Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка icon

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка




НазваниеРабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка
страница1/8
Дата17.08.2014
Размер1.15 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8
1. /Русский язык/2а Русский язык Белокопытова Е.И..doc
2. /Русский язык/2б Русский язык Устимова Ю.Ю..doc
3. /Русский язык/2в Русский язык Гусева О.А..doc
Рабочая программа по русскому языку для 2 «В» класса Учитель начальных классов Гусева О. А. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 «Б» класса Учитель начальных классов Устимова Ю. Ю. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6


Рассмотрена Утверждена

на заседании МО учителей приказом директора школы

начальных классов. № 199 от 26.08.2013г.

Протокол №1 от 26.08.2013г. _________/ И.Ю.Меледина/

Руководитель: ______/Белокопытова Е.И. /


Рабочая программа

по русскому языку

для 2 «А» класса

Учитель начальных классов

Белокопытова Е.И.

2013-2014

г. Гаврилов-Ям

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 2 «А» класса общеобразовательной школы, рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), так как продолжительность учебного года в соответствии с решением Совета образовательного учреждения (протокол № 1 от 26. 08. 2013 г.), утвержденного приказом по школе № 172 от 26. 08. 2013 г. составляет 34 учебные недели.
Нормативно-правовая база


  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).


  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755.

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Методическое письмо о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013/2014 уч.г.

  • Учебный план МОБУ СОШ №6 г. Гаврилов-Яма на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом № 199 от 26.08.2013



Программа составлена на основе авторской программы Е.В.Бунеевой, Р.Н.Бунеева «Русский язык» в соответствии с ФГОС НОО.
Предметная область – филология.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель - развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Образовательная область – филология.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.

Разделы «Предложение» и «Текст»


В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

Во 2-м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.

Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках литературного чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка осознанного чтения.

Раздел «Слово»


Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

  1. звукового состава и обозначения звуков буквами;

  2. морфемного состава и словообразования;

  3. грамматического значения;

  4. лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

Во 2-м классе происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие парные и непарные; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).

Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.

Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений:

  1. видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами;

  2. правильно писать слова с изученными орфограммами;

  3. графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);

  4. находить и исправлять орфографические ошибки.

Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласного), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.

Изучаются следующие орфограммы:

  1. обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

  2. большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

  3. буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];

  4. разделительные ь и ъ;

  5. проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);

  6. проверяемые буквы согласных на конце слова;

  7. пробел между предлогом и соседним словом.

Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе.

Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы – это его морфемный состав. Чтобы решить одну из важнейших задач курса – формирование у детей чувства языка, – необходимо обращение к составу слова, так как чувство языка связано прежде всего с пониманием и чутьём к особенностям словообразования и словоизменения.

Во 2-м классе даётся определение корня, однокоренных слов, суффикса, приставки. Систематически проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренными (одинаковый корень и близость слов по смыслу). Дети знакомятся с определёнными суффиксами имён существительных: -ок-, -ик-, -тель-, -ушк-, -юшк-, -ёнок-, -онок-, -ят-, -ищ-, их значениями, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др.

«Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них; суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. Во 2-м классе для анализа предлагаются существительные мужского рода с нулевым окончанием типа дуб – дубок, кот – котёнок, стол – столик и т.п., а для изучения приставок и образования слов с помощью приставок – глаголы движения (бежал, побежал, добежал, прибежал и т.п.).

Третий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведётся наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.

Четвёртый аспект рассмотрения слова – морфологический.

Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.

Во 2-м классе дети знакомятся с группами слов, которые отвечают на определенные вопросы (1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что делал? что сделал?), учатся ставить вопросы к словам, от слова к слову, узнают, что слова, которые отвечают на вопросы «кто? – что?», могут называть один предмет и много предметов; частично усваивают определения частей речи.

Кроме того, выделяется группа слов, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы, а также слова, которые выражают чувства, но не называют их – без введения термина «междометие»). Так постепенно у детей складывается представление о трёх группах слов в русском языке – самостоятельных (знаменательных), служебных, междометиях – и об их функциях в речи.

В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.

Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

Основные направления работы по развитию речи:

  1. Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

  2. Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.

  3. Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

  4. Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.


  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса Учитель: Башловкина Елена Юрьевна г. Ростов 2013 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса основного (общего) образования (базовый уровень) Учитель: Рындина И. Н
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 1-4кл. Автор Рамзаева Т. Г
Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта
«Народное образование» 2005 г., №8 и авторской программы по русскому языку для 5-11 классов С. И. Львовой, которая полностью соответствует...
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 5а классе на 2013/2014 учебный год Составитель Усольцева Елена Александровна Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена наосновании программы по биологии для 5–9 классов авторов: А. А. Плешаков,...
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка iconРусский язык. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса моу сош №2 с п. Куба составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка iconПеречень учебников по русскому языку, используемых в общеобразовательном процессе моу сош№2 с п. Куба в 2013-2014 учебном году
Программа для общеобразовательных школ по русскому языку для 5-9 классов Разумовская М. М
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному предмету русскому языку 4 б класс 2013 2014 учебный год
Программа: Соловейчик М. С., Кузьменко. Программа у курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразоват учреждений/ Смоленск: Ассоциация...
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса 2013-2014 уч год Составитель: Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской...
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса Учитель начальных классов Белокопытова Е. И. 2013-2014 г. Гаврилов-Ям Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год Составитель: Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год Пояснительная записка
Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы