Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень) icon

Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень)




Скачать 112.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень)
Дата08.01.2013
Размер112.7 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14


Рассмотрена Утверждена

На заседании школьного МО приказ по школе №

Учителей математики от «_____» ___________ 2007 г.

Протокол №

от «______» _________2007 г.

Согласована

Руководитель РМО (методист)

____________________Ф.И.О.

(Подпись)

«______» _____________2007 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По курсу « ГЕОМЕТРИЯ»


Для 10 класса (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)


Учитель математики

Калмыкова Евгения Алексеевна


г. Ярославль 2007 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне


^ В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:


• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели



^ Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2003 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.

Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2006 год. В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.

Примерное поурочное планирование представлено на 2 часа в неделю, итого 70 часов в год.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. Учебник Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11»,

15-е изд., доп. М. «Просвещение», 2006 год.

  1. Контрольные работы Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2003 год.



Список литературы


1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.

2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

3. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл.

изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.:

Просвещение, 1996.

4. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл.

изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.И. Юдина. – М.:

Просвещение, 1997.

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение,

2003.

6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.:

Просвещение, 2003.

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические

рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.

10. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО

«Издательство Астрель», 2004;

11. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал

«Математика в школе» №1-2005год;


^ Количество часов


Рабочая программа рассчитана на 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.


Результаты обучения к концу 10 класса (в соответствии с требованиями к уровню подготовки десятиклассников).

^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников

по геометрии


В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать


значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;


значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;


возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;


универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;


различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;


роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;


Уметь:


соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;


решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;


проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;


вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;


строить сечения многогранников.


^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ГЕОМЕТРИЯ


(Профильный уровень)
10 КЛАСС 2 часа в неделю ВСЕГО 70 часов


Учебник Атанасян Л.С.

^ 1 полугодие – 2 часа в неделю (32 часа)

2 полугодие – 2 часа в неделю (38 часов)




1-3

^ Геометрия на плоскости

14 часов

Свойство биссектрис угла треугольника

Решение треугольников

Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей.

Формулы площади треугольника: формула Герона, формулы, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей.

Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.




4-5

Теоремы Чевы и Менелая




6-7

Вычисление углов с вершинами внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Теорема о произведении отрезков хорд.

Теорема о касательной и секущей.




8-9

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных многоугольников.





10-12

Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрического места точек.

Неразрешимость некоторых задач на построение.

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.





13-14



Решение задач с помощью геометрических преобразований.


Контрольная работа №1(профиль)

Уметь

Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрии, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.

15-16

Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. Контр. раб.№1 (20 мин.)







^ Параллельность прямых и плоскостей

15 часов




17-19

Параллельность прямых, прямой и плоскости




20-22

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Контрольная работа № 1.1 (20 мин) №1.




23-25

Параллельность плоскостей.

Изображение пространственных фигур, приложение 1.

Понятие о центральном проектировании.




26-29

Тетраэдр и параллелепипед




30

Контрольная работа № 1.2 №2.




31

Зачет № 1

Уметь

различать и анализировать взаимное расположение фигур, выполнять чертеж по условию задачи.




^ Перпендикулярность прямых и плоскостей

16 часов




32-36

Перпендикулярность прямой и плоскости




37-41

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью




42-45

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Площадь ортогональной проекции многоугольника




46

Контрольная работа № 2.1 №3.




47

Зачет № 2



Уметь

Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях.


48-50


51-53

^ Многогранники 11 часов


Понятие многогранника. Призма. 3ч.

Многогранные углы. Теорема Эйлера.


Пирамида. 3ч.

Уметь

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы, вычислять площади поверхностей пространственных тел.

54-56

Правильные многогранники.




57

Контрольная работа № 3.1 №4.




58

Зачет №3.






Векторы в пространстве 6 часов




59

Понятие вектора в пространстве




60-61

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число




62-63

Компланарные векторы




64

Зачет № 4

Уметь

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.


65-70


Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.

Использовать приобретенные знания

для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




- -



Похожие:

Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по курсу «геометрия» Для 11 класса (профильный уровень)
...
Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по математике (профильный уровень) для 10 класса
По учебникам «Алгебра и начала анализа профильный уровень 10 класс» для общеобразовательных школ, А. Г. Мордкович, П. В. Семенов...
Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по курсу «алгебра и начала анализа» Для 10 класса (профильный уровень)
...
Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по курсу «алгебра и начала анализа» Для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы по алгебре и началам анализа федерального компонента государственного...
Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по химии для 11 класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Смирнова Т. Ю
Данная программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень. (сборник нормативных...
Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень) iconУчебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, Н. М. Смирновой М. «Просвещение» 2009
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по праву по курсу среднего (полного) общего образования (профильный уровень) 10 11 класс
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе
Плешаков, а а. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение
Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по биологии для 11 класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) Петрова Н. М. Ростов
Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 11 класса среднего (полного) общего образования являются
Рабочая программа по курсу «геометрия» Для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по биологии для 10 класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) Петрова Н. М
Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 10 класса среднего (полного) общего образования являются
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы