Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: \"обыкновенные дроби\", \"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями\", \"Сравнение обыкновенных дробей\" icon

Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: "обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение обыкновенных дробей"




Скачать 44.73 Kb.
НазваниеУрока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: "обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение обыкновенных дробей"
Дата13.12.2012
Размер44.73 Kb.
ТипУрок
источник

Цели урока.

Образовательные.

  • Систематизация знаний по темам: "обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение обыкновенных дробей".

  • Повторение и закрепление приобретённых знаний.

  • Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

  • Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.

Развивающие.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Развите приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

  • Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные.

  • Воспитание любви к родной стране, её истории.

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

  • Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

  • Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

^ Тип урока: урок развития умений и навыков.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тема урока: «Сравнение обыкновенных дробей».

Цели урока: вспомнить, что значит расставить числа в порядке возрастания и убывания; вспомнить правила сравнения десятичных дробей; научить мыслить самостоятельно и делать выводы; научить сравнивать обыкновенные дроби; развить в детях самооценку и уверенность в своих силах; воспитать чувство коллективизма.
Подготовка к уроку: на половине ватмана нарисовать круги для сравнения дробей с одинаковыми знаменателями:



Так же для сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями должны быть готовы подсказки для правил. Такая подсказка должна быть на каждую группу.

При сравнении дробей с одинаковыми  ____, больше та дробь, у которой _____   ______.

 

 На половине ватмана нарисовать круги для сравнения дробей с одинаковыми числителями:






Цели урока:

Обучающие: Повторить алгоритм решения задач на сравнение дробей с одинаковым
знаменателем. Научить сравнивать дроби с разными знаменателями. Закрепить навыки
приведения дробей к общему знаменателю
Развивающие: Развивать технику быстрого счёта и логическое мышление, а так же
умения обобщать и делать выводы.
Воспитывающие: Воспитание аккуратности и математической грамотности.

1) Устная работа.

Поиграем в игру. Я называю дробь. Вы мне называете меньшую. Затем я еще меньшую, вы - еще меньшую и т.д. Выиграет тот, кто назовет дробь, меньше которой уже дробей нет.

Мы с вами расположили обыкновенные дроби в порядке убывания. А сейчас мы выполним подобное задание.

2) Выполнение письменных заданий.

Класс разбит на две группы учащихся: группа базового уровня и группа повышенного уровня. Группа базового уровня работает с учителем, а группа повышенного уровня - самостоятельно, с последующим контролем за правильностью выполнения на закрытых досках.

Вариант 1 (для группы базового уровня).


№1. Расположите числа в порядке возрастания:

а) ; ; ; ; ;

б) ; ; ; 1; ;

№2.

Аня подсчитала, какую часть января составили дни с различным типом погоды. Получилось, что 14/31 месяца была солнечная погода, 10/31 - пасмурная погода со снегом, и 7/31 - пасмурная погода без снега. Дней с каким типом погоды было: а) больше всего; б) меньше всего?






*










Самостоятельная работа со взаимопроверкой (задания подобные домашним).

I вариант



II вариант



- Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

2. Устно.

- Представьте частные в виде несократимой дроби:



(Для этого вспомним, какая дробь называется несократимой?)

- Что интересного вы заметили?

- Назовите следующие три дроби.

- Какая дробь стоит на 34-ом месте?

- Как вы считаете, в каком порядке расположены дроби в этом ряду? (возрастания или убывания?)

- Как это доказать? (Привести к общему знаменателю или числителю)

^ III. Изучение нового материала

Запишите в тетради число, “Классная работа” и оставьте строчку для записи темы урока.

Проведём доказательство:



- Значит, в этом ряду дроби расположены в каком порядке? (Возрастания)

- Можно ли сказать, что и все дроби расположены в порядке возрастания?

- Посмотрите на числовой луч, на котором отмечены точки, соответствующие данным дробям. Что можно про данные дроби сказать?



(Числа приближаются по мере увеличения числителя и знаменателя. Расстояния становятся всё меньше до 1, значит, сами числа всё больше)

- Итак, какая перед нами сегодня стоит задача? (вывести новые способы сравнения дробей)

- И тема урока? ( Сравнение дробей)


Ход урока.

Учитель: Сегодня нас с вами ждет новое открытие. Мы - исследователи. Открытие – это очень серьезный процесс, поэтому все необходимое должно быть рядом с вами. Нам предстоит вывести новое знание. С помощью устных упражнений я предлагаю вам вспомнить все то, что вы уже знаете.



Похожие:

Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: \"обыкновенные дроби\", \"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями\", \"Сравнение обыкновенных дробей\" iconКонспект урока по математике в 5 классе
Закрепление темы «Сложение и вычитание десятичных дробей», повторение темы «Сравнение десятичных дробей»
Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: \"обыкновенные дроби\", \"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями\", \"Сравнение обыкновенных дробей\" iconУрок математики в 5 классе
Систематизировать знания обучающихся по теме «Действия с обыкновенными дробями»: сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение...
Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: \"обыкновенные дроби\", \"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями\", \"Сравнение обыкновенных дробей\" iconТема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: \"обыкновенные дроби\", \"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями\", \"Сравнение обыкновенных дробей\" iconПредпрофильная подготовка, 140 ч Повторение материала
Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень....
Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: \"обыкновенные дроби\", \"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями\", \"Сравнение обыкновенных дробей\" iconУрок математики в 6 классе Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
...
Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: \"обыкновенные дроби\", \"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями\", \"Сравнение обыкновенных дробей\" iconТема «Сравнение обыкновенных дробей»
Задание: проверить правильность выполнения заданий и оценить работу по предложенным критериям
Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: \"обыкновенные дроби\", \"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями\", \"Сравнение обыкновенных дробей\" icon«Пирамида» Математика-5 ©Горина лв домашнее задание по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: \"обыкновенные дроби\", \"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями\", \"Сравнение обыкновенных дробей\" iconТема «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Задание: проверить правильность выполнения заданий и оценить работу по предложенным критериям
Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: \"обыкновенные дроби\", \"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями\", \"Сравнение обыкновенных дробей\" iconУрок математики был проведён в 5 классе по умк дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф
Данный урок является уроком формирования новых знаний и умений и занимает 12 место в теме дроби. Ребята уже умеют приводить дроби...
Урока. Образовательные. Систематизация знаний по темам: \"обыкновенные дроби\", \"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями\", \"Сравнение обыкновенных дробей\" iconТема «Умножение обыкновенных дробей»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы