Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет) icon

Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет)




НазваниеМоу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет)
страница1/10
Дата11.12.2012
Размер0.98 Mb.
ТипОтчет
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



МОУ Ширинская СОШ


САМООЦЕНКА


2012год


Самооценка (отчет)


Наименование муниципального района



Ярославский муниципальный район


Полное наименование учреждения – юридического лица



Муниципальное образовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа



ИНН образовательного учреждения




7627013918


Код образовательного учреждения (по ЕГЭ)



763731



^ 1а. Ключевые характеристики и основные показатели МОУ Ширинской СОШ


Муниципальное образовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа расположена по адресу: 150536 Ярославская область, Ярославский район, село Ширинье, ул. Мира, д.2.

Тип населенного пункта, где находится МОУ Ширинская СОШ – село. Уровень социально – экономического развития территории – ниже среднего, уровень доходов населения – ниже среднего. Безработицы нет. Большинство населения села пенсионного возраста. Особенностью образовательного учреждения является наличие детей – четвертая часть обучающихся, чьи родители лишены родительских прав и удаленность от районного и областного центра (35 километров).

Учреждение предоставляет образовательные услуги населению территории села Ширинье и реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного обще­го, среднего (полного) общего образования. В 2011/12 учебном году школа является муниципальной стажёрской площадкой «Формирование здоровьесберегающей среды в ОУ в условиях сельской местности».

На 1 сентября 2011 года в МОУ Ширинской СОШ обучалось 60 человек. На конец года в школе обучалось 64 обучающихся, что связано с прибытием обучающихся в ГУ ЯО СРЦ «Вертикаль».

Детей с ограниченными возможностями здоровья на начало учебного года - 18 обучающихся. Из них – 16 обучающихся по заключению ПМПК на начало учебного года имели VII вид,2 обучающихся –VIII вид (1 класс). Детей с ограниченными возможностями здоровья на конец года - 17 обучающийхя

Девочек на начало года – 25, мальчиков – 35. На начальной ступени обучения – 28 человек, в основном звене – 36 человек. ( Приложение 1)

В МОУ Ширинской СОШ в 2011/12 учебном году 9 классов (10 и 11 классы отсутствовали), из них 1класс - комплект (2 и 3 классы). Коррекционные классы отсутствуют (Приложения 2,3,4 к вопросу 1 а).

В целом по школе средняя наполняемость общеобразовательных классов – 6 человек. Средняя наполняемость классов по сравнению с предыдущими годами уменьшается, это объясняется общей тенденцией уменьшения количества детей школьного возраста и выбытием обучающихся в течение учебного года из ГУ ЯО СРЦ «Вертикаль».

По национальному составу преобладают русские. Детей из многодетных семей – 7 человек, инвалидов нет. Детей, чей среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума – 9 человек. Из 60 обучающихся 12 проживают в ГУ СРЦ «Вертикаль». Детей из неполных семей – 9 человек, опекаемых – 4 человека. 17 детей – из семей бюджетной сферы. Трудных детей и подростков в 2011/12 учебном году нет. На учете в органах социального обеспечения Ярославского МР на 01.09.2011 года, как семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, состоят родители 9 обучающихся, что составляет 14 % контингента.

Трудных семей нет. Образовательный уровень родителей следующий: 7 человек имеют высшее образование, 20 – средне-специальное, среднее и неполное среднее - 23. В 2011/12 учебном году школа кадрами была обеспечена полностью. 85,3% учителей аттестованы. Из 13 педагогов высшую категорию имеют 2 человека; 7 человек имеют первую квалификационную категорию, 2 человека соответствуют занимаемой должности.

(Приложение 5 к вопросу 1а)

Коллектив учителей в 2011-12 учебном году приступил к работе над единой методической темой «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в воспитании, обучении и развитии обучающихся». В соответствии с выбранной темой проведено два тематических педагогических совета: ноябрь 2011 года на тему «Качество образования и формирование базовых компетенций», март 2012 года – «Реализация компетентностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности.

Исходя из анализа ситуации на обслуживаемой территории, школа свое предназначение определяет в «Предоставлении населению услуг общего и дополнительного образования с учётом социальных условий работы школы».

Свою миссию педагогический коллектив школы видит в оздоровлении, воспитании, обучении и развитии всех и каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей.

Образовательная программа школы является организационной основой реализации государственной политики в области образования и определяет стратегию развития образовательного учреждения и меры её реализации в соответствии с Федеральной программой развития и стратегии развития региональной и муниципальной системы образования.

Цель программы развития школы: создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и успешной социализации в обществе».

Учебный план на 2011/12 учебный год ориентирован на развитие способностей каждого ребёнка, формирование глубоких и прочных знаний, на обеспечение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. При составлении плана учтены кадровые возможности школы, а также запросы обучающихся и родителей.

Учебный план для 1 класса разработан на основе ФГОС, для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004г. (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).

На основании письма департамента образования Ярославской области № 1906/01-10 от 07.05.2008 г. «Об организации обучения в ОУ детей, которым ПМПК рекомендовано обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) VII или VIII вида» в школе организовано обучение таких детей по адаптированным общеобразовательным программам. Обучение ведётся по индивидуальному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным УП специальных (коррекционных) образовательных учреждений. При этом учитывается, что данные дети обучаются в общеобразовательном классе и изучение предметов в предыдущих классах начато по учебному плану общеобразовательных классов. Сохранена преемственность в изучении предметов и наиболее плавный переход на другой учебный план.

Отличительные особенности МОУ Ширинской СОШ:

  • обучение детей, проживающих в ГУ ЯО СРЦ «Вертикаль»;

  • наличие 28 % детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;

  • вовлеченность всех обучающихся в кружки и спортивные секции;

  • высокая результативность внеклассной работы;

  • отсутствие в течение нескольких лет детей, поставленных на внутришкольный учёт и детей, находящихся на учёте в детской комнате милиции;

  • активное сотрудничество с организациями социума и другими – КСЦ, ДЮСШ, «Содействие», «Солнышко»;

  • органом общественного управления школой является родительский комитет.



^ 1б. Насколько в целом эффективно ваше ОУ? Оцените



1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)








3,35





МОУ Ширинская СОШ является стабильно работающим образовательным учреждением, результаты которого соответствуют требованиям государства. При наличии большого количества обучающихся, имеющих заключение ПМПК «YII вид», «YIII вид», обучающихся ГУ СРЦ «Вертикаль» школа достигла неплохих результатов:

1.Стабильна динамика качества знаний:

2009/10 уч.год - 23%

2010/11 уч.год – 29%

2011/12 уч.год -27%

(Приложение 1 к вопросу 1 б)

2.Справляемость по результатам внешних независимых исследований, в которых школа принимала участие, составляет 75 % -100%:

  • в начальной школе, комплексная работа (1 класс) – 86%, из них -57% - повышенный уровень, 28,6% - базовый уровень;

  • в основной школе ГИА – 9 по математике - 100 %.

3.Наблюдается динамика справляемости по математике - ГИА – 9 кл.: 2008/09 учебный год -100%, качество знаний – 100%, 2009/2010 учебный год – справляемость – 83,3%, качество знаний – 50%, в 2010/11 учебном году справляемость – 100%, качество знаний -66,7%, в 2011/12 учебном году справляемость – 100%, качество знаний -50% (Приложение 2 к вопросу 1 б).

4.Результаты ГИА -9 по русскому языку в 2010/11 учебном году следующие: справляемость – 100%, качество знаний – 33,3% , в 2011/12 учебном году – справляемость – 50%, что связано с особенностями контингента обучающихся (прибытие в ГУЯО CРЦ «Вертикаль» обучающегося во втором полугодии с неудовлетворительными отметками по всем предметам, качество знаний – 50%. Положительная динамика повышения качества знаний на 16,7%. Приложение 3 к вопросу 1 б).

Все обучающиеся подтвердили свои текущие отметки.

5. При сравнении результатов одной кластерной группы МОУ Ширинская СОШ имеет более высокие результаты:

- по русскому языку качество знаний выше на 50%.

6. Выпускники 9 класса успешно сдают экзамены по выбору (Приложения 4,5 к вопросу 1б).

7. Ежегодно проводятся переводные экзамены в 5-8 классах, что отличает нашу школу от других образовательных учреждений. Со сдачей экзаменов справляются 100% обучающихся. Согласно Уставу школы обучающиеся, имеющие по итогам года «отлично», освобождаются от переводного экзамена. В 2011/12 учебном году от переводных экзаменов были освобождены 30% обучающихся 5-8 классов.

8. Школа при прохождении аккредитации не имеет рекламаций не только за анализируемый период, но и за предыдущие этапы.

9. 100% обучающихся школы ежегодно получают документы об основном общем образовании (Приложение 6,7,8 к вопросу 1б).

10.Анализ результатов анкетирования обучающихся и их родителей показывает, что МОУ Ширинская СОШ является привлекательной для родителей и их детей. На протяжении ряда лет в школе отсутствуют обучающиеся, систематически не посещающие учебные занятия. Посещаемость родителями родительских собраний составляет 80 %. Родители активно участвуют во всех начинаниях школы.

11. Школа успешно проводит итоговую аттестацию для обучающихся, хронически пропускающих учебные занятия и поступающих в ГУ СРЦ «Вертикаль» из школ ЯМР, создавая все необходимые условия – дополнительные занятия, консультации. Все поступившие ученики и обучающиеся в течение непродолжительного времени успешно сдают обязательные экзамены, в том числе экзамен в новой форме по математике и экзамены по выбору.

12.В течение ряда лет не зарегистрированы случаи злостного хулиганства и правонарушений.

13.Важным направлением деятельности школы является работа с одаренными детьми:

1.Стабильная динамика количества призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

2008/09 уч. год - 3 призёра

2009/10 уч. год – 1 победитель, 5 призёров

2010/11 уч. год – 5 призёров при отсутствии 10 и 11 классов

2011/12 уч. год – 5 призёров

(Приложение 9 к вопросу 1б).

2. Ежегодное высокое участие и победы обучающихся школы в массовых мероприятиях (конкурсах, конференциях, спортивных соревнованиях), проводимых ЯМР и ЯО. В 2011/12 учебном году обучающиеся школы приняли участие в международном конкурсе «Мосты дружбы», стали призёрами Всероссийского конкурса «Герой нашего времени» в номинации «Интервью с героем».

3. Школа в течение нескольких лет имеет высокие устойчивые результаты в конкурсах технического мастерства (швейное дело); спортивной работе (III , II, III места в районной спартакиаде; призеры областных соревнований по теннису и лыжам, в 2009/10 учебном году – III место в туристическом слёте, в 2011/12 учебном году – III место в районной спартакиаде школьников); в исследовательской и краеведческой работе.

В 2009/10 учебном году школа вышла на Всероссийский конкурс «Учитель нашей новой школы», в котором принимали участие и учителя, и дети. В 2010/11учебном году 3 призёра в областных конкурсах и соревнованиях, 20 призёров в районных конкурсах и соревнованиях, 7 командных мест. В 2011/12 учебном году обучающиеся школы приняли участие в трёх Всероссийских конкурсах, стали победителями и призёрами в 6 областных конкурсах, в 20 районных и 14 командных районных конкурсах и соревнованиях. Традиционным является участие обучающихся школы в областном туристско- краеведческом движении «Отечество». Данные цифры говорят о динамике улучшения работы с одарёнными детьми по разным направлениям деятельности.

14. Школа имеет статус муниципальной стажёрской площадки по теме «Формирование здоровьесберегающей среды в ОУ в условиях сельской местности» на 2011-2012 г.г.


^ 1в. Как вы оцените улучшение ОУ (за 3 последних года)? Оцените:


1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3,35





Анализ результатов деятельности школы за последние три года позволяет сделать вывод о том, что школа динамично развивается, за последние три года прослеживается улучшение в следующих вопросах:

  • обучающиеся школы справляются с требованиями государственного образовательного стандарта на начальной ступени обучения (Приложение 1 к вопросу 1в).

  • отсутствует отрицательная динамика результатов внутреннего оценивания образовательных результатов обучающихся на начальной, основной ступенях обучения за последние три года;

  • результаты промежуточного контроля успеваемости соответствуют текущей результативности;

  • результаты внешнего независимого оценивания за последние три года на начальной и основной ступенях образования за последние три года не ниже чем в среднем по Ярославской области, ЯМР, есть положительная динамика по отдельным предметам (математика) за последние три года;

  • процент обучающихся, справившихся с итоговыми контрольными работами при прохождении ОУ последней аккредитации составил 90 -100;

  • прослеживается значительная динамика увеличения и сохранности качества знаний обучения: в 2009/10 учебном году качество составило 23%, в 2010-2011 уч. г. – 29 %, в 2011/12 учебном году -27%.

  • 100% получают документ об основном общем образовании.



^ 2. Насколько хорошо справляются учащиеся с требованиями государственного образовательного стандарта?



^ 1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)




2,77








Целью школы является создание условий для развития личности сельского школьника на основе информационных технологий, интернет – ресурсов и ресурсов школы.

Данная цель в основном реализована, доказательством чего является то, что:

Обучающиеся школы с требованиями государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана справляются хорошо и удовлетворительно на каждой ступени обучения, о чём свидетельствуют:

  1. ^ Результаты внутреннего и промежуточного контроля по предметам:

- на протяжении ряда лет отсутствуют второгодники на начальной ступени обучения;

- справляемость с итоговыми контрольными работами составила:

в 2009/10 учебном году 100 % обучающихся начальной школы справились с итоговыми контрольными работами по математике; 90 % обучающихся начальной школы справились с итоговыми контрольными работами по русскому языку. При этом степень обученности при написании итоговых контрольных работ по математике в начальной школе составила 52%, качество знаний - 50%; по русскому языку в начальной школе степень обученности составляет 50%, качество знаний - 45%;

- 82 % обучающихся основной школы успешно справились с итоговыми контрольными работами по математике; 97 % обучающихся основной школы успешно справились с итоговыми контрольными работами по русскому языку. Степень обученности при написании итоговых контрольных работ по математике в основной школе составила 45%, качество знаний - 38%; по русскому языку 50% - степень обученности, 48%; качество знаний.

- в 2010/11 учебном году 100 % обучающихся начальной школы справились с итоговыми контрольными работами по математике и русскому языку. Прослеживается рост степени обученности при написании контрольных работ по математике на 5%, качества знаний - на 18 %; на 4 % увеличилась степень обученности по русскому языку, на 10 % - качество знаний.

- 85 % обучающихся 5-9 классов справились с итоговыми контрольными работами по русскому языку и математике. Степень обученности и качество знаний при написании контрольных работ по русскому языку и математике стабильны и остались на прежнем уровне;

- в 2011/12 учебном году 93% обучающихся начальной школы справились с итоговыми контрольными работами по русскому языку и математике, 92 % обучающихся основной школы справились с итоговыми работами по русскому языку и математике.

(Приложение 1 к вопросу 1в).

- 100 % обучающихся 5-8 классов справились с переводными экзаменами;

- 30 % обучающихся 5-9 классов освобождены от переводных экзаменов по выбору.

^ 2. Результаты внешнего независимого оценивания:

1. При прохождении предыдущей аккредитации образовательного учреждения обучающиеся начальной ступени обучения справились с мониторинговыми исследованиями на 100% , обучающиеся основной ступени обучения справились с мониторинговыми исследованиями по русскому языку и истории на 80%;

2. Вместе с тем остаётся неразрешенным вопрос повышения качества знаний при прохождении внешних независимых исследований на начальной и основной ступенях обучения.

^ 3. Успешное освоение программ начального образования всеми обучающимися, о чём свидетельствует отсутствие второгодников на протяжении ряда лет.

Динамика сохранения и увеличения количества обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5»:

  • в 2010/11 учебном году на начальной ступени обучения обучался 28 обучающихся, из них на «4» и «5» учебный год окончили 9 обучающихся, качество знаний составило 32 %;

  • в 2010/11 учебном году качество знаний составило 28,57 % (без обучающихся, имеющих рекомендацию ПМПК).

  • В 2011/12 учебном году на начальной ступени обучения обучалось 28 обучающихся, из них на «4» и «5» окончили учебный год 9 обучающихся - 32,1% ( включая обучающихся, имеющих рекомендацию ПМПК).

В целом по начальной школе средний показатель качества знаний за три года составляет 38,2% с учетом детей, имеющих рекомендацию ПМПК. Без учета детей, имеющих рекомендацию ПМПК, качество знаний составляет 50%.

- в основной школе на протяжении трёх лет качество знаний остаётся на одном уровне - 20% с учётом детей, имеющих рекомендацию ПМПК;

- в 2010/11 учебном году качество знаний в основной школе составило 25%;

- в 2011/12 учебном году качество знаний составило 23%.

^ 5. Результаты государственной итоговой аттестации по предметам:

Ежегодно успешно проходят государственную (итоговую) аттестацию 100 % обучающихся. Итоги письменного экзамена по русскому языку следующие:

-при сдаче экзамена по русскому языку в новой форме качество знаний составило

50 % , вследствие особенностей контингента обучающихся справляемость составила 50%;

- в традиционной форме 100% обучающихся сдали экзамен на «хорошо, качество знаний – 100%.

Итоги письменного экзамена по математике:

- справляемость с экзаменом по математике в новой форме составила 100%, качество знаний 50 %, что на 16,7% выше итогов предыдущего

- в традиционной форме 100 % обучающихся справились с экзаменом удовлетворительно в соответствии с государственным образовательным стандартом..

Прослеживается динамика повышения качества знаний при сдаче экзаменов по выбору. Традиционно обучающиеся школы в качестве экзамена по выбору выбирают физическую культуру – 100% обучающихся и биологию (в 2011/12 учебном году 100% обучающихся). При сдаче экзамена по физической культуре качество знаний составило

100 %, что выше прошлогоднего результата на 12%. При сдаче экзамена по биологии качество знаний составило 67%, что соответствует прошлогоднему результату.

Наилучших результатов обучающиеся основной школы достигли в образовательной области «Математика» В течение трёх лет (2009/10 учебный год, 2010/11 учебный год, 2011/12 учебный год) обучающиеся основной школы при сдаче экзамена по математике в новой форме показывают высокие результаты в 2009/10 учебном году качество знаний составило 50%, в 2010/11 учебном году качество знаний составило 66,7%, в 2011/12 учебном году качество знаний составило 50%. Этому способствовали следующие управленческие решения:

  • подбор кадров, соответствующих заявленной категории (первая и высшая)

  • своевременное прохождение курсовой переподготовки;

  • ежегодное выделение часов в учебном плане школы на проведение индивидуальных и групповых занятий по математике во 2-9 классах;

  • дополнительное выделение часов учебного плана на изучение предмета «Математика» в 5-9 классах, введение в учебный план школы курсов по выбору надпредметного характера «Модуль», «Решение уравнений второй степени с параметрами».

^ 6. % обучающихся, получивших документ об основном обшем и среднем (полном) общем образовании.

- 100% обучающихся получают документ об основном общем и среднем (полном) образовании и продолжают дальнейшее обучение.

- обучающиеся, не получающее дальнейшего образование после окончания 9 и 11 классов отсутствуют на протяжении ряда лет.


Выводы:

^ Наилучший результат в рамках дисциплины/предметной области/ ступени образования

Какие факторы повлияли на результат

Предмет,

ступень образования

Учитель

Средний балл

Математика

Евдокимова В.А.




1.Использование современных педагогических технологий.

2.Выделение часов в учебном плане на проведение индивидуальных и групповых занятий по математике


Физическая культура

Савельев А.К.




1.Индивидуальная работа с обучающимися

2.Включенность обучающихся в спортивные кружки и секции (100%)

Естествознание

Орлова С.В.




1. Исследовательская деятельность

2. Внеклассная работа по предмету.




Результат, требующий улучшения в рамках дисциплины, предметной области, ступени образования

Какие действия для этого необходимо предпринять.

1. Повышение качества знаний при прохождении внешних независимых исследований на начальной ступени обучения.


2. Обеспечение прохождения государственной (итоговой) аттестации всеми обучающимися.



1.Рекомендовать повышение квалификационной категории учителя.

2.Изучить технологии подготовки к тестированию.

3. Включить в учебный план школы на 2012/13 учебный год часы индивидуальных и групповых занятий по математике и русскому языку для подготовки к мониторингу.


1. Включить в учебный план школы на 2012/13 уч. год курсы по выбору по русскому языку и математике.

2.Включить в план курсовой подготовки прохождение КПК учителем русского языка.

3. Усилить контроль за подготовкой к ГИА.





^ 3.Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества?

^ 1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3,61






Хорошее качество взаимоотношений всех участников образовательного процесса, организационной культуры и микроклимата в течение ряда лет отмечают родители обучающихся школы. Показателем этого являются:

  • отсутствие правонарушений, преступлений и злостного хулиганства;

  • развита система дополнительного образования. В школе работают 5 кружков и 6 спортивных секций, которые посещают 100 % обучающихся;

  • наличие призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2009/10 уч. г. – 6 призёров, 2010/11 – 5 призёров, 2011/12 уч. Год – 5 призёров) (Приложение 1 к вопросу 3).

  • наличие системы школьного самоуправления в начальном звене, действующем на протяжении трёх лет, в основном и среднем звеньях – на протяжении 12 лет;

  • включённость обучающихся в работу органов ученического самоуправления:

  • 100 % обучающихся имеют общественные поручения по интересам.

  • разработка и внедрение школьной символики (гимн, герб, флаг, галстук), утверждённой на общешкольных родительских собраниях;

  • удовлетворённость обучающихся проведением школьных мероприятий, что подтверждается коллективным анализом мероприятий самими обучающимися;

  • активное и результативное участие обучающихся во внеклассных общешкольных, районных и областных мероприятиях;

  • отсутствие обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия в течение ряда лет;

  • эффективное взаимодействие школы с семьями обучающихся (индивидуальная работа, беседы, консультации, дни открытых дверей). Достигнута главная цель школы в данном направлении – справляемость семей со своими функциональными обязанностями;

  • положительные отзывы о работе школы в СМИ

  • положительные отзывы обучающихся и родителей по данным анкетирования: 100 % обучающихся и их родителей положительно относятся к школе и отмечают отсутствие конфликтных ситуаций, деление класса на неформальные группы, враждебное отношение обучающихся и учителей; наличие безопасности, удовлетворённости социальным запросам, положительного психологического микроклимата в школе, заинтересованности на уроках и внеклассных мероприятиях (Приложение 2 к вопросу 3).

  • между педагогами и обучающимися преобладают демократические, доброжелательные отношения, о чём свидетельствует отсутствие жалоб со стороны родителей и обучающихся на протяжении ряда лет.

Недостаточным является посещаемость родителями Дней открытых дверей в школе по причине занятости большинства родителей, так как некоторые из них работают в городе и не имеют возможности в дневное время посетить школу.

Вывод:


Наиболее сильные аспекты

Какие факторы повлияли на результат

Эффективность работы системы дополнительного образования в школе

Заинтересованность учителей в результатах работы кружков, спортивных секций.

Отсутствие обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия

Эффективная работа администрации и классных руководителей




^ Что нуждается в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять.

Посещаемость родителями Дней открытых дверей

1.Отслеживать занятость каждого ребёнка в мероприятии.

2. Привлекать к проведению мероприятий родителей.

3.Готовить для родителей рекламные буклеты, отражающие программу Дня открытых дверей.



^ 4.Насколько эффективно преподавание в ОУ?

1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)








3,3






Преподавание в школе осуществляется эффективно, чему способствует:

  • высокий образовательный уровень педагогов: 85 % учителей имеют высшее образование, 15 % имеют среднее специальное образование (учитель музыки и учитель начальных классов);

  • 85% членов педагогического коллектива аттестованы

  • высокий профессиональный уровень педагогического коллектива: 15,3% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 53,8 % - первую категорию; 15,4% соответствуют занимаемой должности. (Приложение 1 к вопросу 4)

  • учителя – предметники имеют достаточный стаж работы и владеют методикой преподавания своего предмета;

  • успешно начата реализация методической темы «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в воспитании, обучении и развитии обучающихся»;

  • 90 % учителей прошли обучение ИКТ и владеют средствами информационно – коммуникационных технологий и применяют их в практической деятельности;

  • своевременное и плановое прохождение курсов повышения квалификации;

  • 100% выпускников продолжают образование: в 2009/10 учебном году 86 % обучающихся основной школы поступили в СУЗы, 14% учащихся – в ПУ, в 2010/11 учебном году 33,3 % обучающихся основной школы поступили в СУЗы, 66,7% обучающихся – в ПУ, в 2011/12 учебном году -

Вывод:



^ Наиболее сильные особенности преподавания



Какие факторы повлияли на результат


Выполнение социального заказа родителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учёт индивидуальных особенностей детей.


Использование современных образовательных технологий.


Анкетирование родителей.


Обучение по адаптированным рабочим программ в общеобразовательных классах.

Выбор методической темы школы.

Своевременное прохождение КПК.





^ Аспекты преподавания, нуждающиеся в улучшении



Какие действия для этого необходимо предпринять


Повышение качества знаний при прохождении мониторинга на начальной ступени обучения



1.Включение в учебный план индивидуальных и групповых занятий по русскому языку и математике.

2. Проведение дополнительных занятий с обучающимися по основным предметам.




^ 5.Насколько эффективна система мониторинга в школе


1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3,4






Школа осуществляет мониторинг образовательных и воспитательных аспектов. Система мониторинга эффективна. Об этом свидетельствуют:

  • наличие баз данных в динамике за несколько лет (три года и более) учебных достижений обучающихся (результаты входных, полугодовых, итоговых контрольных работ; результаты школьного и муниципального этапа олимпиад; результаты техники чтения обучающихся 2- 9 классов);

  • наличие баз данных в динамике участия в массовых мероприятиях обучающихся (за три года и более);

  • - наличие базы данных в динамике спортивных достижений обучающихся (за три года и более);

  • наличие баз данных эффективности преподавания (качество знаний по предметам, использование современных педагогических технологий);

  • наличие баз данных, содержащих сведения о посещаемости, опозданиях и поведении обучающихся;

  • наличие баз данных, содержащих результаты анкетирования и опросов обучающихся и их родителей.

Условия эффективности системы мониторинга:

  • внесение данных, анализ (отчеты), планирование, проверка выполнения планов;

  • комплексный анализ и оценивание в динамике с использованием сравнительных показателей;

  • однородность и сопоставимость данных;

  • анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников по предметам.




Наиболее сильные особенности мониторинга

Какие факторы повлияли на результат


1.Однородность и сопоставимость данных.

2.Наличие баз данных по большинству вопросов учебного и воспитательного процессов.

3.Анализ собственных результатов и их оценивание.

4. Мониторинг здоровья обучающихся


1.Планирование деятельности администрации школы и руководителей МО.

2.Заинтересованность коллектива в результатах учебной и воспитательной деятельности.

3. Использование здоровьесберегающих технологий.

4. Работа в режиме инновационной площадки.





Аспекты системы мониторинга в ОУ, нуждающиеся в улучшении



Какие действия для этого необходимо предпринять


1.Сравнение собственных результатов со средними результатами ЯМР и ЯО по всем направлениям работы ОУ (воспитательная, спортивная).

2. Проведение мониторинга здоровья педагогов.





  1. Проводить анализ работы ОУ по всем направлениям работы с использованием статистических сборников.

  2. Провести мониторинг здоровья педагогов с использованием диагностик.






^ 6.Насколько хорошо образовательная программа отвечает потребностям учеников?


^ 1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3,16





Образовательная программа школы отвечает потребностям, склонностям и возможностям всех обучающихся. Об этом свидетельствуют данные внутреннего мониторинга школы, протоколы заседаний педагогических советов, методических объединений, письменных обращений родителей, динамика успеваемости обучающихся. Для реализации потребностей учеников, более глубокого изучения отдельных курсов, интеграции учебной и внеучебной деятельности в школе были успешно реализованы подпрограммы на основе программы «Развитие образования в ЯМР»:

  • «Под небом голубым»;

  • «Патриотическое воспитание»;

  • «Азбука здоровья»;

На заседаниях педагогических советов и методических объединениях поднимаются вопросы реализации образовательной программы школы.

Лучшим в образовательной программе следует признать использование уровневой дифференциации, элементов развивающего и саморазвивающего обучения, блочно – модульное обучение, нестандартные формы уроков (учебные дискуссии, смотры знаний, уроки- концерты, театральные уроки, уроки- путешествия, уроки штурма мозговой атаки и т.д.)

^ Лучшее, инновационное в образовательной программе

Факторы, которые повлияли на результат


1.Использование элементов уровневой дифференциации

2.Внедрение современных педагогических технологий.


1.Заинтересованность учителей в результатах обучения и воспитания.





^ Аспекты образовательной программы ОУ, нуждающиеся в улучшении


Какие действия для этого необходимо предпринять

Планирование работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

1.Составить программу работы с одаренными детьми (с уклоном в спортивной и технической одарённости).



^ 7.Насколько материальная база, ресурсы и информационно – техническое обеспечение ОУ отвечают требованиям нормативно – правовой документации и реализуемых программ.


^ 1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3,33





Материальная база и ресурсы информационно – технического обеспечения школы отвечает требованиям государственного образовательного стандарта.

Лучшие аспекты:

  • 100 % обучающихся обеспечены бесплатными учебниками.

  • Библиотечный фонд школы насчитывает 16 907 экземпляров. Из них 3378 экземпляров учебников, 6637экземпляров книг художественной литературы, 4992 журнала, 1900 экземпляров научно – популярной литературы. В целом программно – методическое обеспечение отвечает Федеральному перечню учебников;

  • в школе имеется 22 компьютера при количестве обучающихся 60 человек;

  • имеется выход в интернет с пяти компьютеров;

  • прекрасно оборудован и технически оснащен кабинет музыки для полного выполнения программы;

  • оборудована спортивная площадка, имеется тир, тренажёрный зал, пополнена база спортивным оборудованием на сумму 200 тыс. рублей в 2009/10 учебном году;

  • полностью оборудованы комбинированная и швейная мастерские.





Лучшие аспекты улучшения



Как это повлияло на результат деятельности


1.Установлены компьютеры в учебные кабинеты.

2.Возможность выхода в интернет с пяти компьютеров.


Стабильно наличие призёров олимпиад, спортивных соревнований и конкурсов на протяжении трёх лет.

В улучшении нуждаются:


^ Сферы улучшения


Какие действия для этого необходимо предпринять


1.Замена ламп дневного освещения в кабинете физики, мастерской, спортивном зале.

2.Замена оконных блоков в мастерской и спортивном зале.


1.Составить сметы расходов на приобретение ламп, оконных блоков.

2.Включить в раздел годового плана школы «УМБ» замену оконных блоков в мастерской и спортивном зале.


^ 8. Насколько ученикам безопасно в ОУ? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают?


^ 1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)








3,57





Уровень и качество безопасности в школе соответствует лицензионным требованиям организации образовательного процесса:

  • нет письменных обращений и жалоб со стороны обучающихся и их родителей на протяжении ряда лет;

  • горячим питанием охвачено 100% обучающихся на каждой ступени обучения;

  • ежегодно проводится 100 – ая вакцинация обучающихся, педагогического коллектива и обслуживающего персонала против гриппа и клещевого энцефалита;

  • своевременно проводятся профилактические прививки;

  • 100% родителей отмечают наличие безопасности для детей в ОУ;

  • пропуски обучающихся только по уважительной причине;

  • нет исключений из школы;

  • внутренняя документация, определяющая нормы поведения в школе, соответствует требованиям;

  • отсутствие увеличения заболеваний ОРЗ и гриппом;

  • наличие программы здоровьесберегающих мероприятий в ОУ( спортивные кружки и секции, программа «Здоровье», ОФП), статус муниципальной стажёрской площадки в 2011/12 учебном году;

  • анкетирование, составление курсов по выбору, планов воспитательной работы с учетом интересов детей;


Эффективные аспекты сопровождения и поддержки


Какие факторы повлияли на результат


1.Внеклассные профилактические мероприятия

2.Регулярное проведение медосмотров


1.Хорошая работа классных руководителей.

2. Сокращение заболеваемости гриппом




Сферы улучшения


Какие действия для этого необходимо предпринять


1.Проведение учебных пожарных тревог во время прохождения внеклассных мероприятий.


1.Составить план – график проведения учебных пожарных тревог во время проведения внеклассных мероприятий.



^ 9. Насколько хорошо ОУ работает в партнерстве с родителями, другими ОУ, сообществом?


^ 1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)




2,66








МОУ Ширинская СОШ на должном уровне осуществляет работу с родителями.

Родители обучающихся МОУ Ширинской СОШ активно участвуют в работе школы:

- для них проводятся индивидуальные беседы и консультации, родительские собрания, ежемесячные Дни открытых дверей).

Ведется необходимая работа с другими ОУ:

  • большинство учителей школы посещают семинары, проводимые на базе школ;

Активно осуществляется партнерство с МЦ «Содействие»:

  • работники Центра приглашаются для бесед, проведения анкетирования; экскурсий для обучающихся;

  • обучающиеся школы участвуют в мероприятиях и конкурсах, проводимых МЦ «Содействие».

Постоянно поддерживается связь с местным советом ветеранов:

  • спланирована и проводится шефская помощь ветеранам;

  • собираются пожертвования на закупку медикаментов и сувениров;

  • проводятся общие праздники.

Поддерживается постоянная связь с Ширинским КСЦ:

  • обучающиеся школы посещают кружки,

  • участвуют в художественной самодеятельности,

  • оказывают взаимопомощь друг другу в проведении мероприятий и праздников.

Регулярны встречи учителей и обучающихся с работниками сельской библиотеки:

  • проводятся библиотечные уроки, выставки книг, литературные викторины, устные журналы.

По возможности обучающиеся школы посещают культурные центры города Ярославля (музеи, театр, цирк, экскурсии по городу, в другие города).

Ежегодно сотрудничество с ЦДО «Олимп»:

  • посещение занятий по физике, математике, биологии, обществознанию;

  • участие в мероприятиях, проводимых ЦДО «Олимп».

Активно школа сотрудничает с учебными заведениями г. Ярославля и Ярославской области с целью проведения профориентационной работы для выпускников.

Постоянна связь школы с детским садом, ГУ СРЦ «Вертикаль»:

  • учителями школы проводятся открытые уроки для воспитанников детского сада;

  • классными руководителями регулярно посещается СРЦ «Вертикаль» с целью осуществления совместного контроля за воспитанниками, проведения массовых мероприятий;

На протяжении трёх лет школа сотрудничает с ДЮСШ по лёгкой атлетике. На базе школы создана группа из 15 обучающихся.

В течение ряда лет школа работает в тесном контакте с Центром дополнительного образования «Солнышко» по организации работы кружка «Юный овощевод», который посещают 30 обучающихся.

В школе имеется система информирования и коммуникаций школы с партнерами:

  • оформление наглядной информации;

  • участие в конкурсах по анализу проводимой работы;

  • родительские собрания;

  • результаты анкетирования;

  • разнообразные формы работы с родителями (индивидуальная работа, беседы, совместные огоньки, дни открытых дверей, открытые мероприятия, участие родителей в общественных делах, деятельность родительского комитета, совета профилактики);

  • положительные отзывы о школе в районной и областной газетах, книге отзывов в школьном музее.




^ Наиболее сильные характеристики



Какие факторы повлияли на результат

Сотрудничество с сообществом

Активная планомерная воспитательная работа





^ Сферы улучшения



Какие действия для этого необходимо

Предпринять


Работа с отдельными родителями

1.Проводить анкетирование, классные часы и внеклассные мероприятия с приглашением малоактивных родителей.




^ 10. Каково отношение к ОУ учащихся и их родителей?


1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3,7





Отношение к школе обучающихся и их родителей в основном положительное. Основанием для этого являются:

  • результаты анкетирования, опросы обучающихся, родителей ( более 80 % родителей и обучающихся выражают позитивное отношение к школе);

  • стабильная посещаемость родителями родительских собраний и мероприятий;

  • ежегодное участие обучающихся и их родителей в помощи школе;

  • добровольные пожертвования родителей.

Обучающимся больше всего нравится в школе:

  • внеурочные воспитательные мероприятия;

  • походы; экскурсии;

  • спортивные секции;

  • посещение музеев;

  • классные огоньки;

  • работа с ветеранами (шефская помощь);

  • партнерство с другими школами;

  • участие в соревнованиях, конкурсах.

Родителям больше всего нравится в школе:

  • уют и комфорт;

  • организация питания;

  • внеклассные мероприятия;

  • Дни открытых дверей.



Для улучшения отношения родителей и обучающихся к школе необходимо:



^ Сферы улучшения



Какие действия для этого необходимы

Налаживание более тесного контакта с работниками ГУ СРЦ «Вертикаль»

1.Включить в план административных совещаний отчет классных руководителей по осуществлению сотрудничества с СРЦ.

2.Продолжить совместные заседания руководителей ГУ ЯО СРЦ «Вертикаль» и школы.



^ 11.Насколько эффективно управление ОУ?


1

(очень мало)

2

(удовл.)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3,1





Управлению школой коллектив дает хорошую оценку.

Основанием для этого является:

  • наличие и фактическое выполнение программы развития ОУ;

  • образовательной программы школы;

  • планов работы и других документов, определяющих цели и задачи школы: планы работы методического совета, методических объединений, кружков, библиотеки, музея школы.

  • цели и задачи ставятся на основе анализа выявленных сильных и слабых сторон работы; - эффективность работы руководителя школы заключается в полном наличии нормативно –правовой базы, обеспечении необходимыми материальными и кадровыми ресурсами, грамотное управление финансами, коллегиальность принимаемых решений;

  • эффективность работы управленческой команды;

  • делегирование полномочий и принятие ответственности: участие руководителей МО во внутришкольном контроле; участие учителей во внутреннем мониторинге школы;

  • восприимчивость и готовность отдельных учителей реализовывать инновации;

  • состав администрации, руководителей МО постоянен в течение последних лет, что обеспечивает стабильную и эффективную работу управляющих структур в целом;

  • система мониторинга в ОУ представлена входными, промежуточными, итоговыми контрольными работами, срезами знаний, тестированием, проведением предэкзаменационных работ, защитой проектов;

  • данные мониторинга регулярно используются при анализе работы ОУ и принятия корректировки управленческих решений.

Наилучшим образом в управлении ОУ представлены следующие аспекты:


^ Наиболее сильные аспекты управления



Какие факторы повлияли на результат


1.Информирование и постановка перед коллективом актуальных инновационных стратегий (новые педагогические технологии, современные приемы формы работы на уроках)

2.Выявление сильных и слабых сторон деятельности ОУ и выработка стратегии дальнейшей деятельности.



1.Профессионализм и компетентность администрации школы.

2. Своевременная курсовая переподготовка.





^ Сферы улучшения


Какие действия для этого необходимо предпринять


Эффективность применения данных мониторинга в целях управления ОУ

Осуществлять анкетирование родителей и обучающихся.





Проблема



Требующаяся внешняя помощь

  1. Наполняемость классов

  1. Контроль наполняемости детей СРЦ «Вертикаль»




.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение к вопросу 1а. Таблица 1.


К

л

а

с

с

ы

К

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

по

ст.

об.

Кол

из

не-

пол-

ных

се-

мей

Кол

де-

тей-

си-

рот

Ко-

лич.

детей,

в

семьях

которых

один/оба

родителя

имеют

высшее

образова-ние



Мальчики

Девочки

Всего

В том числе

Всего

В том числе

одаре-

нные

со спец.

потребн.

спец.

пед.

поддержка

одаре-

нные

со спец.

потребн

спец.

пед.

поддержка

1-4

28
















6

Индивид./

груповые

занятия







0

Индивид./

груповые

занятия

5-9

36
















5

Индивид./

груповые

занятия







6

Индивид./

груповые

занятия

10-11

0

0

0

0

0

0

0

-

0

0

0

-

Всего

60
















11










6






^ Приложение1 к вопросу 1а.


Динамика видового разнообразия классов





Приложение 2 к вопросу 1а.


Разделение детей по половому признаку





^ Приложение 3 к вопросу 1а.


Анализ контингента обучающихся





Приложение 4 к вопросу 1а.


Распределение учащихся по возрастным группам





^ Приложение 5 к вопросу 1а.


Анализ кадрового обеспечения учебного процесса




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Похожие:

Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет) iconДокументи
1. /Самооценка МОУ СОШ 2012/Диаграммы к самооценке 2012/Выбор предметов 9 и 11 класс.docx
Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет) iconСамооценка моу николо-Горской основной общеобразовательной школы с. Николо-Гора 2012 г Самооценка (отчет)
Муниципальное образовательное учреждение Николо-Горская основная общеобразовательная школа
Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет) iconСамооценка муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №73 г. Ярославль 2010 1а. Ключевые характеристики и основные показатели оу самооценка (отчет)
Моу школа №73 построена в 1954 году, расположена в микрорайоне ОАО «Ярославский радиозавод» под названием Липовая гора
Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет) iconОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 г. Ярославль 2012 Самооценка (отчет)
Моу сош №60 функционирует с 1959 года в микрорайоне фабрики «Красный Перевал» города Ярославля
Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет) iconОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет)
Моу сош №60 функционирует с 1959 года в микрорайоне фабрики «Красный Перевал» города Ярославля
Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет) iconСамооценка (отчет)
Моу сош №72 постоянно сокращалось, по итогам 2009/2010 учебного года численность школьников не превышает 400 человек
Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет) iconСамооценка муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год р п. Петровское 2012 г. Самооценка (отчет)
Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа
Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет) iconСамооценка муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год р п. Петровское 2012 г. Самооценка (отчет)
Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа
Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет) iconСамооценка деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детско-юношеской спортивной школы «Старт» г. Тутаев, 2012 г. Самооценка (отчет)
Моу дод дюсш «Старт» спортивное многопрофильное учреждение дополнительного образования, основное предназначение которого реализация...
Моу ширинская сош самооценка 2012год Самооценка (отчет) iconСамооценка (отчёт) 2012-2013 учебный год
В моу кирьяновской сош обучается 34 обучающихся в возрасте от 8 до 18 лет. Первая ступень — 3 человека, вторая ступень — 21 человек,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы