Устав Муниципального образовательного учреждения icon

Устав Муниципального образовательного учреждения




Скачать 486.39 Kb.
НазваниеУстав Муниципального образовательного учреждения
страница1/2
Дата29.09.2012
Размер486.39 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2


УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Дзержинска

от____ _________№_________

в новой редакции


Устав

Муниципального образовательного учреждения


Средняя общеобразовательная школа № 16”

(в новой редакции)


город Дзержинск

Нижегородская область

2009 год


1.Общие положения


1.1. Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 16” (далее именуемое Школа) создано в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, и действует на основании настоящего Устава.

Полное официальное наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 16”.

Сокращенное наименование: МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 16”.

Школа внесена в ЕГРЮЛ Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области 9 февраля 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1025201743379.

1.2. Место нахождения Школы: 606042 Нижегородская область, город Дзержинск, посёлок Горбатовка, ул. Школьная, д.1.

1.3. Учредителем Школы является Администрация города Дзержинска Нижегородской области (далее Учредитель).

Школа в своей деятельности подведомственна Управлению образования Администрации города Дзержинска.

1.4. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Школа является юридическим лицом и от своего имени может заключать договоры, совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Школа, как юридическое лицо, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевой счёт в отделе казначейского исполнения городского бюджета (муниципальное казначейство) Департамента финансов Администрации города Дзержинска.

Школа имеет гербовую печать, штамп и бланки, вывеску со своим наименованием.

1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.8. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.9. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.10. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.11. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.12. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.13. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,


постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Управления образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом.

1.14. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.15. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускается.

1.16. В целях реализации конституционных прав граждан на получение общего образования, профилактики безнадзорности, обеспечения полного охвата обучением несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях Школа ведет работу по учету детей, подлежащих обязательному обучению, на закрепленном участке территории города Дзержинска.

1.17. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Филиалы Школы проходят лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном для Школы.

Создаваемые Школой филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Школы и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются руководителем Школы и действуют на основании доверенности.

1.18. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании договора об оказании медицинской помощи обучающимся, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, выполнение требований санитарно-противоэпидемиологического режима.

Школа с согласия Учредителя на основании договора между Школой и учреждением здравоохранения предоставляет учреждению здравоохранения в пользование на безвозмездной основе движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования.

1.20. Школа создает условия для организации питания обучающихся.

Питание обучающихся осуществляется предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении.

Школа выделяет также специальные помещения для хранения продуктов и приготовления пищи.

1.21. В Школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке.

1.22.Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


2. Цели образовательного процесса,

типы и виды реализуемых образовательных

программ


2.1. Основными целями образовательного процесса в Школе являются реализация федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, формирование общей культуры личности обучающихся на основе основных и дополнительных образовательных программ, формирование духовно-нравственной личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья, духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.3. Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, включающие в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Основные общеобразовательные программы обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

2.4. На ступенях начального общего и основного общего образования в специальных (коррекционных) классах Школа реализует образовательные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида.

2.5. Исходя из образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), на третьей ступени общего образования в профильных классах Школа реализует государственные общеобразовательные программы по профильным предметам гуманитарного, естественно-математического, социально-экономического направлений.

2.6. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы за пределами определяющих её статус образовательных программ.

Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Школа может реализовывать программы дополнительного образования детей различной направленности: научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной.


3.Основные характеристики организации образовательного процесса


3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.2. Правила приема обучающихся в Школу.

3.2.1. Правила приема в первый класс.

Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.


По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Вопрос о приеме детей в Школу в более раннем возрасте решается Учредителем индивидуально в каждом конкретном случае.

При приеме детей в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

Комплектование детей в первые классы Школы проводится с 1 апреля по 30 августа текущего года.

Для зачисления ребенка в первый класс Школы родители (законные представители) представляют заявление о приеме на имя директора Школы, оформленную медицинскую карту ребенка установленного образца, справку о месте проживания ребенка. Свидетельство о рождении ребенка, подтверждающее его фактический возраст на 1 сентября текущего года, предъявляется родителями (законными представителями) лично при подаче заявления. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей).

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком, диагностика его готовности к обучению проводится по письменному согласию родителей (законных представителей) после зачисления в первый класс (в сентябре) с целью индивидуального развития ребенка для планирования учебной работы с ним.

При наличии свободных мест в первых классах Школы (менее 25 человек в классе) возможно продление сроков приема детей. Прием на обучение в первом классе в этом случае завершается не позднее 4 сентября текущего года. Вопрос приема на обучение в более поздние сроки в каждом конкретном случае решается индивидуально.

3.2.2. Прием в десятый класс.

Комплектование десятых классов Школы проводится в период с 15 июня по 31 августа текущего года из числа окончивших девять классов.

Для зачисления на обучение в десятый класс Школы родители (законные представители) представляют заявление о приеме на имя директора Школы, оформленную медицинскую карту обучающегося установленного образца, справку о месте проживания ребенка, аттестат об основном общем образовании.

Для зачисления на обучение в профильный класс дополнительно к вышеперечисленным документам представляется справка о сдаче в ходе государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования двух экзаменов по предметам, соответствующим профилю класса.

При наличии свободных мест в десятых классах Школы (менее 25 человек в классе) возможно продление сроков приема. Прием на обучение в десятом классе в этом случае завершается не позднее 4 сентября текущего года. Вопрос приема на обучение в более поздние сроки в каждом конкретном случае решается индивидуально.

При наличии количества заявлений на обучение в профильном классе, превышающем 25 человек в классе, зачисление осуществляется с учетом результатов двух экзаменов, сданных в ходе государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования по предметам, соответствующим профилю класса.

3.2.3. Для обучающихся, испытывающих затруднения в освоении основных общеобразовательных программ, в Школе на первой ступени общего образования могут быть открыты классы компенсирующего обучения.

Прием или перевод обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется после первого года обучения только с письменного согласия их родителей (законных представителей) на основании рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума Школы.


Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Школа открывает специальные (коррекционные) классы. Приём или перевод детей в эти классы осуществляется только с письменного согласия их родителей (законных представителей) на основании заключения муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» (или областной психолого-медико-педагогической комиссии) и по направлению Управления образования администрации города Дзержинска.

Решение об открытии в Школе классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов VII вида принимается по согласованию с Учредителем и оформляется приказом Управления образования администрации города Дзержинска.

3.2.4. Приём на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для продолжения обучения детей и подростков, ранее обучавшихся в других образовательных учреждениях, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинский карты установленного образца, а также документов, подтверждающих их обучение в других образовательных учреждениях: личной карты обучающегося, оформленной соответствующим образом, и выписки из ведомости успеваемости с указанием четвертных (полугодовых) и текущих отметок, заверенных подписью директора образовательного учреждения и печатью (в случае поступления в Школу в течение учебного года).

3.2.5. При приеме гражданина на обучение Школа знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.2.6. Зачисление в Школу во всех случаях оформляется приказом директора Школы.

3.2.7. Администрация Школы вправе отказать в приеме гражданина на обучение при отсутствии свободных мест, установленных пунктом 3.14. настоящего Устава.

3.2.8. В случае необоснованного отказа в приеме гражданина на обучение в Школу, он и (или) его родители (законные представители) вправе обратиться в конфликтную комиссию, создаваемую при Управлении образования администрации города Дзержинска.

3.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.3.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

      1. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

      1. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям (гуманитарный, естественно-математический, социально-экономический, технологический). Профильное обучение обеспечивает расширенное изучение отдельных предметов, образовательных областей, повышенный уровень подготовки обучающихся, развитие у них творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями.

3.3.4. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.4. Формы получения образования.

      1. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

      1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается директору Школы совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.

Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в Школе в очной форме, подают их родители (законные представители).

Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.

Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств.

При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования; обучения за рубежом) установление уровня освоения экстерном общеобразовательных программ осуществляется создаваемыми из числа педагогов Школы предметными комиссиями, состав которых утверждается приказом директора Школы.

Сроки подачи заявления о прохождении экстерном промежуточной аттестации устанавливаются с учетом количества предметов. Срок подачи заявления для прохождения им государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.

При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна Школа знакомит экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с Положением о получении общего образования в форме экстерната, Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, программами учебных предметов.

3.4.3. Школа на основании заявления родителей (законных представителей) организует и обеспечивает индивидуальное обучение больных детей на дому.

Перевод обучающихся на индивидуальное обучение осуществляется с разрешения Управления образования администрации города Дзержинска и оформляется приказом Управления образования администрации города Дзержинска.

    1. Порядок и основания отчисления обучающихся.

      1. Основанием для отчисления обучающегося из Школы может служить заявление его родителей (законных представителей) в связи с переходом в другое образовательное учреждение, а также в связи с выездом за пределы города Дзержинска.

      2. По согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

      1. По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося Школа обязана незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.6. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

3.6.1. В первом классе Школы исключается система бального (отметочного) оценивания.

Для обучающихся 2-х – 11-х классов вводится оценка в баллах: “5” /отлично/, “4” /хорошо/, “3” /удовлетворительно/, “2” /неудовлетворительно/.

3.6.2. Промежуточная аттестация обучающихся 2-х–9-х классов осуществляется по учебным четвертям; обучающихся 10-х – 11-х классов – по полугодиям. По предметам, на изучение которых в учебном плане отводится 1 час в неделю, промежуточная аттестация обучающихся 2-х – 9-х классов может осуществляться по полугодиям. Решение о перечне учебных предметов в этом случае принимается ежегодно педагогическим советом Школы с учетом рекомендаций методических объединений педагогов.

На основании четвертных (полугодовых) отметок выставляется отметка за год.

3.6.3. Для оценки успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы по учебным предметам учителями Школы могут быть использованы различные формы текущего контроля: устный опрос, контрольная работа, самостоятельная работа, практическая и лабораторная работа, тестирование, зачет, сочинение, изложение, творческая работа, реферат, доклад.

3.6.4. Промежуточная аттестация экстернов осуществляется создаваемыми из числа педагогов Школы предметными комиссиями, состав которых утверждается директором Школы. О сроках проведения промежуточной аттестации экстерны, родители (законные представители) несовершеннолетних экстернов уведомляются письменно либо лично. Промежуточная аттестация экстернов осуществляется в форме зачета (письменного или устного) и оценивается в соответствии с установленной пунктом 3.6.1. настоящего Устава системой оценок при промежуточной аттестации. Задания для проведения зачета готовятся педагогами Школы, утверждаются директором Школы. Результаты проведения зачета в ходе промежуточной аттестации экстернов оформляются соответствующим протоколом, который подписывают все члены предметной комиссии.

Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную аттестацию, имеют право в последующем пройти промежуточную аттестацию в порядке и сроки, установленные настоящим Уставом (п.3.4.2.) и Положением о получении общего образования в форме экстерната.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в Школе в очной форме, подавшие заявления о прохождении промежуточной аттестации в форме экстерната и не прошедшие промежуточную аттестацию в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.

3.6.5. Для обучающихся 5-х – 8-х, 10-х классов ежегодно в мае проводится итоговая аттестация в форме переводных экзаменов, на проведение которых отводится не менее 6 дней, свободных от учебных занятий.

Предметы, выносимые на итоговую аттестацию, а также количество и формы проведения экзаменов (устно или письменно) определяются ежегодно педагогическим советом Школы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за два месяца до начала проведения итоговой аттестации.

Итоговая аттестация обучающихся профильных 10-х классов предусматривает проведение обязательного экзамена по одному из профильных предметов.

Итоговая отметка по предметам, выносимым на итоговую аттестацию, выставляется с учетом годовой отметки и отметки, полученной в ходе итоговой аттестации.

3.7. Порядок перевода обучающихся.

3.7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.7.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Для обучающихся, условно переведенных в следующий класс, Школа организует проведение консультаций по соответствующему предмету. Итоговая аттестация обучающегося по соответствующему предмету проводится в Школе по заявлению родителей (законных представителей) и по мере его готовности в течение учебного года. Форма аттестации определяется специально создаваемой в Школе комиссией, состав которой утверждается приказом директора Школы.

3.7.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

3.7.4. Обучающиеся 1-х и 2-х классов, не освоившие основную общеобразовательную программу учебного года, с письменного согласия родителей (законных представителей) направляются в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» для решения вопроса о продолжении их обучения и определения вида образовательного учреждения.

      1. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

      2. Перевод обучающихся во всех случаях производится по решению педагогического совета Школы и оформляется приказом директора Школы.

      3. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.8. Государственная (итоговая) аттестация выпускников.

Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.

Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена в порядке, определяемом Минобрнауки России.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, по русскому языку и алгебре организуется и проводится с участием территориальных экзаменационных комиссий; по предметам по выбору – с участием экзаменационных комиссий Школы.

Государственная (итоговая) аттестация экстернов за курс основного общего, среднего (полного) общего образования проводится в общие для всех выпускников 9-х,11-х классов общеобразовательных учреждений сроки.

3.9. Документы об образовании.

      1. Выпускникам, освоившим основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и получившим удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике, выдаётся документ государственного образца об уровне образования – аттестат о среднем (полном) общем образовании, форма и порядок выдачи которого утверждается Минобрнауки России.

      2. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме единого государственного экзамена, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена, форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России.

      3. Выпускникам, освоившим основные общеобразовательные программы основного общего образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании, форма и порядок выдачи которого утверждается Минобрнауки России.

      4. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в Школе, форма которой утверждается Минобрнауки России.



3.9.5. Выпускникам, не завершившим основного общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в Школе, форма которой утверждается Минобрнауки России.

Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.9.6.Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на государственную (итоговую) аттестацию, имеют право пройти государственную (итоговую) аттестацию в следующем году.

Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.

3.9.7.Выпускники Школы, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в порядке, определяемом Минобрнауки России.

Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5» (отлично), награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.10. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Образовательные программы определяют содержание образования определенного уровня и направленности, утверждаются и реализуются Школой самостоятельно.

Основные образовательные программы разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебный план Школы принимается педагогическим советом, утверждается директором Школы и проходит экспертизу в Управлении образования администрации города Дзержинска.

3.11. Режим занятий обучающихся.

3.11.1. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет в 1-х классах – 33 недели, во 2-х – 11-х классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Сроки каникул устанавливаются Управлением образования администрации города Дзержинска. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно, согласовывается с Учредителем.

3.11.2. С учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) учебные занятия в Школе на первой и второй ступенях общего образования организуются в режиме 5(6) – дневной учебной недели. Учебные занятия на третьей ступени общего образования организуются в режиме 6-дневной учебной недели.

Для обучающихся первых классов устанавливается 5-дневная учебная неделя.

Учебные занятия в Школе организуются в первую смену. Начало занятий – 8.00 часов.

3.11.3. В классах первой ступени общего образования продолжительность урока устанавливается в зависимости от варианта учебного плана, утвержденного на учебный год, и составляет 35-40-45 минут. Продолжительность урока в классах второй и третьей ступени общего образования составляет 45 минут.

Продолжительность урока в классах компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах 7 вида – 40 минут.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется “ступенчатый” метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре проводятся 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти до конца учебного года – 4 урока по 35 минут каждый.

Продолжительность перемен 10 – 20 минут.

3.11.4. Организация факультативных, групповых, индивидуальных занятий, работа кружков, спортивных секций, проведение внеклассных мероприятий осуществляется с учетом обязательного перерыва и начинается спустя не менее 45 минут после окончания последнего урока.

3.12. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором Школы и согласовывается с органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.13. Для обучающихся 1-х – 4-х классов, исходя из запросов их родителей (законных представителей), в Школе организуются группы продленного дня.

Классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы 7 вида на первой ступени общего образования работают в режиме продленного дня по структуре «класс–группа».

Работа групп продленного дня организуется с 12.00 до 18.00 часов. Режим работы групп продленного дня утверждается директором Школы.

3.14. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

Наполняемость классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов 7 вида устанавливается в количестве 9 – 12 человек.

3.15. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.16. Школа вправе при наличии лицензии оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Школа вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

-занятия в тренажерном зале, в спортивных секциях;

-репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-курсы подготовки к Школе, по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по углубленному изучению иностранных языков;

-различные кружки: ритмика, хореография, фотодело и другие.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с Положением о платных дополнительных образовательных услугах. Доход от указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае Учредитель изымает средства, заработанные посредством такой деятельности, в свой бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

3.17. Порядок регламентации и оформления отношений Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Отношения Школы и обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируются настоящим Уставом, Правилами для обучающихся, Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, договором с родителями (законными представителями).


  1. Структура финансовой и хозяйственной деятельности




    1. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность; может иметь самостоятельный баланс (смету по доходам и расходам).

    2. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом Комитет по управлению муниципальным имуществом, действующий от имени собственника муниципального имущества, закрепляет за Школой на праве оперативного управления объекты права собственности: здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

4.3. Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Школа несёт ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённой за ней собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

4.5. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделяемых Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

4.6. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое Школой по договорам или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школой и являются муниципальной собственностью.

4.7. Муниципальная собственность, закреплённая за Школой на праве оперативного управления, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

4.8. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником и Школой, если иное не предусмотрено этим договором.

4.9. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования в установленном порядке.

4.10. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств, ответственность по её обязательствам несёт собственник имущества, закреплённого за Школой, в порядке, определяемом законом Российской Федерации.

4.11. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду закреплённого за Школой имущества осуществляется по договорам аренды с предварительного согласия Учредителя, Комитета по управлению муниципальным имуществом, Территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городе Дзержинск и Володарском районе.

Заключение договоров аренды, предусматривающих переход права пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено за Школой на праве оперативного управления и которым она может распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

4.12. Финансирование Школы.

Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством.

Источниками формирования финансовых ресурсов Школы являются:

-собственные средства Учредителя;

-бюджетные и внебюджетные средства;

-имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным органом);

-средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

-доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

-другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Привлечение Школой дополнительных финансовых средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования.

4.13. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

-торговля покупными товарами, оборудованием;

-оказание посреднических услуг;

-долевое участие в деятельности других учреждений в (том числе образовательных) и организаций;

-приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

-ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг, и с их реализацией.

4.14.Школа имеет право вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

Учредитель вправе приостанавливать предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

4.15. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности могут использоваться Школой на:

-развитие и совершенствование образовательного процесса в Школе;

-проведение декоративного ремонта;

-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, на оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями;

-повышение заработной платы педагогических и других работников, на доплаты и надбавки к должностным окладам работников, выплату премий;

-организацию досуговой деятельности обучающихся (экскурсии, культурно-просветительские, спортивные, развлекательные мероприятия);

-содействие деятельности методических объединений;

-на осуществление мер социальной поддержки отдельным категориям обучающихся и работников.

4.16. Доходы Школы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Школы и отражаются в доходах городского бюджета.

4.17. Расходование средств, получаемых Школой от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности (и из иных внебюджетных источников), осуществляется на основании сметы.

Смета расходования средств составляется директором Школы.

4.18. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

4.19. Школа ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.


5.Порядок управления Школой


5.1. Компетенция Учредителя определяется договором, заключаемым между Учредителем и Школой.

5.1.1. К компетенции Учредителя относится:

-утверждение в установленном им порядке Устава Школы, изменений, вносимых в Устав;

-создание условий для эффективной работы Школы;

-контроль деятельности Школы;

-назначение и освобождение от должности директора Школы в соответствии с установленным порядком и установление оплаты его труда;

-ликвидация или реорганизация Школы;

-приостановление предпринимательской деятельности Школы;

-обеспечение содержания здания и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ним территорий.

5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.3. Органами самоуправления Школы являются:

-Общее собрание работников;

-педагогический совет;

-общешкольный и классные родительские комитеты;

-органы ученического самоуправления;

-Попечительский совет.

5.4. Высшим органом самоуправления Школы является Общее собрание работников. Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует более половины от общего числа работников. Решение Общего собрания работников принимается открытым голосованием, простым большинством голосов работников, присутствующих на собрании.

Общее собрание работников:

-решает вопросы социальной защиты работников Школы, охраны труда, техники безопасности и др.;

-избирает представителей от работников Школы в комиссию по трудовым спорам;

-утверждает требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников при коллективных трудовых спорах;

- принимает Устав Школы, изменения в Устав;

-принимает коллективный договор, другие локальные акты, регламентирующие образовательный процесс, за исключением локальных, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции директора.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

5.5. Педагогический совет определяет педагогические задачи Школы.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники Школы, зав. библиотекой.

Заседания Педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть. Заседания педагогического совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов педагогического совета. Заседания Педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы.

5.6. К компетенции Педагогического совета относится:

-определение структуры методической службы Школы на учебный год;

-утверждение образовательных программ, учебных планов и программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

-определение основных направлений педагогической деятельности;

-утверждение индивидуальных учебных планов;

-перевод обучающихся в следующий класс;

-допуск обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

-выдача документов государственного образца обучающимся, освоившим основные общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования;

-награждение обучающихся золотыми, серебряными медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальными листами «За отличные успехи в учении»;

-обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

-представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;

-исключение обучающихся из Школы;
  1   2



Похожие:

Устав Муниципального образовательного учреждения iconУстав муниципального образовательного учреждения Беклемишевской основной общеобразовательной школы новая редакция
Рмр, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального образовательного бюджетного учреждения
Устав Муниципального образовательного учреждения iconУстав муниципального образовательного учреждения детского сада «Ладушки» д. Игнатцево
Устав зарегистрирован постановлением главы Первомайского муниципального округа от
Устав Муниципального образовательного учреждения iconУстав муниципального образовательного учреждения пречистенской средней общеобразовательной школы
Устав зарегистрирован постановлением Главы Первомайского муниципального округа №351 от 09. 10. 1998 г
Устав Муниципального образовательного учреждения iconУстав муниципального образовательного учреждения Скалинской основной общеобразовательной школы
Устав зарегистрирован постановлением главы Первомайского муниципального округа №202 от 04. 06. 1999года
Устав Муниципального образовательного учреждения iconУстав муниципального образовательного учреждения погорельской основной общеобразовательной школы новая редакция
Устав зарегистрирован Постановлением главы Первомайского муниципального округа №352 от 09. 10. 98
Устав Муниципального образовательного учреждения iconИзменения в устав муниципального образовательного учреждения пречистенской средней общеобразовательной школы
Устав зарегистрирован постановлением Главы Первомайского муниципального округа №351 от 09. 10. 1998 г
Устав Муниципального образовательного учреждения iconИзменения в устав муниципального образовательного учреждения Пречистенской средней общеобразовательной школы
Устав зарегистрирован постановлением Главы Первомайского муниципального округа №351 от 09. 10. 1998 г
Устав Муниципального образовательного учреждения iconУстав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Первомайский Дом детского творчества
Устав зарегистрирован Постановлением Главы Первомайского муниципального округа №205 от 17. 05. 2000г
Устав Муниципального образовательного учреждения iconУстав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Российской Федерации, для предоставления муниципальных услуг в сфере образования путем изменения типа Муниципального образовательного...
Устав Муниципального образовательного учреждения iconПостановление Администрации Даниловского муниципального района от 27. 12. 2011 №1469 г. Данилов Об утверждении устава муниципального образовательного учреждения
Утвердить устав муниципального образовательного учреждения Трофимовской общеобразовательной школы Даниловского района Ярославской...
Устав Муниципального образовательного учреждения iconУстав Муниципального казенного образовательного учреждения
Муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №3", финансовое обеспечение которой осуществляется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы