Задачи исследования icon

Задачи исследования




НазваниеЗадачи исследования
Дата26.12.2012
Размер445 b.
ТипАнкета
источник





Задачи исследования:

  • Исследовать представленность и структуру патриотических чувств у одаренных детей и детей, не относящихся к этой категории

  • Изучить установки детей с признаками одаренности и детей, не относящихся к этой категории относительно социальной активности в России

  • Получить информации о наиболее актуальных для одаренных детей формах и содержании деятельности, способствующей развитию патриотических чувств и гражданской позиции в сравнении с детьми, не относящимися к категории одаренных.





Объект исследования

  • эмоциональный (собственно чувства) и поведенческий (на уровне установок) компонент патриотизма.

















Для исследования разработаны пять авторских анкет

  • Первая - направлена на диагностику наличия и изучение выраженности патриотических чувств и их структуры



Анкета I

  • В анкете предлагается пять групп заданий.

  • Каждая группа относится к одному из видов выше перечисленных эмоций, составляющих структуру патриотических чувств.



Параметры анализа в анкете 1:

  • сила и качество переживаний эмоций всех групп по отношению к родной стране,

  • сравнение силы и качества эмоций всех групп по отношению к родной стране и другим странам

  • общий количественный и качественный показатели патриотических чувств

  • выраженность общего показателя патриотических чувств и его качества относительно обобщенных показателей чувств к другим странам

  • сравнение показателей чувств к родной стране у детей с признаками одаренности и у «обычных детей».



1 блок

  • Эстетические эмоции











2 блок

  • Лирические эмоции



Примеры стимульного материала

  • Ситуация №1: представь, что ты гуляешь по улицам незнакомого тебе города.

  • Ситуация №2: представь свою улицу, дом, в котором ты живешь.

  • Ситуация №3: Подумай о своей школе, ребятах своего класса.

  • Ситуация №4: Представь, что ты разглядываешь фотографии неизвестных тебе людей.



3 блок

  • Гностические эмоции



Примеры стимульного материала

  • Ситуация №1: ты смотришь фильм о французских традициях и обычаях.

  • Ситуация №2: ты узнаешь о русских путешественниках первооткрывателях.

  • Ситуация №3: ты знакомишься с историей Африканского государства.



4 блок

  • Аккизитивные эмоции



Примеры стимульного материала

  • Российское озеро Байкал занимает 1-ое место в мире по глубине и объему пресной воды.

  • Китай – государство с самой большой численностью населения.

  • Африканское государство Ботсвана обладает крупнейшими запасами природных алмазов.

  • По разведанным запасам газа Россия занимает 1-е место в мире.



5 блок

  • Глорические эмоции



Примеры стимульного материала

  • Тяжеловес из Новосибирска Александр Карелин стал победителем на трех олимпийских играх, девяти чемпионатах мира и двенадцати чемпионатах Европы.

  • С 1965 года вьетнамский народ противостоял одной из самых сильных армий в мире – армии США. Однако победить вьетнамцев не удалось.





У одаренных детей выше предпочтение стимулов связанных с Родиной.

  • У одаренных детей выше предпочтение стимулов связанных с Родиной.

  • Одаренные дети чаще предпочитают стимулы связанные с эстетическими, гностическими и аккизитивными эмоциями.

  • Дети не относящиеся к категории одаренных чаще предпочитают стимулы связанные с лирическими и глорическими эмоциями.





Дети не относящиеся к категории одаренных чаще отвергают стимулы связанные с другими странами.

  • Дети не относящиеся к категории одаренных чаще отвергают стимулы связанные с другими странами.

  • Дети не относящиеся к категории одаренных чаще отвергают стимулы связанные с глорическими, гностическими и лирическими эмоциями.

  • Одаренные дети чаще отвергают стимулы связанные с эстетическими и аккизитивными эмоциями.



Анкета II направлена

  • на изучение предпочтений одаренных детей относительно форм и содержания деятельности, способствующей развитию патриотических чувств и гражданской позиции.



Примеры стимульного материала

  • Присутствие на уроке по истории России.

  • Создание видеоклипа о своем родном городе/ поселке.

  • Участие в военно-спортивной игре.



Параметры анализа в анкете 2:

  • общая привлекательность для одаренных подростков деятельности способствующей патриотическому воспитанию,

  • наиболее и наименее привлекательные для одаренных детей мероприятия,

  • влияние половозрастных различий на привлекательность для одаренных детей тех или иных видов деятельности

  • привлекательность для одаренных подростков деятельности способствующей патриотическому воспитанию относительно аналогичной у детей, не относящихся к категории одаренных,



^ Результаты анализа интересов одаренных детей

  • Одаренные дети имеют более высокую мотивацию на участие в различных социальных мероприятиях по сравнению с детьми, не относящимися к категории одаренных

  • Среди одаренных детей наиболее критично относятся к оценке содержания предлагаемых видов деятельности девушки с 16 и юноши с 14 лет и старше

  • Одаренные девушки существенно сильнее мотивированы на участие в различных социальных мероприятиях, чем юноши



Наиболее привлекательные дела для одаренных детей

    • Участие в экскурсии в отдаленный город нашей страны
    • Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны
    • Участие в раскопках на территории московского кремля
    • Просмотр фильма о природных богатствах нашей страны в формате 3D
    • Создание видеоклипа о своем родном городе/ поселке
    • Участие в проведении праздника для детей сирот
    • Участие в оформлении молодежного клуба, кинотеатра, своего подъезда в стиле граффити


Анкета III

  • Изучение привлекательности образов связанных с русской национальной культурой



Инструкция

  • Рассмотри последовательно пары фотографий. Из каждой пары обязательно выбери одну фотографию, которая больше тебе нравится. Отметь в таблице номера выбранных тобой фотографий (в каждой пустой клетке таблицы поставь цифру 1 или 2).



Параметры анализа в анкете 3:

  • привлекательности образов связанных с русской национальной культурой для одаренных подростков,

  • сравнение привлекательности образов связанных с русской национальной культурой для одаренных подростков и для детей, не относящихся к этой категории.

  • Патриотические чувства включают отношение к России как государству



Примеры стимульных изображений



Примеры стимульных изображений



Предпочтение образов связанных с русской национальной культурой (в % опрошенных)



Предпочтение образов связанных с русской национальной культурой выше у одаренных детей.

  • Предпочтение образов связанных с русской национальной культурой выше у одаренных детей.



Анкета IV

  • Отношения к государственной символике

  • Подросткам предлагалось оценить изображения российских флага и герба и изображения флагов и гербов иных государств по шкале «нравится – не нравится».



Примеры стимульных изображений



Примеры стимульных изображений



Примеры стимульных изображений



Примеры стимульных изображений



Эмоциональное предпочтение российской государственной символики выше у детей не относящихся к категории одаренных.

  • Эмоциональное предпочтение российской государственной символики выше у детей не относящихся к категории одаренных.



Анкета V

  • Пятая анкета направлена на изучение установок детей с признаками одаренности относительно социальной активности в нашей стране.

  • Она содержит пять позитивных и пять негативных утверждений относительно проявления социальной активности в родной стране.

  • Школьникам предлагается оценить степень достоверности высказываний от 0 до 100%.



Примеры стимульного материала

  • 1. Родина там, где по достоинству будут оценивать мой труд.

  • 2. Для меня важно, что происходит в России сейчас, и будет происходить в будущем

  • 3. Все здесь решают власти, администрация, от меня ничего не зависит.

  • 4. У меня нет общих интересов с этой страной.

  • 5. Хочу, чтобы страна, в которой я родился/лась, процветала, и буду делать для этого все, что смогу.



Установки относительно социальной активности в родной стране



  • 17% одаренных детей не готовы к созидательной социальной активности в России. Из них 10,5% заявляют о желании навсегда покинуть страну.

  • Чаще всего, а также чаще в сравнении с детьми, не относящимися к категории одаренных, одаренных молодых людей беспокоит невозможность повлиять на происходящее в стране.





Качества предложенной методики исследования патриотических чувств

  • Комплексный характер исследования

  • Методы исследования, учитывающие специфику патриотических чувств и подросткового возраста

  • Разнообразный стимульный материал

  • Дополнение опроса, фокус-групповыми исследованиями







Похожие:

Задачи исследования iconЭкзаменационные вопросы по патологической анатомии для стоматологического факультета
Патологическая анатомия: содержание, задачи, объекты и методы исследования. Понятие об аутопсии и биопсии. Современные методы морфологического...
Задачи исследования iconТема лекции
Гигиена как наука и практическая отрасль здравоохранения. Цели, задачи и методы исследования
Задачи исследования iconТема лекции
Гигиена как наука и практическая отрасль здравоохранения. Цели, задачи и методы исследования
Задачи исследования iconТема лекции
Гигиена как наука и практическая отрасль здравоохранения. Цели, задачи и методы исследования
Задачи исследования iconТематический план лекционного курса
Гигиена как наука. Ее цель, задачи и методы исследования. История развития гигиены
Задачи исследования iconПлан лекций
Значение дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней». Задачи пропедевтической клиники. Отечественные терапевтические школы. Анамнез...
Задачи исследования iconТребование к структуре работы
Введение включает аналитический обзор литературы по избранной теме, обоснование актуальности и оригинальности данного исследования,...
Задачи исследования iconЦель исследования: Обнаружение ионов Fe3+ в питьевой воде. Задачи
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Красная Речка Пугачевского района Саратовской...
Задачи исследования iconСтруктура программы исследования (излагается во введении). Для 6в то, что выделено жирным курсивом
Актуальность исследования – это обоснование необходимости решения той или иной проблемы
Задачи исследования iconУчебное пособие для студентов; учебно-методическая разработка для преподавателей; ситуационные задачи и тесты
Изучаются гигиенические требования и методы исследования питьевой воды, ее гигиеническое значение для здоровья населения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы