Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана icon

Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана




Скачать 131.09 Kb.
НазваниеБизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана
Дата03.01.2013
Размер131.09 Kb.
ТипБизнес-план
источник

Бизнес-планирование

Рекомендуемая структура бизнес-плана:

Титульный лист бизнес-плана

Это важный элемент документа, создающий первое визуальное впечатление о вашей организации и вашем предложении. Часто на титульном листе бизнес-плана размещают логотип и эмблему структуры. На титульном листе указывается:

  • наименование организации;

  • определение (название) вашего предложения;

  • юридический адрес, фактическое месторасположение организации, а также контактные данные (телефоны руководителей и ответственных лиц);

  • полные данные создателей бизнес плана, а также руководителя (учредителя) организации;

  • конкретная дата составления бизнес-плана.

Важный элемент любого нового начинания - запоминающееся и яркое название. Правильно подобранное наименование нового бизнеса или новой торговой марки должно вызывать положительные ассоциации у потенциальных потребителей нового продукта или услуги. Кроме того, название должно характеризовать сам бизнес, привлекать к нему внимание и стимулировать спрос на новый продукт либо услугу.

 

^ Раздел бизнес-плана, отражающий моменты конфиденциальности

В бизнес-плане специальный раздел посвящается конфиденциальности содержащейся в нем информации. Данный раздел создается для предупреждения разглашения коммерческой информации, которая содержится в бизнес-плане. Данный раздел включает в себя указание на то, что информация, содержащаяся в бизнес-плане, не подлежит публичному оглашению и распространению. Как правило, содержится запрет на копирование содержащейся информации, как частями, так и полностью, а также предупреждение о запрете передачи бизнес-плана посторонним людям. В этом же разделе указывается на необходимость возвращения составленного бизнес-плана структуре, которая его инициировала, в случае если проект не получит финансирования от инвестора.

 

^ Раздел: резюме

Данный раздел нацелен на руководящий состав организации-инвестора. Прежде всего, цель резюме состоит привлечь внимание тех, кто должен будет финансировать ваш проект. Учитывая, что инвесторы работают с самыми разнообразными бизнес-планами, задача состоит в том, чтобы выделиться на общем фоне, четко и ясно изложить общие моменты проекта. В данном разделе необходимо изложить предполагаемые объемы необходимого внешнего финансирования.

Нужно помнить о том, что резюме, как правило, единственный раздел, который читает руководство потенциального заемщика. Четко и ясно необходимо изложить все основные моменты бизнес-плана, так чтобы инвестор оценил степень проработанности проекта и его привлекательность.

В резюме отражаются следующие моменты:

  • обеспечение нового проекта ресурсами;

  • описание того, какими средствами и механизмами будет реализовываться новый бизнес- проект;

  • расчет суммы, которую необходимо привлечь от стороннего инвестора;

  • расчеты, показывающие предполагаемые продажи нового продукта (услуги), а также размер будущей прибыли ;

  • сроки и механизм погашения кредитной задолженности.

Данная часть должна быть составлена простым и ясным языком, без применения специальной технической терминологии. Рекомендуемый размер резюме одна или две страницы.

 

^ Раздел бизнес-плана, отражающий общие сведения о положении дел в организации, а также обзор рынка.

Данная часть бизнес-плана нацелена на то, чтобы обосновать реальность представляемого проекта. Описывается механизм работы по осуществлению проекта, а также общая ситуация на смежных рынках. В этой части бизнес-плана нужно отразить следующие положения:

  • представить организацию в разрезе потенциальной прибыльности;

  • доказательство того, как и с помощью чего будет успешно реализовано новое начинание в бизнесе.

Раздел бизнес-плана должен содержать следующую информацию:

  • предполагаемая сфера деятельности предприятия, описание новой продукции (услуги), основные характеристики нового продукта и описание потенциальных потребителей продукта;

  • анализ положения дел на потенциальном рынке сбыта, оценка рынка ближайшей перспективе, а также тенденций в развитии этого рынка;

  • указание на структуру организации, на правовую форму организации бизнеса на вашем предприятии, рассказ об учредителях предприятия, о поставщиках и партнерах нового бизнеса;

  • в случае, если организация уже осуществляет свою деятельность, то указываются основные финансовые и экономические показатели работы;

  • информация, связанная с нахождением организации (фактическое нахождение, юридический адрес предприятия, особенности зданий и сооружений, принадлежащих организации, либо взятых в аренду, возможность и необходимость перестройки и реконструкции);

  • особенности работы (цикличность и сезонность, часы работы и другие конкретные параметры, характеризующие вашу деятельность).

В том случае, если бизнес-план представляется только созданным предприятием, то именно в этом разделе раскрываются те особенности, которые должны помочь предприятию успешно осуществить новый проект. Описывается опыт в данной области предпринимательства. Также положительно оцениваются заключенные договора с потенциальными потребителями, поставщиками и т.п. В том случае, если бизнес-план представляется индивидуальным предпринимателем, желательно дать характеристику и описание той сферы деятельности, в которой в данный момент работает предприниматель.

Основная задача данного раздела аргументировано доказать потенциальному инвестору свою перспективность, позволяющую гарантировать возврат полученного кредита.

 

^ Раздел бизнес-плана, посвященный характеристикам нового продукта

Бизнес-план должен основываться на новом продукте, который выводится на рынок и должен найти своего потребителя, принося прибыль предприятию, которое предложило новику. Необходимо быть уверенным в том, что новая продукция, либо услуга в состоянии успешно конкурировать с уже существующими предложениями на рынке. Новое предложение должно иметь явные преимущества, должна использоваться новая технология производства либо обслуживания потребителя. Потенциальным инвестором приветствуется приложение к плану визуального образца нового продукта. Это может быть осуществлено в виде графической презентации, в виде предоставления образца, детального описания, фотографии и т.п. В бизнес-плане должно быть детальное описание каждого нового продукта, готового к выводу на рынок.

В данном разделе бизнес-плана отражается:

  • название нового продукта;

  • сфера применения и предназначение нового изделия (услуги);

  • краткие технические характеристики и описание;

  • сравнение с уже существующими продуктами на рынке, желательно по различным параметрам. При этом результаты сравнения могут быть изложены в виде таблицы;

  • в случае наличия описываются имеющиеся патенты, а также сообщается, кому принадлежат авторские права на новый продукт;

  • насколько готов новый продукт к выходу на рынок сбыта;

  • при необходимости сообщаются сведения о получении различного рода разрешительной документации и сертификатов;

  • отражаются параметры, раскрывающие экологические характеристики нового продукта и степень его безопасности;

  • детально описывается, какие гарантии на продукт будут предоставляться, а также как будет осуществляться сервисное обслуживание.

  • прописываются правила эксплуатации новой продукции, а также, при необходимости, процессы, связанные с утилизацией продукта.

^ Раздел бизнес-плана, посвященный мероприятиям в сфере маркетинга и сбытовой политики.

В этом разделе представляемого бизнес-плана необходимо отразить сведения о рынке сбыта новой продукции или услуги. Кроме того, претендент на получение внешнего финансирования должен раскрыть свои навыки и умения в сфере продвижения и продаж нового продукта. Дается характеристика предполагаемых потребителей, включая розничных потребителей, торговой сети и оптовых покупателей нового продукта. Приводятся результаты исследования потребительского рынка, отражающие конкретные особенности, интересные и важные для продвижения нового продукта. Дается детальное описание нового товара - внешние характеристики, особенности упаковки, гарантированный срок службы, стоимость нового продукта и ряд других параметров.

Радел должен включать:

  • характеристику потребительских предпочтений, относящихся к новому продукту, а также описание того, насколько новый продукт соответствует этим предпочтениям;

  • анализ конкурентов и их продукции. Определение плюсов и минусов продукции конкурентов, слабых и сильных сторон сбытовой политики конкурентов и т.п.;

  • характеристика на потенциальном рынке сбыта для нового продукта;

  • мероприятия, связанные с логистикой нового товара или услуги. Подробно необходимо остановиться на таре и упаковке нового продукта, местах и процессе складирования продукта. Описывается транспортировка и подготовка продукта к поступлению в розничную торговую сеть. Разъясняются моменты, связанные со сбытовой политикой, с детальным описанием мест реализации нового продукта (розничные магазины, оптовые точки сбыта, выездная форма торговли и т.п.);

  • рассказ о мероприятиях, направленных на привлечение потенциальных потребителей. Описываются возможные рекламные акции, компании, и другие мероприятия по привлечению внимания к новому продукту. Особое внимание уделяется раскрытию соотношения рентабельности новинки с качеством и ценой.

^ Раздел бизнес-плана, посвященный плану производства

В данной части бизнес-плана, особое внимание уделяется производственным моментам. Раздел нацелен на то, чтобы обосновать реальность предоставления новой услуги или производства нового товара. В данном сегменте бизнес-плана рассматриваются производственные характеристики, дается расчет прямых и непрямых производственных затрат, приводится расчет себестоимости нового продукта, калькулируется смета производственных затрат и т.п.

Раздел включает:

  • описание конкретного места нахождения новой организации. Данное описание производится в разрезе оценки привлекательности нового проекта в разрезе транспортной инфраструктуры. Кроме того, необходимо изложить информацию об инженерных коммуникациях (наличие источников энергоснабжения, водопровода, наличие канализации, систем связи и т.п.);

  • характеристика технологических особенностей производства;

  • оценка необходимых производственных площадей для реализации нового проекта;

  • описание имеющихся в наличии трудовых ресурсов (в данном подразделе приветствуется описание ведущих исполнителей проекта, так как кадровый потенциал для внедрения нового продукта играет особую роль);

  • описание аспектов, связанных с соблюдением экологических норм и стандартов, а также правил техники безопасности на производстве;

Кроме того, в этом разделе бизнес-плана, должны отражаться вопросы, раскрывающие способы достижения запланированных производственных объемов по выпуску нового продукта, а также затраты, связанные с трудовыми ресурсами. При описании затрат на трудовые ресурсы, выделяются затраты, связанные с управленческим персоналом (руководящий состав нового проекта, бухгалтерия, плановый отдел и т.п.). Выделяются затраты на персонал, непосредственно осуществляющий производство (ремонтный персонал, технологи, конструкторский состав и т.п.). Отдельной строкой расписываются затраты на вспомогательный персонал (персонал, отвечающий за охрану, кладовщики и т.п.).

Данный раздел бизнес-плана должен отражать предполагаемые затраты на приобретение комплектующих изделий, на материалы и сырье, необходимые для производства. Должен быть приведен расчет текущих производственных затрат. При этом отдельно приводятся данные об общих производственных затратах, не связанных с объемом выпуска продукции, а также сведения о переменных затратах, которые могут изменяться, в зависимости от уменьшения или увеличения объема выпускаемой продукции.

Отдельно приводятся расчеты для постоянных и переменных производственных затрат. При анализе переменных затрат указывается:

  • издержки производства, связанные с материалами, сырьем и приобретением комплектующих изделий;

  • расходы, связанные с персоналом производства;

  • траты на приобретение или оплату электроэнергии и топлива.

Для постоянных затрат указывается:

  • общие производственные издержки (плата за аренду помещения или оборудования, текущие ремонтные работы на производстве, расходы, связанные с обслуживанием производства и т.п.)

  • затраты, связанные с реализацией продукции (сбыт продукции, рекламные и маркетинговые мероприятия и т.п.);

  • затраты, связанные с административными расходами (выплаты заработной платы администрации, командировочные, оплата коммунальных услуг и т.п.).

^ Организационный раздел бизнес-плана

Указываются законодательные акты, имеющие отношение к началу реализации нового проекта, а также темпы и сроки, в течении которых планируется реализовать представляемый проект.

^ Раздел бизнес-плана, отражающий финансовые планы

Раздел посвящен различным затратам. Связанны с приобретением необходимого для начала реализации проекта оборудования, налоговое выплаты и другие затраты, на первоначальном этапе работы по осуществлению проекта. Детально расписывается схема погашения внешнего финансирования. Указываются проведенные расчеты, связанные с прибыльностью нового проекта, а также сообщаются все источники, которые будут использованы для финансирования данного проекта.

Данный раздел бизнес-плана должен содержать:

  • анализ всех выплат по налоговым обязательствам;

  • расходы, связанные с подготовкой к осуществлению проекта;

  • анализ иных возможных денежных расходов;

  • данные об убытках и прибыли;

  • анализ финансовых поступлений.

Раздел, отражающий возможные риски и гарантии проекта

В данном разделе перечисляются, какие гарантии возврата своих средств имеет инвестор. Данные гарантии могут иметь самый разный характер. Это может быть страхование, залог разнообразных активов, поручительство со стороны третьих лиц и т.п. Кроме того, в данном разделе описываются возможные риски для осуществления данного проекта.

^ Раздел бизнес-плана, отражающий социальные и экономические последствия данного проекта для региона

Описывается, какое воздействие окажет реализация данного проекта на экономику и социальную сферу определенного региона, реализация данного проекта.

Как правило, отражаются следующие показатели:

  • общее количество создаваемых рабочих мест;

  • увеличение налоговых поступлений в местные бюджеты;

  • появление на местном рынке новых товаров или услуг;

  • экологические аспекты.

Таковы основные разделы стандартного бизнес-плана. Кроме того, в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные приложения к составляемому бизнес-плану.

^ Избегайте основных ошибок при бизнес-планировании:

  1. Производственный подход без указания конкретных потребителей предлагаемой к выпуску продукции. Отсутствие обоснования возможного объема продаж.

  2. Слабое или чисто формальное знание рынка, его потен­циальной емкости, конкурентов и позиции предприятия на рынке.

  3. Отсутствие  разработанной схемы сбыта  продукции, слабая организация маркетингового отдела.

  4. Недостаточное внимание к вопросам интеллектуальной и земельной собственности.

  5. Некорректность финансовых расчетов:

    • излишняя детализация (еще раз напоминаем, что только первый год должен быть расписан подробно, а данные последующих периодов приводятся в агрегированном виде, кроме того, цифры должны быть разумно округлены);

    • необоснованность используемых предположений (например, равномерность распределения затрат по планируе­мому периоду, неизменность затрат и т.д.);

    • упущение важных статей затрат (особенно часто забывают про местные налоги, включаемые в себестоимость продукции, упускают из виду затраты на рекламу, на тран­спорт и т.д.);

    • при расчете чистой прибыли занижается ставка на­лога на прибыль без указания обоснований для налоговых льгот, кроме того при расчетах опускаются возможные платежи из прибыли (за превышение фонда потребления, штрафы и другие возможные платежи);

    • при расчетах забывают про НДС, спецналоги возмож­ные акцизные сборы.

  6. Отсутствие схемы возврата заемных средств (разово, равномерными долями за определенный срок и т.д.).

  7. Особо надо отметить такой документ, как прогнозный баланс. Напомним, что представлять его можно в агрегиро­ванном виде, что сделать гораздо проще, либо потрудиться и представить в форме обычного бухгалтерского баланса, но с заполнением всех необходимых статей. Типичные ошибки: расчеты ведутся в долларах, но средства в балансе представ­лены на расчетном, а не на валютном счете; отсутствуют расчеты с бюджетом, по оплате труда, остаются незаполнен­ными другие важные для данного предприятия статьи балан­са. Поэтому корректнее представлять агрегированный баланс.

  8. Очень важен раздел бизнес-плана по менеджменту. Редко кому удается хорошо подать управленческую команду, которая будет реализовывать проект, ее опыт, зрелость и квалификацию, а также описать механизм реализации проекта.

  9. Зачастую из соображений конфиденциальности авторы плана не желают указать владельцев предприятия, средства, которыми они располагают, и другие коммерческие данные. Эти данные могут быть вынесены в приложение и предостав­ляться только при проведении конкретных переговоров с кредиторами, но ссылка на эти данные должна быть.

  10. Очень часто в плане не рассматриваются риски, трудности и проблемы, которые могут встретиться при его реализации.

Необходимо понимать и трезво оценивать влияние всех отмеченных факторов на перспективы развития предприятия.

Одной из особенностей бизнес-планов и проектов, под­готовленных с использованием программного обеспечения финансовых расчетов (как правило, применяются готовые программные продукты), является увлечение «магией цифр», если можно так выразиться. Это проявляется в том, что за красивыми диаграммами и графиками, подробными табли­цами теряется экономическое содержание используемых показателей. В принципе, не столько важны конкретные детализированные расчеты (например, по видам необходимых затрат оборудования и материалов), сколько отчетливое представление предпринимателя о том, сколько и какого вида оборудования и материалов потребуется ему в определенный период времени для осуществления его проекта. В бизнес-плане  необходимо предусматривать погашение кредитов  равномерными или в другом  варианте  частями   в   поквартальной разбивке на три года вперед , в условиях неустойчивого рыночного пространства необходимо предусмотреть дублирование  денежных  потоков.

Еще одним важным моментом при составлении бизнес-плана является то, что финансовые расчеты, при всей их важности, служат поддержкой основной идеи бизнес-плана — выдвигаемой в нем производственной, технической или дру­гой цели. В принципе, в условиях разбалансированной экономики, непредсказуемых изменениях структуры цен, мощных инфляционных ожиданиях, неизвестных тенденциях в области платежеспособного спроса населения и предприя­тий, любой проект может выглядеть привлекательным, или, наоборот, неприемлемым с финансовой точки зрения — для этого достаточно немного изменить задаваемые параметры внешней среды.

 



Похожие:

Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана iconДокументи
1. /Составление бизнес-плана/Идеи для малого бизнеса.doc
2. /Составление...

Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана iconМетодические рекомендации по составлению бизнес-плана. Основные этапы и особенности разработки бизнес-планов торговых предприятий
...
Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана iconАналитическая справка об эффективности деятельности Республиканского бизнес-инкубатора
«Республиканский бизнес-инкубатор по поддержке малого и среднего предпринимательства и содействию занятости населения»
Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана iconДокументи
...
Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана iconIv ежегодная бизнес-конференция «Финансы для Агрохолдингов. Как в современных условиях добиться финансовой стабильности»
Участие в бизнес-конференции является бесплатным, но вход будет осуществляться только по спискам
Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана iconБизнес-план на инновационный проект (в ред. Постановлений Кабинета Министров чр от 29. 12. 2005 n 335, от 12. 02. 2009 n 45, от 24. 11. 2010 n 400) I. Титульный лист
Описание потребности в инвестициях, включая источники, объемы, сроки и направления использования
Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана iconНовая классификация организаций. Бизнес: давать или брать?
Этот эгоистичный подход поддерживается распространенным институтом бизнес-планов, в которых основное внимание концентрируется лишь...
Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана iconПоложение об открытой Спартакиаде среди предпринимателей бизнес сообщества города Чебоксары, в рамках Дня Предпринимательства
Спартакиада среди предпринимателей бизнес сообщества (далее Соревнования) проводится в целях
Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана icon29 июля, четверг 14. 00 – 18. 00 Литовско-Российский бизнес-форум по воросам транспортировки и логистики грузов
Российско-литовского бизнес-форума по вопросам транспортировки и логистики грузов
Бизнес-планирование Рекомендуемая структура бизнес-плана: Титульный лист бизнес-плана iconПоложение об открытой Спартакиаде среди предпринимателей и бизнес сообщества
Спартакиада среди предпринимателей бизнес сообщества (далее Соревнования) проводится в целях
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы