Депутатские слушания icon

Депутатские слушания




Скачать 77.34 Kb.
НазваниеДепутатские слушания
Дата04.01.2013
Размер77.34 Kb.
ТипКодекс
источник


Ярославская областная Дума

пятого созыва

ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ


Практика применения Лесного кодекса

Российской Федерации в Ярославской области:

проблемы и пути совершенствования

законодательства, регулирующего

отношения в сфере лесного хозяйства


16 марта 2010 года


Заслушав выступления представителей органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, депутатов Ярославской областной Думы и других заинтересованных лиц, участники депутатских слушаний отмечают, что в Ярославской области проводится целенаправленная работа по реализации Лесного кодекса Российской Федерации. С целью законодательного регулирования отношений в сфере лесного хозяйства принят Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений».

Для реализации полномочий в области лесных отношений, переданных региону Российской Федерацией, создан департамент лесного хозяйства Ярославской области, осуществляющий государственное управление в области владения, пользования и распоряжения лесами на территории Ярославской области, а также их охраны, защиты и воспроизводства. Указанным департаментом осуществлено реформирование лесного хозяйства, направленное на разделение функций лесоуправления и хозяйственной деятельности. С 1 января 2008 года лесхозы преобразованы в лесничества, которые стали выполнять функции лесоуправления. После преобразования лесхозов в лесничества все работы по ведению лесного хозяйства выполняются коммерческими организациями лесозаготовительного профиля в соответствии с заключенными контрактами по результатам аукционов и арендаторами лесов. Упразднены структуры управления сельскими лесами, а сельские леса вошли в границы 15 лесничеств.

Работая в соответствии с новым Лесным кодексом Российской Федерации, Ярославская область, как и другие субъекты Российской Федерации, столкнулась с рядом проблем. Одна из них заключается в том, что лесничества созданы в форме государственных учреждений и не являются территориальными органами исполнительной власти. В силу такой организационно-правовой формы они не могут исполнять полномочия, переданные по Лесному кодексу Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Сложившееся положение дел серьезно осложняет работу лесничеств и в целом лесной службы по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Кроме того, лесничества не могут в полной мере осуществлять государственный пожарный надзор и государственный лесной контроль и надзор, а также рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере лесного хозяйства.

Лесной кодекс Российской Федерации регулирует правоотношения с земельными, т.е. с лесными участками. В связи с этим леса, расположенные на земельных участках, стали движимым имуществом. Возникла серьёзная проблема, вытекающая из того, на какой категории земель расположены леса, так как лесоуправление и выполнение работ по охране (в том числе тушению лесных пожаров), защите и воспроизводству лесов финансируются за счет субвенций из федерального бюджета только на землях лесного фонда. Департаментом лесного хозяйства Ярославской области принимаются меры по переводу земель сельскохозяйственного назначения, на которых располагались бывшие колхозные леса, в земли лесного фонда. Однако на сегодняшний день остается нерешённым вопрос перевода земель в земли лесного фонда на площади 45,2 тыс. га, так как требуются значительные средства (около 45 млн. руб.) на размежевание единого землепользования. Средства федерального бюджета на эти цели не выделяются.

Другая проблема – реализация полномочий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, включающих в себя организационные и профилактические мероприятия. Организационно-технические мероприятия выполняют департамент лесного хозяйства Ярославской области и лесничества. Мониторинг пожарной опасности и тушение лесных пожаров осуществляется государственным автономным учреждением Ярославской области «Лесная охрана» с одиннадцатью техническими участками в районах. В пяти районах области технические участки не организованы из-за недостаточного выделения субсидий из областного бюджета. Деятельность ГАУ Ярославской области «Лесная охрана» не в полной мере эффективна из-за недостаточности выделяемых из федерального бюджета субвенций и, как следствие, слабой материально-технической базы и малой штатной численности.

Проблема усугубляется ещё и тем, что договорные отношения на тушение пожаров и привлечение тяжёлой инженерной техники, заключённые с коммерческими организациями, крайне неэффективны, так как требуется продолжительное время на переброску техники к месту тушения, что не гарантирует оперативности тушения.

С ликвидацией службы государственной лесной охраны при реформировании лесхозов и передачей сельских лесов в состав лесничеств произошло существенное сокращение количества работников, занятых охраной леса, и, как следствие, значительно увеличился объём самовольных рубок. В целях снижения объёмов самовольных рубок в области и в районах созданы и работают межведомственные комиссии по противодействию незаконной заготовке и обороту древесины. Однако работа по пресечению хищения леса ведется неудовлетворительно и требует восстановления лесной охраны, а также значительного усиления координации действий лесничеств и правоохранительных органов.

Лесной кодекс поставил новые задачи не только в области государственного управления, но и определил место и участие лесопользователей в его организации. Исполнитель работ по охране, защите, воспроизводству лесов определяется путем проведения аукциона. Однако дефицит высококвалифицированных и опытных специалистов в области лесного хозяйства в коммерческих структурах, осуществляющих лесозаготовительную деятельность и выполняющих в соответствии с заключёнными контрактами работы по охране, защите и воспроизводству лесов, порой приводит к низкому качеству и нарушению сроков выполнения указанных работ. Необходимо установление дополнительных требований к квалификации участников аукциона.

Кроме того, участники слушаний отмечают рост криминализации отношений, связанных с подготовкой и проведением аукционов на право аренды лесных участков. Сложилась ситуация, при которой лесозаготовительные предприятия Ярославской области фактически изолированы от участия в заготовке и переработке древесины. На местных предпринимателей оказывается давление с целью недопущения их участия в аукционах. Лесозаготовительные организации из других областей, получая в ходе аукционов право на вырубку леса, ведут разработку участков с многочисленными нарушениями.

С учетом состоявшегося обсуждения актуальных проблем использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Ярославской области, участники депутатских слушаний:


РЕКОМЕНДУЮТ:

  1. Ярославской областной Думе:

1.1. Обратиться в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии с просьбой об инициировании парламентских слушаний по проблемам развития лесного законодательства (совершенствования Лесного кодекса Российской Федерации), исходя из необходимости обсуждения следующих предложений:

1) о наделении лесничеств, созданных в форме государственных учреждений, полномочиями по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений субъектам Российской Федерации;

2) о расширении перечня требований к проведению аукционов на право заключения контракта на проведение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и на право заключения договора аренды лесного участка;

3) о возможности включения арендаторов, нарушивших условия договора, в реестр недобросовестных лесопользователей с лишением права участия в последующих аукционах;

4) о восстановлении государственной лесной охраны;

5) о возможности подавать арендаторами лесную декларацию по мере необходимости, а не один раз в год;

6) о необходимости конкретизации правового режима использования лесов, расположенных на землях иных категорий, а также находящихся в частной собственности;

7) о расширении функций лесничеств, созданных в форме государственных учреждений, в том числе по отводу и таксации лесосек, ведению государственного лесного реестра, администрированию платежей за использование лесов, заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины гражданами для собственных нужд;

8) о компенсации затрат арендаторов лесных участков на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов за счет бюджетных средств.

1.2. Дополнительно рассмотреть вопрос о перечислении в местные бюджеты до 25 % платежей за пользование лесными ресурсами с передачей соответствующих полномочий органам местного самоуправления с целью их заинтересованного участия в развитии лесного комплекса;

^ 2. Постоянной комиссии Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию ежегодно заслушивать информацию Правительства Ярославской области о работе межведомственных комиссий по противодействию незаконной заготовке и обороту древесины.

^ 3. Правительству Ярославской области:

3.1. Ускорить принятие ведомственной целевой программы по охране лесов от пожаров на 2010-2015 годы.

3.2. Рассмотреть вопрос об увеличении штатной численности департамента лесного хозяйства Ярославской области и лесничеств в связи с передачей департаменту и лесничествам полномочий по осуществлению государственного пожарного надзора.

3.3. Рассмотреть вопрос об увеличении штатной численности государственного автономного учреждения Ярославской области «Лесная охрана» с укреплением материально-технической базы за счет средств областного бюджета.

3.4. Разработать и включить в стратегию развития Ярославской области мероприятия по развитию лесного комплекса региона.

3.5. С целью более глубокой переработки древесины, рассмотреть вопрос о создании благоприятных условий для привлечения инвестиций для строительства в Ярославской области деревообрабатывающих предприятий.

3.6. Рассмотреть совместно с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом вопрос о создании на территории области сети оборудованных площадок для приема, хранения и последующей реализации незаконно заготовленной древесины.

^ 4. Департаменту лесного хозяйства Ярославской области:

4.1. Ускорить применение низкозатратных и экологически чистых методов очистки лесосек – измельчение порубочных остатков с приземлением их для дальнейшего перегнивания.

4.2. Активизировать работу по расторжению договоров с недобросовестными арендаторами и исполнителями государственных контрактов.

4.3. Подготовить предложения по установлению контроля за целевым использованием древесины гражданами, заключившими договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

4.4. Провести инвентаризацию лесов Ярославского муниципального района и представить данные инвентаризации в Ярославскую областную Думу.

5. Управлению внутренних дел Ярославской области:

5.1. Активизировать оперативно-розыскные мероприятия, направленные на обеспечение защиты интересов арендаторов и работников лесной инспекции от угроз и шантажа, пресечение деятельности организованных преступных групп и декриминализацию лесопромышленного комплекса.

5.2. Подготовить предложения по усилению контроля за транспортировкой древесины с целью противодействия ее незаконному обороту.


Председательствующий Е.Н. Заяшников




Похожие:

Депутатские слушания iconДепутатские слушания
На долю предприятий машиностроения приходится 27,0 общего объёма реализованной промышленной продукции области, имевшего в течение...
Депутатские слушания iconРешение Образования Дивасовского сельского Поселения Смоленского района Смоленской области на 2007год
Данное решение вынести на публичные слушания. Назначить публичные слушания на 15 декабря 2006 года в 15. 00 и провести в здании Дивасовского...
Депутатские слушания iconОтчету об исполнении бюджета города Ставрополя за 2009 год
Настоящие публичные слушания были назначены постановлением администрации города Ставрополя от 16. 04. 2010 года №822 «О вынесении...
Депутатские слушания iconРешение Совета города Изобильного от 26 декабря 2007 г. №125 «О заявлении депутата Совета города Изобильного Ставропольского края Зубова В. М. по предоставлению ему права исполнять свои депутатские обязанности на постоянной (платной) основе»
О внесении изменений в решение Совета города Изобильного от 26 декабря 2007 г. №125 «О заявлении депутата Совета города Изобильного...
Депутатские слушания iconИтоговыйдокументпубличныхслушани й
Публичные слушания назначены Постановлением Главы администрации Большесельского муниципального района от 09. 11. 2011 №1222
Депутатские слушания iconДокументи
1. /Публичные слушания Ген плана.doc
Депутатские слушания iconПамятка «Приемы эффективного слушания»
Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями
Депутатские слушания iconДокументи
1. /Расп.86 Публ. слушания схема теплоснабж.docx
Депутатские слушания iconРешение публичных слушаний
Публичные слушания назначены Постановлением Администрации Любимского муниципального района от 15. 11. 2010г. №1105-а
Депутатские слушания iconДокументи
1. /Пост.Адм.-ь 43 от 12.10.12г. =Публичные слушания.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы