Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу» icon

Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу»




Скачать 106.96 Kb.
НазваниеГосударственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу»
Мокшеев В.А
Дата27.12.2012
Размер106.96 Kb.
ТипДокументы
источник


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВCКОЙ ОБЛАСТИ "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"


Государственно-общественное управление
образовательным учреждением


Автор-составитель:
Мокшеев В.А.


Ярославль 2011

Пояснительная записка

Актуальность курса «Государственно-общественное управление ОУ» определяется массовой практикой создания и организации деятельности органов государственно-общественного управления на школьном уровне в региональной системе образования. Эта ситуация создает принципиально новые условия, возможности, а так же риски в организации государственно-общественного управления на разных уровнях системы образования.

Целью курса является выработка и предъявление слушателями собственной позиции по решению проблем государственно-общественного управления образованием на конкретной территории

Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

  • актуализация знаний, полученных слушателями на различных курсах ПК, семинарах по вопросам государственно-общественного управления образованием

  • актуализация результатов собственной практической деятельности слушателей, полученных в рамках государственно-общественного управления образовательным учреждением

  • организация коммуникации между слушателями по вопросам государственно-общественного управления образовательным учреждением

  • формирование предметности управленческих событий школьного, муниципального, регионального уровней по проблематике государственно-общественного управления ОУ

^ Организация занятий: основными формами проведения занятий являются лекция, практическая и самостоятельная работа. Для проведения лекционных занятий используется рабочее место преподавателя с подключенным проектором, практические работы выполняются слушателями в группах в учебной аудитории. Для выполнения практических заданий предусмотрена работа в группах.

По всем темам курса слушатели обеспечиваются учебно-методическими материалами (в электронном виде): опорные конспекты (пособия), презентации и другие информационно-методические материалы, раскрывающие содержание курса; задания обучающимся для аудиторных практических и самостоятельной работы, итоговой работы.

^ Форма обучения очная.

Курс состоит из 4 тем, объединенных в 2 тематических блока, между которыми установлены взаимосвязи. Последовательность их реализации оптимальна.

Первый тематический блок «^ ГОУ образованием в России: история, настоящие состояние, перспективы» посвящен теоретическим и методологическим аспектам ГОУ образованием

Второй тематический блок «^ ГОУ образовательным учреждением – как проявление образовательной политики директора» посвящен практическим аспектам разработки управленческого события по проблематике ГОУ в ОУ.

Проблемное содержание курса непосредственно отражено в практических заданиях, выполнение которых позволит слушателям закрепить полученные теоретические знания, а также актуализировать собственный опыт в процессе решения поставленных задач.

В зависимости от потребностей слушателей при подготовке итоговой работы запланировано проведение групповых или индивидуальных консультаций.

^ Результаты и продукты обучения:

  1. Систематизация теоретических знаний о государственно-общественном управлении образованием

  2. Обмен опытом по организации государственно-общественного управления ОУ

  3. Рабочие варианты

    • управленческого события по проблематике государственно-общественного управления ОУ.

    • тезисов выступления по проблемам государственно-общественного управления ОУ

^ Учебный план

Цель: выработка и предъявление слушателями собственной позиции по решению проблем государственно-общественного управления образованием на конкретной территории

^ Срок обучения: 16 часов

Форма обучения: очная (с отрывом от работы)

Режим занятий: 6 академических часов в день

Виды учебных занятий: лекция, практическая работа, самостоятельная работа.




Название

Всего

Лекции

Практ. занятия

Формы контроля

1

1. Государственно-общественное управление образованием в России: история, настоящие состояние, перспективы

8

4

4 (2)

Выполненные практические работы

2

Государственно-общественное управление образовательным учреждением – как проявление образовательной политики директора

8

2

6(2)

Выполненные практические работы




Групповые/индивидуальные консультации.







2-4







Зачет
















ИТОГО

16 (4)

6

10 (4)





Учебно-тематический план

Цель: выработка и предъявление слушателями собственной позиции по решению проблем государственно-общественного управления образованием на конкретной территории

^ Срок обучения: 16 часов

Форма обучения: очная (с отрывом от работы)

Режим занятий: 6 академических часов в день

Виды учебных занятий: лекция, практическая работа, самостоятельная работа.





Название

Всего

Лекции

Практ. занятия

Формы контроля

1

Государственно-общественное управление образованием в России: история, настоящие состояние, перспективы

8

4

4 (2)

Выполненные практические работы

1.1

Сущность, основные понятия, нормативно-правовая база ГОУ образованием

4

2

2

Выполненные практические работы

1.2

История становления ГОУ образованием в России

4

2

2

Выполненные практические работы

2

Государственно-общественное управление образовательным учреждением – как проявление образовательной политики директора

8

2

6 (2)

Выполненные практические работы

2.1

Образовательная политика: понятийный контекст

2










2.2

Программная организация деятельности как инструмент образовательной политики

6




6 (2)

Выполненные практические работы




Групповые/индивидуальные консультации.

 

 










Зачет
















ИТОГО

16 (4)

6

10 (4)





Содержание курса

^ 1. Государственно-общественное управление образованием в России: история, настоящие состояние, перспективы

Сущность, основные понятия, нормативно-правовая база ГОУ образованием

Нормативная база ГОУ образованием. Организация, руководство, управление. Типы общественности. Публичная отчетность. Государственно-общественное управление и общественно-государственное управление образованием.

^ История становления ГОУ образованием в России

Этапы становления государственно-общественного управления российской школы. Социально-политическая, педагогическая, управленческая точки зрения на государственно-общественное управление образованием. Опыт становления ГОУ образованием в Ярославской области

^ 2. Государственно-общественное управление образовательным учреждением – как проявление образовательной политики директора

Образовательная политика: понятийный контекст

Образование как социальный институт. Политика. Образовательная политика

^ Программная организация деятельности как инструмент образовательной политики

Программы и проекты. Принципы программной организации деятельности. Событийность.

^ Список литературы

  1. Учебно-методические материалы по организации деятельности Управляющих Советов./ Под общей редакцией А.М.Моисеева. – М.: 2004, 176 с.
  2. Методические рекомендации по развертыванию и организации деятельности Управляющих советов / Под ред. А.М. Моисеева; руководитель проекта А.А. Пинский. – М.: Готика, 2005. – 180 с. (электронный адрес http://www.lexed.ru/pravo/notes/?moiseev_01.html)


  3. Руководство для членов школьных Управляющих советов. Методическое пособие/ ред. Пинский А.А. – М., Вердана, 2006

  4. Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования: Сборник материалов /Под общей редакцией С.Г. Косарецкого, Е.Н.Шимутиной 2009. 517 с

  5. Сборник «Расширение общественного участия в управлении образованием – в вопросах и ответах»./ С.Г. Косарецкий, А.М. Моисеев, А.А. Седельников, Е.Н.Шимутина

  6. Общество и реформа образования: материалы прессы (май-сентябрь 2000). Российский общественный совет развития образования. М., 2000.- 95с.

  7. (электронный адрес http://www.gouo.ru/pinskiy/books/index.php)

  8. В.А. Жегалин. Опыт работы по созданию образовательной общественности/ Коллективная монография «Проблемы развития управленческого мышления и деятельности» под редакцией Ю.В. Громыко. М., 1992 г.
^

Электронные ресурсы


Сайт Института развития государственно-общественного управления образованием

http://www.gouo.ru/

Сайт «Общественное участие в управлении образованием» http://www.boards-edu.ru/
^

Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru

Управляющий совет: оценка качества образования и публичный доклад http://upr.1september.ru/articles/2008/15/01


Сборник «Расширение общественного участия в управлении образованием в вопросах и ответах» /Косарецкий А.Г., Моисеев А.М., Седельников А.А., Шимутина Е.Н.

http://www.gouo.ru/news/vopros_otvet.pdf

Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2010 год

http://www.gouo.ru/news/Doklad-OPRF-2010.pdf

Общие рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений http://mon.gov.ru/dok/akt/7899/

Концепция государственно-общественного управления общим образованием (проект) / Бочкарев В.И. http://www.doxa.ru/obr/sobranie/Conf1.html

^ Итоговая аттестация

Итоговая аттестация представляет собой представление и защиту группой рабочего варианта управленческого события по проблематике государственно-общественного управления ОУ.

Итоговой работой является выполненное задание в письменной форме, представляющее собой рабочий вариант тезисов выступления (доклада) на управленческом событии по проблематике государственно-общественного управления ОУ. Рабочий вариант тезисов выступления (доклада) должен быть обоснован. Объём тезисов – 1,5 страницы.

Примерная структура тезисов выступления (доклада):

  • тема выступления (доклада)

  • место выступления (доклада) в контексте замысла управленческого события

  • содержание тезисов доклада (не менее 4 тезисов; каждый тезис – не менее 5 предложений)

  • формат обсуждения выступления (доклада)





Похожие:

Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу» iconОкружная трибуна лидера в образовании «Новый педагог – новой школе»
Свердловской области (тема базовой площадки «Развитие открытости и самостоятельности образовательного учреждения в условиях введения...
Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу» iconНазначение блока «Государственно-общественное управление образованием»
Актуализацию знаний, полученных слушателями на различных курсах пк, семинарах по вопросам государственно-общественного управления...
Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу» iconОснования предстоящего этапа развития государственно-общественного управления образованием
Государственно-общественное управление образованием мы рассматриваем как средство установления нового качества отношений государства...
Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу» iconГосударственно-общественное управление образованием (правовое обоснование) в действующем Законе РФ «Об образовании»
На сегодняшний день разработаны Концепции общественного управления общеобразовательным учреждением, государственно-общественного...
Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу» iconРезолюция участников 2-ой региональной научно-практической конференции педагогических и руководящих работников «Воспитательная среда образовательного учреждения.
«Воспитательная среда образовательного учреждения. Государственно-общественное управление образовательным учреждением в условиях...
Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу» iconПрезентация Публичного доклада за 2012 год
«Государственно-общественное управление в условиях введения фгос: первые итоги и механизмы реализации»
Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу» iconПлан работы Управляющего совета моу №9 "Колокольчик" на 2010-2011 годы Задачи
Проведение расширенного заседания родительского комитета «Государственно- общественное управление как фактор развития образовательного...
Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу» icon«Государственно-общественное управление образованием: настоящее состояние, перспективы»
Ярославское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»
Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу» iconГосударственно-общественное управление муниципальной образовательной системой
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Пятигорский государственный...
Государственно-общественное управление образовательным учреждением Автор-составитель: Мокшеев В. А. Ярославль 2011 Пояснительная записка Актуальность курса «Государственно-общественное управление оу» iconПресс-релиз по итогам окружной Трибуны лидера в образовании «Новый педагог новой школе»
Свердловской области (тема базовой площадки «Развитие открытости и самостоятельности образовательного учреждения в условиях введения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы