Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год icon

Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год




НазваниеПубличный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год
страница1/3
Дата15.12.2012
Размер0.58 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3

Публичный доклад

директора МОУ Вятской СОШ за истекший период 2009-2010 учебный год

Функционирование любого образовательного учреждения в современных условиях невозможно без постоянного совершенствования его деятельности: ежегодно изменяются требования к результатам и условиям образования со стороны потребителей (учащихся и родителей), создаются условия для общественного участия в управлении образованием, складываются конкурентные отношения между образовательными учреждениями, повышается автономия школ и многое другое.

Деятельность МОУ Вятской СОШ за отчетный период 2009-2010 учебного года была направлена на повышение качества и доступности образования, создание условий для социализации, индивидуализации и удовлетворения потребностей обучающихся.

При этом решались следующие задачи:

1). Ресурсное обеспечение перевода ОУ в новое качественное состояние, адекватное потребностям изменяющегося общества, формирование условий для системных изменений социальных институтов ОУ по следующим компонентам:

-содержание образования и технологии организации учебного процесса;

-способы организации подготовки и развития кадров;

-реализацию приоритетного национального проекта «Образование», а также на реализацию направлений развития образовательной системы, обозначенных в районной Программе развития образования на 2007-2008 г.г. и на перспективу до 2010 года, в частности:

- на создание условий для повышения доступности образования;

- на повышение качества образования;

- на поддержку развития творческой работы педагогов

- на обеспечение предоставления качественных образовательных услуг для каждого обучающегося;

- на работу с детьми и подростками по программе «Одарённые дети»;

- на повышении эффективности реализации социальных функций ОУ.

2). Одно из важных направлений деятельности за истекший период является создание благоприятных условий для обучающихся и работников школы

В практической управленческой деятельности можно выделить 5 сфер качества для работы администрации школы: качество образовательной среды, качество построения образовательного пространства, качество управления, качество развития кадров, качество сетевого партнерства.



  1. ^ Жизненное пространство ОУ. Общая характеристика школы

1.1 Особенности микрорайона

Комплекс зданий МОУ Вятской СОШ находится в селе Вятское Некрасовского района Ярославской области, расположенном в 38км от Ярославля, в 102 км. от районного центра. Вятское и прилежащие к селу населенные пункты насчитывают 1212 человек, проживающих постоянно. Кроме того, есть определенный контингент временно зарегистрированных по месту жительства, в основном, это выходцы из Таджикистана. В селе действуют крупные и мелкие предприятия, предоставляющие рабочие места населению. Наиболее крупные: ООО «Агросервис», ОАО «Альянс» (в т.ч. Кафе-бар), молокозавод, амбулатория, МУ КЦСОН НМР (комплексный центр социального обслуживания населения), Дом культуры, библиотека, детский сад, аптека, сельское потребительское общество, Музей русской предприимчивости, ресторан, гостиничный комплекс, приёмный пункт милиции. В селе Вятское находится действующая церковь Воскресения Господня, в д. Елохино – действующая старообрядческая церковь. На территории села размещается учебный центр МВД закрытого типа. Часть населения трудоустроена в городе Ярославле, с которым село имеет хорошее транспортное сообщение. Помимо школы на территории поселения Красный Профинтерн отделение Вятское (бывшего Вятского сельского совета) имеется только ДОУ №6. Учреждения дополнительного образования отсутствуют. Для занятий спортом имеется только школьная спортивная площадка и футбольное поле УЦ МВД. Ближайшая средняя общеобразовательная школа находится в пос. Красный Профинтерн в 18 км. от с. Вятское.

Согласно реализуемой с 2007 года Программе реконструкции села Вятское как историко-архитектурного центра, школа является одним из объектов экскурсионно-туристического маршрута. В школе на постоянной основе действует постоянная экспозиция, прошедшая процедуру паспортизации (официальный документ будет получен летом 2011 года) За последние 2 года в школе побывало более 100 человек, в том числе и иностранные туристы, оставившие в гостевой книге самые теплые отзывы и пожелания.

^ 1.2. Контингент обучающихся

На первое сентября 2009-2010 года в школе числилось 136 чел. Из них в 1-4 классах – 53 человека (38%), в 5-9 классах – 77 чел. (57%), в 10-11 классах – 6 чел. (5%)

За последние 4 года наблюдается относительная стабильность численности обучающихся начальной и основной школы и имеется тенденция к снижению численности обучающихся старшей ступени (10-11 кл.).

Таблица 1. Сохранность контингента обучающихся




2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011прогноз

1-4 классы

58чел. (38%)

49 чел. (33%)

53 чел. (40%)

53 чел. (38%)

49 чел. (39,2%)

^ 5-9 классы

81чел. (53%)

88 чел. (59%)

71 чел. (52%)

77 чел. (57%)

63 чел. (50,4 %)

^ 10-11 классы

13чел. (9%)

12 чел. (8%)

11 чел. (8%)

6 чел. (5%)

13чел. (10,4%)

Всего

152 чел.

149 чел.

135 чел.

136 чел.

125чел.

^ Кол-во классов

12

12

12

11

11

Средняя наполняемость классов

12

12

11

12

11





^ Рис. 1. Сохранность контингента обучающихся

Анализ ситуации выявил следующие причины данной тенденции: запросы заказчиков (родителей, законных представителей) сориентированы на получение детьми основного образования и продолжения обучения в ССУЗах и ПУ для скорейшего получения профессионального образования и трудоустройства детей. Общая численность контингента обучающихся в ближайшие 5 лет по предварительным данным ожидается стабильной.

В половом составе обучающихся МОУ Вятской СОШ за последние пять лет, наблюдается тенденция к выравниванию количественного соотношения мальчиков и девочек.

Таблица 2. Пол обучающихся МОУ Вятской СОШ (по годам)




2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего чел.

152 чел.

149 чел.

135 чел.

136 чел.

125 чел.

мальчики

69 (45%)

68 (46%)

67 (49,6%)

70 (51%)

63 (50,4%)

девочки

83 (55%)

81 (54%)

68 (50,4%)

66 (49%)

62 (49,6%)


^ Рис. 2 Половой состав МОУ Вятской СОШ (по годам)

В классах, где количество мальчиков превышает количество девочек более чем на 50% отмечаются снижение успеваемости и проблемы с дисциплиной.

За последние три года стабильно более 10% от общего числа обучающихся составляют дети из семей, для которых русский язык не является родным. В 2009-2010 учебном году – 20 чел.(14,8%).

Ежегодные обследования психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на базе школы, свидетельствуют о тенденции к увеличению доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общем контингенте.

Таблица 3. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (по заключениям ПМПК)




2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего чел.

152 чел.

149 чел.

135 чел.

136 чел.

125 чел.

Из них- 7вида

0 чел.

7 чел. (4,6%)

12 чел. (8,8%)

19 чел.(14%)

21 чел. (16,8%)

^ На 1 ступени

На 2 ступени

На 3 ступени

нет

нет

нет

7 чел.

нет

нет

10 чел.

2 чел.

нет

17 чел.

2 чел.

нет

18 чел.

3 чел.

нет


^ Рис. 3. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (по заключениям ПМПК)

В школе обучаются дети из с. Вятское, близлежащих поселков Кондрево и Кадниково (2 км от школы) и окрестных деревень, расположенных на расстоянии более 3 км от школы.

Таблица 4. Место жительства обучающихся МОУ Вятской СОШ на 01.09.2009 года

Наименование населенного пункта

Количество обучающихся на 01.09.2009 год

Количество обучающихся

на 01.09.2010 год

с. Вятское (в том числе ул. ПМК и ул. Клюшниково)

48

45

д. Кондрево (в том числе ст. Кондрево)

47

41

д. Ермаково

12

12

д. Федяево

8

8

д. Коромыслово

8

7

ГПНИ

6

6

д. Токарево

4

3

д. Носоново

3

3


Одно из важных условий доступности образования обеспечивается доставкой обучающихся к месту учёбы. В Вятской школе более 30 человек ежегодно пользуются подвозом школьного автобуса.


Таблица 5. Количество учеников, пользующихся подвозом школьного автобуса (%) от общего количества обучающихся)

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

34 чел. (22%)

34 чел. (23%)

32 чел.(24%)

38 чел. (28%)

35 чел.(28%)



^ Рис. 4. Количество учеников, пользующихся подвозом школьного автобуса


Одним из условий успешного обучения школьников является организация и получение горячего питания. С 2008 года возможность получения бесплатного горячего питания предоставлена обучающимся начальной школы, согласно постановлению Губернатора области.

Горячее питание учеников Вятской школы осуществляется в отдельно стоящем здании школьной столовой.

Таблица 6. Количество обучающихся, получающих горячее питание в школьной столовой




2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011 прогноз

Кол-во учеников

152

149

135

136

125

^ Питаются в школьной столовой

117 (77%)

120 (80%)

109 (81%)

123 (90%)

111 (89%)

^ Из них бесплатно


94 (80%)

67 (56%)

92 (84%)

104 (85%)

90 (81%)

Платно

23 (20%)

53 (34%)

17 (16%)

19 (15%)

21 (19%)



^ Рис. 5. Количественный показатель обучающихся, получающих горячее питание в школьной столовой

Таким образом, в школьной столовой по данным за последние 4 года в среднем 82% детей получают горячее питание, при этом в отчетном 2009-2010 уч. году этот показатель увеличился до 90 %. Количество детей, питающихся на бесплатной основе, стабильно превышает количество детей, питающихся за родительскую плату, в среднем в 3,5 раза (по данным за последние 5 лет).

Одним из приоритетных направлений в 2009 году являлась профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Работа с такими семьями ведется совместно с КДН и ЗП администрации Некрасовского МР, ПДН РОВД и управлением социальной защиты населения в ходе рейдов и профилактических бесед с родителями об ответственности за воспитание своих детей. По мере необходимости дети из таких семей направляются на период реабилитации в социально-реабилитационный центр «Медвежонок» г. Ярославля

Таблица 7. Количество «трудных» обучающихся, состоящих на учёте в ОДН Некрасовского ОВД и КДН и ЗП при Администрации НМР




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

В ОДН Некрасовского ОВД

7 чел.

12 чел.

2 чел.

3 чел.

^ В КДН при Администрации НМР

3 чел.

2 чел.

1 чел.

1 чел.

Итого

10 чел.

14 чел.

3 чел.

4 чел.





^ Рис. 6. Изменение количественных показателей «трудных» подростков

В 2009-2010 учебном году снижено на 75% количество обучающихся, состоящих на учете в КДН и ОДН, по сравнению со средним показателем за 2 предыдущих учебных года. Отчасти это связано с созданием Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности и усилением профилактической работы.

Таблица 8. Социальная характеристика обучающихся




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Сироты

-

-

-

Опекаемые

5

6

6

^ Дети - инвалиды

1

-

-

Из многодетных семей

40

41

39

^ Из малообеспеченных

84

80

66

Из неполных семей

35

35

28

^ Из семей, находящихся в социально – опасном положении

6

4

2
  1   2   3



Похожие:

Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа п. Солянский Пугачевского района Саратовской области» 2010-2011 учебный год Аннотация
Публичный доклад директора моу «оош п. Солянкий Пугачевского района Саратовской области» представляет собой отчёт коллектива об образовательной...
Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год iconПубличный отчётный доклад директора моу сош №2 зато п. Солнечный Шахмаевой Елены Владимировны за 2010-2011 учебный год
Генерального инновационного проекта развития школы моу сош №2 зато солнечный на 2006-2011 г., который обеспечил
Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год iconПубличный отчёт директора моу сош №66 города Ярославля Сырмолотова Виталия Павловича за 2009-2010 учебный год. Содержание Общая характеристика моу сош №66
Учредитель школы – от имени города Ярославля департамент образования мэрии города Ярославля
Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад директора моу скалинская оош первомайского муниципального района Беренёвой Наталии Дмитриевны За 2009-2010 учебный год
Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы нашего педагогического коллектива
Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад директора школы Атитановой Елены Кузьминичны 2011г с. Соколовка Публичный доклад директора мбоу «Соколовская сош»
...
Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год iconДоклад директора моу заболотской оош за истекший период 2011-2012 учебный год
Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы,...
Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад моу «Понинская средняя общеобразовательная школа» Глазовского района Удмуртской Республики за 2008 2009 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива по совершенствованию учебно- воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году и задачи...
Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год iconДоклад директора мо заболоткой оош за истекший период 2010-2011 учебный год
Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы,...
Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год icon«Утверждаю» «Согласовано» Председатель Управляющего директор моу «сош п. Солянский
Публичный доклад директора моу «сош п. Солянкий Пугачевского района Саратовской области» представляет собой отчёт коллектива об образовательной...
Публичный доклад директора моу вятской сош за истекший период 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад директора моу первомайской сош за 2011 2012 учебный год Информационная характеристика образовательного учреждения
Всего педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы