Рекламная деятельность муниципальных библиотек icon

Рекламная деятельность муниципальных библиотек




Скачать 58.02 Kb.
НазваниеРекламная деятельность муниципальных библиотек
Дата25.01.2013
Размер58.02 Kb.
ТипДокументы
источник

Рекламная деятельность муниципальных библиотек


Зубакина Виктория Петровна,

ведущий методист

организационно-методического отдела

ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова

тел.: (4852) 72-57-05

e-mail: metod@rlib.yar.ru


Рекламная деятельность – это неотъемлемая часть творческой работы библиотек Ярославской области. Реклама отражает возможности библиотек, продвигает к населению информационно-библиотечные услуги и ресурсы. С её помощью читатели имеют возможность узнавать о новых возможностях библиотек, о текущих и перспективных планах.

В 2010 г. рекламная деятельность муниципальных библиотек велась в двух направлениях: 1) реклама библиотек и библиотечных услуг, 2) работа по пропаганде и поддержке чтения.

Одной из главных составляющих рекламной деятельности библиотек являются массовые мероприятия. Эта форма работы способствует привлечению в библиотеку новых читателей. В отчётном году их было проведено 46326, что на 339 больше, чем в предыдущем году. Число посетителей массовых мероприятий составило 573005 (в 2009 - 462703). Празднованию 1000-летия Ярославля и 65-летия Победы в Великой Отечественной войне были посвящены многие мероприятия, прошедшие в библиотеках. Все библиотеки области уделили особое внимание пропаганде литературы патриотической и краеведческой направленности.

Общероссийский день библиотек – один из поводов для библиотек заявить о себе. К этому дню активизируется реклама библиотечных услуг, в библиотеках оформляются выставки и устраиваются праздники для читателей. В Некоузском районе для пользователей библиотек прошли: театральная постановка «Пусть всегда будет книга» (Некоузская ЦБ), «Чествуем читателей» (Волжская биб-ка), «Читаем всей семьей» (Веретейская биб-ка), «Русской книге – СЛАВА!» (Воскресенская биб-ка), «Книжкин дом» (Марьинская биб-ка). Карабихская и Ананьинская библиотеки Ярославского района второй год подряд к Дню библиотек проводят благотворительную акцию «Информация правит миром» в терапевтическом отделении Центральной районной больницы - для больных проведены обзоры журналов и подготовлены информационные бюллетени и листовки с советами по ЗОЖ, афоризмами о чтении. Также участников акции познакомили с историей села Карабиха. В Пошехонской ЦБ к этому празднику была подготовлена акция «День открытых дверей».

По мнению библиотекарей, отличным рекламным ходом в отчётном году стала областная акция «Мы - за читающую Россию!». Она способствовала активизации внимания общественности к деятельности библиотек. Все муниципальные библиотеки без исключения провели подобные акции на районном уровне. В Некрасовском районе была разработана программа «Популяризация и развитие чтения в Некрасовском муниципальном районе» на 2010-2011гг., в рамках которой библиотеками района были проведены самые разнообразные мероприятия для всех категорий пользователей (выставки, обзоры, викторины, конкурсы и др.). Сотрудники Тутаевской ЦБ совместно с волонтёрами из социального агентства провели акцию «Читаю я, читаем мы, читают все!». Она прошла на территории двух торговых центров и центральной улице города. Переодевшись в литературных героев, дети и подростки произносили «кричалки» о книге, чтении, библиотеке и вместе с сотрудниками библиотек раздавали рекламную библиотечную продукцию. В библиотеках ГБО г. Переславля состоялись: круглый стол «С книгой по жизни» с участием юных читателей, представителей городской Думы, преподавателей и журналистов, встреча учащихся городских школ с детской писательницей Н.В. Михайловой (ЦГБ им. А. Малашенко), промоутерская акция «Читать – это модно» (ГБ № 1).

Акции в поддержку чтения были приурочены и к Дню библиотек, Дню знаний, Дню города. В некоторых районах состоялись акции «Буккроссинг» (свободный книгообмен) (ЦБ Ярославского р-на, Некоузская ЦБ, Угличская ЦБ им. Сурикова).

Муниципальные библиотеки области являются непременными участниками всех значительных событий в жизни местного сообщества. Традиционно библиотекари активно участвуют в проведении Дней района и города, Дней села. Так библиотеки Угличской ЦБС подготовили и провели ряд мероприятий в рамках Дня города и ежегодной Детской благотворительно-творческой просветительской декады «Благостина». Брейтовская ЦБ на протяжении нескольких лет является активным участником ежегодных районных праздников, посвящённых Дню села и Дню рыбака. В отчётном году во всех районах прошли праздники, посвящённые 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Библиотекари области внесли свою лепту в подготовку и проведение праздничных мероприятий.

Книжная выставка - основная форма библиотечной деятельности и самый яркий и эффективный метод пропаганды книги. Она является своеобразной визитной карточкой библиотеки, показателем стиля работы. В 2010 году читателям области были предложены различные формы книжных выставок: выставка-экспозиция (филиал № 15 МУК ЦБС г. Ярославля), выставка-консультация (Ивановская библиотека Переславского МР), выставка-ассоциация (Городская библиотека им. Ф.Н. Слепушкина Тутаевской ЦБС), выставка-театр одной книги (ЦДБ им. Н.Н. Носова Тутаевской ЦБС), выставка-инсталляция в пространстве окон читального зала библиотеки (ЦБ им. М.Ю. Лермонтова МУК ЦБС г. Ярославля), выставки-вернисажи, выставки настроения (библиотеки Мышкинского МР). Всего было оформлено 16586 книжных выставок (в 2009 г. - 16620).

В муниципальных библиотеках используются разнообразные способы привлечения пользователей. Сотрудники сельских библиотек представляют информацию о работе, услугах, мероприятиях библиотек на специально оформленных информационных стендах. Такая работа ведётся и в ряде центральных библиотек. Так, ЦГБ им. А.П. Малашенко ГБО г. Переславля размещают на рекламных стендах города, в учебных заведениях и библиотеках рекламные листовки «Отдел электронной информации предлагает», «Виртуальная справочная служба», «Wi-Fi в Центральной городской библиотеке им. А.П. Малашенко».

Тутаевская ЦБ осуществляет ежемесячные электронные рассылки планов работы и информации о проводимых конкурсах в учебные заведения города и района.

В четырёх ЦБС имеются сайты. Это ^ Ростовская МЦБ, ГБО г. Переславля, ЦБС и ЦСДБ г. Ярославля. Первомайская МБС, Гаврилов-Ямская МЦБ, ЦБС г. Рыбинска предоставляют информацию о своей деятельности на сайты Администрации районов и города.

Во многих библиотеках созданы медиапрезентации о библиотеках, памятных датах, к различным мероприятиям и т.д.: «Любимская ЦБ им. А.С. Пушкина»; Мышкинская ЦБ – 4 презентации о библиотеках района, Гаврилов-Ямская МЦБ – 20 медиапрезентаций, Даниловская ЦБ – «Тороповские страницы» и др.). В Тутаевской ЦДБ им. Носова был создан рекламный видеоролик об услугах и деятельности библиотеки и распространен в школы города. ЦБС г. Рыбинска подготовлены мультимедийные диски с виртуальными выставками, экскурсиями и презентациями для проведения массовых мероприятий («Семья Чеховых и Ярославский край», «Прогулки по улицам Рыбинска», «Великая Отечественная война в искусстве»).

Печатная реклама позволяет библиотекам раскрыть свои информационные и другие возможности, подчеркнуть свою уникальность. С этой целью выпускаются различные виды рекламной печатной продукции: памятки, буклеты, закладки, информационные списки, рекламные листовки, дайджесты, каталоги книжных выставок, календари, афиши. ГБ № 3 МУК ГБО г. Переславля на протяжении нескольких лет выпускают ежеквартальную газету «Серая мышь», из которой читатели узнают о работе библиотеки.

Ежегодно проходят отчёты перед населением о работе, проделанной за год (^ ЦБС г. Ярославля, Некоузский р-н). Сотрудник Горкинской с/б Переславского р-на провела на родительском собрании в школе творческий отчёт на тему «Роль библиотеки в образовательном процессе и работа с детьми в летний период». Своеобразными отчётами перед пользователями являются и ежегодные краеведческие чтения, на которых читатели узнают об истории своих библиотек. В Большесельской ЦБ, Первомайской МБС для читателей-новичков организовывают и проводят экскурсии по библиотеке.

Сотрудничество со СМИ является важнейшей составляющей рекламной деятельности библиотек. В течение года библиотеки регулярно проводили на страницах местной прессы обзоры новой литературы, рассказывали о проводимых мероприятиях, книжных новинках, памятных датах, приглашали на библиотечные мероприятия корреспондентов. Широко используется местная пресса в качестве анонсов проводимых мероприятий. Всего в 2010 г. в районных и областных газетах опубликована 691 статья о деятельности библиотек области (большая часть материалов под авторством библиотекарей). О работе многих библиотек были показаны видеосюжеты по телевидению (Гор.телеканал, ВГТК «Ярославия», «РЕН-40», УОТР, Яртелесеть, НТМ, ГТК «Переславль»).

Ещё одной важной стороной рекламной деятельности библиотек области является активное участие в организации и проведении рекламных кампаний социального характера: связанных с защитой окружающей среды, профилактикой СПИДа, борьбой с алкоголизмом, табакокурением и наркоманией, предвыборными кампаниями т.д.

Таким образом, среди основных направлений рекламной деятельности библиотек Ярославской области следует выделить тесное сотрудничество со СМИ, связь с общественностью, проведение массовых мероприятий, выставочную деятельность и выпуск рекламной печатной продукции.



Похожие:

Рекламная деятельность муниципальных библиотек iconКраеведческая деятельность библиотек Ярославской области
Проектная деятельность муниципальных библиотек области активна и разнообразна, особо хотелось бы отметить
Рекламная деятельность муниципальных библиотек iconЯрославская областная универсальная научная библиотека имени Н. А. Некрасова
Рекламная деятельность библиотек : метод материалы / яоунб им. Н. А. Некрасова, омо; сост. В. П. Зубакина; отв за вып. Е. С. Семенова....
Рекламная деятельность муниципальных библиотек iconДеятельность муниципальных библиотек Ярославской области в 2011 г
Ответственный за выпуск Н. В. Абросимова, заместитель директора по научной работе
Рекламная деятельность муниципальных библиотек iconРабота библиотек Ярославской области в помощь местному самоуправлению, повышению правового просвещения и информирования граждан в 2010 году
Ярославской области. В 2010 году работа библиотек по правовому просвещению и информированию граждан, повышению их правосознания по-прежнему...
Рекламная деятельность муниципальных библиотек iconФедеральное агентство по культуре и кинематографии приказ от 15 июня 2007 г. N 377 о четвертом всероссийском конкурсе библиотек
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 14 января 2007 г. N пр-70, а также с целью стимулирования...
Рекламная деятельность муниципальных библиотек iconГосударственное учреждение культуры Ярославской области «Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова»
Деятельность муниципальных библиотек Ярославской области в 2009 г аналитический сборник / яоунб им. Н. А. Некрасова; под ред. Н....
Рекламная деятельность муниципальных библиотек iconМуниципальные библиотеки Ярославской области в 2010 году
Население Ярославской области обслуживают 410 муниципальных библиотек, что на 16 библиотек меньше, чем в 2009 г. В течение отчётного...
Рекламная деятельность муниципальных библиотек iconСостояние комплектования и формирование фондов муниципальных библиотек Ярославской области в 2010 году
Состояние комплектования и формирование фондов муниципальных библиотек Ярославской области
Рекламная деятельность муниципальных библиотек iconПоказатели работы муниципальных библиотек Ярославской области в 2010 г

Рекламная деятельность муниципальных библиотек iconАнализ библиографической работы библиотек Ярославской области в 2010 год
В большинстве библиотек продолжают сохраняться тенденции, определившиеся в последние годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы