Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна icon

Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна




Скачать 109.98 Kb.
НазваниеПримерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна
Дата23.12.2012
Размер109.98 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ И ИЗО.

РАЗРАБОТАЛА: СОСНИНА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА.



Р №

Тема


Цели задачи

Предварительная работа

Материал

1.

Чтение русской народной сказки

«Лисичка –сестричка и серый волк»

Помочь детям вспомнить русские народные сказки,воспитывать любовь к народному творчеству,вызвать жела-ние познакомиться с новыми сказками. Предложить охарактеризовать героев сказки

( особенно – лису) и сравнить с персонажами других сказок.











Рисование: «Нарисуем иллюстрацию к сказке».



Учить изображать по выбору один из эпизодов сказки, закреплять навыки рисования акварельными красками « по–мокрому». Учить располагать рисунок на всем листе бумаги.

Просмотр иллюстраций к русским народным сказкам.

Альбомные листы бумаги, краски.

2

Составление детьми рассказов на тему « Новогодний подарок». Чтение рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик».

Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, познакомить с рассказом Е.Пермяка, помочь понять главную мысль автора.










Рисование «Зимние узоры».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, развивать воображение, замысел.




Альбомные листы, кисти.

3

Чтение стихотворения «Белый город» В.Приходько.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Целевая прогулка «Зимний город»







Рисование «Зимний город»

Упражнять в рисовании домов, учить выбирать способы для их изображения.Учить располагать предметы «ближе», «дальше».Развивать у детей сюжетно-игровой замысел.




Бумага. Кисти

4

Бажов «Серебряное копытце»

Познакомить с новым художественным произведением,вызвать желание прослушать его еще раз.Обогащать словарь новыми словами «запобаивалась», «запокапывали».



Иллюстрации к сказке «Серебряное копытце». Рассматривание иллюстраций.







Раскрашивание иллюстрации к сказке.

Формировать умения использовать сочетания цветов при раскрашивании готовых картинок для создания выразительного образа, упражнять в рисовании точек, мазков.




Нарисованные картинки, краски, кисти.

5

Мамин - Сибиряк « Сказка о храбром зайце…»

Вызвать эмоциональное отношение к героям сказки, дать представление о зайце, как о лесном жителе.

Рассматривание картины « Зайцы в лесу» ( серия «Дикие животные» автор П.С.Меньши кова)







Рисование « Зайка - длинные уши».

Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить передавать характерные черты зайца (овальная голова, длинные уши). Добиваться выразительности образа, закреплять знания правил работы с акварельными красками.




Бумага для рисования,краски, кисти.

6

Беседа о птицах.

Активировать знания детей о птицах, об их внешнем виде и повадках, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них и охранять.

Загадки о птицах, рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.







Рисование «Воробей» или «Снегирь»

Учить передавать в рисунке позу птицы, закрепить навыки раскрашивания, побуждать детей обогащать содержание рисунка внося в него дополнения.




Бумага, краски, кисти.

7

Заучивание стихотворения Е. Благининой « Посидим в тишине».

Помочь детям запомнить стихотворение, развивать навыки выразительного чтения.










Рисование «Букет для мамы».

Формировать стремление дарить подарки любимым людям. Учить изображать в вазе цветы, передавать характерные особенности формы цветов, красиво компоновать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги, передавать в окраске цветов их разный цвет и оттенки, самостоятельно находить способы изображения цветов.

Рассматрива-ние растений,листьев в альбомах для раскрашива-ния.

Бумага, краски, кисти.

8

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Вызвать у детей интерес к сказке, желание прослушать ее еще раз.










Рисование « Узор на посуде»

Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой. Рисовать в определенной последовательности ( кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, травка ).

Рассматривание узора на посуде, альбомов для раскрашивания.

Белые силуэты чашки и блюдца, краски, кисти.

9

Рассказывание русской народной сказки « Хаврошечка»

Предложить детям вспомнить известные им р.н. сказки, познакомить с еще одной, помочь запомнить зачин сказки и концовку, воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.










Рисование « Сказочный сад Хаврошечки».

Вызвать интерес к сказочному образу,развивать воображение, фантазию, продумывать композиционное построение рисунка, учить выбирать цвета, нужные для передачи определенного времени года, части суток.

Беседа о том, что можно нарисовать, каким цветом закрасить фон, как разместить рисунок на листе.

Бумага, краски, цветные восковые мелки, кисти.
















10

Чтение рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб»

Познакомить детей с жизнью леса и его обитателей, вызвать интерес к произведениям незнакомого им писателя М.Пришвина

Рассматривание картины « Лиса с лисятами». Чтение рассказа Е.Чарушина «Лиса».







Рисование «Лиса»

Воспитывать у детей любовь к обитателям леса, желание нарисовать лису, учить передавать характерные особенности лисы ( вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост ), использовать разные приемы рисования (примакивание, штриховое рисование )

Бумага для рисования, краски, кисти.




11

Чтение рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»

Знакомить детей с творчеством Чарушина – писателя и художника, воспитывать доброе отношение к животным и птицам.

Чтение рассказа Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой»







Рисование «Тюпа»

Учить детей доступными им средствами выразительности передавать в рисунке образ Тюпы, упражнять в изображении деревьев.

Рассматривание рисунков Чарушина.

Бумага для рисования,краски, кисти.

12

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Рассказать детям великом русском поэте,вызвать чувство радости от прослушивания сказки, активизировать словарь, пополнить знания детей о внешнем виде рыб.

Рассматривание иллюстраций к сказке







Рисование «Сказочные рыбки»

Развивать воображение, учить приемам изображения сказочного образа.Добиваться выразительной передачи строения рыбки. Учить передавать в рисунке особенности окраски рыбки,передавая волшебный колорит.

Просмотр диапозитивов к сказке, рисование в свободное время.

Бумага для рисования,краски, кисти.

13

Чтение произведения С.Я.Маршака «Почта»

Уточнить знания детей о работе почтальона, проследить путь письма от почтового ящика до адресата. Помочь осознать, как нужна людям профессия почтальона.

Целевая прогулка в ближайшее почтовое отделение.







Рисование «Поздравительная открытка»

Вызвать у детей желание порадовать близких, изготовив для них поздравительные открытку, формировать умение придумывать композицию открытки.

Рассматривание почтовых открыток.

Бумага для рисования,краски, кисти.

14

Чтение рассказа Пришвина «Еж»

Вызвать интерес к обитателям леса, воспитывать заботливое отношение к ним. Обращать внимание на авторские обороты речи.

Рассматривание картины «Ежи».







Рисование «Еж».

Учить передавать в рисунке связное содержание , изобразить эпизод из жизни ежей, развивать умение рисовать отрывистыми штрихами.




Бумага для рисования,краски, кисти.

15

Беседа « О чем могут рассказать вещи, которые нас окружают». Чтение рассказа Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия, воспитывать интерес и уважение к труду, к людям разных профессий.




Матрешка,флакон духов необычной формы, металлическая ложка, вязаные варежки, кружево, льняная салфетка с вышивкой.




Рисование по замыслу.

Создать у детей радостное настроение, украсить узором рубашку в зависимости от того, какой хотят дети. Учить располагать узор, предложить использовать растительные формы, дополнять его другими элементами.

Рассматривание альбомов для раскрашивания, узоров. Рисование в свободное время.

Нарисованный силуэт рубашки, краски, кисти.

16

Чтение рассказа Сладкого «Тень»

Вызвать интерес к новому произведению, продолжать знакомить с жизнью леса и его обитателей.

Рассматривание картины «Медведи в лесу», «Медвежья берлога»







Рисование «Медвежонок»

Воспитывать доброжелательное отношение к медвежонку, закреплять умение рисовать фигурки, использовать разнообразные приемы рисования.




Бумага для рисования, трафареты, краски, кисти.

17

Заучивание стихотворения Майкова «Ласточка»

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, скворец, ласточка ), показать их на картинках, помочь понять и запомнить стихотворение «Ласточка»

Иллюстрации с изображением птиц.







Рисование «Ласточка»

Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, учить передавать в рисунке характерные особенности ласточки, применять различные приемы рисования.




Бумага для рисования, краски, кисти.

18

Рассказывание сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

Создать у детей радостное настроение от прослушивания сказки, воспитывать интерес к литературным героям.










Рисование «Волшебный цветок»

Учить передать сказочный образ через подбор цвета красок. Использовать разнообразные технические приемы рисования красками. Учить рисовать цветы с зубчатыми или узкими лепестками.




Бумага для рисования, краски, кисти.

19

Беседа о книгах

Формировать бережливое отношение к книгам, воспитывать уважение к людям, делающим книги. Учить обращаться с книгами, соблюдая правила их сохранности.

Рассматривание книг.







Рисование по замыслу.

Вызвать интерес и желание нарисовать обложку для книги ( н – р для книги А.Барто «Игрушки»




Бумага, краски, кисти,



Похожие:

Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна iconДокументи
1. /ИЗО/Пояснительная записка ИЗО.docx
2. /ИЗО/календарно-тематическое...

Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна iconДокументи
1. /ИЗО. 2 класс/ИЗО. 2 класс. Пояснительная записка.doc
2. /ИЗО....

Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна icon«Система работы детского сада по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольников»
Выступает: Смирнова Наталия Владимировна, заместитель заведующей по вмр мдоу №4 «Светлячок»
Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся примерное тематическое планирование уроков обучения грамоте № п/п
Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаи- моотношений со взрослыми, сверстни- ками
Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна iconУгулава Наталия Владимировна дата рождения 05. 06. 1955 г. Образование, квалификация по диплом
Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, в 1978 году, прикладная математика математик
Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна iconНаучно-исследовательская работа по русскому языку междометия. Можно ли без них обойтись? Соколов Егор, обучащийся 7Б класса
Научный Булыгина Наталия Владимировна, учитель русского языка и литературы
Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна iconI квалификационная категория Образование: высшее Моя педагогическая проблема «Развитие творческих способностей на уроках в начальных классах»
В 2010 году разработала программу по предшкольной подготовке по математике и литературному чтению
Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна iconЛоктионова Наталия Владимировна (юрисконсульт ООО «индекс») третий приз получила Суханова Оксана Николаевна ( адвокат) Все участники конкурс
Мая 2012 года в Ринг Премьер Отеле состоялось подведение итогов областного конкурса «Юрист-профессионал 2012»
Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна iconТематическое планирование по литературному чтению и слушанию
Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской
Примерное планирование интегрированных занятий по внеклассному чтению и изо. Разработала: соснина наталия владимировна iconДокументи
1. /Примерное тематическое планирование уроков русского языка для 6 класса.docx
2....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы