Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон icon

Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон




Скачать 104.9 Kb.
НазваниеОдновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон
Дата09.01.2013
Размер104.9 Kb.
ТипЗакон
источник


Об изменениях

в федеральном законодательстве


Обращаем Ваше внимание, что в "Российской газете" (№ 290 от 23.12.2006) опубликован Федеральный закон от 18.12.2006 № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 232-ФЗ). Указанный Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2007 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Данным Федеральным законом вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации и ряд других федеральных законов, в том числе:

1. Статьей 1 Федерального закона № 232-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ), внесены изменения, перераспределяющие полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. В частности, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (пункт 7.1 статьи 6 ГрК РФ).

Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (часть 1.1 статьи 6.1 ГрК РФ введена Федеральным законом № 232-ФЗ).

В статье 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области градостроительной деятельности отнесено принятие решений о развитии застроенных территорий.

Статья 24 ГрК РФ дополнена новой частью 18, согласно которой внесение в генеральный план поселения или городского округа изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

^ Градостроительный кодекс РФ дополнен новыми статьями 46.1 - 46.3, содержащими понятие «развитие застроенных территорий». Развитие застроенных территорий (далее – развитие) осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.

Решение о развитии принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).

^ Решение о развитии может быть принято, если на территории расположены:

1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

3) также могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту. На территории, в отношении которой принято решение о развитии, не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, за исключением указанных в частях 3 и 4 статьи 46.1 ГрК РФ.

^ Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории (далее – договор) в соответствии со статьей 46.2 ГрК РФ. Договор заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с частями 25 и 28 статьи 46.3 ГрК РФ.

Существенные условия договора определены в части 3 статьи 46.2 ГрК РФ, в том числе это сведения о местоположении и площади застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции; цена права на заключение договора; обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования, срок договора, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее его исполнение, а также другие условия и обязательства сторон.

В статье 46.3 ГрК РФ определен порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (далее – аукцион), в соответствии с ней аукцион является открытым по составу участников и форме подачи заявок, решение о его проведении принимается главой местной администрации. В качестве организатора аукциона выступает орган местного самоуправления, принявший решение о развитии застроенной территории, или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Орган местного самоуправления определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Методика определения начальной цены аукциона может быть установлена субъектом Российской Федерации.

В статью 55 ГрК РФ и в статью 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" внесены изменения, в соответствии с которыми государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.


2. Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" дополнен статьей 4.1, устанавливающей порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов и исключения их из границ (статья 35 Федерального закона от № 232-ФЗ).

Согласно статье 4.1 до утверждения генеральных планов городских округов и поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение их из границ осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данной статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из их границ. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении участков в границы населенных пунктов либо об их исключении из границ принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых или исключаемых земельных участков.

Орган государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в его исключении, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, - в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении из границ и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровая карта (план) земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо исключаемого из границ, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо исключаемые из границ. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных частью 4 статьи 4.1, не допускается.

^ Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного заявления:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения его из границ, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

2) проводит публичные слушания по данному вопросу, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования.

Законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об их исключении и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ).


3. Статьей 25 Федерального закона № 232-ФЗ внесен также ряд изменений в Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ), которые сводятся к следующему. В статье 7 ЗК РФ и далее по тексту изменено название категории «земли поселений» на «земли населенных пунктов». Также понятие «черта городских, сельских поселений» заменено понятием «границы населенных пунктов».

Согласно новой редакции статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В соответствии со статьей 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях). Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Статья 30 ЗК РФ, определяющая порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнена новым пунктом 2.1 согласно которому земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Орган местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом пункта 2.1, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.


4. В Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) внесены изменения, касающиеся порядка выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд (статья 4 Федерального закона № 232-ФЗ). Согласно новой редакции статьи 279 ГК РФ решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Указанные органы, а также порядок подготовки и принятия данных решений определяются федеральным земельным законодательством.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

В соответствии со статьей 282 ГК РФ, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд в течение двух лет с момента направления собственнику участка письменного уведомления о выкупе.


5. Статьей 19 Федерального закона № 232-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 16.07.98 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", к основным из которых можно отнести следующие:

Пункт 1 статьи 5 данного Федерального закона дополнен нормой, согласно которой отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для ипотеки таких земельных участков в соответствии со статьей 62.1 данного Федерального закона.

Также Федеральным законом № 232-ФЗ введена новая статья 62.1, определяющая порядок ипотеки земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с данной статьей предметом залога по договору об ипотеке могут быть земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если такие земельные участки предназначены для жилищного строительства или для комплексного освоения в целях жилищного строительства и передаются в обеспечение возврата кредита, предоставленного кредитной организацией на обустройство данных земельных участков посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.

Решения об ипотеке земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и указанных в пункте 1 статьи 62.1, принимаются органами местного самоуправления.

Решения об ипотеке земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые указаны в пункте 1 статьи 62.1, принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, наделенными полномочиями на распоряжение указанными земельными участками в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данная информация направляется для сведения.


Надъярный Игорь Сергеевич

31-42-21




Похожие:

Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон iconМетодические рекомендации по организации нормативного правового обеспечения перехода на предоставление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,
Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями...
Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон iconМинистерство регионального развития российской федерации письмо от 2 мая 2007 г. N 8167-ют/07 о внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги
Российской Федерации в области жилищных отношений. Законодательство Российской Федерации не допускает принятие по указанному вопросу...
Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон iconЗакон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»
Российской Федерации наделены полномочиями Российской Федерации по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями и правом...
Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон iconЗакон о всероссийской сельскохозяйственной переписи
Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам...
Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон iconМетодические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов российской федерации и органами местного самоуправления
Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры, утвержденного распоряжением Правительства...
Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон iconПостановление Правительства РФ от 25 января 2011 Г. №20
Нии правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации...
Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон iconЗакон ярославской области о некоторых вопросах регулирования
Лесным кодексом Российской Федерации к ведению Ярославской области как субъекта Российской Федерации, а также правоотношения по реализации...
Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон iconЗакон о внесении изменений в статью 3 Федерального закона
Российской Федерации, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации установлено, что распоряжение такими земельными...
Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон iconЗакон о внесении изменений в статью 3 Федерального закона
Российской Федерации, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации установлено, что распоряжение такими земельными...
Одновременно Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления закон iconПостановление От 24 декабря 1991 г. N 61 о классификации автомобильных дорог в российской федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 11. 04. 2006 n 209)
В целях реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы