Пресс-служба совета федерации сообщает icon

Пресс-служба совета федерации сообщает




Скачать 121.41 Kb.
НазваниеПресс-служба совета федерации сообщает
Дата08.01.2013
Размер121.41 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ СООБЩАЕТ

ЗАЧЕМ НУЖНА ОБОРОНА, ЕСЛИ НА НАС НЕ НАПАДАЮТ?

СЛОВО СЕНАТОРОВ



Вряд ли здравый смысл утрачен обществом настолько, чтобы оно перестало понимать, что сильная, боеспособная армия всегда была и остается для России гарантом величайшего для народа блага – мира. Вероятно, даже начавшееся ХХI столетие не лишит оружие свойства быть инструментом политики. Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Озеров, первый заместитель председателя В.Манилов и члены этого Комитета В.Ключенок и В.Быков размышляют о роли современной армии, о ее способности укрепить авторитет страны.

Виктор ОЗЕРОВ, член СФ от Законодательной Думы Хабаровского края: Иллюзии по поводу отсутствия у России потенциальных противников преждевременны и опасны

Василий КЛЮЧЕНОК, член СФ от Администрации Тамбовской области: Мы не должны стать поколением, которое не уберегло страну

Валерий БЫКОВ, член СФ от Администрации Камчатской области: Даже цари понимали, что у России нет друзей, кроме ее армии и флота

^ Валерий Манилов, член СФ от Администрации Приморского края: Армия – это не просто важнейший атрибут государства, но еще и условие его реального суверенитета, залог международного авторитета, гарант независимости и источник народного самоуважения


* * * * *


В.ОЗЕРОВ, Председатель Комитета по обороне и безопасности: ИЛЛЮЗИИ ПО ПОВОДУ ОТСУТСТВИЯ У РОССИИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРОТИВНИКОВ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫ И ОПАСНЫ


Пока еще преждевременно строить иллюзии по поводу отсутствия у России потенциальных противников, которых с иронией называют «потенциальными друзьями». За короткий по историческим меркам период «чудеса не происходят»: реальная военная угроза для нашего государства сохраняется. Мы являемся свидетелями развертывания Соединенными Штатами Америки системы противоракетной обороны по направлениям, ориентированным в том числе и на Россию. Нет у нас и оснований говорить о кардинальных изменениях в направлении военной составляющей Североатлантического блока: военная сила НАТО направлена против России. Плюс «территориальные вопросы», проблемы пересмотра существующих границ… Национальные интересы государства в системе международных отношений объективно требуют развития нашего оборонного потенциала.

Вот почему, пока существуют военные альянсы и договоры, пока наращивается наступательный (включая ядерное и химическое оружие) стратегический потенциал зарубежных государств, мы должны «держать порох сухим». При всем при том, что за последнее десятилетие потенциальная опасность некоторых внешних военных угроз для России снижается. Уже стало реальностью продвижение политического сотрудничества России и НАТО в рамках так называемой «Двадцатки».

Вместе с тем возникают новые источники военной угрозы для нашей страны, и в первую очередь это – международный терроризм. Мы должны осознавать и адекватно реагировать на то, что международный терроризм - это не только совершение циничных преступлений против мирных граждан. Это еще и угроза – вполне, к сожалению, ставшая реальностью - установления контроля над территориями с богатейшими запасами энергоносителей, ценнейшими, уникальными видами полезных ископаемых, неоднократные, настойчивые попытки оказать влияние на социальные и политические процессы в различных государствах мира. Безусловно, борьба с терроризмом не монополия спецслужб и правоохранительных органов, но и забота всего общества. Особое место в этой системе должно быть определено Вооруженным Силам как основному средству обороны, в том числе от военных акций международного терроризма.

Опасность распространения оружия массового уничтожения. Эта проблема в начале ХХI столетия приобрела особое значение. Весь мир видит, как некоторые государства поддерживают террористические силы в их стремлении получить доступ к оружию массового уничтожения, а ведь последствия распространения ядерного, химического и бактериологического оружия среди подобных группировок трудно прогнозировать. Бандиты цинично игнорируют общечеловеческие ценности, используя в своих акциях «обычные» военные средства. Это вызывает справедливое негодование мирового сообщества, но только военная сила в совокупности с политическими усилиями государств антитеррористической коалиции способна не допустить «отморозков» к оружию массового поражения, охладить их воспаленные амбиции и фанатизм, снизить вероятность его применения.

Хочу отметить некоторые основные направления укрепления обороноспособности России:

- представление Вооруженных Сил важнейшим фактором международного авторитета России;

- участие армии в предотвращении предпосылок и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- объективная необходимость выполнения Россией международных обязательств с применением Вооруженных Сил в рамках СНГ, ООН, дву- и многосторонних договоров и соглашений, в том числе осуществление миротворческих миссий в жизненно важных для нашего государства регионах.

Российская армия и флот – одни из немногих государственных институтов, которые, несмотря на потери в «переходный период», сохранили способность выполнять задачи по обеспечению обороны страны и в целом являются «здоровым организмом» с мощной инфраструктурой и высокопрофессиональными кадрами. Не вызывает сомнения, что сегодня Вооруженные Силы России выступают основой государственности нашей страны, гарантом ее целостности и независимости.

Из песни слов не выкинешь: «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». Я с этим согласен.


В.КЛЮЧЕНОК, заместитель председателя Комитета по обороне и безопасности: ^ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ПОКОЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ НЕ УБЕРЕГЛО СТРАНУ

Общепризнанно, что за последнее десятилетие угроза глобального ядерного конфликта значительно отодвинута. Однако пока процессы, связанные с переходом от биполярного к многополярному миру, не добавили стабильности и спокойствия.

Россия в настоящее время испытывает различные формы экономического, морального, политического (в том числе и военного) противодействия со стороны определенных сил. Это прежде всего международный терроризм, мировой наркобизнес, экстремистские религиозные организации. Благодаря их поддержке обстановка на Северном Кавказе продолжает оставаться напряженной, и нет возможности нормализовать ее только политическими средствами. Там по-прежнему гибнут мирные граждане, несут потери военнослужащие. «Кавказское эхо» достигает и другие города регионов России, неся смерть и разрушения.

Непростая ситуация складывается вокруг и внутри ряда стран, с которыми Российскую Федерацию связывают обязательства по совместной защите их безопасности и территориальной целостности.

Кроме того, мы должны видеть не только актуальные и ближайшие задачи в оборонной области, но и перспективу мирового развития, в которой не исключено появление новых угроз для нашей страны и для наших друзей и союзников. А для этого необходимо постоянно совершенствовать имеющиеся и создавать новые системы и средства боевой техники и оружия, готовить специалистов, способных ими владеть.

Оборона страны должна поддерживаться в таком состоянии, чтобы мы всегда были бы готовы «ответить» агрессору и не позволили вероятному противнику пойти на вооруженный конфликт или развязать войну.

Обеспечение достаточного уровня обороны это многоплановый процесс, в котором участвуют десятки миллионов россиян: от школьного учителя до министра, от рядового солдата до Верховного главнокомандующего. Безусловно, важнейшая его составляющая - формирование законодательной базы для защиты личности, общества и государства.

Главная задача нашего Комитета по обороне и безопасности состоит в создании комплекса правовых актов, которые позволили бы оградить социальный механизм российского государства от внутренних и внешних опасностей, работать устойчиво и без кризисов, а в случае возникновения реальных угроз – ликвидировать их всеми, в том числе и военными, средствами. В сфере интересов и ответственности Комитета находятся вопросы развития российского оборонно-промышленного комплекса, проведения НИОКР по военной тематике, международного военно-технического сотрудничества, функционирования органов, обеспечивающих безопасность, проблемы военной реформы.

Конечно же, один из приоритетов работы Комитета - социальная защита военнослужащих. Подкомитет по военно-социальным вопросам, который я возглавляю, озабочен созданием достойных условий жизни и деятельности людей в погонах, военных пенсионеров, членов их семей. Не вызывает сомнения, что российское общество может развиваться без серьезных потрясений, лишь обеспечив своим защитникам все необходимое для выполнения возложенных на них задач. А к этому, помимо современных средств вооружения и военной техники, финансирования и материального обеспечения боевой подготовки, относятся вопросы социальной политики: правовое положение военнослужащих и членов их семей, жилищно-бытовые условия, денежное содержание, забота о ветеранах военной службы, повышение интереса молодежи к службе в армии и многое другое.

Хочу отметить, что Совет Федерации в осеннюю сессию 2002 г. одобрил изменения и дополнения в федеральные законы: «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «О ветеранах», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», «Об органах федеральной безопасности в Российской Федерации», «О внутренних войсках МВД Российской Федерации» и другие. Надеюсь, эти законы хоть немного помогут улучшить социальное положение военнослужащих, военных пенсионеров, а у молодых людей появится интерес к военной службе.

Мы не должны стать поколением, которое не уберегло страну.

В.БЫКОВ, член Комитета по обороне и безопасности: ДАЖЕ ЦАРИ ПОНИМАЛИ, ЧТО У РОССИИ НЕТ ДРУЗЕЙ, КРОМЕ ЕЕ АРМИИ И ФЛОТА


Помните расхожее среди пожилых людей и обывателей мнение: "пусть все будет как есть, лишь бы не было войны"? Не надо заблуждаться. Против России война не прекращалась ни на минуту. Она идет и сейчас. Всего-то мы и пожили в мире и спокойствии 40 лет (1945-1985 гг.), после 2-й мировой войны, когда на наши города и села не сыпались снаряды и бомбы. Это стало возможным в том числе и потому, что у нас были мощные Вооруженные Силы.

Когда-то даже цари понимали, что у России нет друзей, кроме ее армии и флота.

Я считаю, что против России ведется 4-я мировая война, цель которой уничтожение России и ее народа. Вы знаете, в 1-ю мировую войну Россия была втянута с 1914 г. До этого России пришлось воевать в целом сотни лет. В 1941 г. 2-я мировая война стала для России Великой Отечественной, в которой великий Советский Союз вышел победителем. 3-я мировая война, так называемая "холодная", закончилась уничтожением Союза Советских Социалистических Республик в 1991 году. Сбылась мечта Гитлера, его покровителей и "пятой колоны" внутри страны.

Сейчас идет 4-я мировая война против России для ее окончательного уничтожения. Эта подлая война, где не видно врага, идет непрерывно, скрытно, тайно, изощренно, новыми методами и, как я понимаю, при попустительстве нынешней власти.

Да, интересы нынешней власти сосредоточены на Западе: счета в банках, дома и виллы, обучающиеся и живущие там дети и родители, двойное гражданство… Естественно, у них врагов нет, и, я думаю, им хватило бы защиты войск НАТО, а свои войска - обобранные, ободранные, необученные, да и еще деньги требующие - им совсем не нужны.

Каковы же результаты ведения 4-ой мировой войны против России? Вот их часть:

- Вооруженные Силы страны в ходе непрекращающихся реформ фактически разгромлены;

- Вооруженные Силы, ФСБ, МВД, прокуратура, все силовые структуры погрязли в коррупции, воровстве, взяточничестве. Цель у них одна — самовыживание. Идеи, ради которой можно было бы служить — нет, и, если им хорошо заплатят, то они будут готовы стрелять и в собственный народ (вспомните "Белый дом" 1993-го.);

- уничтожается лучшая в мире система образования: в армии появились призывники, не умеющие читать и писать! "Благо" - новая техника не поступает в войска последнее десятилетие;

- фабрики, заводы, земля, леса, недра фактически не принадлежат государству и народу, а откуда же взять деньги на оборону, образование, здравоохранение;

- войска НАТО практически уже стоят по всему периметру наших границ, и по первому же зову, и даже без него, готовы вторгнуться на нашу территорию и защищать здесь отнюдь не интересы России и ее граждан;

- и самое страшное: численность населения в стране сокращается ежегодно более, чем на один миллион человек. Это прямые наши потери в 4-ой мировой… Не является ли это выполнением плана ЦРУ по уничтожению России и доведению численности населения страны до 50 миллионов человек? Заявляла же "железная леди" Маргарет Тэтчер, что в России достаточно иметь 15 миллионов человек, чтобы они обеспечивали Запад сырьем.

Вот о чем должен знать и думать народ. И пусть люди сами делают вывод, нужна ли нам могучая, дисциплинированная, оснащенная по последнему слову техники армия, в которой служить было бы почетно и престижно, нужно ли, чтобы служили бы в ней все без исключения мужчины страны, кроме больных.

Кому-то такая армия не нужна, а для государства, которое хочет быть сильным, независимым и процветающим, — жизненно необходима.

И я уверен, что такая армия у нас будет.


В.Манилов, первый заместитель председателя Комитета по обороне и безопасности: Армия – это не просто важнейший атрибут государства, но еще и условие его реального суверенитета, залог международного авторитета, гарант независимости и источник народного самоуважения


Прямолинейное суждение о том, что, поскольку на нас не нападают, то и армия, дескать, не нужна, это, по меньшей мере, заблуждение. А по большому счету – опасная глупость. Да потому и не нападают, что есть армия, готовая и способная дать достойный отпор агрессору!

В мире, можно сказать, на наших глазах происходят процессы, которые много изменяют в международных отношениях, в содержании и качестве человеческой жизни, в системе вызовов, рисков, опасностей и угроз. На смену глобальной военной и идеологической конфронтации, грозившей человечеству уничтожением, пришла пора многочисленных локальных войн и вооруженных конфликтов. На смену глобальной гонке вооружений – региональная. На смену относительной стабильности в системе нераспространения ядерного и других видов оружия массового уничтожения – практическое расширение «ядерного клуба» за счет Индии и Пакистана. На очереди – ряд других государств. На смену национальной освободительной борьбе народов пришли радикальный этносепаратизм и религиозный экстремизм. А в последнее время на их почве стал все более паразитировать терроризм, который при нынешней глобализации приобрел международный, а потому чрезвычайно опасный для человечества характер.

Все это в сочетании с небывалым обострением экономического противоборства, переделом сфер влияния и мирового разделения труда, критическим нарастанием проблем ресурсных (начиная с энергоносителей и кончая питьевой водой), экологической и демографической видоизменяет традиционные и порождает новые угрозы стабильности, безопасности и миру. А если учесть, что человечество вступило в эпоху информатизации, то никак нельзя сбросить со счетов информационные угрозы, последствия информационной экспансии, которая способна не только подорвать нравственно-этические, психологические основы суверенитета и независимости государства, но и в конечном счете лишить народ способности к самоидентификации.

Вот почему, собственно говоря, государству нужны эффективные вооруженные силы. Разумеется, это в полной мере относится к нашему, Российскому Государству. Причем, к России - в первейшую очередь, если учесть ее геополитические характеристики: евразийское расположение, уникальный территориальный и ресурсный потенциал, федеративное устройство, - а также тысячелетний опыт и уроки истории.

Общеизвестно: политика государства может быть по-настоящему эффективной, если она опирается на силу. Экономическую. Духовную. Военную. Политика без силы – все равно, что музыка без оркестра. Но если еще совсем недавно сила, прежде всего военная, была безусловным приоритетом, то сегодня, в контексте современных и перспективных угроз, приоритет в международных отношениях переместился в сферу несиловых, невоенных средств: политических, дипломатических, экономических, информационных и иных. Это первое. А второе – современные угрозы можно выявить, предотвратить, парировать только сообща.

В этих двух взаимоувязанных императивах и заключается, на мой взгляд, суть современной политической стратегии России. Отсюда, во-первых, необходимость активного, настойчивого утверждения в международных отношениях принципа партнерства, которое должно базироваться на трех китах: равноправии, взаимной выгоде, добрососедстве. Это, в частности, отразилось в практике создания международной антитеррористической коалиции. Отсюда, во-вторых, необходимость укрепления международных институтов и механизмов обеспечения безопасности и мира, прежде всего, ООН. Что мы, кстати, и делаем, добиваясь решения иракской проблемы политико-дипломатическими средствами в рамках ООН и на базе ее Устава. Отсюда, в-третьих, наша доктринальная установка на формирование многополярного мира, основанного на последовательной гармонизации национальных интересов государств, на установлении партнерских, союзнических отношений со всеми странами, чья политика не наносит ущерба нашим интересам и безопасности. Отсюда же, наконец, наши усилия по преобразованию военной организации нашего государства, созданию системы обороны, способной при рациональных затратах эффективно обеспечить суверенитет, независимость, государственную и территориальную целостность России.

Уверен, что трудный, болезненный, горький период, который переживает сегодня наша страна и ее Вооруженные Силы, будет преодолен. Наши офицеры и солдаты с честью несут боевую службу, достойно выполняют свой гражданский и воинский долг несмотря на социальные лишения, вопреки острой нехватке средств на боевую учебу, на закупки современных вооружений. Они вместе со всеми, кто верит в Россию и в ее возрождение, преобразуют Вооруженные Силы, шаг за шагом придавая им компактный, мобильный, высокопрофессиональный облик, в котором минимально необходимая и достаточная ракетно-ядерная составляющая гармонично сочетается с эффективными силами общего назначения.

Так что оборона России нужна. Оборона, основанная на мудром, ответственном, прозорливом формировании мирового порядка, в котором нашу страну будут окружать не враги, но друзья, надежные партнеры и добрые соседи. Оборона, опирающаяся на современные Вооруженные Силы, на уважение и поддержку народа.

Обеспечить это сегодня и завтра – наша общая жизненная забота и ответственность.


Пресс-служба Совета Федерации





Похожие:

Пресс-служба совета федерации сообщает iconПресс-служба совета федерации сообщает
Парламентское послание президента: инструмент государственного управления или жанр политической риторики?
Пресс-служба совета федерации сообщает iconЗакон бездействует, да здравствует новый закон? Но- какой? Пресс-служба совета федерации сообщает
Совет Федерации проводит научно-практическую конференцию «Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики: методология...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconПресс-служба совета федерации сообщает
Андрей вихарев, член сф от Курганской областной Думы: Утрата авторитета местной властью недопустима
Пресс-служба совета федерации сообщает iconПресс-служба совета федерации сообщает
Пока в России идут реформы, регионы действуют по способу барона Мюнхгаузена: сами себя вытаскивают за волосы из трясины бюджетного...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconМинистерство финансов российской федерации федеральная налоговая служба
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам, касающимся налогообложения доходов членов общин коренных малочисленных...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты
Президента Российской Федерации В. В. Путина от 09. 10. 2007 n пр-1817, Правительства Российской Федерации от 11. 10. 2007 n вз-п9-4985...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconФедеральная служба по тарифам (фст россии) пресс-релиз
Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 27 декабря...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconОтдел образования Администрации Первомайского мр
Администрация моу cкалинская оош сообщает, что в школе завершена процедура создания Управляющего совета: проведены выборы членов...
Пресс-служба совета федерации сообщает iconСписок членов Клуба специалистов по связям с общественностью и средствами массовой информации при Торгово-промышленной палате Чувашской Республики по состоянию на 16 декабря 2011 года
Пресс-секретарь – начальник пресс-службы ОАО «Химпром» председатель Совета Клуба
Пресс-служба совета федерации сообщает icon5 декабря 2006 г. N 01И-921/06 об усилении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития провела анализ исполнения законодательства Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы