Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов icon

Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов




Скачать 35.99 Kb.
НазваниеКонкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов
Дата11.12.2012
Размер35.99 Kb.
ТипКонкурс
источник

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

ПО ИСТОРИИ


1.Конкурс школьных исторических газет.

2.Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов.

3.Посещение Ярославского областного историко-краеведческого музея.

4.Конкурс исторических кроссвордов среди учащихся 5-6 классов.

5.Викторина-диспут на тему: «Наш край в истории Отечества.»Назвать и рассказать события в крае,сыгравшие большую роль в истории России.

6.Выезд в музей-усадьбу Н.А.Некрасова в с.Карабиха.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока в 10 классе на тему:

«Социальная борьба в России во II половине XVII века»


1.Цель урока:


Уяснить причины усиления социальной борьбы,ее характеристику,значение в сравнении городских восстаний с восстанием С.Разина на документальной основе.

2.Оборудование урока:


Таблица «Классовая борьба в России в XVII веке»

Пять документов:

-Описание.Отписка полковника П.Урусова о боях Ю.Барятинского под Симбирском.

-Прелестная грамота С.Разина

- Прелестная грамота сподвижников С.Разина

-Грамота из Приказа казанского дворца воеводе.

-Отписка головы московских стрельцов в приказ тайных дел о взятии С.Разиным Астрахани 21 июля 1670 года.


ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

-для поисковых групп-выделить экономические,политические и социальные причины усиления социальной борьбы во второй половине XVIIвека.

-для экспертов-проанализировать документы,характеризующие городские восстания середины XVII века и заполнить верхнюю строку таблицы.


ХОД УРОКА:


1.Постановка проблемы (2-3 мин)

Вопросы на доске:

-каковы черты сходства и различия городских восстаний и движения С.Разина?

-Можно ли считать движение С.Разина крестьянской войной?


2.Проверка учителем и экспертами выполнения опережающих заданий (5 мин)


3.Работа поисковых групп с документами,заполнение верхней строки таблицы экспертами (10 мин)


4.Ответы представителей групп,комментарии экспертов,заполнение нижней строки таблицы( 10 мин)


5.Обсуждение поставленных в начале урока проблемных вопросов,обоснование выводов (8-10 мин)


6.Подведение итогов.


ТАБЛИЦА:


Виды социальной борьбы

Дата и сроки

территория

Состав участников

Цели и требования

Отношение к власти

Степень организованности

Городские восстания



















Движение С.Разина





















ГРУППОВАЯ РАБОТА,ПОСВЯЩЕННАЯ ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЕ.


МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.


I.ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.


1.Планирование-выделение темы,изучение которой можно повторить на документальной базе.


2.Отбор соответствующих документов и.если необходимо их адаптация к восприятию учащимися.


3.Подготовка раздаточного материала для групп.


4.Предварительное ознакомление школьников с целями урока,с формами работы,формирование групп.


5.Формирование групп экспертов из учащихся имеющих хорошие навыки индивидуальной творческой работы.


6.Подготовка экспертной группы к работе (ознакомление с документами,раздача творческих заданий,выработка алгоритма деятельности).


II.РАБОТА НА УРОКЕ.


1.Постановка целей и прогнозирование результата.


2.Организация работы поисковых групп,анализирующих документы.

А)раздача материала

Б)алгоритмизация деятельности(памятки,вопросы на доске)

В)нацеливание ребят на формирование единого группового ответа(с возможными расхождениями во мнениях)


3.Работа с экспертной группой

А)проверка выполнения творческих заданий

Б)оценка предварительного анализа документов

В)нацеливание экспертов на комментарии к ответам групп,на выявление недочетов,исправление ошибок.


4.Выступление представителей групп с анализом документов.


5.Подведение итогов.



Похожие:

Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов iconК. К. Паньшина аннотация всероссийского дистанционного конкурс
Конкурс проводится для коллективов редакций школьных и студенческих газет и журналов, печатных изданий всех типов образовательных...
Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов iconВикторина по экологии для учащихся 8-10 классов (отв. Л. Ю. Баженова). Конкурс новогодних букетов (отв. А. А. Кашин)
Цель: коллективно обсудить необходимость сохранения биосферы планеты Земля и спасения себя как части биосферы, предложить конкретные...
Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов iconО школьных олимпиадах по информатике
Я не знаю, как решать задачи. Я знаю только, что после того, как решишь их много, начинаешь делать это лучше, начинаешь лучше видеть...
Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов iconПоложение о Седьмом городском Конкурсе
Учредителем конкурса юных журналистов и редакций школьных газет «Мы рождены для печатных изданий» (далее – Конкурс) является департамент...
Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов iconКонкурс «Мастер золотые руки» для учащихся 5 7-х классов
Гуково проводит городской конкурс «Мастер – золотые руки» для учащихся 5 7-х классов
Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов iconВнеклассное мероприятие по английскому языку игра Успех
Викторина проводится для учащихся 5-11-х классов в рамках недели иностранного языка. Выбираются команды по 6 участников (из разных...
Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов iconБ. А. Куган 2014 г. Положение IX регионального конкурс
Одно из новых популярных увлечений как в России, так и во всем мире стало создание мультфильмов с использованием кирпичиков lego...
Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов iconПрограмма семинара «Языкознание» (иностранные языки) для учащихся 9-11 классов
В данной связи предполагается совершить виртуальное путешествие в историю языкознания и получить ответ на вопрос «Почему языкознание...
Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов iconСказка о весёлом язычке» («приключения язычка») Для учащихся 1-2х классов: конкурс иллюстраций к «Сказке о язычке». Ответственный: Рихтер И. В
Для учащихся 1-2х классов: конкурс иллюстраций к «Сказке о язычке». Ответственный: Рихтер И. В
Конкурс школьных исторических газет. Викторина «Как я знаю историю России?» для учащихся 7-8 классов iconКонкурс проводится для учащихся 2-11 классов всех типов образовательных учреждений, для студентов и молодых специалистов
Конкурс проводится для учащихся 2–11 классов всех типов образовательных учреждений, для студентов и молодых специалистов до 30 лет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы