий по нескольким главным умениям изученного модуля.

3. Представляет 3-х уровневую задачу.

Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням и строит персональный профиль ученика по освоению предмета, способа, средства, действия.

6. Решение проектной задачи

Проводится 2-3 раза в год

учитель

Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей.

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам (по каждому критерию 0-1 балл)

7. Изучение продуктов учебной деятельности учащихся

2 раза в год

учитель

Проверяются:

- творческие работы (графические, живописные, художественно-прикладные);

- презентации, фиксации результатов преобразованных в модели (схема, чертеж и другие знаковые формы полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи в виде цифрового объекта или распечатки);

- научные описания собственных наблюдений и экспериментов;

- работы, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка;

- материальные объекты, выполненные на уроках технологии и во внеучебной деятельности

Фиксируются в портфолио ученика.

Делается анализ всесторонней, качественной и количественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения

8. Итоговая промежуточная работа

Конец апреля – май. Работа стандартизирована

Администрация школы

1. Итоговая комплексная работа состоит из двух частей: основной и дополнительной (см. методические разработки О.Г. Логиновой и С.Г. Яковлевой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы за 1, 2, 3, 4 класс», Москва, Просвещение, 2010 г)

2. Работа направлена на получение интегрированной итоговой оценки основных результатов в конце каждого учебного года

1. Администрация школы совместно с учителем фиксирует уровень успешности:

- ниже базового уровня

- базовый уровень

-повышенный (функциональный) уровень подготовки

9. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год

май

Классный руководитель, учитель начальных классов

Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) на что он способен

Философия этой формы оценки в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет к тому, что он знает и умеет по данному предмету. Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

10. Итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, комплексная работа на межпредметной основе в 4 классе

Апрель, май

Администрация школы, учитель

1. Направлена на выявление уровня усвоения учащимися опорной системы знаний по русскому языку, математике, а также уровня овладения межпредметными действиями.

2. Все работы стандартизированы на внешнем уровне на основе требований ФГОСНОО




11. Анализ портфолио ученика

Апрель, май

Классный руководитель

1. Делается выборка детских работ – формальных и творческих

2. Проводится анализ стандартизированных материалов наблюдений

3. Делается анализ материалов, характеризующих достижения учащихся во внеучебной деятельности (школьной, внешкольной и досуговой)

По результатам накопительной оценки делаются выводы о:

1. Сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающей возможность продолжения образования в основной школе

2. Сформированности основ умения учиться, т.е. способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

12.Работа по написанию и утверждению характеристики выпускника начальной школы

После окончания 4 класса, июнь

Классный руководитель

В характеристике

- отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

- определяются приоритетные задачи и направление личностного развития с учетом как достижений, так и психологические проблемы развития ребенка;

- даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию поставленных задач на следующей ступени обучения;

Все выводы и оценки включаемые в характеристику должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объективными показателями




13. Общие выводы

После окончания 4 класса

Классный руководитель

1. Накопительная система оценки не зафиксировала достижения планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы. Показатели выполнения итоговых работ низкие. Правильность выполнения менее 50% заданий базового уровня


2. Накопительная система зафиксировала достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум с оценкой «зачтено», «удовлетворительно». Правильность выполнения не менее 50% заданий базового уровня.


3. Накопительная система оценки зафиксировала достижения планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично». Показатели выполнения работ высокие. Правильность выполнения работы не менее 65% заданий базового уровня и не менее 60% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня сложности

Выводы:

Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени


Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета


Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимых для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного, произвольного овладения учебными действиями.


Подготовка администрации, членов педагогического коллектива, социальных партнеров к оценке

запланированных результатов ООП НОО.

Задачи:

  1. Ознакомить участников образовательного процесса с новыми подходами в оценке запланированных результатов ООПНОО.

  2. Осуществить учебу внутри учреждения образования по системе оценивания запланированных результатов







Перечень предлагаемых действий

сроки

ответственные

Планируемый результат

Ознакомление участников ОП с новыми подходами в оценке достижений запланированных результатов

Провести установочные семинары с руководителями, педагогами, родителями, социальными партнерами по данному направлению деятельности

В течение 1 полугодия 2011 года

Районный ИМЦ, зам директора по УВР

Владение информацией о новых подходах к оценке достижений всеми участниками образовательного процесса

Осуществить подготовку руководящих педагогических кадров по системе оценивания запланированных результатов

На уровне школы провести учебу руководства школы, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования по тематике:

- технологии, методики оценивания личностных, предметных, метапредметных результатов;

- основной методический инструментарий, необходимый для качественного оценивания;

- способы представления результатов оценивания;

- оформление накопительной системы оценки

2011 год

Зам. директора по УВР

Владение участниками образовательного процесса технологиями и методами оценивания достижения запланированных результатов в соответствии с требованиями ФГОС



Разработка технологического пакета фиксации, оформления текущих, промежуточных, итоговых результатов

образовательных достижений учащихся.

Задачи:

  1. Разработать прозрачные, доступные, понятные для учащихся и родителей информативные документы, фиксирующие текущие, промежуточные и итоговые образовательные достижения учащегося.

  2. Включить в процесс фиксации, оформления текущих, промежуточных, итоговых образовательных достижений учащихся самих школьников и их родителей.

Название информационно-оценочного документа

Задачи

Основные разделы документа

Ответственный за создание и оформление

Сроки

1. Портфолио достижений учащихся

Создать накопительную систему оценки образовательных достижений обучающегося отражающую:

- отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном процессе;

- демонстрацию способности школьника практически применять приобретенные знания и умения;

- видение картины значимых образовательных результатов в целом;

- динамику совершенствования универсальных учебных действий.

1. Мой портрет (материалы стартовой диагностики).

2. Мои учебные помощники (памятки, образцы, инструкции, технологические карты, схемы, алгоритмы от учителя).

3. Мои рабочие материалы (черновики, домашние задания, планы, другие продукты творческой и практической деятельности).

4. Мои достижения (материалы текущих, промежуточных, итоговых, стандартизированных работ по отдельным предметам: по русскому зыку и литературному чтению, иностранному языку, по математике, по окружающему миру, по предметам эстетического цикла, по технологии и физкультуре).

5. Мои внеучебные достижения (школьные, внешкольные, досуговые).

6. Систематизированные материалы наблюдений за степенью сформированности универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, учебно-познавательных, коммуникативных).

Классные руководители, учителя предметники, педагоги дополнительного образования, учащиеся, родители.

В течение года.

2. Рабочий журнал учителя

Создать рабочий документ учителя фиксирующий учебные достижения учащихся (текущая, диагностическая, промежуточная и практические работы).

1. Таблица требований по основным предметам и материалов по развитию у учащихся организационных умений, умений самоконтроля и самооценки.

2. Сборники проверочных и контрольных работ.

3. Диагностические карты достижений в разрезе класса.

Учитель

На начало каждого учебного года.

3. Рабочий дневник школьника

Создать рабочий документ для ученика и его родителей для оценки достижений школьника (диагностических, текущих, промежуточных).

1. Таблица требований по основным предметам.

2. Таблица требований по универсальным учебным действиям.

3. Диагностические карты достижений каждого ученика.

Учитель, родитель

На каждую учебную четверть.

















Итоговая оценка за ступень начальной школы  это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:

1) комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений»  совокупность всех образовательных результатов);

2) результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

3) результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

На основе трёх этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:

Вывод-оценка

(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели

Комплексная оценка

(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы

(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня


Если показатели итоговой оценки не однозначны, то решение о самой оценке принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика.


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Гаврилов-Яма


Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.


2011 год



Похожие:

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы iconДокументи
1. /Система оценки/ДополнениеСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы icon«Средняя общеобразовательная школа №78» г. Барнаула Железнодорожного района Алтайского края
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы iconПлан работы базовой площадки по направлению «Ведение фгос ноо»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы ноо
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы iconПрограмма «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Содержание
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Содержание
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы iconЦелевой раздел Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 16
...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы iconПояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с ними
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального образования, ее содержательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы