Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования icon

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования




Скачать 81.63 Kb.
НазваниеПоложение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования
Дата17.08.2014
Размер81.63 Kb.
ТипДокументы
источник

Согласовано

Утверждаю:

Председатель профкома

Директор МОУ СОШ № 6

_____________ Герасимова Т.И.

г. Гаврилов-Яма




________ Меледина И. Ю.




Приказ № 197 от 01.09. 2011 г.


Положение

об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования


1. Общие положения

  1. Настоящее Положение о внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную общеобразовательную программу начального общего образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  2. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы.

  3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО).

  4. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей).

  5. При организации внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.


^ 2. Основные цели и задачи

  1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с ООП НОО общеобразовательного учреждения.

  2. Внеурочная деятельность обучающихся направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

  3. Занятия по внеурочной деятельности обучающихся способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  1. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.



^ 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.

3.1. Внеурочная деятельность может быть организована:

по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное, гражданско-патриотическое, общественно полезное;

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конференции, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, научные общества, общественно полезные практики, организация деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.2. Направления и виды внеурочной деятельности определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с ООП НОО. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с ООП НОО.

^ 4. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса

4.1. Администрация общеобразовательного учреждения (далее – ОУ)

Организует:

  • процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности обучающихся;

  • контроль выполнения программ внеурочной деятельности обучающихся;

  • контроль ведения журналов внеурочной деятельности.


^ 4.2. Классные руководители начальных классов ОУ:

  • В своей работе руководствуются должностной инструкцией классного руководителя;

  • Осуществляют контроль посещаемости обучающимися 1-4 классов занятий по внеурочной деятельности.


^ 4.3. Преподаватели внеурочной деятельности

  • Деятельность преподавателей внеурочной деятельности регламентируется уставом ОУ, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными актами ОУ, должностными инструкциями.


^ 4.4. Родители (законные представители) обучающихся.

  • Несут ответственность за посещение обучающимися занятий по внеурочной деятельности.


^ 5. Организация управления

5.1. Контроль за проведением занятий по внеурочной деятельности обучающихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, отвечающий за организацию образовательного процесса в 1-4 классах по следующим направлениям:

оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий по внеурочной деятельности, система оценивания обучающихся.
^ 6. Требования к организации внеурочной деятельности.

  1. Программы внеурочной деятельности обучающихся могут быть разработаны ОУ самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ.

  2. Оптимальная продолжительность занятий по внеурочной деятельности составляет 33 – 66 часов в 1 классе, 34-68 часов во 2-4 классах, наполняемость групп от 10-15 человек до 25 человек.

  3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

  4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

  5. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.

  6. Выбор форм внеурочной деятельности обучающихся должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня. При разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

  7. Занятия по внеурочной деятельности могут проводиться учителями 1-11 классов ОУ, педагогами учреждений дополнительного образования.

  8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.



^ 7. Типы образовательных программ внеурочной деятельности

  1. В определении содержания программ ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

  2. Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

  3. Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используют при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

  4. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня, могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.)

  5. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

  6. Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.

  7. Индивидуальные образовательные программы для обучающихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.


^ 8. Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности обучающихся.

  1. При организации внеурочной деятельности обучающихся ОУ могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе договора о совместной деятельности.

  2. Механизмы интеграции:

  • разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;

  • кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);

  • предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

  • взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;

  • совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.


^ 9. Классификация результатов внеурочной деятельности:

  1. Первый уровень результатов - приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  2. Второй уровень результатов - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

  3. Третий уровень результатов - получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды ОУ, где не обязательно положительный настрой.



^ 10. Этапы организация внеурочной деятельности

  1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ОПП НОО определяет общеобразовательное учреждение.

  2. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности обучающихся.

  3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.

  4. Предварительный выбор предметов обучающимися производится во втором полугодии на основе анкетирования.

  5. Повторное анкетирование проводится в начале следующего учебного года.

  6. Для обучающихся 1 классов набор модулей программы внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в апреле текущего года до приема обучающихся в ОУ.

  7. В сентябре формируются группы для проведения занятий по внеурочной деятельности обучающихся.

  8. Продолжительность перемен между занятиями по внеурочной деятельности составляет не менее 10 мин.


11. Делопроизводство

  1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости обучающихся производится в классном журнале или специальном журнале внеурочной деятельности обучающихся.

  2. На форзаце журнала указываются следующие данные:

название программы внеурочной деятельности

количество часов,

Ф.И.О. педагога, проводящего занятия,

время проведения занятия

  1. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.

  2. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов.


12. Порядок принятия настоящего Положения

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся принимается на педагогическом совете общеобразовательного учреждения. Вводится в действие приказом директора общеобразовательного учреждения с указанием даты введения.



Похожие:

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования iconПоложение об итоговой, промежуточной и текущей аттестации обучающихся начальных классов, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущей и премежуточной аттестации обучачающихся 1 4х классов (далее – Положение)...
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования iconБазисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений российской федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования москва
Осударственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,...
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования iconПриказ № от «24» февраля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу начального общего образования»
«О внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу начального общего образования»
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования iconПлан внеурочной деятельности
Он определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального...
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования iconПоложение о городском конкурсе программ курсов по внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования
Настоящее положение определяет порядок проведения городского конкурса программ курсов по внеурочной деятельности на ступени начального...
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования iconПриказ №01-02/ «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования» На основании решения педагогического совета Протокол №1 от 30 августа 2011 года
Утвердить основную образовательную программу начального общего образования моу сош №30
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования iconМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования iconПоложение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом...
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования iconПриказ №6 От 01. 09. 2011 г. №2/455 «Об утверждении программы ноо»
Утвердить основную образовательную программу начального общего образования (Приложение)
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования iconПриказ №1/12 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования мбоу никольская сош» На основании решения заседания Совета школы (Протокол №1 от 30. 08. 2011 г.)
Утвердить основную образовательную программу начального общего образования мбоу никольской сош
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы