1. Паспорт программы стр. 3-4 icon

1. Паспорт программы стр. 3-4




Название1. Паспорт программы стр. 3-4
страница1/14
Дата02.10.2012
Размер1.94 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Управление образования администрации города Дзержинска

Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»


«Утверждаю» Принята

Директор школы на общем собрании

_______________ работников

«___»___________ «____»____________

МП


Основная образовательная программа


начального общего образования


Авторы-разработчики Бухарова Л.И. – зам дир по ВР

Мальцева Т.В. зам дир по УВР


Дзержинск 2011год


Оглавление.


1.Паспорт программы стр.3-4

2.Пояснительная записка стр.4-9

3.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального стр.9-15

общего образования на основе ФГОС и учебных программ

4. Программы отдельных учебных предметов, курсов стр. 15-27

5.Учебный план стр.28-30

6.Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального

общего образования на основе ФГОС

и с учетом реализуемых педагогических технологий стр.31-51

7. Программа духовно-нравственного развития,

воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования стр.52-60

8.Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни стр. 61-79

9.Программа коррекционной работы стр. 79-85

10.Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования. стр.86-99


11.Условия реализации основной образовательной

программы начального общего образования стр.99-100


^ Паспорт программы


Наименование Программы

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»

Основной  разработчик Программы

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя «Средняя общеобразовательная школа №16»»

Цели и задачи Программы

  • ^ Цель программы: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК « Планета знаний».

.

Задачи программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Основные направления развития школы

1. Обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов нового поколения.

2. Развитие и реализация потенциальных возможностей и способностей детей.

3. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

4.Развития учительского потенциала.

5.Укрепление материально-технической базы ОУ.

6. Мониторинг эффективности реализации программы.

Важнейшие целевые индикаторы и

показатели Программы

Экспертная оценка ООП НОО по основным группам требований:

требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Этапы реализации Программы

1 этап – ноябрь - январь

2 этап – февраль- март

3 этап – апрель - июнь

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Контроль деятельности по реализации программы осуществляется на каждом этапе исходя из конкретных задач путем организации аналитических мероприятий.

Отчет (1 раз в год) на методическом совете .

Отчет руководителей методического объединения на методическом совете (2 раза в год).

Работа проблемной группы и Методического совета



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектом « Планета знаний»

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • учебный план ;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ;

  • программа коррекционной работы ;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК « Планета знаний»


Целью реализации образовательной программы Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК « Планета знаний».

Задачи реализации образовательной программы Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» :

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»   действует в соответствии с Уставом Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»,утверждённым постановлением Администрации города Дзержинска от 14.08.2009 года № 31876 ; свидетельством о государственной регистрации предприятия №42 от 16.12.1994 года; лицензией серии А №205088 ,регистрационный №3611 от 23 мая 2007 года, срок действия по 23 мая 2012 года; свидетельством о государственной аккредитации, регистрационный №397 от 02 июля 2010 года, действительно по 02 июля 2015 года.

Образовательная среда Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов :

Библиотека п Горбатовка, г Дзержинска

МУЗ « Детская городская поликлиника №13» г Дзержинск

ФОК « Ока» г Дзержинск

ЭкБЦ г Дзержинск

ДДЮТ г Дзержинск

МОУ « Центр диагностики и консультирования» г Дзержинск

1 отдел милиции УВД г Дзержинск

Дом культуры совхоза «Доскино» г Нижний Новгород

МУЗ « Детская городская поликлиника №25»

3 городской отдел милиции УВД г Нижнего Новгорода

ГЛУВД(т) г Нижний Новгород

  • ^ Характеристика контингента: специфика контингента учащихся определяется тем, что 49% семей считаются малообеспеченными, две трети родителей – рабочие, только 75% детей , поступающих в первый класс – воспитанники дошкольных образовательных учреждений.

  • ^ Режим работы Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»: начало занятий в 8.00, в 1-х классах 5-ти дневная учебная неделя с продолжительностью урока 35 минут, во 2-4-х классах 6-ти дневная учебная неделя, с продолжительностью урока 40 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая. Продолжительность перемен между уроками по 15 минут после первого, второго, третьего уроков, после 4-го урока 10 минут. Группа продлённого дня начинает работу в 11-30 с обязательным выходом на улицу, пребывание на свежем воздухе составляет не менее часа.

  • ^ Характеристика кадрового состава: образовательный процесс в классах начального общего образования осуществляют 7 учителей, среди которых имеют высшее профессиональное образование 6 человек, в том числе 3 (43%) высшей квалификационной категории, 3 (43%) первой квалификационной категории, 1 учитель (14%)второй квалификационной категории.

^ Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»

УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в основной школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.


Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.


Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «^ Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

^ Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся :


личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Похожие:

1. Паспорт программы стр. 3-4 iconПаспорт программы развития школы стр. 2
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, национальной образовательной...
1. Паспорт программы стр. 3-4 iconОткрытая общеобразовательная (сменная) школа №94 Предмет химия
Выполнить задания №7, стр. 117; №6,9 стр. 126; №6, стр. 143; №10, стр. 150, №8, стр. 155, №8, стр. 163
1. Паспорт программы стр. 3-4 iconПрограмма «Здоровье» адаптированная, составлена на основе программ: Голик А. П. «Программа подготовки Военно спортивной группы», Патриотическое воспитание детей (Игры и программы)
Патриотическое воспитание детей (Игры и программы), М.; Гоу црсдод, 2003г стр. 17: и комплексной физкультурно – оздоровительной образовательной...
1. Паспорт программы стр. 3-4 iconЗакон о внесении изменений в приложение к областному закону «О долгосрочной областной целевой программе «Электронная Смоленщина» на 2004-2010 годы»
Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2003, №2 (часть 2), стр. 159; 2004, №12 (часть II), стр. 36;...
1. Паспорт программы стр. 3-4 iconИнформационно- аналитический паспорт (материалы по самообследованию)
Паспорт заполняется руководителем образовательного учреждения на момент проведения аккредитационной экспертизы. Перечень вопросов,...
1. Паспорт программы стр. 3-4 iconЗакон о внесении изменений в приложение к областному закону
«Электронная Смоленщина» на 2004-2010 годы» (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2003, №2 (часть...
1. Паспорт программы стр. 3-4 iconI. Особенности Китайской архитектуры стр. 2 II. Архитектурные особенности китайского дома стр. 3
Градостроительство Пекина в феодальное время. Планировка улиц. «Запретный город». Дворцовый ансамбль Гугун стр. 8
1. Паспорт программы стр. 3-4 iconПаспорт программы Наименование Программы муниципальная целевая программа повышения
Брединского муниципального района и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе
1. Паспорт программы стр. 3-4 iconПаспорт программы наименование программы
Данная программа создана с целью совершенствования и развития культурно-досуговой деятельности в моу дод цдтт
1. Паспорт программы стр. 3-4 iconЗакон о внесении изменений в приложение к областному закону «О долгосрочной областной целевой программе «Электронная Смоленщина» на 2004-2010 годы»
«Электронная Смоленщина» на 2004-2010 годы» (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2003, №2 (часть...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы