Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса icon

Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса




НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса
страница1/3
Дата17.08.2014
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3
1. /Литература/ЛИТЕРАТУРА Соколовская 1в.doc
2. /Литература/литература Романычева 1б.doc
3. /Литература/литература.doc
Программа по литературному чтению для 1 «А» класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «В» класса

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Рассмотрена Утверждена

на заседании МО учителей приказом директора школы

начальных классов. № 199 от 26.08.2013.

Протокол №1 от 26.08. 2013г. _________/ И.Ю.Меледина/

Руководитель: ______/Е. И. Белокопытова/

Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 «Б» класса.

Учитель начальных классов

Романычева М. А.

2013-2014

Г. Гаврилов-Ям

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению (предметная область филология) предназначена для 1 «Б» класса общеобразовательной школы, рассчитана на 132 часа (4часа в неделю), так как продолжительность учебного года в соответствии с решением педагогического совета (приказ по школе № 172 от 26. 08. 2013 г.) составляет 33 учебные недели.

Программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).


  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755.

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч. г.»

  • Методическое письмо о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013/2014 уч.г.




  • Учебный план МОБУ СОШ № 6 на 2013-2014 у.г. (приказ №172 от 26.08.2012)

Программа составлена на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Литературное чтение» в соответствии с ФГОС НОО. Программа взята без изменений.

Программа обеспечена УМК:

1) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник по обучению грамоте и чтению. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013.

2) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Литературное чтение. 1 класс («Капельки солнца»).- М.: Баласс; Школьный дом. 2013

3) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 1-й класс. М.: Баласс; Школьный дом. 2013

5) Пронина О.В., Кремлева И.И. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя / Под ред. Бунеевой Е.В. М.: Баласс,2013.

6) Уроки литературного чтения в 1 классе по учебнику «Капельки солнца». Методические рекомендации для учителя. ( Авторский коллектив Бунеев Р.Н., БунееваЕ.В.,Пронина О.В., Чиндилова О.В.) – М.: Баласс, 2013

7) Бунеев.Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина Е.В., Яковлева М.А. Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Обучение грамоте. М.: Баласс, 2013

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формировать технику чтения и приёмы понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременно развивать интерес к самому процессу чтения, потребности читать;

  2. вводить детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитывать личность со свободным и независимым мышлением; формировать эстетический вкус;

  3. развивать устную и письменную речь (в том числе значительное обогащение словаря), овладевать речевой и коммуникативной культурой; развивать творческие способности детей;

  4. приобщать детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. По авторской программе на курс обучения грамоте (литературное чтение) отведено 92 часа (23 учебные недели по 4 часа в неделю). В связи с особенностями класса на изучение курса обучения грамоте (литературное чтение) спланировано 80 часов (20 недель по 4часа) в соответствии с методическим письмом о преподавании учебных предметов начальной школы в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году».

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

  2. овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  1. определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

  2. приобщение к литературе как искусству слова;

  3. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средства достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

  • различать рассказ и стихотворение.

Содержание учебного предмета

Добуквенный период (13 ч).

Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

Букварный период (67 ч).

В букварный период ведётся работа по обучению чтению, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).

В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
Языковая пропедевтика в период обучения грамоте.

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);ь и ъ разделительные.

Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу).

Из области лексики – дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики – дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто?что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает?как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте.

Из области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
  1   2   3



Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования
Охватывает все образовательные области и учебные предметы для 4 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняяобщеобразовательная школа №2 с п. Куба»
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для третьего класса на 2013-2014 учебный год
Программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования
Охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические про­изведения (в отрывках). При анализе...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературному чтению (1-4 классы), авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова,...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса iconРабочая программа по литературному чтению для 1-4классов основной (начальной ) школы составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного начального образования
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса iconПояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение»
О. В. Кубасовой «Литературное чтение», утвержденной Министерством образования и культуры (Москва, 2008), в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе. Учитель: Котенева Д. Ф. Литературноечтени е пояснительная записка
Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса iconРабочая программа по литературному чтению ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 «Б» класса iconС п. Куба составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный государственный образовательный стандарт
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса моу сош №2 с п. Куба составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы