Русский язык и литература icon

Русский язык и литература




НазваниеРусский язык и литература
страница1/20
Н.В. Чеканова
Дата03.09.2014
Размер2.83 Mb.
ТипРеферат
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Институт развития образования

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

2014 г.

(АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ)

Ярославль

2014
Печатается по решению ЭК ГОАУ ЯО ИРО

Составитель: Н.В. Чеканова, проректор по научно-исследовательской деятельности ГОАУ ЯО ИРО
В сборник включены дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, разработанные специалистами и авторскими коллективами ИРО и предназначенные для всех категорий педагогических работников всех типов образовательных учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного образования.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
^ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Программы профессиональной переподготовки (№ 1-2)

Программы повышения квалификации (№ 3-24)
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Программы профессиональной переподготовки (№ 25-29)

Программы повышения квалификации (№ 30-62)
^ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

И ПСИХОЛОГИЯ

Программы профессиональной переподготовки (№ 63-64)

Программы повышения квалификации (№ 65-87)
^ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программы повышения квалификации (№ 88-93)
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программы повышения квалификации (№ 94-100)
НАДПРЕДМЕТНЫЕ программЫ

повышения квалификации ^ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ/

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ДИСЦИПЛИН ВСЕХ ТИПОВ ОУ (№ 101-103)
ФИЛОЛОГИЯ:

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Программы повышения квалификации (№ 104-112)

^ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Программы повышения квалификации (№ 113-127)
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА:

МАТЕМАТИКА

Программы повышения квалификации (№ 128-137)

ИНФОРМАТИКА

Программы повышения квалификации (№ 138-150)
^ ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Программы повышения квалификации (№ 151-157)

ГЕОГРАФИЯ

Программы повышения квалификации (№ 158-160)
^ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

НАРОДОВ РОССИИ

Программы повышения квалификации (№ 161)
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

ФИЗИКА

^ Программы повышения квалификации (№ 162-168)

ХИМИЯ

Программы повышения квалификации (№ 169-175)

БИОЛОГИЯ

Программы повышения квалификации (№ 176-183)
ИСКУССТВО:

МУЗЫКА

Программы повышения квалификации (№ 184-187)

^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Программы повышения квалификации (№ 188-191)
ТЕХНОЛОГИЯ

Программы повышения квалификации (№ 192-213)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И

^ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программы профессиональной переподготовки (№ 214-218)

Программы повышения квалификации (№ 219-241)
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

^ Программы профессиональной переподготовки (№ 242)

Программы повышения квалификации (№ 243-257)

Мероприятия областной целевой программы «Модернизация

профессионального образования в соответствии с приоритетными

направлениями развития экономики Ярославской области на

2013-2015 годы» (№ 258-262)

Мастер-классы для педагогических работников УПО

по профессиям (№ 263-265)
^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ РАБОТНИКОВ БИБЛИОТЕК ОУ

Программы профессиональной переподготовки (№ 266)

Программы повышения квалификации (№ 267-270)
^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ОГЭ И ЕГЭ

РУССКИЙ ЯЗЫК (№ 271-272)

ЛИТЕРАТУРА (№ 273-274)

^ ИСТОРИЯ (№ 275-276)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (№ 277-278)

ГЕОГРАФИЯ (№ 279-280)

МАТЕМАТИКА (№ 281-282)

ИНФОРМАТИКА (№ 283-284)

ФИЗИКА (№ 285-286)

^ ХИМИЯ (№ 287-288)

БИОЛОГИЯ (№ 289-290)

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (№ 291-297)
ВВЕДЕНИЕ
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области Институт развития образования (ГОАУ ЯО ИРО) осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии: рег. № 76242512/371 от 11 сентября 2012 года (бессрочно), выданной Департаментом образования Ярославской области.

На основании соглашений и договоров о сотрудничестве ГОАУ ЯО ИРО взаимодействует с издательствами, выпускающими учебники, включенные в федеральные перечни: Просвещение, Академкнига, Русское слово, Мнемозина, Вентана-Граф, Дрофа и др., научными центрами и университетами: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, НИИ инновационных стратегий общего образования и др.

Основное направление деятельности ГОАУ ЯО ИРО – повышение квалификации педагогических работников – с нормативным сроком освоения дополнительных профессиональных программ (ДПП):

– 108 для педагогических работников основной и средней ступени общего образования;

– 72 часа для педагогических работников дошкольного и начальной ступени общего образования –

не реже 1 раза в три года (единовременно или в распределенном формате) (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Ст.47.5.2 и Федеральными Государственными Образовательными Стандартами (ФГОС): ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауи РФ от 6 октября 2009 г. № 373; ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897; ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413).
^ Дополнительные профессиональные программы (ДПП)

В основу содержания ДПП положены:

  • ФГОС дошкольного, общего и профессионального образования;

  • Квалификационные характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н;

  • Результаты независимой итоговой аттестации обучающихся 4,9,11-х классов;

  • Государственное задание (ГЗ) и техническое задание к ГЗ Департамента образования Ярославской области.


В аннотированном перечне ДПП представлены следующим образом:

№ 1-24 – программы для административных работников ОУ, специалистов органов управления образованием, руководителей методических объединений, помощников руководителей, специалистов кадровых служб и т.п.

№ 25-62 – программы для педагогов-психологов, социальных педагогов, специалистов УДОД, классных руководителей, вожатых; воспитателей детских домов, общежитий и т.п.; специалистов ППМС-центров и т.п.

№ 63-87 - программы для специалистов ОУ всех типов и всех уровней образования, работающих с детьми с различными нарушениями развития; специалистов социальных учреждений, детских домов и т.п., учителей-логопедов, учителей-дефектологов и пр.

№ 88-93 – программы для старших воспитателей и педагогов ДОО, тьюторов введения ФГОС в ДО и др.

№ 94-100 – программы для методистов муниципальных служб и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в начальной школе, учителей начальных классов и др.

№ 101-103 – надпредметные инвариантные программы для учителей/преподавателей общеобразовательных дисциплин всех типов ОУ.
Программы для учителей-предметников представлены в соответствии с предметными областями, определенными ФГОС:

№ 104-127 – программы для учителей предметной области филология (русский язык и литература, иностранные языки)

№ 128-150 – программы для учителей математики и информатики

№ 151-160 – программы для учителей общественно-научных предметов (история, обществознание, география)

№ 161 – программы для учителей предметной области «Основы духовно-нравственной культуры России»

№ 162-183 – программы для учителей естественно-научных предметов (физика, химия, биология)

№ 184-191 – программы для учителей предметной области искусство (музыка, изобразительное искусство)

№ 192-213 – программы для учителей технологии

№ 214-241 – программы для учителей физической культуры и ОБЖ

№ 242-265 – программы для преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин УПО

№ 266-270 – дополнительные профессиональные программы для специалистов школьных библиотек

№ 271-297 – дополнительные профессиональные программы подготовки экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ
К каждому разделу в скобках обозначены номера программ, которые могут быть интересны специалисту, краткая аннотация к которым помещена в других разделах под соответствующим номером.

Каждая аннотация ДПП имеет индивидуальный шифр (00.0/00.00), который позволяет идентифицировать аннотацию с учебным мероприятием в соответствии с планом.

Представленные в аннотированном перечне Программы разработаны в соответствии с модульным принципом. Из предлагаемого перечня можно выбрать авторскую программу, разработанную специалистами ГОАУ ЯО ИРО, или сконструировать индивидуальный образовательный маршрут (на основе предложенных программ образовательных модулей).

Для учителей-предметников ООО прохождение повышения квалификации по ДПП общим объемом 108 часов предполагает освоение по выбору слушателя:

  1. либо единой ДПП общим объемом 108 часов;

  2. либо нескольких ДПП совокупным объемом 108 часов. Из них:

  • надпредметная программа повышения квалификации (общего психолого-педагогического содержания без «привязки к предмету» или предметного содержания для учителей гуманитарных или естественно-математических дисциплин) объемом 24 часа;

  • программа повышения квалификации предметного содержания в соответствии с преподаваемым предметом объемом 48 часов. Обучение по данной программе реализуется, как правило, лишь после прохождения надпредметной программы повышения квалификации;

  • одна или несколько вариативных программ повышения квалификации в соответствии с индивидуальными запросами и интересами педагога общим объемом не менее 36 часов.

Для педагогов и воспитателей ДОУ, педагогов начальной школы прохождение повышения квалификации по ДПП общим объемом 72 часа осуществляется либо по единой программе объемом 72 часа, либо по программам объемом от 12 до 36 часов (совокупно общее количество часов по выбранным программам должно быть не менее 72 часов).

Для административных работников ОУ, психологов, социальных педагогов, специалистов ДОД, классных руководителей, вожатых, воспитателей общежитий и т.п. прохождение повышения квалификации предполагает освоение по выбору в соответствии с интересующим направлением обучения одной (72 часа) или нескольких (совокупно объемом 72 часа) программ.

В процессе обучения слушатели обязаны выполнить указанные в ДПП промежуточные контрольно/ зачетные и итоговую работы.

Итоговым документом по окончании обучения является удостоверение о повышении квалификации установленного образца, выдаваемое ГОАУ ЯО ИРО.
Приглашаем учителей/преподавателей и иных специалистов всех типов образовательных учреждений и всех уровней образования, всех желающих пройти обучение по дополнительным программам профессиональной переподготовки или повышения квалификации в ГОАУ ЯО ИРО.

^ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ(№ 1-2)
01.1/01.01

1. МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ

Категория слушателей: руководители, заместители руководителей ОО

Требования к компетентности: высшее образование

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 544 часа

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно/самостоятельно (284/260)

Аннотация: программа направлена на формирование дополнительных знаний, умений и навыков для осуществления управленческой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, финансово-экономической, административно-хозяйственной деятельности, необходимых для эффективной работы руководителя ОО.

Основные блоки/модули:

Общий менеджмент

  • Образовательная политика в РФ. Основные направления развития РСО.

  • Инвариант с учетом типа ОО:

  • Основы менеджмента

  • Управленческие решения

  • Основы маркетинга и маркетинговая стратегия

Вариатив (выбрать один)

  • ГОУ в образовании

  • ИСО, сетевые и почтовые сервисы

Специальный менеджмент

  • Менеджмент персонала

  • Управление персоналом (с учетом типа ОО)

  • Лидерство и управление конфликтами (с учетом типа ОO)

  • Деловое общение (с учетом типа ОО)

Управление образовательными системами

  • Современные образовательные технологии

  • Инвариант с учетом типа ОО:

  • Управление педагогическим процессом

  • Проектирование образовательной программы ОО

Управление качеством

  • СМК в ОО

  • Инвариант с учетом типа ОО:

  • Самооценка ОО

  • Мониторинг в ОО

Инновационный менеджмент

  • Проектирование и программирование деятельности ОО

  • ИКТ – инфраструктура и РМ руководителя ОУ

  • Инвариант с учетом типа ОО:

  • ИКТ – инфраструктура и РМ руководителя ОУ

  • Проектирование и программирование деятельности ОО

Финансовый менеджмент

  • Государственные финансы в РФ

  • Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ

  • Организация финансово-хозяйственной деятельности ОУ

  • Права и ответственность руководителей в сфере управления финансами ОУ

Правовые основы управления ОО

  • Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения (в т.ч. эффективный контракт)

  • Организация делопроизводства в образовательном учреждении

  • Инвариант с учетом типа ОО:

  • Разработка нормативных - локальных актов



06.1/01.01

2. Менеджмент туризма

Категория слушателей: государственные (муниципальные) служащие в сфере туризма, имеющие потребность в разработке программ развития туристской инфраструктуры; сотрудники государственных и муниципальных учреждений, занимающиеся вопросами управления и организации внутреннего и внешнего туризма в России, в том числе педагогические работники образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования; предприниматели, работники организаций малого и среднего бизнеса, занимающиеся вопросами управления и организации внутреннего и внешнего туризма в России; студенты старших курсов вузов, желающие освоить данную специализацию.

^ Требования к компетентности: специалисты, имеющие высшее образование или среднее специальное образование

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 450/270 часов

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно/заочно (180/270)

Аннотация: рассматриваются цели и задачи менеджмента туризма; особенности туристской организации как объекта управления. Изучаются виды туризма; менеджмент туроперейтинга; основы экскурсионной деятельности; основы гостеприимства; менеджмент транспортных услуг. Разбираются вопросы кадрового менеджмента в туризме и психология делового общения. Осуществляется проектирование экскурсионных программ и программ развития туристской инфраструктуры на отдельно взятой территории.

По окончании программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Менеджмент туризма».

Основные модули:

  • Стратегический менеджмент в сфере туризма

  • Нормативно-правовое регулирование в туризме

  • Программный туризм

  • Проектирование программ развития туристской инфраструктуры

  • Управление человеческими ресурсами в сфере туризма

  • Психология делового общения

  • Имидж туристской организации

  • Маркетинг в туризме

  • Ценообразование в туризме

  • Менеджмент туроперейтинга

  • Основы экскурсионной деятельности

  • Основы гостеприимства

  • Менеджмент транспортных услуг


^ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (№ 3-24)

В качестве вариативных программ могут быть рекомендованы также программы: № 30, 34, 38, 39, 41,42, 71, 75, 241
01.2/01.01

3.^ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Категория слушателей: руководители УПО; руководители подразделений, сотрудники УПО, включенные в состав резерва на выдвижение на административные должности; руководители проектных, временных творческих групп

^ Требования к компетентности: не предъявляются

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 72 часа

Дата реализации: по мере комплектования группы

^ Форма обучения: очно/самостоятельно (60/12)

Аннотация: рассматриваются общие модели, подходы, требования к решению кадровых проблем; отрабатываются надпрофессиональные и профессиональные компетенции руководителей среднего звена.

Программа рассчитана на разработку индивидуальных и групповых (команды разработчиков) продуктов (проектов), восполняющих пробелы в обеспечении деятельности слушателей в сфере управления персоналом (уровень освоения – 3 Б).

В итоге освоения программы слушатели получат возможность разработать и представить индивидуальные или групповые проекты изменений в управлении персоналом УПО, либо индивидуальные проекты оптимизации управления персоналом на своем участке ответственности.

Основные темы:

  • От стратегии организации к кадровой политике УПО

  • Особенности управления персоналом в условиях инновационного развития УПО

  • Развитие потенциала сотрудников УПО в условиях внедрения инноваций

  • Профилактика профессионального выгорания и тренировка стрессоустойчивости в условиях инновационного развития

  • Мотивация и ценности сотрудников УПО

  • Мотивация и стимулирование труда

  • Организационная культура УПО



01.2/01.02

4.^ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ)

Категория слушателей: руководители, заместители директоров по учебно-воспитательной/учебной работе (УВР/УР) организаций образования

^ Требования к компетентности: знание концептуальных и содержательных основ ФГОС

Требования к первичным УММ: конспекты уроков по русскому языку и математике, Положение о системе оценивания результатов учебной деятельности в образовательном учреждении (при наличии такового)

^ Срок обучения: 36 часов

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно/заочно (24/12)

Аннотация: рассматриваются структурные изменения в осуществлении внутришкольного контроля (ВШК) в условиях перехода на ФГОС, их влияние на качество преподавания конкретных предметов, в частности русского языка и математики.

Программа рассчитана на отработку компетенции анализа уроков по русскому языку и математике в соответствии с требованиями ФГОС (уровень освоения – 3 Б).

В итоге освоения программы слушатели получат возможность разработать раздел плана ВШК по обеспечению качества преподавания русского языка и математики в 5-6 классах в условиях введения ФГОС.

Основные модули:

  • Система ВШК в модели обеспечения качества образования на этапе введения ФГОС

  • Контроль качества преподавания русского языка в 5-6 классах в условиях введения ФГОС

  • Контроль качества преподавания математики в 5-6 классах в условиях введения ФГОС


01.2/01.25

5. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Категория слушателей: руководители организаций образования, руководители подразделений, сотрудники, включенные в состав резерва на выдвижение на административные должности; руководители проектных, временных творческих групп.

^ Требования к компетентности: не предъявляются

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 18 часов

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно

Аннотация: разбираются навыки и умения в актуальной области управления – тайм-менеджменте или «искусстве успевать», управлении временем. Программа рассчитана на формирование умения в индивидуальной работе использовать технологии самоменеджмента (уровень освоения – 3 А).

В итоге освоения программы слушатели получат возможность разработать либо проект в форме эссе, как обоснование изменения использования личного времени руководителя; либо анализ и хронометраж личной рабочей недели.

Основные темы:

  • Введение в интегрированный тайм-менеджмент

  • Этапы, функции, задачи самоменеджмента

  • Этапы и механизмы создания системы корпоративного тайм-менеджмента.



01.2/01.04

6.^ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В КОЛЛЕКТИВЕ

Категория слушателей: руководители образовательных учреждений всех типов; сотрудники, включенные в состав резерва на выдвижение на административные должности; руководители проектных, временных творческих групп

^ Требования к компетентности: не предъявляются

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 18 часов

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно

Аннотация: разбираются базовые представления по конфликтологии. Программа рассчитана на формирование компетенции предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе ОУ в учебной ситуации (уровень освоения - 2).

В итоге освоения программы слушатели получат возможность разработать индивидуальную или групповую схему анализа уровня конфликтности и мер по предупреждению и разрешению конфликтов в коллективе.

^ Основные темы:

  • Понятие конфликта; причины, функции, типы и виды конфликтов. Особенности конфликтов в ОУ разных типов

  • Предупреждение и разрешение конфликтов. Типы стратегий поведения в конфликте

  • Стресс и выгорание в работе педагога и руководителя ОУ


01.2/01.05

7.^ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОУ

Категория слушателей: руководители образовательных учреждений

Требования к компетентности: не предъявляются

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 32 часа

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно/самостоятельно (24/8)

Аннотация: разбираются методы исследования имиджа образовательного учреждения (опросы, анализ сообщений СМИ, форумов и социальных сетей) и технологии повышения его привлекательности (создание новостей, противодействие негативной информации, методы работы с Интернет-сайтом и социальными сетями) (уровень освоения – 2).

В итоге освоения программы слушатели получат возможность овладеть методами исследования имиджа образовательного учреждения (опросы, анализ сообщений СМИ, форумов и социальных сетей) и технологиями повышения его привлекательности, такими как создание новостей, противодействие негативной информации, методы работы с Интернет-сайтом и социальными сетями.

Основные темы:

  • Маркетинг и привлекательность образовательного учреждения

  • Управление имиджем образовательного учреждения

  • Интернет-технологии управления имиджем

  • Развитие партнерства с использованием социальных технологий


01.2/01.26

8.^ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В ДОУ

Категория слушателей: руководители образовательных учреждений

Требования к компетентности: не предъявляются

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 24 часа

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно/самостоятельно (18/6)

Аннотация: раскрываются общие подходы управления проектами, понятийный аппарат, применяемый в проектном менеджменте. Отрабатываются основные этапы жизненного цикла проекта, определение ключевых участников проекта, оформление проектной документации, основные инструменты и методы управления проектами, позволяющие определять критерии успеха проекта, степень вовлечения заинтересованных сторон, контроль на каждой фазе жизненного цикла проекта (уровень освоения – 3 Б).

В итоге освоения программы слушатели получат возможность разработать выбранный проект.

Основные темы:

  • Основные тенденции развития образовательной политики РФ и управления образованием. Проектная деятельность образовательных учреждений

  • Ключевые понятия проектного менеджмента. Стандарты по управлению проектами

  • Жизненный цикл проекта

  • Участники проекта. Окружение проекта

  • Проектная документация. Состав и порядок разработки проектной документации

  • Инструменты и методы управления проектом

  • Управление рисками проекта


01.2/01.24

9.^ МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

Категория слушателей: руководители, заместители руководителей образовательных учреждений

Требования к компетентности: не предъявляются

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 24 часа

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно

Аннотация: разбираются современные технологии стратегического маркетинга, позволяющие повысить конкурентоспособность и сформировать новый, привлекательный имидж учителя и школы в целом. Отрабатываются вопросы определения объектов, основных принципов и технологий стратегического маркетинга в школе; формирования маркетинговых (брендинговых) стратегий на рынке образовательных услуг; повышения стоимости паблицитного капитала и технологии привлечения денежных потоков для осуществления образовательной и воспитательной деятельности школы; применения стратегии развития образовательного учреждения

Программа направлена на системное формирование знаний по основным принципам и технологиям стратегии образовательного учреждения; формирование умений применения маркетинговых стратегии на рынке образовательных услуг (уровень освоения - 2).

В итоге освоения программы слушатели получат возможность написать творческую работу «Разработка стратегии развития моей школы на ближайшие 3- 5 лет».

Основные модули:

  • Назначение и виды маркетинговой деятельности образовательных учреждений

  • Разработка стратегии маркетинга для образовательных учреждений


01.2/01.23

10.^ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Категория слушателей: руководители, заместители руководителей образовательных учреждений

Требования к компетентности: не предъявляются

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 18 часов

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно

Аннотация: рассматриваются вопросы действующего законодательства как механизма управления и осуществления образовательной и иной деятельности в сфере образования и как отражение действительности в связи с вносимыми в нормативно-правовые акты изменениями и дополнениями (уровень освоения - 2).

В итоге освоения программы слушатели получат возможность повысить правовую грамотность, разработать алгоритмы и шаблоны локальных нормативных актов

Основные темы:

  • Нормативно-правовые акты гражданской отрасли права

  • Нормы права, регламентирующие публично-правовые отношения

  • Практика применения ТК РФ

  • Нормативно-правовые акты в области трудовых отношений: ТК РФ, законодательство об образовании в части регулирования труда лиц, занимающихся педагогической деятельностью; постановления, распоряжения и приказы органов исполнительной власти в области трудовых отношений. Трудовые отношения лиц, занимающихся педагогической деятельностью и работающих в учреждениях образования


01.2/01.09

11.^ ФГОС: КОНСТРУИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Категория слушателей: руководящий состав общеобразовательных учреждений

Требования к компетентности: знание ФГОС ООО, Примерной образовательной программы ООО, умение применять методику самооценки в практической деятельности, владение компьютером (уровень продвинутый пользователь), умение пользоваться электронной почтой.

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 72 часа

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно/самостоятельно (36/36)

Аннотация: разбираются структура ООП ООО; возможные варианты решения проблем, возникающих в процессе разработки ООП ООО; инструменты анализа, позволяющие определить проблемы организации и конкретизировать планируемые образовательные результаты с учетом особенностей образовательной организации; система оценивания, соответствующая требованиям ФГОС ООО; алгоритм разработки Программы развития УУД; подходы к разработке Программы воспитания и социализации; структура БУП и его варианты, удовлетворяющие требованиям ФГОС ООО; требования к условиям, обеспечивающим реализацию ООП ООО. Отрабатываются умения по разработке основных разделов ООП ООО: планирование результатов образовательной деятельности с учетом специфики ОУ; формирование общих подходов к системе оценивания планируемых результатов образовательной деятельности; разработка программы развития УУД и основных структурных компонентов программы воспитания и социализации; разработка учебного плана, исходя из требований ФГОС и учета специфики ОУ; оценка ресурсов и разработка плана по обеспечению ими ОУ (уровень освоения – 3 Б).

В итоге освоения программы слушатели получат возможность разработать один из элементов программы развития УУД (вариант по выбору); фрагменты основных структурных компонентов программы воспитания и социализации, учебного плана и др.

Основные модули:

  • Актуальные проблемы разработки и реализации ООП ООО (вебинар)

  • Анализ деятельности ОУ как основа планирования результатов освоения ООП ООО

  • Система оценки достижения планируемых результатов в ОУ на основной ступени обучения

  • Конструирование Программы развития УУД

  • Конструирование Программы воспитания и социализации

  • Формирование учебного плана

  • Система условий реализации ООП ООО


01.2/01.10

12.^ ФГОС: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Категория слушателей: заместители директора по учебно – воспитательной/ научно-методической работе (УВР/НМР); руководители методических объединений, руководители образовательных учреждений

Требования к компетентности: знание ФГОС ООО, Примерной образовательной программы ООО, владение компьютером (уровень продвинутый пользователь), умение пользоваться электронной почтой.

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 36 часов

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно/заочно (18/18)

Аннотация: рассматриваются вопросы «дефицитов» в профессиональной деятельности педагогических работников, приступающих к реализации ФГОС ООО. Разбираются эффективные формы и методы методической работы, технологии организации командной работы педагогов, системы оценки эффективности обучения персонала, основные направления методической работы в контексте требований ФГОС ООО.

Программа направлена на формирование умений по созданию условий для развития управленческих компетенций у обучающихся, позволяющих осуществить организацию методической работы в условиях введения и реализации ФГОС ООО (определять цели, задачи и основные направления методической работы; разрабатывать организационную структуру методической службы; подбирать формы и методы методической работы для устранения «дефицитов» профессиональной деятельности педагогов; оценивать эффективность методической работы; взаимодействовать в условиях командной работы и т.п.) (уровень освоения – 2).

Основные темы:

  • Системный подход к организации методической работы в условиях введения и реализации ФГОС

  • Методическая работа с педагогическими кадрами, обеспечивающими реализацию ФГОС

  • Управление командной работой педагогов

  • Оценка эффективности методической работы


01.2/01.11

13.^ РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Категория слушателей: руководители образовательных организаций; сотрудники, включенные в состав резерва на выдвижение на административные должности; руководители проектных, временных творческих групп

Требования к компетентности: не предъявляются

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 32 часа

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно/заочно (24/8)

Аннотация: рассматриваются виды деятельности ОУ, требующие партнерских отношений, цели и уровни формирования и развития партнерства в образовании, виды и формы взаимодействия. Разбираются социальные технологии, их роль и назначение в развитии партнерства. Отрабатываются организационно-управленческие и социально-психологические методы и технологии развития партнерства.

Программа направлена на формирование базовых навыков развития партнерства с использованием социальных технологий (уровень освоения – 2).

В итоге освоения программы слушатели получат представления об основных уровнях, особенностях, типах и видах партнерства; об основных стратегиях, методах развития партнерских отношений в образовании; о базовых навыках развития партнерства с использованием социальных технологий.

Основные темы:

  • Сущность и понятия партнерства и социальных технологий.

  • Потенциальные партнеры: интересы как точки совпадения, виды и формы взаимодействия

  • Социальные технологии: роль и назначение в развитии партнерства

  • «Инвентаризация» наличия и уровня владения инструментарием социальных технологий

  • Организационно-управленческие методы и технологии развития партнерства: методы проектирования, планирования, координации, делегирования, стимулирования

  • Социально-психологические методы и технологии развития партнерства: переговоры, убеждение, внушение, манипулирование



01.2/01.12

14.^ СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Категория слушателей: сотрудники органов управлением образованием (директора, заместители директоров, начальники отделов, специалисты)

^ Требования к компетентности: не предъявляются

Требования к первичным УММ: не предъявляются

Срок обучения: 72 часа

Дата реализации: по мере комплектования группы

Форма обучения: очно/самостоятельно (48/24)

Аннотация: программа рассчитана на комплексное изучение социальной проблематики управления персоналом с точки зрения активизации и эффективного использования социальных, социально-психологических ресурсов и технологий мотивации деятельности персонала, повышения эффективности реализации человеческого потенциала, снижения уровня конфликтности в организации, профессионального выгорания; на формирование у руководителей (муниципальных служащих) знаний о направлениях и проблемах управления социальным развитием персонала в контексте социальной политики государства, представлений об основных подходах и технологиях управления социальным развитием персонала в организациях различного типа (уровень освоения – 3 А).

В итоге освоения программы слушатели получат возможность разработать индивидуальные или групповые проекты изменений в управлении персоналом ОУ, либо индивидуальные проекты оптимизации управления персоналом на своем участке ответственности.

Основные темы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Похожие:

Русский язык и литература iconМетодические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям
«Русский язык и литература», «Русский язык и литература, иностранный язык», «Русский язык и литература, теория и история мировой...
Русский язык и литература iconПрограмма по биологии предназначена для студентов специальности «Русский язык и литература»
«Русский язык и литература», «Иностранный язык и литература», «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Она разработана...
Русский язык и литература iconИнформация о выборе экзаменов выпускниками 11 класса
Русский язык, алгебра и начала анализа, обществознание, английский язык, литература
Русский язык и литература iconЛитература Сидорова М. В., русский язык, литература

Русский язык и литература iconШадская Анна Сергеевна 6 1999 Математика, физкультура, музыка, изо, история, русский язык, обществознание, литература
Математика, физкультура, музыка, изо, история, русский язык, обществознание, литература, хореография
Русский язык и литература iconТема Форма проведения
...
Русский язык и литература iconРусский язык и литература

Русский язык и литература iconРусский язык и литература

Русский язык и литература iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)

Русский язык и литература iconМахнина Елена Викторовна Русский язык, литература

Русский язык и литература iconГужова Валентина Владимировна русский язык и литература

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы