Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности» icon

Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности»




Скачать 315.53 Kb.
НазваниеПроект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности»
Дата02.10.2012
Размер315.53 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято Утвержден

Общим собранием работников приказом директора

протокол от _________2011г №___ от _________2011 г.№_____


ПРОЕКТ

«Работа с учащимися, имеющими


высокий уровень развития учебно - познавательной


деятельности »


( подпрограмма «Ученик»)


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»


г. Дзержинска


г.Дзержинск

Нижегородской области

2011 год


Обоснование

Результатом обучения в школе - социокультурном центре посёлка, должно стать формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации. Обучаясь в школе, дети должны получить равные возможности для своего развития.

Исходя из этого, педагогический коллектив школы пришел к выводу, что необходимо сосредоточить свое внимание на решении проблем обучения учащихся, имеющих высокий уровень развития познавательной сферы. Учитывая несколько мнений по поводу классификации детской одаренности, наиболее приемлемым в работе школы считаем использование критерия «широта проявлений в различных видах деятельности». Здесь выделяется (общая или умственная одаренность) и социальная одаренность.

Принимая во внимание то, что общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности, а социальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т.д.). Считаем, что работу со способными детьми следует провести именно в этих направлениях. Кроме того, через организацию детского самоуправления следует развивать и социальную одаренность.

При этом работа педагогического коллектива строится с учетом других критериев выделения видов одаренности:

  • Вид деятельности (практическая, теоретическая, художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная) и обеспечивающие ее сферы психики (интеллектуальная, эмоциональная, мотивационно-волевая)

  • ^ Степень сформированности одаренности (актуальная одаренность – более высокий уровень выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой; потенциальная – наличие определенных психических возможностей для достижения высоких результатов, но ребенок не может их реализовать в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности)

  • ^ Форма проявления (явная одаренность, скрытая)

  • Особенности возрастного развития (ранняя, поздняя)

Принципы педагогической деятельности в работе с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно- познавательной деятельности:

  • Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности.

  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

  • Принцип создания условий для совместной работы учащегося при минимальном участии учителя.

  • Принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг

Цели и задачи работы с мотивированными учащимися

ЦЕЛЬ: развитие способностей обучающихся в учебно-воспитательном

процессе школы.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование физически здоровой личности:

    • Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации.

    • Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей.

    • Привлечение максимального количества детей к занятиям спортом.

  2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся

  • Ориентация работы школы на раскрытие интеллектуального потенциала каждого учащегося.

  • Совершенствование содержания образования через использование вариативной части учебного плана для введения факультативных курсов, курсов по выбору.

  • Осуществление индивидуализации и дифференциации в обучении.

  1. Развитие специальной одаренности:

  • Создание кружков, секций через систему дополнительного образования.

  1. Развитие социальной одаренности:

  • Формирование органов ученического самоуправления для развития социальной одаренности.

  • Совершенствование работы классных руководителей.

  • Формирование и закрепление традиций школы.

  1. Формирование творчески работающего коллектива

  • Обеспечение оптимальной нагрузки.

  • Совершенствование методической работы в школе через МО, методические семинары.

  • Внедрение передового педагогического опыта в практику школы.

  • Широкое использование современных образовательных технологий.

  1. Совершенствование системы управления школой:

  • Оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

  • Создание банка информации по проблеме работы со способными детьми.


Стратегия работы

с обучающимися, имеющими высокий уровень развития учебно- познавательной деятельности


  1. Информационно-аналитическая деятельность


Задачи:

  • Создать банк данных обучающихся, имеющих высокий уровень развития учебно – познавательной деятельности.

  • Выявить потребности и возможности обучающихся, имеющих высокий уровень развития учебно- познавательной деятельности.

  • Произвести отбор педагогических технологий, для организации учебного процесса в условиях вариативного обучения.


Содержание работы

    1. Формирование списков обучающихся 2-11 классов, успевающих на «4» и «5».

    2. Проведение психолого – педагогических консилиумов и собеседований с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации обучающихся.

    3. Организация консультаций для мотивированных обучающихся.

    4. Создание условий тесной взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции, клубы по интересам, групповую работу и индивидуальные консультации.

    5. Изучение запросов родителей мотивированных обучающихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей.

      • Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности обучения мотивированных обучающихся.

      • Проведение тестирования, предметных экскурсий, экскурсий профориентационного характера.

      • Участие в системе дополнительного образования.

      • Обеспечение обучающихся учебной литературой.


2. Организационно – исполнительская деятельность

Задачи:

  • Создать условия для успешного усвоения обучающимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей.

  • Осуществлять контроль и коррекцию учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешного обучения.



Содержание работы

  1. Обеспечение выполнения учебного плана и программ дополнительного образования.

  2. Создание условий для индивидуальной работы с обучающимися. Организация урочной и внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных, творческих способностей обучающихся.

  3. Организация в системе дополнительного образования учебы лидеров ученического самоуправления.

  4. Подготовка памятки и рекомендаций для обучающихся по различным видам деятельности с целью обеспечения психолого- педагогического сопровождения учебного процесса.

  5. Организация обучения педагогического коллектива методическим технологиям развития мыслительной деятельности обучающихся.

  6. Ознакомление педагогов школы с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

  7. Осуществление контроля за преподаванием отдельных учебных дисциплин, дающих перегрузку обучающихся, выявляя причины утомляемости.

  8. Осуществление срезов объема домашних заданий по всем предметам, обращение особого внимания на формы перспективных заданий длительного характера, подготовленных специально для мотивированных обучающихся.

  9. Изучение методик работы учителей по формированию у обучающихся самостоятельных навыков и умений учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях)

  10. Изучение и использование методики работы учителей- предметников по:

    • организации повторения в начале учебного года.

    • организации сопутствующего повторения.

    • изучению уровня сформированности знаний, умений и навыков обучащиюхся на этапе завершения темы.



3. Мотивационно – целевая деятельность


Задача: создать условия для развития и саморазвития учителей


Содержание работы

  1. Организация учебного процесса с учетом выполнения запросов обучающихся и учителей.

  2. Создание условий для реализации своих возможностей и демонстрации знаний.

  3. Обобщение и распространение опыта работы учителей успешно работающих с «сильными» обучающимися.




  1. Регулятивно- коррекционная деятельность


Задачи:

    • Обеспечить психолого- педагогическое сопровождение процесса обучения.

    • Способствовать созданию ситуации успешного обучения и развития обучающихся.


Содержание работы

  1. Организационно- педагогическая деятельность

    • Оценка педагогических технологий, используемых при организации учебного процесса.

    • Отбор педагогических технологий, позволяющих решить поставленные задачи и перевести учебный процесс на качественно новый, более высокий уровень развития.




  1. Психолого- педагогическое сопровождение работы с мотивированными обучающимися

  • Определение общего психологического состояния обучающихся

  • Изучение школьной тревожности

  • Выявление уровня психологического комфорта обучающихся в ученическом коллективе.

  • Обработка методик прогнозирования способностей обучающихся

  • Создание условий для подготовленности к адаптации мотивированных обучающихся в новых условиях (в рамках участия в мероприятиях различного уровня и продолжения образования)

  • Организация отработки форм конструктивного общения, развитие монологической речи обучающихся.




  1. Планово- прогностическая деятельность


Задача: способствовать реализации современных технологий организации

учебного процесса.

Содержание работы

  1. Изучение современных методик конструирования учебного плана с учетом поэтапного введения ФГОС.

  2. Конструирование и коррекция модели выпускника с учетом современных требований и запросов социума, с учетом поэтапного введения ФГОС.

  3. Определение и коррекция приоритетных направлений развития образовательного учреждения с учетом поэтапного введения ФГОС.

  4. Обеспечение научной организации учебного процесса и его развития.

  5. Отбор современных педагогических технологий, способствующих совершенствованию учебного процесса в общеобразовательном учреждении.

  6. Отбор программ и учебно- методической литературы, способствующих совершенствованию учебного процесса в общеобразовательном учреждении.

  7. Определение перспектив взаимодействия общеобразовательного учреждения с другими учебными заведениями и организациями с учетом запросов обучающихся и их родителей.


Формы работы с обучающимися, имеющими высокий уровень развития учебно- познавательной сферы


    • Факультативы

    • Кружки по интересам

    • Конкурсы

    • Элективные курсы

    • Предметные олимпиады

    • Интеллектуальный марафон

    • Математическая игра «Кенгуру»

    • «Русский медвежонок»

    • Научно- практические конференции школьников («Старт в науку»)

    • Рождественские чтения


Этапы реализации подпрограммы


2011 – 2012 год – Подготовительный этап

2013 – 2014 год – Этап реализации программы

2015 – 2016 год – Итоговый этап: анализ результатов


Прогнозируемый результат



  1. Максимальное развитие ученика в соответствии с его задатками, интересами, склонностями.

  2. Повышение качества обучения.

  3. Привлечение максимального количества обучающихся в работу кружков, секций.

  4. Активизация деятельности школьного самоуправления.

  5. Совершенствование методической работы в школе по проблеме обучения мотивированных обучающихся.

  6. Использование разноуровневых технологий в обучении и воспитании, исследовательских, коммуникативных и информационных технологий.

  7. Формирование навыков культуры умственного труда, приобщение к навыкам исследовательской культуры.



^ ПРОЕКТ


«Работа с учащимися, имеющими


низкую учебную мотивацию»


(подпрограмма «Ученик»)


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»


г. Дзержинска


Г.Дзержинск

Нижегородской области

2011 год

^ Цель программы: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного освоения базового уровня образования обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию

^ Задачи:

  • Выявить обучающихся, составляющих «группу риска»

  • Создать комфортные условия для работы обучающихся, имеющих низкую мотивацию

Направления работы:

Работа с педагогическими кадрами

Задачи:

  • организация помощи, обеспечивающей успешность обучающимся в учебной деятельности

  • контроль за организацией рабочего места обучающихся в учебное время

  • создание ситуации успеха в учебной деятельности

Содержание работы

    1. Контроль администрации за посещаемостью уроков,

мероприятий и дополнительных занятий в рамках

классно- урочной и дополнительной системы образования

    1. Индивидуальные беседы с обучающимися классными руководителями и учителями- предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала.

    2. Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний обучающихся по отдельным предметным темам.

    3. Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и организацией работы над ошибками.

    4. Контроль за работой классных руководителей и учителей- предметников с дневниками обучающихся по вопросам своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения обучающихся.

    5. Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости обучающихся «группы риска» и определение перспектив работы с ним.

    6. Посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами МО для изучение работы учителя на уроке с учениками с девиантным поведением. Контроль за наполняемостью отметок обучающихся.

    7. Обобщение опыта работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы.

    8. Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с обучающимися с девиантным поведением.

    9. Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения перегрузок обучающихся.

    10. Наличие на каждого неуспевающего и слабоуспевающего тетради индивидуальных занятий.

    11. Оказание методической помощи молодым учителям, работающим с обучающимися с девиантным поведением.

    12. Оказание помощи обучающимся в организации дальнейшего обучения и профориентационная работа

Работа с обучающимися

Задачи:

  • Создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования для работы обучающихся, имеющих низкую мотивацию

  • Обеспечение обучающихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа.

  • Контроль за организацией рабочего места в учебное время.



Содержание работы

    1. Обеспечение обучающихся алгоритмом:

      • выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ

      • работы с книгой по заданию учителя

      • устного ответа.

    2. Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий

    3. Организация досуга обучающихся в рамках работы в социокультурном центре посёлка через кружки, секции, клубы и студии.

    4. Организация отдыха обучающихся в каникулярное время.

    5. Привлечение обучающихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях.


Психолого- педагогическое сопровождение

обучающихся, требующих особого внимания.

Задачи:

  • Формирование развивающего образа жизни личности в социокультурном центре посёлка. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся на каждом возрастном этапе

  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся

  • Психолого-педагогическое изучение детей

  • Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.

Содержание работы

  1. Организация индивидуальных консультаций психолога для родителей и лиц, их заменяющих.

  2. Организация тематических классных собраний по проблемам:

    • Психологические и возрастные особенности обучающихся

    • Общение с обучающимися с учетом индивидуальной психологии детей

    • Ответственность родителей за воспитание и обучение детей

  3. Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков». Диагностика школьной тревожности обучающихся с девиантным поведением.

  4. Выявление уровня психологического комфорта обучающихся в ученическом коллективе

  5. Создание условий, способствующих адаптации обучающихся с девиантным поведением в новых условиях

  6. Выявление уровня психологического комфорта обучающихся в ученическом коллективе детей с девиантным поведением

  7. Организация работы по определению профессиональной ориентации обучающихся данной группы.

Работа с родителями


Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.


^ Содержание работы


  1. Организация работы психолога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов обучающегося.

  2. Организация встречи родителей с учителями- предметниками в рамках проведения дня открытых дверей.

  3. Подготовка и проведение малых педсоветов с приглашением родителей неуспевающих учеников по мере необходимости.

  4. Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей

  5. Привлечение родительского комитета (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей.

Ожидаемый результат

  1. Повышение абсолютной успеваемости и степени обученности учащихся.

  2. Использование методов и приемов разноуровневого обучения. Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся.

  3. Формирование навыков культуры умственного труда.

  4. Сокращение количества обучающихся с девиантным поведением по успеваемости.

  5. Снижение уровня школьной дезадаптации.



Приложение №5


^ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ
УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ



^ Интегральная цель: формирование личности субъекта образования


ЗАДАЧИ

  • Повышение учебно – познавательной мотивации содержанием и процессом интегрированных учебных занятий на основе удовлетворения ненасыщаемой потребности в новых впечатлениях

  • Стимулирование социальной мотивации на основе организации коммуникативной творческой деятельности

  • Формирование личностной мотивации на основе присвоения учебного знания

  • Формирование творческой мотивации на основе организации исследовательской деятельности




^ Функции формирования личности субъекта образования: Мотивационно- целевая , содержательная, операционно – деятельностная, рефлексивно – оценочная



^ Основные педагогические условия повышения учебной мотивации



Развитие

интеллектуальной сферы

  • формирование учебно – информационных и общеинтеллектуальных умений через систему информационных листов

  • формирование коммуникативных навыков через работу в группах, выступления перед классной аудиторией по заданной теме, участие в постановке спектакля

  • формирование учебно – исследовательских навыков через использование технологий проблемного и проектного обучения




Развитие

эмоциональной сферы

  • личностный смысл изучаемого содержания

  • положительный эмоциональный фон учебных занятий

  • удивление

  • переживание

  • чувствование




Интегрированные учебные занятия


Интеграция содержания учебных дисциплин

Схема: постановка проблемы – организация работы в группах – создание информационного маршрута поиска – решение проблемы

Преобладает знаниевый компонент

Программы дополнительного образования и элективные курсы

Схема:

  • теоретическая часть

  • практическая часть

  • театрализация

Результат: премьера спектакля

Гармоничное сочетание знаниевого компонента



Театрализация



  • монолог

  • диалог

  • мизансцена

  • урок – спектакль

Схема: создание образа : личностный смысл – переживание – чувствование – осознание значимости изучения – присвоение знания.

Преобладает эмоциональный компонент


^ Методы обучения : творческие (игровые, ролевые, театрализация), исследовательские (проблемные, проектные, поисковые)


6-8 классы

Формы занятий :

  • урок - сказка

  • урок – путешествие

  • урок – спектакль

  • занятие в системе ПДО




8-11 классы

Форма занятий:

  • урок – конференция

  • урок – размышление

  • урок – дискуссия

  • урок - исследование

  • занятие в системе





Результаты:

  • формирование целостного научного мировоззрения выпускников средней школы

  • повышение учебной мотивации школьников на основе повышения познавательного интереса к изучению предметов интеграции

  • стабильно высокие показатели обученности по предметам интеграции

  • творческая самореализация как школьников, так и педагогов

  • формирование классного коллектива

  • адаптация и реабилитация детей отклоняющегося поведения (девиантов и интровертов)

  • повышение заинтересованности родителей в оказании помощи школе






Приложение № 4

^ Мотивирующие факторы,

влияющие на повышение учебных мотивов и рекомендуемые формы и приемы учебной деятельности


^ Возраст ребенка

Мотивирующие факторы,

влияющие на повышение учебных мотивов


6,5-9 лет

1-4 классы

Ведущий мотиватор - социальная позиция, соревнование с другим, одобрение учителя (как референтного взрослого)

  • Познавательный интерес к новому (любопытство-любознательность-интерес)

  • Создание ситуации успеха

  • Формировать учебно- познавательный мотив к способам добывания знаний

9-12 лет

(5-7 классы)

Ведущий мотиватор - одобрение сверстников, референтных взрослых

  • Потребность в социальном признании, интерес к людям

  • Стремление к поисковым видам деятельности

  • Увеличение числа стержневых интересов

  • Создание ситуации успеха

12-14 лет

8-9 классы

Ведущий мотиватор - одобрение сверстников, возможность испытать себя

  • Потребность в самопознании, актуализация творческой позиции (повышение интереса к способам добывания знаний)

  • Самостоятельные способы работы

  • Различные виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, взаимообучение, самообучение, перераспределение функций, делегирование полномочий

^ Старше 14 лет

10-11 классы

Ведущий мотиватор - престижность выбираемой профессии (учебно-познавательная мотивация, связанная с интересом к профессии)

  • Осознание значимости происходящего для себя и других

  • Рефлексия затруднений

^ Возраст ребенка

Рекомендуемые формы и приемы учебной деятельности, которые пока еще не получили достаточного распространения в педагогической деятельности учителей школы.


6,5-9 лет

1-4 классы

  • Поощрение через вручение «медалей» отличникам

  • Портфолио отзывов как оценочный критерий

  • Игровые ситуации по отбору целей деятельности

  • Использование задач с недостающими и лишними данными

  • Создание ситуации выбора

9-12 лет

(5-7 классы)

  • В 5-м классе в сентябре не ставить неудовлетворительные оценки

  • Стимулирование через открытки учителей предметников

  • Стимулирование обучающихся к выбору заданий

  • Приемы культуры чтения

12-14 лет

8-9 классы

  • Совместное выполнение заданий, которые сами придумали

  • Вынесение отметки за ответ на голосование класса

  • Деятельностно ориентированный портфолио (книжка активности)

  • Создание познавательной модели изучаемого предмета в начале года и выдача ее каждому ученику

  • Представление ситуации выбора заданий

  • Чтение параграфа учебника по методу «инсерт»

Старше 14 лет

10-11 классы

  • Вовлечение обучающихся в научно – исследовательскую работу (исследовательские проекты)

  • 3- уровневые домашние задания

  • Проблемные и творческие задания (создание «службы предметной разведки»)

  • Различного уровня проблемно- эвристические задания

  • Работа с библиографическими справочниками



Приложение №1


^ Возрастная циклограмма

работы с обучающимися по повышению их уровня учебной мотивации и,

как следствие, уровня обученности, составленная по результатам

проведенной диагностики на 2011-2012 учебный год


класс

Проблема и ее причины

Рекомендации субъектам образовательного процесса

^ Прогнозируемый результат

контроль

Сроки выполнения

Ответст-

венные

1

Недостаточная адаптация обучающихся к обучению в школе (дети, не посещавшие ДС и дети из социально неблагополучных семей)

1.Занятия «Введение в школьную жизнь»

2. Составление индивидуальных программ для детей из социально неблагополучных семей по адаптации и повышению учебной мотивации

Быстрое привыкание первоклассников к школе, переход внешних мотивов во внутренние, повышение учебной мотивации

1.Тестирование по определению уровня адаптации

2. Индивидуальное тестирование в конце года по определению уровня учебной мотивации

3.Ежегодно определять исходный уровень учебной мотивации в 1 классе

Ноябрь


Март-апрель


май

Психолог


Психолог, кл.рук


психолог

2-3

Наличие трудностей у отдельных обучающихся

Подбор индивидуальных заданий на уроках, персональный контроль за выполнением ДЗ в ГПД

Своевременное устранение трудностей в учебе, уменьшение количества детей со сниженным уровнем мотивации учения

1.Освоение учебных программ по окончании учебного года

2.Повтор диагностики уровня учебной мотивации по окончании года

В теч

года

Учитель, воспитатель ГПД

4

Проблема успешного выпускника

1.Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями.

Индивидуальная работа с детьми

2.Проведение дня знаний совместно с учителями основной школы и будущим кл.рук.

Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году

Контроль за посещением уроков в НШ

Январь- март

Рук.ШМО, Зам.дир по УВР

5

Проблема преемственности при переходе на 2 ступень обучения

1.Разработка программы по поддержанию высокого уровня учебной мотивации

2.Сбор информации об испытываемых трудностях

3.Педагогический консилиум по выявлению причин, вызывающих затруднения у обучающихся, и разработка мер по устранению этих причин

Быстрая и безболезненная адаптация к новым условиям учебы. Сохранение у учащихся высокого уровня мотивации. Сохранение качества обученности и качества знаний на прежнем уровне

1.Административные контрольные работы по математике и русскому языку

2.Включение учащихся 5 класса в контрольную группу по определению учебной мотивации

Сентябрь-ноябрь

Рук.ШМО, Зам.дир по УВР. Кл. рук.5 класса, психолог

6-7

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации

1.Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов

2.Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию


1.Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам

2.Повышение учебной мотивации

Контроль за качеством знаний через проведение АР

В теч. года

Зам дир. по УВР, учителя- предметники

8

Накопление пробелов знаний у отдельных обучающихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности

1.Организация системы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и продвинутыми обучающимися. Создание ситуации успеха.

2.Повышение престижа учебной деятельности

3.Исследование познавательного интереса в связи с задачами профориентации

1.Сохранение или увеличение числа «хорошистов», снижение количества неуспевающих.

Возрастание престижа знаний, активизация учебной мотивации

1.Контроль за качеством обученности и сохранение контингента

«хорошистов»


В теч. года

Зам дир. по УВР, учителя- предметники

9

Снижение личностного смысла учения, отсутствие обучающихся с очень высоким уровнем учебной мотивации, увеличение количества обучающихся со сниженным уровнем учебной мотивации.

Проблема успешной итоговой аттестации

1.Проведение педагогического консилиума по выявлению причин снижения учебной мотивации и качества обученности и разработка мер по их устранению.

2.Организация планомерной подготовки к экзаменам

3.Осуществление предпрофильной подготовки

4.Участие в районных конкурсах и олимпиадах

1.Повышение учебной мотивации за счет перехода со сниженного уровня учебной мотивации на нормальный за счет изменения субъективных представлений обучающихся о причине своих неуспехов.

3.Успешная сдача экзаменов.

4.Осознанный выбор обучающимися дальнейшего учебного самоопределения

1.Повторная диагностика учебной мотивации в конце учебного года

2.Контроль за качеством образования

3.Контроль за ходом экзаменов

4.Контроль за дальнейшим трудоустройством.

5.Возрастание престижа знаний.

Май


июнь

Психолог


Завуч


Завуч


Кл.рук.


10

Проблема адаптации обучающихся к условиям обучения на 3-й ступени. Перестраивание мотивационной сферы учения

1.Использование программ по адаптации учащихся на 3 ступени образования.

2.Введение в учебный план факультативных и групповых занятий с учетом будущей профессии.


1.Быстрая и безболезненная адаптация к обучению на 3 ступени.

2.Повышение уровня мотивации

3. Возрастание престижа знаний


1.Контроль за использованием программы адаптации учащихся на 3 ступени образования


ноябрь

Кл.рук., завуч, психолог

11

Проблема успешной аттестации, самоопределение в выборе профессии

1.Своевременная информация о порядке аттестации

2.Организация консультирования

3.Оказание профориентационной помощи

Успешное завершение учебного года

1.Контроль за ходом экзаменов

2. Контроль за дальнейшим трудоустройством

В т.года

Завуч, кл.рук., психолог



Приложение № 2

^ Циклограмма работы с педагогами

по повышению уровня учебной мотивации


^ Проблема и ее причины

Рекомендации субъектам образовательного процесса

Прогнозируемый результат

Контроль

Сроки

выполнения

Ответст-

венный

Недостаточные знания о возрастной соотносительности мотивации, о педагогических средствах создания внутренней мотивации учения и применении их в педагогической практике

1.Психолого- педагогические семинары по темам:

-«Основные возрастные характеристики учебной мотивации»

- «Достижение успеха или избегание неудач»

2. Изучение современных психологий и степень их влияния на развитие учебной мотивации, применение их в педагогической практике

3.Педсовет в форме игры по теме «Ищем мотиваторы»

4. Исследовательский педсовет по теме « Учебная мотивация как показатель качества образовательного процесса»

5. Разработка системы мер по самосовершенствованию учителей по выявленным затруднениям ( включение в индивидуальный план самообразования).

6.Организация работы ПТГ «Стимулирующе- мотивационная роль отметки»

1.Повышение педагогической и психологической культуры учителя, снижение «напряжения» в отношениях «учитель-ученик»

2.Овладение современными технологиями, повышение педагогического мастерства.

3.Разработка рекомендаций для учителей «Факторы, влияющие на повышение учебной мотивации. Рекомендованные формы работы по повышению учебной мотивации»

4. Разработка программы мероприятий по преодолению недостатков, выявленных в процессе мониторинга мотивации учащихся, и упорядочению работы по повышению учебной мотивации, совершенствование практической деятельности учителей.

5.Применение в педагогической практике самомоделирования личностного роста.

6.Повышение роли оценки как стимулирующий компонент учителя

Выступление

на ШМО и

педсоветах



Октябрь


Ноябрь


Ноябрь


Декабрь


психолог


Зам. директораЗам. директора


Рук.ШМО


МС


МС


МС


МС, рук ПТГ

Недостаточное количество педагогов, стремящихся к творческому росту.

1.Разработать положение о поощрениях и премировании учителей, достигших высоких результатов в освоении современных технологий, способствующих повышению качества образования.

2. Психологический тренинг по развитию креативности


1.Мотивирование учителей на повышение качества работы


2.Увеличение количества учителей, стремящихся к творческому росту, увеличение «учителей-организаторов», уменьшение «учителей-информаторов», реализация профессиональной индивидуальности педагога.




Май 2011


Сентябрь


директор


психолог

Нехватка инструментария для диагностики познавательных мотивов

Создать банк диагностических методик по изменению и формированию у школьников познавательного мотива

Представление учителям, классным руководителям, руководителям ШМО,ПТГ широкого спектра возможных диагностик для измерения и формирования познавательного мотива

2011-2012 г




Психолог, завуч

Недостаточное умение при самоанализе урока обосновать применение педагогических средств возрастной соотнесенности мотивации учения

Заочный анализ урока

Совершенствование самоанализа педагогической деятельности

В течение года

По графику

Зам. директора



Приложение № 1


Принято Утвержден

педагогическим советом приказом директора

протокол от_____2011 г. №______ ____ от ________2011г. №___




Положение

о проведении конкурса «Класс года»
^


Цели и задачи конкурса:


  • Выявить лучший класс, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности обучающегося и успешной работы педагога.

  • Включить всех обучающихся и педагогов школы в общую заботу друг о друге.


^ Время проведения конкурса : в течение учебного года.

Итоги подводятся: в конце учебного года на празднике «За честь школы».

В конкурсе принимают участие: все классы – с 1- го по 11й.

Условия конкурса:

Победителем конкурса может быть назван класс, в котором:

  • Все обучающиеся учатся в полную силу своих способностей, в классе нет неуспевающих учеников (во всех четвертях).

  • В классе нет опозданий на уроки и пропусков без уважительной причины.

  • Все обучающиеся являются активными читателями, посещают кружки, секции.

  • Класс отлично дежурит по школе (7-11 классы) и по классу, заботится о чистоте, уюте и сохранности помещений и имущества школы, экономит электроэнергию.

  • Все обучающиеся класса имеют опрятный внешний вид.

  • Класс живет интересной и полезной жизнью, каждый обучающийся участвует в планировании, организации, проведении мероприятий и анализе жизнедеятельности.

  • Класс активно участвует в традиционных школьных делах.

Жюри конкурса:

  • Директор.

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.

  • Вожатая.

  • Совет старост 5-11 классов.



Приложение № 2

Принято Утвержден

педагогическим советом приказом директора

протокол от_____2011 г. №______ _____ от ________2011г. №___



Положение

о проведении конкурса «Ученик года»

^ Задачи конкурса:

  • Поиск путей наиболее полного использования возможностей школы для раскрытия и реализации творческого потенциала коллектива.

  • Пропаганда и утверждение образования как одного из главных способов и самовыражения личности, ее самоутверждения.

  • Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности школьников в урочное и внеурочное время.

Общие положения:

  • Конкурс «ученик года» проводится в течение года по номинациям, указанным ниже

  • В конкурсе принимают участие обучающиеся 1-4, 5-9, 10-11 классов.

  • Каждый обучающийся может стать лауреатом конкурса по нескольким номинациям.

Сроки проведения конкурса:

  • Подготовка и представление материалов на конкурс до 15 апреля текущего года.

  • Подведение итогов и определение победителей до 20 апреля текущего года.

  • Награждение на линейке.

Номинации конкурса:

  • Лучший ученик по успеваемости.

  • Самый активный ученик (общественная работа).

  • Творческий ученик.

  • Спортивный ученик.

  • Знаток по предметам.

  • Прилежный ученик.

Порядок выдвижения кандидатов и критерии их отбора:

  • Право на выдвижение кандидатов на звание «Ученик года» имеет любой классный коллектив школы.

  • Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучший ученик по успеваемости» может стать школьник , имеющий:

-рейтинг по предметам «5»,

-рейтинг по предметам 4,5-5 баллов и являющийся призером творческих конкурсов, предметных олимпиад различных уровней или автором исследовательской работы, победителем конкурса « Лучший компьютерный проект».

  • Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Самый активный ученик» (общественная работа) может стать любой ученик, выдвинутый классным коллективом и соответствующий этому званию (этот ученик - популярный лидер, завоевавший деловой авторитет, организатор, опора классного руководителя, ученик, живущий общественными интересами, инициативный, берущий на себя ответственность за основные дела коллектива и за поведение одноклассников)

  • Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «творческий ученик» и «Спортивный ученик» может стать любой ученик, который

-участвует в коллективных творческих делах и спортивных соревнованиях

-является призером творческих конкурсов любых уровней

-является призером спортивных мероприятий.



Похожие:

Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности» iconПлан работы с одаренными учащимися на 2010 2011 учебный год
Формирование банка данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно – познавательной деятельности
Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности» iconПлан работы мо учителей начальных классов на 2010/2011 учебный год
Индивидуальная работа с учащимися имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности
Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности» iconВведение 1 – 2 стр. Глава Теоретические основы познавательной деятельности
Исходные теоретические положения познавательной деятельности школьников. Организация познавательной деятельности учащихся. Условия...
Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности» iconОсновные направления развития школы-интернат
Психокоррекционная работа по развитию познавательной и эмоциональной сферы деятельности ребёнка в учебно-воспитательном процессе...
Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности» iconНедельная циклограмма
Работа с учащимися: встречи, подготовка марафонов, олимпиад, конкурсов, конференций. Индивидуальная работа с учащимися. Проверка...
Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности» iconПубличный отчет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 (мдоу д/с №119)
Охватывает не только обучение, но и все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов деятельности в каждом...
Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности» iconПериод становления личности
Как известно, природа не терпит статичности, неподвижности, поэтому сообразно Природе все должно развиваться и быть в непрестанном...
Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности» icon«За верность профессии» Бравве Иосиф Юрьевич
В этой связи вузовская подготовка специалистов сориентирована на высокий уровень образования студентов, позволяющий им с началом...
Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности» iconМетодические рекомендации по реализации модели профильного обучения. Ожидаемые результаты
Выбрать и обосновать концептуальные подходы к организации учебно-познавательной деятельности профильного обучения
Проект «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно познавательной деятельности» iconДокументи
1. /Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися/ИКРР с ребенком-инвалидом 2-го...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы