«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития icon

«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития




Скачать 328.66 Kb.
Название«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития
Дата23.12.2012
Размер328.66 Kb.
ТипПрограмма
источник

Принята педагогическим                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

Советом школы                                               Директор МОУ Красносельская ООШ:       З.А. Шихмагомедов _______________
01.09.2011г. 

                                                                                                 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального  общеобразовательного учреждения

Красносельская основная общеобразовательная школа

Ярославского района Ярославской области

на  2011 – 2015гг.

                                          Разработчики:

                                                                   Директор школы Шихмагомедов З.А.

Педагогический коллектив
МОУ Красносельская ООШ.

                           

^ 1.Ценностные ориентиры школы

В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности:

  • обучение, воспитание и развитие каждого обучающегося с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей  путем создания в  школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка;

  • патриотизм;

  • жизнь в согласии с собой и окружающими людьми;

  • семья, здоровье, образование и труд, как основа жизнедеятельности.

  • деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях, как:

  • доверие и уважение друг к другу обучающихся, педагогов, родителей;

  • психологический комфорт для всех субъектов  педагогического процесса;

  • самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей;

  • свобода творчества обучающихся и учителей;

  • сотрудничество педагогического коллектива;

  •  преемственность обучения.  

Данные ценности определяют цели развития школы:

  • обеспечение прав и свобод личности;

  • создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной позитивно воздействовать на мир, жить в гармонии с миром и с самим собой;

  • своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире;

  • опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего развития;

  • усиление внимания, как к одаренным, так и к неуспевающим    обучающимся;

  • снижение перегрузки обучающихся и распределение учебной нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями и задатками;

  • разработка карты индивидуального развития учителей;

  • реализация современных подходов к системе повышения квалификации, материального и морального стимулирования педагогов и обучающихся;

  • создание постоянно действующей системы информирования педагогов о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях;

  • развитие сотрудничества школы, семьи и общественности в вопросах воспитания и образования детей.

   В соответствии с этим образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума.

 Принципы, перечисленные выше, лежат в основе построения программы, ориентированной на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика.

Воспринимая ребенка таким, каков он есть, со своими «слабыми» и «сильными» сторонами, но, ориентируясь на его индивидуальность, мы должны создать условия для самореализации этой личности, с одной стороны, с другой – предупредить развитие негативного в личности каждого школьника.

         Настоящая программа определяет стратегию и развитие школы, и основные направления деятельности по ее реализации.

2. Паспорт программы развития МОУ Красносельская ООШ

       

^ Наименование программы

Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий

Разработчики программы

Директор, педагогический коллектив общеобразовательного учреждения

 Исполнители программы

Директор, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители

Кем принята программа

Программа утверждена педагогическим советом общеобразовательного учреждения   

Цель программы

Освоение новых образовательных технологий и широкое внедрение их в образовательный процесс с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.

Основные задачи программы

1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации  школы в условиях сельского  образования.

2.Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.

3.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития

 

Ожидаемые результаты реализации программы

–        повышение качества образованности обучающихся

–        успешное функционирование воспитательной системы школы

–        внедрению организационных механизмов мониторинга качественного образования

–        сохранение и улучшение здоровья обучающихся, их эффективное физическое развитие

–        повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе

–        саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива.

 

Срок действия программы

2011-2015 гг.

Этапы реализации программы

^ 1 этап Ориентировочный (2011 –2012 г.г.)

Цель: Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования.

^ 2этап. Основной (2012- 2014 г.г.)

Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3 этап Обобщающий (2014-2015г.г.)

Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

3. Информационная справка о школе

            МОУ Красносельская основная общеобразовательная школа расположена по адресу: 150564 Россия, Ярославская область, Ярославский район, Туношёнское сельское поселение, село Красное, дом №49. Современное здание школы построено в 1912г.

^ Общие сведения о школе и контингенте учащихся

            В  2011-2012 учебном году в школе обучаются 18 учеников, из них 10 девочек и 8  мальчиков.

 

Класс

Количество обучающихся

девочки

мальчики

1

4

3

1

2










3










4

5

2

3

Итого по I ступени

9

5

4

5










6

2

2




7

4

2

2

8

3

1

2

9










Итого по II ступени

9

5

4

Всего по школе

18

10

8

  Контингент обучающихся составляют школьники с 1 по 9 класс;

  1 ступень (1 класс) – 1 класс-комплект.
1 ступень (4 класс) – 1 класс комплект

  2 ступень (6,7,8 классы) – 1 класс – комплект


^ Кадровые ресурсы

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 9 педагогов, 6 работают на постоянной основе. 3 педагога по совместительству.

     Режим работы

  Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы на первой ступени – пятидневная учебная неделя, на второй – шестидневная. Продолжительность уроков в 1-х классах –35 минут (в течение 1 четверти), во 2-9-х классах- 45 минут. Продолжительность перемен между уроками- 10 минут. После третьего урока перемена 20 минут с целью организации питания обучающихся. В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе ведены курсы по выбору (2 часа) и профессиональное самоопределение (1 час).                                                                                              

   Во второй половине дня обучающимся предоставлена возможность занятий  по интересам: индивидуальные консультации,  освоение информационных технологий,  общешкольные творческие дела и дела классов, подготовка к конкурсам различного уровня.

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения – четыре раза в год по итогам четвертей, в 1 классе обучающиеся не аттестуются.

^ Материально-техническая база

Школа функционирует в  здании постройки 1912 года. Здание двухэтажное, не типовое, кирпичное.  

Для занятий спортом имеется спортивная площадка и комната спорта, а так же: 2 стола для настольного тенниса, маты, мячи, штанга, другое спортивное оборудование.
В школе имеется 4 компьютера, ноутбук, выход в Интернет.
В ОУ нет кабинетной системы, все предметы в целом обеспечены таблицами, схемами, необходимым оборудованием обеспечены уроки физики и химии. В школе имеется 2 телевизора, 2 музыкальных центра, принтер, сканер, ксерокс, многофункциональное устройство (принтер/сканер/копир/факс) 2 факса, DVD видеомагнитофон, мультимедийный проектор, микроволновая печь. Мебель в классах соответствует росту учащихся, имеется АПС, электроосвещение полностью заменено и соответствует санитарным нормам.
Школу отапливает автономная угольная котельная. Имеется буфет-раздаток,  паспортизированный музей, библиотека, мастерская, опытный участок, лесопитомник,  лыжная база. С СПК «Красное» заключён договор на аренду теплицы для прохождения трудовой практики.


Организация образовательного процесса

На первой ступени школа реализует образовательную программу «Школа России», на второй – общеобразовательные программы.

Школа работает по утвержденному учебному плану. Учебный план для всех классов разработан на основе Федерального учебного плана 2004г.

 

Приоритетное направление деятельности учреждения.

              1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни.

              2. Выработка единых требований к развитию и обучению обучающихся на всех ступенях школьного образования.

              3. Повышение уровня профессионального мастерства учителя.

              4. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством,  формирование понятия Родина в жизни человека,  воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами.

В школе создано детское объединение «Маленькая страна».

Традиции школы

 • открытость образовательного процесса;

уважение к личности ученика и педагога;

стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем         участникам образовательного процесса;

создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

•  признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

сохранение и передача педагогического опыта;

ориентация на использование передовых  инновационных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

Социальное партнёрство

 Школа осуществляет тесное взаимодействие с:

- Институт педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
- МОУ ДОД Центр детского творчества «Шанс»  ;
- МОУ ДОД Центр детского творчества «Солнышко»;
- МУ Дубковский КСЦ Карабихского СП;
- МУ МЦ «Содействие»;
- МУ Центральная библиотека Ярославского МР;
- ГУ ЯО Областной дом народного творчества;
- ГОУ ЯО  Центр технического творчества;
- ГОУ ЯО  Центр детей и юношества;
- ГОУ ЯО  Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании;
 - МАУ газета «Ярославский агрокурьер»;
- ЗАО газета «Северный край»;
- Газета « Родной город»;
 - Администрация Туношёнского СП;
- СПК «Красное»;
- МУЗ Красносельский ФАП;
- МУ Туношёнский КСЦ;
- Красносельский Дом культуры;
- ФГУП «Почта России» ОПС 150564;
- МУ Некрасовский районный ДК;
- МУ районный координационно-методический центр.



Характеристика социума школы.

Социум школы характеризуется следующими признаками:

Школа расположена  на территории с. Красное, которое находится на границе Ярославской и Костромской областей в 11 км от  районного центра пос.Некрасовское и в 30 км от областного центра  г.Ярославль. Автобусное сообщение осуществляется пригородным автобусом №155 Ярославль-Некрасовское, междугородным автобусом №522 Ярославль-Кострома (проходят в 3 км от с. Красное). Другие проходящие пассажирские маршруты на Некрасовское и Кострому.

Красное является центральным селом, к нему примыкают несколько деревень  и сел. На территории проживают около 300 жителей. В селе имеется ДК, магазин, ФАП, АПС, церковь, отделение связи, СПК «Красное». В д. Исаково действует индивидуальное крестьянское хозяйство. Большая часть трудоспособного населения работает на предприятиях г.Ярославля и пос. Некрасовское. Некоторые живут за счет своего подсобного хозяйства. С. Красное, д.д. Большая, Исаково, Юрьевское, Усково, Мигачёво, Петраково не газифицированы (газопровод проходит в 1.5. км. от села Красное). В селе и деревнях дома отапливаются дровами, углём, электричеством. В основном жители проживают в частных домах и квартирах. Из удобств в таких домах имеется только водопровод и электричество.

Школу посещают дети из 12 семей. 

На территории с. Красное нет досуговых центров, организаций дополнительного образования, кроме сельского клуба, отсюда вытекает одно из основных направлений работы – организация досуга обучающихся через расширение сотрудничества с Домом культуры, участие во всех мероприятиях села и района,  повышение культурного уровня детей и молодежи.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию.

4. Проблемно-ориентированный анализ

Результаты образовательного процесса

За время своего существования школа завоевала авторитет среди населения. Для школы характерны  следующие показатели  образования учащихся: степень обученности учащихся за последние три года стабильно сохраняется на уровне, составляя по классам  100%. Количество обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5» – 8 человек. 


^ Государственная итоговая аттестация

9 класса

 

Учебный год

% успев

2009-2010

100%

2010- 2011

100%

 

Основные способы достижения результатов образовательного процесса

В настоящее время  ведущими  педагогическими  технологиями  в школе являются информационно-компьютерная технология, технология проблемного обучения,  личностно-ориентированная технология.

Однако коллектив педагогов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения.

В связи с этим учителя школы внедряют в практику работы технологию проектного обучения. Она расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер. Использование проектной технологии позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

повышение уверенности обучающихся в собственных силах;

развитие позитивного образа себя и других;

более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей;

усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

повышение умения адекватно оценивать себя;

развитие  коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;

обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи;

развитие исследовательских способностей;

развитие умения мыслить абстрактно.

Используемые  в образовательном процессе школы педагогические технологии

 

Используемая

технология

Определение технологии

Технология

проблемного

обучения

Такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.

Технология развивающего обучения

Система раннего интенсифицированного всестороннего развития личности. Развитие – появление новообразований в психике ребёнка, не связанных напрямую обучением, а возникающих в результате внутренних, глубинных интеграционных процессов.

Технология

уровневой

дифференциации

Уровневая дифференциация на основе учебных результатов с учётом способностей ребёнка, его интересов и мотивации к учению.

Новые

информационные технологии

 

Варианты:

- моно технология – всё обучение опирается на применение компьютера;

- «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).

 

Технология междисципли-нарного

обучения

 

Способ понимания мира как единого целого с его бесконечными взаимосвязями в ходе особого построения содержания обучения, в котором имеют место не отдельные факты и предметы, а обобщение и большие философские темы.

 Метод проектов

организация обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.

 

Проблемы школы и способы их решения

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения (см. след. таблицу).

 

Проблемы
^

Способы решения


1. Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования

Необходимо создание такого информационного пространства в районе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов в виду отсутствия полного методического обеспечения

Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам

^ 2. Воспитание сознательной дисциплины

Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы

Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов

Узко предметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита

^ Личностный рост обучающихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив

Унификация, как содержания, так и форм деятельности обучающихся, ориентация на «среднего» ученика

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности

Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения

Ориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений обучающихся

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни

Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы

Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг

Преобладание субъект –  объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика

^ 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Неготовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей

Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся

Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников

^ 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого- педагогического сопровождения обучающихся

Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию обучающихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников

Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровье сбережения

Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников

Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника

5. Концепция развития школы.

Факторы развития школы.

 Педагогическим коллективом школы за многие годы  практической деятельности по обучению и воспитанию детей накоплен определенный опыт, позволяющий прогнозировать результативность образовательных услуг. При этом важен учет реальных механизмов достижения желаемого, которыми являются обозначенные выше направления развития школы как образовательного учреждения.

Учителя школы в настоящее время стоят перед необходимостью разрешения ряда противоречий, которые рассматриваются ими как факторы развития:

  • между профессиональным уровнем педагогов и неудовлетворенностью результатами профессиональной деятельности;

  • между целью обучения и мотивацией обучающихся к процессу обучения;

  •  между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе;

  •  между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников;

  • между педагогическими целями преподавателей начальной и основной школы;

  • между высокой интеллектуальной, физической, эмоциональной нагрузкой учителей и недостаточным стимулированием их труда.

 Названные противоречия рассматриваются педагогическим коллективом как объективные факторы развития. Но при этом существуют и субъективные факторы, которые также влияют на процесс развития. К таким факторам мы относим противоречия между существующими личностно-значимыми отношениями родителей и учителей школы и отсутствием механизмов упорядочения и оптимизации этих отношений в структуре управления школой и другое противоречие – между наличием современной системы повышения квалификации кадров, ориентированной на овладение целостной педагогической культурой, и необходимостью ее индивидуализации.

Роль школы

         При формировании концепции будущего нашей школы, мы должны определить свою роль, то есть выяснить на какой социальный заказ необходимо ориентироваться и какие проблемы являются приоритетными.

        При определении концепции развития нашей школы мы видим два основных направления:

1. Реализация модернизации образования;

2. Удовлетворение запросов со стороны основных участников образовательного процесса – обучающихся, их родителей и педагогов.

       Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентоспособности, чтобы она стала привлекательной для всех участников образовательного процесса, чтобы могла обеспечить личностный рост обучающихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. 


Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

государство – Россия, Ярославская область, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования и муниципалитет;

обучающиеся;

их родители;

педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности;

обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

совершенствование системы оценивания учебных достижений обучающихся на всех ступенях обучения

информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, обучающимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители обучающихся хотят, чтобы школа обеспечила:

- возможность получения ребенком качественного начального и основного общего  образования;

- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения среднего и начального профессионального образования;

 - интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

- формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

- сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучающиеся  желают,  чтобы в школе:

- было интересно учиться;

- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

- была возможность получить качественное основное образование – имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития.  

Таковыми являются:

- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

- создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

- создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

- внедрение технологий здоровьесбережения.

Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.

Родительский заказ весьма дифференцирован (от полного отсутствия до требований высокого качества образования)

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.

Социум школы "стареет", численность обучающихся существенно снизилась. Это предопределяет необходимость сохранения обучающихся, а значит, школа должна быть "привлекательной " для родителей, обучающихся.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

-  высокий и стабильный кадровый потенциал; 

- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

- соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;


Основные положения концепции школы

1. Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе  должны быть ориентированы на:

самопознание и саморазвитие обучающихся;

развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

формирование самостоятельной оценочной деятельности обучающихся;

поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

развитие у обучающихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно - развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и обучающихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения.

2. Современная школа немыслима без педагогов,  не ориентированных на достижение  личных, профессиональных и иных качеств.

Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать обучающихся о достижениях их наставников.

3. Представления о выпускнике школы и основные положения ее концепции определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:

внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху;

профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

  Определяя свою концепцию развития школы, мы представляем, каким будет выпускник нашей школы. 


Представление о выпускнике школы  и качестве образовательного процесса

 Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущие выпускнику качества базируются на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.

                   6.Основные направления программных мероприятий

Сроки реализации программы:

сентябрь 2011 года – август 2015 года.

Основные мероприятия по Программе развития

1. Ориентировочный этап

Цель: Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного  образования.

Задачи:

- аналитико-диагностический  анализ деятельности школы;

- выявление проблем в деятельности школы;

- определение приоритетных направлений развития;

- изучение современных педагогических технологий с целью их      

  использования в образовательном и воспитательном процессе;

- разработка Программы развития школы;

- разработка предусмотренных Программой развития программ.


 Основные мероприятия по реализации Программы развития на I этапе

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

результат

1

Организация социального опроса, позволяющего определить тенденции социального заказа.

сентябрь 2011г.

 

Директор

Классные руководители

Создание социального паспорта школы.

Формирование социального заказа.

2

Анализ и целенаправленное формирование кадровых, учебно-методических, материально-технических ресурсов

 

сентябрь 2011г.


Директор

 

 

Работа над Портфолио учителя.

Внедрение диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности, обученности, обучаемости и развития. 

3

Анализ состояния спортивно- оздоровительной работы в школе

декабрь 2011г.


Классные руководители

Создание банка данных о здоровье учащихся

4

Определение приоритетных направлений в работе школы и разработка программ.

В течение 2011-2012 уч. года

Директор

Классные руководители

 Утверждение программ: «Одаренные дети»

«Здоровый образ жизни»

«Преемственность»

«Моя малая Родина»

5

Организация работы общешкольного родительского комитета

сентябрь 2011г.


Директор

Класс. Руководители

Создание Общешкольного родительского комитета

6

Планирование курсовой подготовки педагогов с целью изучения современных педагогических технологий

сентябрь 2011г.


Директор

Изучение новых современных педагогических технологий

7

Проведение диагностики и анализа учебно- воспитательного процесса, с целью оценки степени обученности и качества знаний обучающихся.

сентябрь 2011г. – май 2012г.


Директор

Классные руководители

Диагностика труда учителя

Рейтинг учителя

Определение уровня воспитанности обуч-ся

Определение направлений по повышению качества обучаемых.

 


^ 2. Основной этап 

Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное      состояние.

Задачи:

- внедрение и использование в образовательном и воспитательном  

  процессе передовых педагогических технологий, способствующих

  развитию творческой одарённости обучающихся, формированию навыков

 гражданского поведения и укреплению здоровья;

- реализация разработанных на I этапе программ;

- совершенствование образовательного пространства и содержания   

  образования;

- развитие родительских общественных объединений, привлечение их к   участию управления школой.  

Основные мероприятия по реализации Программы развития на II этапе

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

результат

1

Расширение и развитие технологии содержания и форм организации учебного процесса

В течение 2011-2015 уч.гг.

Директор

Создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

Совершенствование учебного плана

2

Организация и проведение семинаров по освоению новых образовательных и информационных технологий

В течение 2011- 2013 уч.гг.

Администрация

Создание банка программно- методических материалов.

 

3

Создание единого информационного пространства

В течение 2011-2013 уч.гг.

Администрация

Управление образованием

Формирование информационной грамотности.

4

Создание системы внутришкольного контроля

Сентябрь

2011г.

Администрация

 

Контроль за учебно- воспитательным процессом

5

Обучение педагогов школы навыкам научно- исследовательской работы с обуч-ся

Сентябрь 2011-январь 2013уч. г.

Администрация

Участие в научно- практических конференциях школьников

6

Работа по приоритетным направлениям

«Одаренные дети»

«Здоровый образ жизни»

«Преемственность»

«Моя малая Родина»

 

В течение 2011-2015 уч.гг.

Директор

Пед. коллектив

Обеспечение преемственности между различными ступенями образования.

Приобщение обуч-ся к нравственным и духовным ценностям, изучение истории и культуры своей малой Родины.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Овладение обуч-ся культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения.

8

Привлечение к участию в управлении школой общественности

В течение 2011-2015 уч. г

Администрация

Общешкольн. Род.  комитет

Участие родителей в организации учебного-воспитательного процесса.

Помощь в создании условий для жизнедеятельности школы.

Помощь в профессиональном самоопределении выпускников.

 3. Обобщающий этап

Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив

         дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов

         образовательной практики и их закрепление в локальных

        нормативных актах школы.

Задачи:

- обобщение результатов работы педагогического  коллектива школы за последние 5  лет.

- соотношение результатов реализации Программы развития с поставленными целями и задачами.

- определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

^ Основные мероприятия по реализации Программы развития на III этапе

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

результат

1

Мониторинг эффективности  внедрения новых образовательных и информационных технологий в учебно- воспитательный процесс.

2014г.

администрация

 

Создание внутришкольного педагогического мониторинга

2

Обобщение  опыта работы в рамках Программы развития 2011-2015гг.

2015г.

администрация

Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы

Создание научно-методического сборника по результатам

В итоге осуществления мероприятий по реализации Программы развития мы ожидаем получить следующие результаты:

-          создание образовательного пространства, ориентированного на успех;

-          сформированности высоких духовно-нравственных качеств школьников

-          эффективное физическое развитие школьников;

-          сохранение и улучшение здоровья обучающихся;

-          доступное качественное образование для каждого ученика;

-          личностно-ориентированная направленность деятельности школы;

-          успешное функционирование воспитательной системы школы;

-          высокий уровень интереса школьников к учебным предметам;

-          саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива.

^ 7.         Управление программой

Характеристика управляющей системы школы.

 

Общешкольный родительский комитет

  

Директор школы

  

Педагогический совет

Классные руководители

Необходимость совершенствования уровня системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководител образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.  Для развития инициативы педагогов и обучающихся управляющая система должна обеспечить:

  • целеполагание,

  • оптимальную расстановку кадров,

  • формирование у учителей мотивации к предстоящей работе

  •  качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Уставом школы» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

8 .Основные критерии и показатели эффективности

реализации Программы развития школы

             Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:

-         повышение уровня профессионального мастерства учителя

-          творческий рост всех участников образовательного процесса;

-          рост качества обученности школьников по предметам;

-          рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории;

-          рост активности учителей, отслеживаемый через участие в семинарах, конференциях, публикации в печатных изданиях и на интернет-сайтах. 

- повышение качества образования

-          рост мотивации обучения школьников;

-          рост результативности участия школьников в районных, областных, Всероссийских олимпиадах и конкурса;

-          позитивная социализация обучающихся и выпускников

-          уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности;

-          уровень сформированности адекватно – высокой самооценки у каждого школьника;

-          устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;

-          уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся. 

9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и общешкольным родительским комитетом. 

 

 

 

 



Похожие:

«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития iconДиректору моу красносельская оош шихмагомедову Закиру Адгемовичу
В первый класс моу красносельская оош по форме обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального...
«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития iconПротокол № от От Директор школы: /Воеводина Г. Н
Данная основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов моу всехсвятской оош,...
«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития iconПрограмма развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы
Паспорт программы развития моу «Ишимовская средняя общеобразовательная школа» на 2006- 2011 годы
«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 на 2011 – 2014 годы Принята педагогическим советом моу средняя школа №52 Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52
«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития iconПринято Утверждаю педагогическим Советом школы Директор школы
Советом школы Директор школы
«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития iconСогласовано Утверждаю Директор Департамента образования атмр директор школы общего образования моу першинской оош
Директор Департамента образования атмр директор школы общего образования моу першинской оош
«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития iconПрограмма рассмотрена на заседании педагогического совета школы Протокол № от 2012 года «Утверждаю» Директор моу воскресенской оош /С. К. Волкова
Муниципальное общеобразовательное учреждение Филипповская основная общеобразовательная школа расположена на территории Ярославской...
«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития iconМузей школы утверждаю: Директор Нижнемкнайской оош: /Лопатинская Л. А/ 20 г. Комплексная программа школьного музея
Для целей и задач школьного музея моу «Нижнеманайская основная общеобразовательная школа» используются следующие основные понятия...
«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития iconА. В. Сибриков Утверждаю Директор школы №7 Т. А. Богачева «27» июня 2011 г. Программа
...
«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития iconПротокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г
Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до 2 лет (ранний возраст)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы