Пресс-служба совета федерации сообщает icon

Пресс-служба совета федерации сообщает




Скачать 97.42 Kb.
НазваниеПресс-служба совета федерации сообщает
Дата08.01.2013
Размер97.42 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ СООБЩАЕТ


ПАРЛАМЕНТСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА: ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ЖАНР ПОЛИТИЧЕСКОЙ РИТОРИКИ?

СЛОВО СЕНАТОРОВ



Послание Президента РФ Федеральному Собранию - это программа власти, основанная на анализе реального положения дел в стране и реального состояния отношений в обществе. Обращенное к Парламенту, оно неминуемо вызывает интерес у всех: и у тех, кто состоит на службе у государства, и у тех, кто служит бизнесу, у тех, кто отдал себя служению гражданскому обществу. От Послания ждут приоритетных ориентиров развития России и … немножко чуда: вдруг надежды на качественный рывок обретут точность диспетчерских указаний?

На вопросы Пресс-службы Совета Федерации:

^ 1. Какие ожидания связываете вы с предстоящим Посланием Президента?

2. Что в Послании могло бы вас удивить?

отвечают


Александр ТОРШИН, член СФ от Правительства Республики Марий-Эл: Думаю, нужно покончить с порочной практикой, когда новое Послание никак не учитывает результатов предыдущего


Александр КАЛИТА, член СФ от Администрации Ульяновской области: Системы персональной ответственности за реформы как не было, так и нет. И вообще современная политика начисто отбивает способность чему-либо удивляться


^ Виталий ВИШНЯКОВ, член СФ от Читинской областной Думы: Буду приятно удивлен, если в Послании Президент проанализирует исполнение предыдущих посланий, сделает выводы и предложит механизм реализации


Юрий КОВАЛЕВ, член СФ от Государственной Думы Томской области: Думаю, что в первую очередь надо решить внутренние проблемы страны


Вячеслав НОВИКОВ, член СФ от Законодательного Собрания Красноярского края: Нужно обозначение конкретных задач Правительству и Федеральному Собранию


Валентин МЕЖЕВИЧ, член СФ от Законодательного Собрания Иркутской области: Президент знает все проблемы, существующие в стране


Олег ПАНТЕЛЕЕВ, член СФ от Администрации Курганской области: Переселенцы и беженцы становятся изгоями на родной земле. Я хочу, чтобы в Послании была четко сформулирована позиция государства в этом вопросе


* * * * *


* * * * *


А.ТОРШИН, заместитель Председателя Совета Федерации: ДУМАЮ, НУЖНО ПОКОНЧИТЬ С ПОРОЧНОЙ ПРАКТИКОЙ, КОГДА НОВОЕ ПОСЛАНИЕ НИКАК НЕ УЧИТЫВАЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДЫДУЩЕГО


1. В Послании Президента хотелось бы услышать наметки плана нашей будущей законодательной работы. Какие нормативные акты следует принять в первую очередь и на что нужно обратить особое внимание. Хотелось бы услышать четкое подведение итогов исполнения предыдущего послания. Очень важно не только подвести итоги, но и тщательно проанализировать задачи, реализовать которые не удалось. Любой план работы теряет свой смысл и силу, если отсутствуют механизмы контроля за его исполнением.

Думаю, нужно покончить с порочной практикой, когда новое Послание никак не учитывает результатов предыдущего и определяет взаимоисключающие друг друга задачи. В Послании обязательно должны быть прописаны механизмы его реализации. Более того, на этой основе Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство обязаны выработать стратегическую программу своей деятельности, найти методы ее реализации. Никакого согласования планов в этом случае не понадобится, потому что источником общих действий станет Послание Президента страны.

Также мне как ответственному секретарю Совета Законодателей при Совете Федерации хотелось бы услышать оценку Президента работы законодательных органов субъектов Федерации. Уверен, что законодательная власть в регионах - как серьезная и реальная политическая сила - заслуживает особого внимания, и было бы целесообразно, чтобы какие-то конкретные задачи были поставлены перед ней и Президентом.

2. Удивило бы отсутствие конструктивной критики работы Правительства. Прежде всего в отношении работы кабинета министров по проведению структурной реформы экономики и темпам реализации ключевых реформ. Считаю, что мы существенно отстаем по всем этим показателям и могли бы продвигаться гораздо быстрее, используя благоприятную экономическую конъюнктуру.

А. КАЛИТА, член Комиссии по Регламенту и организации парламентской деятельности: СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИКА НАЧИСТО ОТБИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ ЧЕМУ-ТО УДИВЛЯТЬСЯ


1. От ежегодного Послания Президента Федеральному Собранию я жду не просто «программных тезисов» о том, как стране жить в ближайшие годы. Я жду реальных итогов. Главное, на мой взгляд, чего нам всем до сих пор не хватало, это простой, но жизненно необходимой вещи. За годы реформ выработано немало толковых и подробных программ, целые команды специалистов задействованы в их разработке. Но даже мне, члену Совета Федерации, за крайне редкими исключениями неизвестно, кто и как контролирует ход выполнения этих программ, кто «отвечает головой» и должен «лечь на рельсы», если дела государственной важности будут выполнены плохо или не вовремя. Системы персональной ответственности за реформы как не было, так нет и до сих пор. Это, конечно, очень удобно для чиновников разных уровней: они кивают друг на друга и синхронно разводят руками, мол, извините, не смогли, не знаем… Или ждут руководящих указаний непосредственно от Президента. Хотя вряд ли тот может и должен контролировать в стране всех и вся.

Более того, реформы, предложенные Президентом, направлены именно на повышение ответственности руководителей всех уровней, на построение дееспособной и прочной властной вертикали. Думаю, именно на этом Президенту стоило бы заострить внимание в ежегодном обращении к российскому парламенту. Система ответственности, надежные механизмы контроля за исполнением законов и решений Правительства, четко налаженные каналы информации о ходе экономических и общественных процессов – вот тот необходимый минимум для того, чтобы благие намерения реформаторов не вымостили хорошо известную дорогу.

2. Был бы приятно удивлен, если в Послании Президента было бы наконец сказано о новом алгоритме формирования Правительства. На мой взгляд, наиболее разумный порядок, когда формированием кабинета министров занимается Парламент. Для нас этот вариант пока нереален, так как требует базовых изменений в законодательстве. Однако польза от перехода к подобной практике мне кажется очевидной: это позволяет Правительству, Госдуме и Совету Федерации работать единой командой, а не вступать в ненужные споры и не вставлять друг другу палки в колеса. Кроме того, Парламент, назначая Правительство, берет на себя большую ответственность за дальнейшие шаги кабинета министров. В нынешней ситуации это явно не повредит.

Не думаю, что об этом пойдет речь в Послании (слишком много накопилось неотложных внутренних проблем), но есть настоятельная необходимость прояснить схему взаимоотношений России с ее ближайшим союзником, Белоруссией. В скором времени это партнерство может дать положительный эффект. Или, напротив, доставить немало хлопот, если законодательно не обойти все «подводные камни» российско-белорусского Союза.

А вообще современная политика начисто отбивает способность чему-либо удивляться. В любом случае хотелось бы обойтись без неприятных неожиданностей.


В. ВИШНЯКОВ, первый заместитель председателя Комиссии по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации:^ БУДУ ПРИЯТНО УДИВЛЕН, ЕСЛИ В ПОСЛАНИИ ПРЕЗИДЕНТ ПРОАНАЛИЗИРУЕТ ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ ПОСЛАНИЙ


1. Считаю, что ежегодные послания Президента не должны быть только «годовыми». Как минимум, они должны быть на предстоящий, а не на уходящий год. Но еще лучше, чтобы наряду с годовыми они содержали бы перспективные (в идеале - стратегические) цели, приоритеты и задачи по их достижению.

Такие послания были бы актуальны и весомы в любое время года, независимо от сиюминутных обстоятельств и конъюнктуры.

2. Буду приятно удивлен, если в предстоящем Послании Президент проанализирует исполнение (или неисполнение) предыдущих посланий, сделает соответствующие выводы и предложит механизм их реализации в последующем.


Ю. КОВАЛЕВ, заместитель председателя Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации: ^ ДУМАЮ, ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАДО РЕШИТЬ ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ СТРАНЫ


1. В Послании Президента я вижу в первую очередь документ, где не только будут определены основы формирования экономической и политической платформы страны на 2003 год, но и изложены положения предвыборной программы Президента. Прежде всего, это выбор приоритетов в экономическом развитии страны, движения экономики от сырьевой зависимости к развитию наукоемких производств. Должное внимание в Послании следует уделить возможностям решения социальных проблем, укреплению государственности и правопорядка. Важнейшие темы: направление дальнейшего развития реформ в экономическом и административном управлении, преодоление бюрократических барьеров и борьба с коррупцией. Надеюсь, в Послании Президента услышать о мерах повышения инвестиционной привлекательности России для внешних и внутренних инвесторов.

Безусловно, политические и экономические проблемы должны быть увязаны с активным вхождением России в единое Европейское экономическое пространство, сотрудничеством в рамках «Россия - Европейский Союз» и с определением позиции вступления в ВТО.

В военно-политическом аспекте хотелось бы услышать позицию главы государства о развитии отношений России с ближним и дальнем зарубежьем, о приоритетах нашего стратегического партнерства по обеспечению мира, борьбы с новыми вызовами ХХI века, в том числе и с терроризмом.

2. Что может удивить в Послании?

Сейчас трудно чем-либо удивить, столько новых напряженных точек появляется на нашей планете и столь стремительно развиваются события. Думаю, что в первую очередь надо решить внутренние проблемы страны. Но я буду удивлён если не будет сформулирована чёткая программа восстановления Чеченской Республики как достойного субъекта Российской Федерации.


В. НОВИКОВ, заместитель председателя комиссии по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации: НУЖНО ОБОЗНАЧЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ ПРАВИТЕЛЬСТВУ И ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ


1. Важно понять, что именно необходимо решать в первую очередь. Тогда станет ясно, какие задачи поставит Президент перед Правительством и Федеральным Собранием. Важно к тому же учитывать специфику предвыборного года у депутатов Госдумы и Президента. Я думаю, наиболее острые темы все-таки будут сглажены. С моей точки зрения, есть несколько важных тем. Например, иракский конфликт. Думаю, позиция России по отношению к США в Послании окажется еще более смягченной. Безусловно, Президент наметит путь конструктивного взаимоотношения в послевоенный период. Скорее всего, будет сказано, что все должно быть под эгидой ООН, но, повторяю, уверен, иракская тема будет рассмотрена именно с конструктивных позиций.

2. Что может удивить? Меня действительно приятно удивит, если в Послании будут подняты наиболее острые вопросы российской экономики: реформирование энергетики, связи, железнодорожного транспорта, проблемы приватизации. Хотелось бы, чтобы эти вопросы были обозначены в Послании не в общем плане, а с постановкой конкретных задач перед Правительством и обеими палатами Парламента России. Безусловно, трудно предсказать, каким будет Послание – напомню, впереди выборы...


В. МЕЖЕВИЧ, заместитель председателя Комиссии по естественным монополиям: ^ ПРЕЗИДЕНТ ЗНАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ В СТРАНЕ

1. Безусловно, мы ожидаем, что в Послании будет продолжена тема реформирования межбюджетных отношений и налоговой системы по сокращению оборотных налогов и изменения принципа взимания рентных налогов за использование природных ресурсов. В экономике страны происходят эпохальные перемены: реформирование естественных монополий (прежде всего железнодорожного транспорта, энергетики). Предстоит реформирование рынка газа, и мы надеемся, что эта тема также найдет отражение в Послании.

Думаю, не останется без внимания готовящаяся административная реформа, а также реформа местного самоуправления: соответствующий законопроект рассматривается в Госдуме. Несомненно, глава государства поставит перед парламентариями и Правительством задачи в этой области.

Я думаю, Президент выскажет свое отношение к событиям, связанным с войной в Ираке. В Послании обязательно будет отражена позиция России по урегулированию Чеченского кризиса. Это, конечно, далеко не все проблемы и задачи, которые будут отражены в документе главы государства.

2. Может ли что-то удивить? Я думаю, мы уже пережили пору, когда можно было чему-либо удивляться при определении задач на этот год Федеральному Собранию и Правительству. Президент очень конструктивен, отчетливо видит все проблемы, существующие в стране. И я уверен, все они найдут отражение в Послании.


О. ПАНТЕЛЕЕВ, заместитель председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств: ^ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ И БЕЖЕНЦЫ СТАНОВЯТСЯ ИЗГОЯМИ НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ. Я ХОЧУ, ЧТОБЫ В ПОСЛАНИИ БЫЛА ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАНА ПОЗИЦИЯ ГОСУДАРСТВА В ЭТОМ ВОПРОСЕ

Несомненно, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию станет важнейшим политическим событием для страны. Ведь, по сути, глава государства определит первоочередные задачи на текущий год.

Меня, заместителя председателя Комитета по делам СНГ и представителя Курганской области, граничащей с Казахстаном, не могут не волновать проблемы соотечественников, прибывающих в Россию. Федеральный закон «О вынужденных переселенцах», принятый в 1993 г., так и не заработал. Государство, которое десять лет назад заявило о готовности предоставить право на труд и жилье своим согражданам из стран СНГ, по сути, расписалось в собственном бессилии. Переселенцы и беженцы, прибывшие и продолжающиеся приезжать из республик Содружества, становятся изгоями на родной земле. Их не обеспечивают ни жильем, ни работой, отказывают в получении гражданства. Я хочу, чтобы в Послании была четко сформулирована позиция государства в этом вопросе. В закон 1993 г. необходимо вносить поправки и изменения.

Не может не волновать и положение на границах со странами СНГ. Укрепляя Содружество, нам необходимо одновременно укреплять и рубежи Отечества. Но, к сожалению, из-за так называемой прозрачности границ на территорию России сплошным потоком идут наркотики, нелегальные грузы, оружие, проникают нелегальные мигранты. Российская граница со странами Содружества похожа на проходной двор. Беда в том, что погранслужба, которая охраняет рубежи России и отвечает за безопасность государства, очень слабо финансируется. А ведь после распада СССР нам приходится на голом месте выстраивать новую государственную границу, но для ее создания необходимы большие деньги. В том числе и для подготовки высококвалифицированных кадров.

Убежден, что проблемы безопасности государства Президент также отразит в своем Послании.


Пресс-служба Совета Федерации




Похожие:

Пресс-служба совета федерации сообщает iconПресс-служба совета федерации сообщает
Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В. Озеров, первый заместитель председателя В. Манилов и члены этого...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconЗакон бездействует, да здравствует новый закон? Но- какой? Пресс-служба совета федерации сообщает
Совет Федерации проводит научно-практическую конференцию «Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики: методология...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconПресс-служба совета федерации сообщает
Андрей вихарев, член сф от Курганской областной Думы: Утрата авторитета местной властью недопустима
Пресс-служба совета федерации сообщает iconПресс-служба совета федерации сообщает
Пока в России идут реформы, регионы действуют по способу барона Мюнхгаузена: сами себя вытаскивают за волосы из трясины бюджетного...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconМинистерство финансов российской федерации федеральная налоговая служба
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам, касающимся налогообложения доходов членов общин коренных малочисленных...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты
Президента Российской Федерации В. В. Путина от 09. 10. 2007 n пр-1817, Правительства Российской Федерации от 11. 10. 2007 n вз-п9-4985...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconФедеральная служба по тарифам (фст россии) пресс-релиз
Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 27 декабря...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconОтдел образования Администрации Первомайского мр
Администрация моу cкалинская оош сообщает, что в школе завершена процедура создания Управляющего совета: проведены выборы членов...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconСписок членов Клуба специалистов по связям с общественностью и средствами массовой информации при Торгово-промышленной палате Чувашской Республики по состоянию на 16 декабря 2011 года
Пресс-секретарь – начальник пресс-службы ОАО «Химпром» председатель Совета Клуба
Пресс-служба совета федерации сообщает icon5 декабря 2006 г. N 01И-921/06 об усилении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития провела анализ исполнения законодательства Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы