Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год icon

Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
страница1/7
Дата12.12.2012
Размер1.08 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4   5   6   7

АНАЛИЗ

учебно-воспитательной работы

Муниципального образовательного учреждения

Спасской средней общеобразовательной школы

за 2010-2011 учебный год


Анализ итогов 2010-2011 учебного года МСОУ Спасской СОШ составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива, разработки целей и задач на новый 2011-2012 учебный год и определения путей совершенствования работы школы.

Анализ учебно-воспитательного процесса

Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году продолжил работу над темой "Личностно-ориентированное обучение в условиях сельской малокомплектной школы", определив следующие направления в работе:

1. Формирование и повышение качества ключевых компетенций: информационной, коммуникативной;

2. Внедрение новых методик оценивания знаний обучающихся, которые отражают достижения и индивидуальный прогресс ребёнка;

3. Обновление образовательных технологий работы с одаренными детьми;

4. Наполнение содержания воспитания ценностями духовной культуры, мировоззрения и нравственности, обеспечения интеллектуального, этического, физического воспитания, культивируя в детской среде здоровый образ жизни;

5. Реализация в воспитании обучающихся деятельностного и личностного подходов;

6. Повышение информационной культуры учителей и обучающихся.

В 2010 – 2011 учебном году основные усилия педагогического коллектива были направлены на решение вопросов повышения качества учебно-воспитательного процесса, воспитанности обучающихся, на совершенствование структуры урока, форм и методов его проведения, создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знаний индивидуальных способностей и потребностей, на приобщение обучающихся к нравственным ценностям в процессе духовного и культурного развития. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков; индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу; коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя; развитие способностей и природных задатков обучающихся, а также ознакомление с новой методической литературой.

В течение учебного года согласно плану осуществлялся внутришкольный контроль, который носил системный характер, проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. График внутришкольного контроля был выполнен на 90%.

Внутришкольный контроль выполнял не только контролирующую, но и ,,,,,,,,, функции, был направлен на повышение качества образования через эффективную систему мониторинга, который включает в себя:

  1. оценку состояние преподавания учебных предметов;

  2. оценку качество знаний, умений и навыков обучающихся;

  3. оценку качества ведения школьной документации;

  4. контроль выполнения учебных программ и предусмотренного минимума письменных контрольных работ;

  5. оценку подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Проводился классно-обобщающий контроль, тематический контроль, административный контроль уровня знаний и умений учащихся по предметам: стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый контроль/годовой на конец учебного года в переводных классах/, предварительный контроль/ перед экзаменами в выпускных классах/, итоговый контроль/итоговая аттестация в выпускных классах/.

Посещённые уроки показали, что меняется отношение учителей к учебным ЗУНам. Они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных). Это достигается путём применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач:

  • учителя ставят цели развития личных качеств на уроке (мышление, воля, коммуникативность) и реализуют их;

  • уверенно и профессионально владеют учебным материалом;

  • умело используют проблемно-познавательные задачи;

  • отдельные педагоги дают разноуровневые, развивающие, творческое домашние задания.

Достижением педколлектива можно считать включаемость в технологию личностно-ориентированного обучения, как важнейшее условие для обеспечения индивидуальной траектории развития ребенка.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и своевременно заполняют журналы 70% учителей. Имеет место нарушение инструкции по заполнению классных журналов.

В связи с этим педагогам школы было рекомендовано при заполнении журналов строго руководствоваться инструкцией о ведении классных журналов.

Анализ результатов внутришкольного контроля вскрыл также ряд проблем:

  • учителя проводят недостаточную работу по обучению обучающихся умению самостоятельно работать над изучением нового материала;

  • большая часть самостоятельных работ носит репродуктивный характер;

  • не всегда применяют новые методические подходы к изложению трудных для обучающихся вопросов;

  • недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учёбу.

Однако благодаря применению большинством педагогов традиционных и нетрадиционных форм работы удается в школе удержать относительную стабильность: в школе нет второгодников, уменьшилось число неуспевающих в четвертях. Выпускники школы подтверждают свои оценки по предметам при поступлении в ВУЗы и ССУЗы.

В 2010-2011 учебном году осуществлял работу педагогический совет школы. Было проведено 8 заседаний. В работе каждого педсовета принимали участие учителя разных предметов. Членами творческих групп готовились методические рекомендации педагогам по теме педагогического совета.

Методическая тема школы предусматривает использование педагогических технологий личносто-ориентированного обучения с учетом состояния детей, что делает поиск технологии индивидуализации не только желаемым, но и необходимым условием обеспечения эффективности образовательного процесса. Педагоги в своей работе используют следующие современные образовательные технологии:

  • технология «разноуровневого обучения»;

  • технология развивающего обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • игровые технологии;

  • метод проектов;

  • исследовательский метод;

  • информационные (компьютерные) технологии;

  • развитие критического мышления через чтение и письмо;

  • проблемное обучение.

В то же время не все заявленные технологии работают успешно. Не всегда получается насыщать урок материалом, требующим раздумий и мыслительной активности, побуждать обучающихся к постановке познавательных вопросов и проводить объяснение с учетом на самостоятельный поиск обучающихся.

В 2010-2011 учебном году школа функционировала в режиме 6-ти дневной недели (за исключением обучающихся 1 класса), занималось 11 классов (10 общеобразовательных и 1 разновозрастный специальный (коррекционный) класс VIII вида), в которых на конец учебного года обучалось 93обучающихся. в течение года функционировала 1 группа продленного дня.

Движение обучающихся было несущественным, в первой четверти выбыла Ермолина Алена - 8 класс. Образовательное пространство школы охватывает детей с 6-летнего возраста до 18 лет. Педагогический процесс в школе осуществляют 20 педагогов, из которых имеют высшую квалификационную категорию - 4 человека, первую категорию – 10 человек, вторую категорию – 5 человек, 1 - без категории.



17 педагогов школы имеют высшее образование, 3 - среднее специальное, 1 учитель имеет звание «Почетный работник общего образования РФ».

Образовательный процесс в 2010-2011учебном году осуществлялся на основе учебного плана школы, который был составлен на основании базисного учебного плана (2004 г.) и сохранял в необходимом объёме обязательный компонент содержания образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. В рамках реализации программы предпрофильного обучения для обучающихся 8, 9 классов были введены 5 элективов в 8 классе и 6 - элективов различной направленности в 9 классе. Для обучающихся 3 ступени организация предпрофильного обучения реализуется путем введения элективных учебных предметов с целью подготовки выпускников к итоговой аттестации, к поступлению в вузы, для профессионального самоопределения. Обучение на первой ступени осуществлялось по программе "Школы России". С целью создания условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 2010-2011 учебном году в школе функционировал специальный (коррекционный) класс VIII вида ( + Виноградова С. обучалась в общеобразовательном классе по специальной (коррекционной) программе). Для обучающихся VII вида было организовано обучение в общеобразовательных классах по адаптированным программам.

Занятия велись в условиях кабинетной системы. Ряд кабинетов оснащен необходимыми средствами обучения, учебной и методической литературой, дидактическими и раздаточными материалами, направленными на повышение эффективности учебного процесса. Действует кабинет музыки, кабинет психолога, мастерские, спортивный зал. Помощь в организации учебно–воспитательного процесса оказывает школьная библиотека.

В 2010-2011 учебном году в школе занималось 93 обучающихся. В сравнении с прошедшим годом количество обучающихся уменьшилось на 3 человека.

По ступеням образования в школе обучалось:

- начальная школа – 4 класса – 35 обучающихся;

- основная школа – 5 классов – 52 обучающихся;

- старшая школа – 1 класс – 6 обучающихся.


^ Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний



2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего обучающихся

102

96

93

Качество знаний

42%

38%

34%

Успеваемость

99%

95%

100%

За последние 3 года количество обучающихся ежегодно уменьшалось. Процент качества имеет отрицательную динамику, однако повысились результаты успеваемости.

^ Качество знаний по ступеням обучения




2008-2009

2009-2010

2010-2011

I ступень

44%

50%

37%

II ступень

43%

26%

27%

III ступень

60%

83%

83%


Анализ учебных результатов обучающихся за год


На начало года в школе училось 94 учеников, на конец учебного года – 93 обучающихся.

Окончили учебный год на «отлично» - 5 обучающихся (5 %), из них похвальным листом награждена обучающаяся 3 класса Веверица Лидия.


ФИО ученика

Класс

Классный руководитель

Гопанюк Екатерина Дмитриевна

2

Якушева Анна Михайловна

Веверица Лидия

3

Шевченко Татьяна Александровна

Бойцов Егор Алексеевич

4

Шевченко Татьяна Александровна

Курицин Илья Владимирович

11

Барова Галина Михайловна

Магдалянов Демис Александрович

11

Барова Галина Михайловна
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconПостановление Администрации Даниловского муниципального района от 20. 12. 2011 №1436 г. Данилов Об утверждении устава муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.
...
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Татарский шелдаис на 2012 2013 учебный год
Анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу спасской сош за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconОтчет о самооценке Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2010-2011 учебный год г. Ярославль 2010
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 им. Подвойского за 2011-2012 учебный год
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №179 за 2011-2012 учебный год,
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №179 за 2011-2012 учебный год, проблемах...
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы Ишненской средней школы на 2011 2012 учебный год
Педсовет: «Задачи и перспективы учебно-воспитательной работы на новый учебный год»
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Пошехонье на 2012 2013 учебный год
Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconГодовой календарный график работы муниципального образовательного учреждения Иванищевской средней общеобразовательной школы на 2011 – 2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения начальной школы-детского сада №191 за 2010-2011 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы