Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие icon

Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие




Скачать 435.42 Kb.
НазваниеПрограмма внеклассной воспитательной работы на I полугодие
страница1/3
Дата23.12.2012
Размер435.42 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

Мышкинская коррекционная школа-интернат


Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие


2 и 9 класс


Воспитатели: Соснина Н.В., Дрозд Е.А.


Анализ воспитательной работы.

Вся работа в группе (2 и 9 класс) ведется по направлению «Мой край родной». Интерес у ребят вызывали экскурсии по Мышкину, во время которых ребята узнают много интересного из истории города, узнают много о современном Мышкине.


Проводилась работа по эстетическому и этическому воспитанию. 1 раз в неделю проводилось музыкальное занятие, где разучивались песни современных композиторов, слушалась классическая и современная музыка, велась подготовка к общешкольным праздникам. Также проводилась работа по направлениям «Личностное развитие», «Основы гражданского и патриотического воспитания», где ведется работа над нравственным воспитанием детей.


В течение прошлого года детям нравилось заниматься изонитью, вышивкой, бисероплетением, где они добились определенных результатов. Наши работы показывались на районной выставке детского творчества. Мы принимали участие в областной выставке «Рождественские фантазии», где Витя Дементьев и Илья Прохоров стали призерами, они получили подарки и грамоты. Принимали участие в Выставке при Ярославской епархии «Русь Изначальная», где Витя Дементьев и Алеша Воробьев были награждены грамотами.


Ребята и младшего и старшего класса любят играть в различные подвижные и дидактические игры, особенно любят собирать пазлы (собираем 1200 пазлов).


В этом году работа в кружках будет вестись дальше, будет работать новый кружок «Цветы из бисера». Будет вестись дальнейшая работа по привитию навыков опрятности, культуры поведения, сплочения коллектива, ответственности за совершенные поступки. Вся воспитательная работа будет вестись по намеченному плану.


Работа будет вестись:

«Изонить» - по книге Нагибиной М.И. «Чудеса из ткани своими руками»;

«Аппликация» - по книге Богатеевой З.А. «Занятия Аппликацией»;

Подвижные игоры по книге Антоновй Ю. «Подвижные игры для детей и взрослых»;

«Ручной труд» - мастер - классы взяты из Интернета.

Направления воспитательной работы.

1. Охрана жизни и техника безопасности.

2. Здоровье и спорт.

3. Учеба.

4. Правовое воспитание и культура поведения.

5. Отечество.

6. Профилактика вредных привычек.

7. Труд.

Сетка занятий (2 класс)




Название

Руководитель


Время работы

1

Беседы по познавательному развитию и экологии

Дрозд Е.А.

понедельник

2

Музыкальное занятие


Луцкая В.В

Дрозд Е.А.

вторник

3

Внеклассное чтение + ИЗО (нарисуй иллюстрацию к прочитанному)

Соснина Н.В.


среда

4

Аппликация

Дрозд Е.А.

четверг

5

Цветы из бисера

Соснина Н.В.

пятница

6

Экскурсии в природу

Изонить

Вахрушина М.А.

Соснина Н.В.

суббота

7

Ручной труд

Подвижные игры


Соснина Н.В.

Дрозд Е.А.



воскресенье



^ Сетка занятий (9 класс)




Название

Руководитель


Время работы

1

Личностное развитие


Дрозд Е.А.

понедельник

2

Основы гражданского и патриотического воспитания

Луцкая В.В

Дрозд Е.А.

вторник

3

Эстетическое воспитание

Соснина Н.В.


среда

4

Основы профессионального самоопределения

Дрозд Е.А.

четверг

5

Цветы из бисера

Соснина Н.В.

пятница

6

Экскурсии в природу

Изонить

Вахрушина М.А.

Соснина Н.В.

суббота

7

Ручной труд

Спортивный час


Соснина Н.В.

Дрозд Е.А.



воскресенье



Факультативы.




Название

Руководитель


Время работы

1

Спортивные игры.

Буканова В.Е.

вторник

2

Ритмическия гимнастика

Буканова В.Е.

среда

3

Краеведение.

Вахрушина М.А.

четверг



^ Задачи воспитания.


1. Укрепление и сохранение физического, психического и социального здоровья воспитанников, совершенствовать развитие детей.

2. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

3. Развивать у детей способность к самоконтролю, самооценке при выполнении работ, подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в обществе.

4. Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей, развивать трудолюбие.

5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

6. Воспитывать любовь к различным видам искусства. Развивать художественный вкус.

7. Воспитание сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе.

8. Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать помощь друг другу.

9. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

10. Прививать навыки культуры поведения и речи в общественных местах.


^ Целевые воспитательные программы.


I. Охрана жизни и техника безопасности.

Цели и задачи:

- познакомить с возможными опасностями для жизни и здоровья человека в окружающем мире и правилами поведения в экстремальных ситуациях

- дать знания о правилах безопасного поведения в школе, дома, на улице.

- привить навыки оказания первой медицинской помощи при ушибах, ожогах, укусах насекомых и т.д.




Формы и виды деятельности

Ответственный

Время проведения

1

Инструктаж на случай террористического акта.

воспитатели

Короткие беседы перед подготовкой уроков

2

Беседы по ОБЖ «Школа безопасности»

- Памяти Беслана.

- Мероприятия по ПДД

-Правила пожарной безопасности


воспитатели

Короткие беседы перед подготовкой уроков

3

Правила поведения на реке в зимний, весенний периоды.

воспитатели

Короткие беседы перед подготовкой уроков



^ Профилактика вредных привычек.

Цели и задачи:

- формирование мотивации к здоровому образу жизни

- оказывать помощь в преодолении трудностей, связанных с привыканием к курению, употреблению алкогольных напитков, токсикомании и т.д.




Формы и виды деятельности

Время проведения

1

О вреде курения.

Ежедневно

2

Признаки надвигающейся беды. Беседы о вреде алкоголя.

3

Берегите язык. Проблемы нецензурных слов. Беседы.

4

Индивидуальные беседы, психологические тренинги.



^ II. Охрана здоровья. Физическое развитие.

Цели и задачи:

- воспитывать интерес к различным доступным ребенку видам двигательной активности, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом

- формировать положительные нравственно-волевые черты личности

- следить за соблюдением санитарно-гигиенических условий

- воспитывать потребность систематически выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, умение сохранять осанку, сформировать культурно-гигиенические навыки и потребность в ежедневной двигательной активности.

- познакомить с простудными и инфекционными заболеваниями, их профилактикой и лечением

- воспитывать ответственность за свое здоровье и поступки.


^ III Общешкольные мероприятия.

Цели и задачи:

- создание условий для развития интеллектуальных способностей средствами внеклассной работы и получения базовой общеобразовательной подготовки.

- формирование самостоятельности, самоорганизации, потребности в творческой деятельности




Формы и виды деятельности

Время проведения

1

Конкурс поделок «Дары природы».

Сентябрь.

2

Конкурс рисунков «Урожай»

Сентябрь.

3

Праздничная программа «День учителя»

Октябрь.

4

День здоровья.

Октябрь

5

Праздник урожая

Октябрь

6

Спортивная конкурсная программа

Ноябрь

7

Конкурс поделок из подручного материала

Ноябрь

8

Веселые старты

Декабрь

9

Мастерская Деда Мороза

Декабрь

10

Конкурс рисунков «Зимушка – зима»

Декабрь.

11

Конкурс плакатов

Декабрь.

12

Новогодний праздник.

Декабрь.



^ IV. Основы гражданского и патриотического воспитания. Культура поведения.

Цели и задачи:

- формирование правовой культуры, профилактика асоциального поведения и правонарушений

- воспитание в духе уважения законов, прав и обязанностей граждан

- формирование любви к родному краю, городу, селу, к государственным символам (гимну, флагу, гербу России)

- дать представление, что люди разных национальностей должны жить в дружбе между собой и народами других стран.

- учить уважать взрослых, воспитание сознательной дисциплины, нравственных привычек, культуры поведения в обществе, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей.


  1. ^ Эстетическое воспитание. Творческое развитие, Знакомство с истоками национальной культуры.

Цели и задачи:

- воспитывать у детей в процессе знакомства с различными видами искусства, любви к прекрасному

- обогащать духовный мир детей

- проводить занятия по бисероплетению, вышиванию, вязанию, музыкальное занятие, где формировать первые представления об искусстве и способности воспринимать его

- познакомить с истоками национальной культуры.


^ VII. Труд и профориентация.

Цели и задачи:

- воспитание ответственности за порученное дело, чувства хозяина своей страны, школы, дома

- прививать навыки самообслуживания, хозяйственно – бытового труда

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

- формировать способность к профессиональному самоопределению


Организация и воспитание детей.


Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот утром и после еды. Мыть ноги, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом.


Воспитание навыков культуры поведения.

Воспитывать у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим.


Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.


Закреплять правила культурного поведения в обществе: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать немного, соблюдать порядок и чистоту. Учить бережному отношению к одежде.

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Формирование этических представлений.

Воспитывать гуманные чувства. Учить замечать затруднения окружающих стремление помочь им. Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи без разрешения); о справедливости (в классе все дети равны, нельзя перекладывать свою вину на другого); о смелости (вовремя прийти на защиту обиженного); о скромности (не привлекать к себе особого внимания окружающих, не хвастаться и т.д.).


Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться своим успехам и успехам товарищей; сопереживать в случае неудачи; развивать дружеские взаимоотношения.


Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.


Ознакомление с окружающим.

Углублять представления детей об окружающей действительности.


Уточнять представления детей о родной стране, городе, в котором они живут, расширять представления о некоторых видах труда в промышленности и сельском хозяйстве.

Научить соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части.


Ознакомление с природой.

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. Закреплять умение вести себя в природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять мусор в местах отдыха. Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе и труде людей.


Игра.

Развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр и выполнении правил и норм поведения. Развивать инициативу, воспитывать чувство коллективизма.


^ Цели и задачи коррекционных занятий.


Внеклассное чтение.

Развивать интерес к художественной литературе разных жанров. Учить передавать свое отношение к содержанию, к поступкам героев.


Аппликация.

Учить создавать изображение в аппликации, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Учить создавать сложные аппликации.


Ручной труд

Приучать детей использовать в своей деятельности навыки ручного труда. В процессе ручного труда формировать у детей стремление самостоятельно делать игрушки, развивать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности, выполнять работу аккуратно. Воспитывать чувство взаимопомощи.


Музыкальное занятие.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать ее, развивать музыкальные способности. Формировать навыки в пении, движениям под музыку. Учить инсценировать песни, выразительно передавать игровые образы. Учить выполнять движения с предметами (флажки. Ленты).


Вышивка, изонить.

Выбрать для каждого ребенка схему, обращать внимание на посадку детей. Добиваться гармоничного сочетания цветов, используя цветовой круг. Постоянно напоминать правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами. Обучать правильно закреплять нить в начале и конце работы. Продолжать учить ребят считать схему, проводить индивидуальную работу. Обучать вышивке крестом по вертикали и горизонтали. Развивать интерес к рукоделию.


Бисероплетение.

Проводить занятия по индивидуальным способностям детей, познакомить ребят со схемами плетения. В зависимости от индивидуальных возможностей детей выполнять такие работы, как цветы в празднику, учить плести различные фигурки из бисера.


^ 2 класс


Характеристика группы.


В группе 11 человек. С тройками закончили 1 класс Тихомирова Настя и Комиссаров Никита, остальные ребята на «4» и «5». По индивидуальной программе в этом году будут занимаются Тихомирова Настя (по математике и письму), Комиссаров Никита (по чтению и письму).


Постоянная помощь в выполнении домашнего задания нужна Тихомировой Насте, Комисарову Никите. Без помощи взрослого подготовку уроков дети не выполнят. Ребята в группе приучаются к труду (дежурства по объектам, школе, уборка закрепленной территории, работа на пришкольном участке).


Все дети имеют навыки самообслуживания, но за Тихомировой Настей, Комисаровым Никитой нужен постоянный контроль.


В классе бывают редкие конфликты, особенно задирист Симоненко Антон, Филяков Дима. За поведением Корзакова Жени необходимо вести постоянный контроль. В группе следует вести дальнейшую работу по сплочению коллектива.


Положительные сдвиги в воспитательном процессе есть – дети научились реагировать на замечания взрослых, пытаются дать правильную оценку своим поступкам и поступкам товарищей.


Ребята принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, праздниках. Принимали участие в разнообразных конкурсах, областных выставках.

  1   2   3



Похожие:

Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие iconПрограмма внеклассной воспитательной работы I полугодие 2011-12 уч г

Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие iconПрограмма внеклассной воспитательной работы I полугодие 2011-12 уч г
Инги Балашовой, Яна Шашкова – у них бывают срывы. Ян убегает из школы, у Ингы происходят «сцены рева» со звонками маме, что она хочет...
Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие iconПрограмма внеклассной воспитательной работы на I и 11 полугодие
Афатуров Максим и Смирнов Виталий поступили в пу-34, уехала в Астрахань Пугачева Таня (оформили опекунство родственники). Успеваемость...
Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие iconПрограмма внеклассной воспитательной работы I полугодие 2012
Веселова Николая, Руденко Николая, Яна Шашкова – у них бывают срывы. Ян убегает из школы, Руденко К. может тоже без причины убежать...
Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие iconПлан воспитательной работы на II полугодие 2013-14 учебного года
Выставка рисунков «Калейдоскоп школьной жизни», выпуск стенгазет – 01. 02 Игровая программа для мальчиков «Гардемарины, вперед!»21....
Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие iconДокументи
1. /Анализ внеклассной воспитательной работы 2006-2007.doc
Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие iconПлан организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми на 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «муриковская средняя общеобразовательная школа»
Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие iconЗаседание по корректировке плана работы шмо на второе полугодие, обсудили результаты работы объединения за первое полугодие
Анализ работы методического объединения учителей физической культуры, обж, технологии, изо, музыки за первое полугодие 2012-2013...
Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие iconУтверждено приказом директора от г. №
Методическое объединение создано в соответствии с п 7 Устава для организации и проведения учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной...
Программа внеклассной воспитательной работы на I полугодие iconПлан воспитательной работы в классе Методическая тема классного руководителя: Цель воспитательной работы класса: Задачи воспитания класса: Анализ воспитательной работы за 2011 2012 уч год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы